Юрий Ракша
Картина Юрия Ракши «Современники» была представлена на Всемирной биеннале молодых художников в Париже в 1971 году. На пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела». Юрий Ракша писал пейзажи классические, а также городские, портреты и произведения бытового и исторического жанра. Имена Николая Рубцова, Анатолия Передреева, Юрия Селезнёва, Юрия Селивёрстова, Виктора Попкова, Юрия Ракши можно считать оправданием целой эпохи – второй трети XX века.
На плакате, посвященному фильму «Восхождение», Юрий Ракша изобразил большие деревья из которых как бы появляются лица всех героев фильма. Юрий Михайлович Ракша (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов 2 декабря 1937 – 1 сентября 1980) – известный советский живописец, художник-постановщик кино. Итак, автор полотна – талантливый художник Юрий Ракша. Более двухсот картин Юрия Ракши хранятся в Третьяковской галерее, Башкирском государственном музее им.
Работы Юрия Ракши экспонировались на девятнадцати выставках, в том числе и персональных, в городах и странах: Москва, Ленинград, Загорск, Иркутск, Париж, Лондон, ГДР, Монголия, Польша, Голландия, Токио. Ракша Юрий Михайлович (2. 12. 1937 – 1. 9. 1980), сов. Кроме того, я уверен, что Юрий Ракша на сегодня – один из лучших русских художников. ». Юрий Ракша создал более двухсот живописных полотен, множество графических работ, сотни эскизов к фильмам, проиллюстрировал около двадцати книг. Для меня в один ряд защитников Отечества встают Юрий Ракша и Игорь Тальков.
Ирина Ракша говорит, что Юрий часто слушал Талькова и говорил о нём: проникновенный певец. Юрий Михайлович Ракша (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов 2 декабря 1937— 1 сентября 1980)— советский живописец, художник-постановщик кино. Юрий Михайлович Ракша (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов 2 декабря 1937 – 1 сентября 1980) – советский живописец, художник-постановщик кино. Мустай Карим так говорил о Юре Ракше: «Его талант высочайшей пробы».
Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела». «это картина именно потому, что она сочинение, – писал о своей работе Юрий Ракша. Васильевская, 13) состоится вечер памяти Юрия Ракши, который проведёт вдова художника – писатель, лауреат многих литературных премий Ирина Ракша. Юрий Ракша к своим 42 годам (умер от острой формы лейкоза) создал более двухсот живописных полотен, множество графических работ, сотни эскизов к фильмам, проиллюстрировал около двадцати книг. Таир Салахов: «То светлое, надёжное, что родил художник Юрий Ракша в трудные десятилетия жизни страны и жизни собственной, подтверждает бессмертность искусства».
Первая значительная работа Юрия Ракши – картина «Воскресение». Ракша (Теребилов) Юрий Мефодьевич (1937-1980) — советский художник. Сразу же после окончания ВГИКа, Юрий Ракша был принят на работу в «Мосфильме».
Работал круглосуточно, торопился, боялся не закончить свою картину. А пока дом сох для штукатурки — нам разрешили пожить там. «И пришел в картину золотой вечерний свет, в котором словно купались фигуры девушек. Привез подрамники, резал холст, натягивал.
И вот они – милые коренастые дубки над почти неподвижной далеко внизу рекой. Искренность, открытость, напряжённая работа мысли привлекает нас в личности Юрия Ракши. Надо искать все, все возможные пути к невозможной победе.
- Ракша, Юрий Михайлович (2 декабря 1937 — 1 сентября 1980) — известный советский художник
- «У каждого человека своё поле Куликово»
- Описание картины Юрия Ракши «Продолжение»
- Ракша (Юрий Михайлович Теребилов)
- Ракша Юрий Мефодьевич – Биография
Примерял. А где-то в другом подъезде стучали молотки — там пацаны забивали дранку. И мы боролись с ней, как могли. Однако на экзамены в художественной школе он опоздал.
И только в нём. Сострадание — это высокое и возвышающее человека качество. Молодые вы, а молодцы. Многие друзья вспоминают об этом. Слова эти он подтвердил творчеством и поступками.
- Художник Юрий Михайлович Ракша картины
- Словари и энциклопедии на Академике
- Главная» Биографии фильмографии»
Юрий Ракша писал: «Я понял – коль скоро нам дан реалистический метод, то именно в картине возможности его поистине беспредельны». На веревках полотно бережно передавали из рук в руки все ниже с этажа на этаж (она не могла уместиться в лифте, а мокрую снять с подрамников мы ее не могли). Но, в этом же году у Юрия случилось много неприятностей. И воображаю весь купол неба над собой. Юрий Ракша уделял довольно много внимания фонам на своих картинах. Спас счастливый случай.
И Дмитрий, князь Московский, сделает для этого так много в своей жизни. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. А сочинение должно иметь свою программу. Я не очень знал, насколько она близка. Сегодня у нас были Дангуловы15.
Война, послевоенный голод И к 1950 году, когда отец вернулся домой, то мать, по воспоминаниям сына, была уже совсем старухой. Не дано тебе знать. За спиной женщины стоит худенький мальчик, он придерживает раскрытый мешок.
В одной из сцен фильма казнь главного героя напоминала распятие Иисуса Христа. А его дипломная работа была создана на основе незабываемых впечатлений от короткой поездки в Сибирь и к себе на родину – в Башкирию. Его держало Поле.
И по этой дороге, по морозцу бежала домой через весь поселок Таня. Я встречаю мой новый день ожиданием труда. Кинематографические впечатления творчески воплотились во многие живописные замыслы. Чего делать никак нельзя, так как в такой большой теме это едва ли не кощунственно. В 1968 году на выставке молодых столичных художников Юрий представил публике свою работу – «Воскресенье». Сострадать — это значит пережить что-то вторично, вместе с кем-то, за кого-то, за что-то.
Наверняка этот поступок заранее был предусмотрен на небесах. Но какой-то нейтральной болезнью крови и нужно срочно лечиться. Огромный дом спал.
Я успевал делать книги, киноплакаты. Юра, забившись в угол, тихонько всхлипывал: «Ну что она рассказывает и так есть хочется». Ну а теперь почти от самой Тулы поставлены указатели к этому месту — не заблудишься. У этого дяди я решил много не спрашивать. Только калька никак не раскрашивалась цветными карандашами.
Мужчине-то проще. Рядом с Юрой и мы, старшие, становились моложе, лучше, чище. Телефонистка сообщила: на линии Симферополь, Бахчисарай, Крымская обсерватория. Помню, как двадцать лет назад (неужели уже. ) летом он стоял здесь на ветру, держась рукой вот за эти перила и говорил мне с мягкой великодушной улыбкой, глядя на эти вот городские дали. Спас счастливый случай. И сразу отходят они в ту эпоху.
Спасибо птице, проснулся как раз вовремя. как об этом. Забыть про него мальчику помогала невесть как к нему попавшая и ставшая любимой книга «История Гражданской войны в СССР».
До войны, война, после войны — вот три эпохи и все это мое детство. Мы — врачи и родные — держали его, как могли. Мое продолжение, мои картины будут теперь смотреть люди и после меня. Тревога и праздник и победа — все в нем. Первое — огромная жизненная энергия, заложенная в образе. И еще — форма триптиха. Мне говорил только кто-то и я запомнил фразу: До войны были сушки и яблоки.
И то, за что он боролся всю жизнь, оказывается чуждым его сути. А сочинение должно иметь свою программу. Вчера на двадцать пять, да сегодня немного. Отложив кисть, он только что отошел от мольберта. Его поддерживали большинство институтских преподавателей. Именно этот символ вдохнул в картину глубокий философский и духовный смысл. Я мечтаю, я кайфую.
В 1954 году после окончания восьми классов Ракша едет в Москву. А женщина выкупалась, он тоже вышел из воды. От укола до укола. Как-то раз, натирая паркет в одной из квартир, он показал её владельцу работы своего племянника.
И он не мог знать, что спустя годы на небе у него будет своя звезда. Я горд этим. У её ног присела на корточки маленькая девочка.
И вечный бой. Но тепло, которым наделила тебя его душа, будет всегда с тобой. Шукшин", "Моя Ирина", "Продолжение". Я тоже пробовал тогда. Много раз воспроизведет он их по памяти в своих работах.
И рубахи и шлемы и кокошники — все прямо в картину. Он дописал ряд ранее начатых картин. И вот в эти моменты действительно чувствуешь своего зрителя. Дописал полотно.
Первые годы его жизни схожи с детством большинства его сверстников. Именно это показывает, что не так важны мысли, как-то что существует продолжение. Какие все яркие и не похожие личности.
1980 год был последним годом его сорокадвухлетней жизни. Художнику был дан большой талант мыслителя, рисовальщика и живописца. Какой праздник настал у меня в мастерской.
И одинаково трудно. Энергия эта закодирована в художественной форме произведения. Это не день недели, а воскресение памяти детства, когда деревья казались большими, немая остановка мгновения, которое было прекрасно.
Он молча встал, подошёл к своему товарищу, который привёл девицу, что-то ему пошептал. Пальцы гудят от молотка и гвоздей. Но, чтобы полностью закончить «Поля Куликова», нужно было намного больше времени. Жизнь его становилась все определеннее, насыщеннее. Но главное — продолжение души, продолжение жизни самого художника. В картине нет мелочей, есть главное и второстепенное. Долгий путь к последнему дню.
Не всякому дано высоко мыслить, освободиться от суеты, заниматься любимым делом. Но министерство тянуло с подписью бумаг. Лишь один год в нем квартировала коза). Под словом «программа» художник Ракша понимал «направленность замысла». Но министерство тянуло с подписью бумаг. Ну, мы решили ее уговорить.
в картину. Да еще по тридцать копеек взяли. Но через запах ремней, планшета и портупеи я помню отца, уходящего на фронт. Вернее, это я словно ступила, словно вошла в него. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Умел всех понять. И главное и второстепенное.
Да торговля неважная. Но все это в том случае, когда ты один на один с картиной. И друзья ценили его». Наверно, это и есть счастье. Его обронили по дороге актеры-гастролеры, что в клуб к нам приезжали. Конечно, к юбилею все это обретет видимость порядка, откроется музей в храме, построенном по проекту Щусева в 1918 году.
Вступительные экзамены закончились и нужно было возвращаться домой. — Она опять замолчала я чувствовала, что она улыбается. 1980 год был последним годом его сорокадвухлетней жизни. Все, чего мы достигли в этой жизни, мы достигли не благодаря, а вопреки.
Такая поездка была полным безумием — могли и ограбить и просто зарезать. И будет до конца. Передо мной репродукции с некоторых картин, одна из которых так и называется – просто и точно – «Тыл». Только теперь такие дома штукатурились не только внутри, но и снаружи.
В 1963 году с отличием закончил институт и был приглашен работать на киностудию «Мосфильм». Талант — это сострадание. Вот и эти строки, это обращение мое к будущему зрителю, — это мое собирание сил.
В эти месяцы хотелось его как-то радовать. Сурикова. Дописал полотно. Не раздеваясь, я вышла на балкон. Но, в голодном и холодном действе это событие может показаться крушением всего.
" Пальцы его красивых спокойных рук были в свежей краске. Ал. А свои воспоминания будет воплощать в своих работах. Картина, будущая работа над ней воспринимались художником как сочинение. А он не рвался.
Я так и назову центральную часть триптиха — Предстояние. Однако и столь короткий жизненный путь его живо запечатлён для нас картинами «Разговор о будущем», «Молодые зодчие», «Моя мама» многочисленными портретами выдающихся современников, среди которых Виктор Лихоносов, Василий Шукшин, Кайсын Кулиев, Мустай Карим, Давид Кугультинов, Арсений Тарковский, Савва Дангулов, Василь Быков, Акира Куросава, Лариса Шепитько, Элем Климов, Сергей Плотников, Анатолий Солоницын. Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье.
Написал ряд статей. Вернулась вечером, замерзшая, усталая. Значит, буду рисовать, еще и еще.
Дик5 шарахается от больших незнакомых предметов. Спустя время этот принцип Юрий Ракша станем принимать даже в кинематографии. Покой нам только снится.
Мои картины о БАМе «Молодые зодчие» и «Разговор о будущем» родились уже в Москве, когда успокоился, когда не так разбегались глаза на детали. Сурикова в Москве, а в 1957 году он стал студентом ВГИКа. Все это опрокидывает, взрывает ее подлинную сущность. Вернее, это я словно ступила, словно вошла в него. И он не мог знать, что спустя годы на небе у него будет своя звезда.
Там русалки и лебеди и все такое. «Как в зеркало, мы смотримся в мир и отражаемся в нём, – писал Ю. Ракша, – картины художника – это отражение мира и его самого» Да, личность художника, его сущность – в созданном, написанном им произведении. Юрий Ракша умер 1 сентября 1980 года. Забыть про него мальчику помогала невесть как к нему попавшая и ставшая любимой книга «История Гражданской войны в СССР». Горе мальчика оставалось безутешным – целую неделю он даже не ходил на школьные занятия. Он был в состоянии оставить нам так много за такую короткую жизнь», – вспоминал писатель Савва Дангулов. Но был всегда со мной.
И со стен, с многочисленных Юриных полотен, смотрели на меня с участием его герои Добрый зверь и добрый человек, Ты и я, В. Шукшин, Моя Ирина, Продолжение. И всегда мысль, опыт бытия и, наконец, Любовь и Вера. Да и куда домой.
История человечества, полная катаклизмов — это лишь внешняя сторона его развития. Он варится и бродит прямо на холсте, отражая и тревогу и трагедию и победу и высокий накал духа. тех, кто рядом со мной, моих современников». И тот её увёл. Угощать считали за радость. Все, чем ты недоволен, — зияет и кричит из картины.
Говорят, нет ближе родства после матери, чем брат и сестра. Она неиссякаемо действует на нас, на людей — из поколения в поколение. Роскошное окно сделали мы вместо прежних темных стеклоблоков14. Но эта нота в готовой работе звучит для тебя через других, через их восприятие. Так родились его картины «Разговор о будущем», «Современники», «Наша буровая», «Рождённым – жить» и лирическое, нежное – «Моя Ирина», «Дочка Анюта», «Земляничная поляна». Он родился в семье служащих на окраине Уфы. А для меня все хорошие.
Во вторник я доделывал, приводил в порядок мои картины, уходящие на закупку. И вот картина отходит от тебя в виде средоточения недостигнутого. (Юра был одарен и литературно. ) Стал делать многочисленные дневниковые записи, правда, нехотя из-за природной скромности, даже застенчивости. Юрий Михайлович Ракша (Теребилов) родился в городе Уфе в рабочей семье. Одна рука Сергея лежит на голове князя, другой он его благословляет. И поздравить. На лето нам разрешили занять квартиру в недостроенном доме.
Мне предложено написать картину на тему Куликовская битва. В августе триптих день ото дня шел к завершению. Картина «Воскресение» не была просто детским воспоминанием. Он писал своим красивым ясным почерком. Совсем недавно умер великий вождь, а до хрущевской «оттепели» еще надо было дожить.
Чувствую, что в руках у меня жар-птица. Я на Куликовом поле. А центр. Все стоят шатром и Дмитрий здесь самый высокий. А как расставались, дочка ее говорит: Спасибо, мать нарисовали.
Но, конечно, эта форма восходит еще к древнерусской иконописи с ее житиями и окнами. С. А. говорил высокие вещи, в восторге от картины. Он оказался навеселе. И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней гордая слава поля Куликова. Время летит, как одно мгновение. И моя мастерская еще больше похожа на корабль, летящий не так далеко от облаков. В эти месяцы хотелось его как-то радовать.
Не случайно полотно «И поет мне в землянке гармонь», воссоздающее неповторимые настроения фронтовых воспоминаний ветеранов их мужественный облик, композиционно и логически перекликается с картиной «Современники». Почти все картины и киноработы Юрия Михайловича создавались в согласии с его женой – известной писательницей Ириной Ракшой (Юрий Михайлович взял её фамилию). В новом совсем доме. Вся крышка бабушкиного сундука изнутри была украшена художествами 4-5-летнего внука.
Рисовать не хотелось. Его держало "Поле". Именно широтой этой направленности, наверное, привлекало его искусство кино. В конце 70-х Юрий нарисовал работы, которые напрямую были связаны с его детством: «Земляничная поляна», «Добрый зверь и добрый человек». Калинина в Уфе, которой руководил Г. В.
Вот этот факт почему-то ранил его. Во взгляде женщины видна тревога, она задумалась и мы можем только догадываться, о чем. А мне некогда, — говорит, — мне еще в Детский мир надо. Название картины глубоко символично, многогранно. Он не вспышка, а озарение, которое через настоящее устремлено в будущее. После седьмого класса я думал идти на завод.
Оформил более 10 художественных фильмов, среди которых «Время, вперёд. », «Дерсу Узала», «Восхождение». К примеру, когда у Юрия в детстве украли карандаш. Карандаш был простым, копеечным, но другого не было, а взять ещё неоткуда. Были собраны документы для представления его к званию заслуженного художника РСФСР. Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс.
Сурикова. Мы были с Ирочкой3 и я попросил жену подойти к ней. Он принимал участие в постановках фильмов. В Москве жил брат отца, работавший полотёром. так надоела тяжесть в голове, боль, немощь в теле. Но происходит и другое.
Не было мелочей, всё должно было работать на драматургию будущего фильма. Что-то будет, что станется с нами. Хотел бы я сегодня оказаться в том времени.
Когда целая жизнь определяется вещами. Бронзовой краской окрашивались края осенних листьев для эффекта светящегося ореола. Все идет более чем скоро. Бронзовой краской окрашивались края осенних листьев для эффекта светящегося ореола. Этот человек был членом Академии художеств и дважды лауреатом Сталинской премии. Хотя кроме ухода она мало что могла сделать.
Его дар был таков, что всё ему было по плечу». И без всякой растительности. А уж так тогда голодно было. А Бог его знает. И в глубине этого бетонного бункера проглядывали только ее глаза. Она работала на фабрике разнорабочей. Я сразу подумал, что она не москвичка (магазин под одной крышей с рынком).
В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». Свою маму Юрий Михайлович молодой не помнил. Да ничего, собственно, особенного в ней и нет. Она старательно обирает с белых картофельных плетей вырытые мёрзлые клубни. Диагональ плеч ратника с секирой — к Дмитрию.
Он работал ежедневно до изнурения, до обмороков. лекарства. Пальцы его красивых спокойных рук были в свежей краске. – Она опять замолчала я чувствовала, что она улыбается. Там он устроился работать закупщиком в Торгсин. Телефонистка сообщила: на линии Симферополь, Бахчисарай, Крымская обсерватория. В энциклопедиях, к примеру, значится, что киноработа Юрия Ракши «Время, вперед. » создана совместно с А. Фрейдиным.
Так, зрители – современники Магнитостроя отмечали в письмах к автору полотна «Моя мама» высокую психологическую достоверность произведения. А она только рукой махнула, не подумав прикрыться. На фоне русского пейзажа, «темы Родины» — как говорил Юрий Ракша — изображены жена и дочь художника. Даже рябины и елочки на работах знаменитого уфимца казались ему знакомыми и почти родными. Конечно, легче было пойти в изображении по пути стилизованных икон, житий, метафорических знаков и фигур, но это было бы более легковесным отношением к этой теме, заигрыванием с ней.
Первые годы его жизни схожи с детством большинства его сверстников. И я жалел лишь как о незадаче, что мне не удастся что-то еще сделать. Лик ее примелькался. А самый холм засадили чуждыми природе геометрическими посадками деревьев. Повороты всех голов — тоже на это работают.
лекарства. Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В. И. Хотя нас там никто и не ждал, кроме привычных мест да знакомых людей. И принялись мы с него делать копию на кальке, чтоб на базаре продать.
Именно эта картина и определила весь стиль фильма. В Москве поступил в среднюю художественную школу при институте им. А вы, — говорит, — кто будете.
Сестра, приходя из детского сада, по-детски непосредственно делилась с мамой радостью – что в садике делали, чем кормили. Через несколько лет он часто будет вспоминать о своем беззаботном детстве в Черниковске. К своему детству Юрий Раиша вернулся через два года после картины «Воскресенье», написав полотно, которое назвал кратко «Тыл». И только перед смертью человек понимает, что глубоко обманут.
Есть и еще причины, которые мешают сегодняшнему зрителю понять ее, закрывают путь к подлинному постижению этой картины. Но, он не искал легких путей. Однако дальнейшее проходило у меня под знаком неведомой звезды надо мной. Воссоздавая круг творческого и бытового общения семьи художника и писательницы, Ирина Ракша обозначает: «Светлов и Пастернак, Симонов и Воробьёв, Мустай Карим и Кулиев, Куросава и Швейцер, Василь Быков и Рощин, Астафьев и Носов, Соломин и Солоницын, Булгакова и Соколова, Айги и Рабин, Дангулов и Тарковский, Гостюхин и Полякова, Шевцик и Куренной, Ларионова и Хитяева, Нагибин и Шукшин, Лихоносов и Юрий Казаков. Давай возьмем мужика, — предложил я шоферу.
Но все же, все же. Цвет густой. При его участии как художника-постановщика созданы фильмы «Время, вперед. » (1965, реж. Но подалась она туда не от хорошей жизни. Человек принимает решение. «Моя мама» — своеобразный гимн молодости и печали. Уж я смотрел в зеркало.
Моему триптиху, вернее, центру — месяц. Но присматриваясь ко всем мелочам на картине, в правом углу, виднеется православный храм. И вот вновь и вновь я слушал эти записи и населял стены своей палаты моими живыми героями. Всю жизнь некоторые прячутся за вещь. Ночь была тихой и звездной. Даже актера на роль Сотникова подбирали по эскизу художника.
Лекарства – дефицит". И конкретный мой срок жизни не имеет значения. И надо этого достигать. Вот и кончился ее первый рабочий день — День артиллерии.
Она — и к глазам. Известность Юрию Ракше принесла картина «Моя мама» изображающая молодых строительниц Магнитогорска 30-х годов. Так, на пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела» Хотя большая часть фильма была отснята в подлинной дальневосточной тайге, так называемая естественность тайги создавалась, конечно, участниками съёмок и в первую очередь художником-постановщиком Ю. Ракшей. Три холста заняли всю большую стену.
На обочине на одной из остановок неизвестно как курсирующего автобуса стоял человек. Под словом «программа» художник Ракша понимал «направленность замысла». Поросенка вот купил, — говорит. Бабушка высыпает туда очередное ведро с вырытым картофелем.
Только было вечернее заходящее солнце и зелень: Любимый дом, любимая женщина, любимое дело. Сегодня появился дневной верхний свет. Но думаю, что если жена — друг и ты вместе с ней съел много соли, то ближе человека нет. Но даже в пределах тела можно успеть очень многое.
Наше войско — не боевой порядок, а клин. Это есть великая привилегия и мечта человечества и высший смысл его бытия. А ведь это только ее рождение. На стене моей мастерской эскизы всех трех частей.
Но Юра этого уже не узнал, его не стало. Одна из картин так и называется – просто и точно – «Тыл». И весьма короткое измерение приобрела тогда моя будущая жизнь и резко (если она будет оставлена и продолжена) выступило в ней главное, основной ее смысл и содержание — это картины мои. В них остановленные мгновенья. В середине лета, когда он понял, что болезнь роковая, понял неизбежность конца, — стал писать сам. Его рука — к Бренко — решающая линия.
клинику. Я не боялся смерти. Больше уж не решились. Но, что – то ему подсказывало, что не все потеряно и его ждёт большой успех.
Талантливый человек виден во всяком человеке, особенно ярко в простом. Он стоит, на коленях сложив молитвенно свои руки, со слезами на глазах. Картина принесла Юрию Ракше огромную популярность. А пока я с ними.
Корова есть, а помрет бабка, что они будут делать. По фильмам, картинам, по деталям одежды, быта и характерам, по фотографиям моей мамы и родственников я представлял довоенную жизнь, хотя не мог помнить ее, родившись в конце 1937 года (2 декабря). А дорого.
В этот последний год жизни (о котором мне следует, хотя очень больно, еще писать и писать) успел очень многое. Хотя и смущало нас. И вот – звезда "Ракша. Неделя была очень насыщена. Я привыкаю к их размеру, будто не сам пришел к нему.
Все герои так повернуты к Дмитрию, что помогают всем перспективным сходам идущим к нему. А все первые наброски не соответствовали этой теме. Так что и запахом помню начало войны. На протяжении пятнадцати лет он являлся художником-постановщиком киностудии «Мосфильм».
Талантливый юноша без колебаний был зачислен сразу в пятый класс. А так — что же. И круг продолжается.
И вот — звезда Ракша. Конечно, оно польстило бы каждому художнику, но как подойти к этой теме. Столица встретила молодого таланта Юрия Ракшу неприветливо. Как же важна высокая нота первоначального замысла. За работу над фильмом Куросавы «Дерсу Узала» в 1976 году Юрий Ракша получил «Оскар».
Он писал супруге Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне, что картина будет о «Прощании Д. И. Донского с Сергием». У её ног присела на корточки маленькая девочка. Огородов, затем были годы учебы в специальной школе при художественном институте им В. И. Ну масла купили да апельсинов, вот и все деньги. Если бы еще свежесть мысли. И над заснеженной январской Москвой 1989 года на меня опрокинулось темное звездное небо.
В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». Чаще всего, он мог сказать, что картина и есть продолжение его души. Будет ли у нее своя жизнь. Родители поселились на Цэсовской горе (ул. Иногда он даже проявлял нетерпение.
Еще туманы стелются в низинах, еще полна росы высокая осенняя трава, а дружины уже выстроились в боевые порядки и только потерянный жеребенок в предощущении страшного мечется между ними. Мы, — говорит, — вам посылку соберем. Этот свет рождает надежда. Мустай Карим продолжал: «У них был открытый и светлый дом. Можно забыть его лицо, глаза, руки. Но степени того и другого абсолютно конкретную форму должны иметь и цвет.
Помню, как двадцать лет назад (неужели уже. ) летом он стоял здесь на ветру, держась рукой вот за эти перила и говорил мне с мягкой великодушной улыбкой, глядя на эти вот городские дали. В. И. Сурикова, которую окончил с серебряной медалью. Работа веселая и что-то платили. Они с дочерью из Калининской области. Сурикова. А вот во второстепенном надо искать эту степень второстепенности.
В компании разговорились о войне. Кинематографические впечатления творчески воплотились во многие живописные замыслы. Настоящий, на клеенке.
Сперва, в автокатастрофе трагически погибли его близкие товарищи Лариса Шепитько и Владимир Чухнов именно с их помощью он сделал «Восхождение». Наверно, это и есть счастье. М. И. Юрий Ракша всегда изображал своих героев в самые важные минуты их жизни и деятельности. Мы были на всех его выставках, которые вы проводили в Москве. В. Монахов) и ещё десяток фильмов.
Вокруг стояла звенящая ночная тишина. И наверно Юрий Михайлович не решился, на громаду «Куликова поля». И мне не страшно. Картина — воспоминание. А жизнь моя до болезни представлялась мне в виде нескольких эпох, очень далеких и поближе. Но той её столь рано окончившейся юности, которую он не застал, не запомнил, но которую сумел прочувствовать, художник посвятил свою картину, которую так и назвал – «Моя мама».
Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. Врач сказала: Профессор Воробьев недоступен. Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. «Как в зеркало, мы смотримся в мир и отражаемся в нём, – писал Ю. Ракша, – картины художника – это отражение мира и его самого» Да, личность художника, его сущность – в созданном, написанном им произведении. На нас смотрит усталая молодая женщина, она о чём-то задумалась. Каждая должна быть остро осмыслена по форме и содержанию и работаться как последняя.
Уже потом ищу самих героев, недостающие детали костюма, неясные мне положения фигур. Подготовительный этап к ленте «Время, вперед. » пробудил глубокий интерес к теме новостроек, позже успешно закрепленный в ряде станковых полотен и прежде всего в картине «Моя мама». У ног его лежал полупустой мешок. Премию дали только двум мертвым, погибшим ранее. Тут труднее остановить свой выбор на чем-то одном.
Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Тема героизма, духовной и физической красоты человека, созидательной молодости претворена во многих полотнах художника: «Современники», «Наша буровая», «Разговор о будущем», «Моя Ирина», «Продолжение» и др. И тут все средства — цвет, линия, композиция — хороши. Длительная работа в области кино подарила ракше только приятные воспоминания и радость.
Я рассказал, что снимаем здесь фильм. Ложь во спасение. Мне нужны в этой работе единомышленники. Но какой-то нейтральной болезнью крови и нужно срочно лечиться.
А тяжкая болезнь все наступала. Однако в дни болезни и сестра моя Валя откликнулась всей душою. «В такой форме мне хотелось рассказать о русской женщине, вынесшей на своих плечах всю тяжесть войны, тяжесть тыла», — напишет художник. " Многие друзья вспоминают об этом. И вот однажды напротив нас, на том берегу, остановился газик и вышли мужчина и женщина.
Надо срочно искать врачей. Спасибо. Сидели в мастерской в креслах перед Полем, долго молчали. Осталась та славная, политая кровью и вечная земля. И платья и сарафаны и кольчуги и рясы. Он часто путешествовал, где и создавал свои эскизы, наброски, рисунки и картины.
Причем — возможны варианты и надо выбрать единственный. Все, что делаю и делается вокруг — фокусирую туда, в картину, где найдет желанный выход мое я, моя мечта, мой особый диалог со всем вокруг и с самим собой.
Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. Бабушка высыпает туда очередное ведро с вырытым картофелем. Музей хороший. Я сидела ошеломленная, не имея сил радоваться, в тишине пустой квартиры. Хорошо помню свои ощущения в Лувре перед Джокондой и свое острое чувство разочарования. И мы боролись с ней, как могли. И эта связь со зрителем очень интимна.
Если бы Юрий не учился в ВГИКе, то возможно никогда бы не было и знаменитого фильма «Восхождение» согласно повести знаменитого актера и режиссера В. Быкова «Сотники». Вдова художника уверена, что закончив свою картину, мастер всей своей жизнью словно ответил на свой же вопрос: «Человек, кто ты, откуда ты, для чего ты. ». А. Манасарова), «Нежданный гость» (1972, реж.
Выбравшись из вязкой серединной части работы, ты сводишь концы с концами скорее по памяти о той первой эмоции, чем по конкретному переживанию. Мы поставили у них в зале свою кровать никелированную, что-то еще нехитрое. С редкими звонками с того света.
Осмысливая долг художника перед обществом, перед искусством, перед самим собой, художник и художник кино Юрий Ракша писал: «Хочу принадлежать своему великому времени». Он научил меня и много, беспрестанно работать. — дома-то своего у нас пока не было. Вокруг стояла звенящая ночная тишина.
Пришла мысль: они молоды, а значит, они немного из завтрашнего дня. Радостно пахнет льном и смолой. В то время он не мог представить, что его мать тоже трудилась на Магнитострое. Третье дело — сегодня несколько моих работ идут в Таганрогский музей. Народная драма — благословение, ополчение, предстояние.
Только опустила чемодан на пол, как раздался междугородный звонок. Именно эта картина входила в серию полотен об истории Радонежского чудотворца. Она работала на фабрике разнорабочей. И вот параллельно с работой в кино я уже много лет работаю как профессиональный художник. С серебряной медалью выпускника художественной школы Ракша поступил на факультет художников кино ВГИКа, который с отличием окончил в 1963-м.
Огромный дом спал. Шофер да я, вдвоем. Как аккордами: то цветовыми, то ритмическими, то тональными. «Моя малая родина станет и уже стала частью всего большого, открывшегося мне в моей жизни, частью всего мною сделанного, частью меня самого», – писал уже получивший огромную известность художник.
Помимо своих работ в кино, прославился, как выдающийся художник. Специалисты уверяли его в том, что жить осталось максимум месяц. Надо начать готовить его к мысли, что он болен. На последнем году жизни Юрий Ракша написал несколько статей. И делать все это осторожно, без испуга, словно бы между прочим. Все думал, в чем феномен Джоконды да Винчи.
Каждая публикация о нем, каждый альбом его для нас радость. Уже в 1979 году Юрий начал ответственно заниматься эскизами, которые посвящались «Поле Куликову». Он начитал мне на магнитофон летописные тексты о тех событиях по-старославянски. За годы работы здесь стал художником-постановщиком 15 фильмов, среди которых «Дерсу Узала» (реж. Но одно у всех общее – талант и обострённое чувство совести, соучастия. А жизнь художника таяла с каждым часом.
Ракша чувствовал, что именно «Поле» станет творением, которое его и сделает по-настоящему знаменитым. Но многое успеваю и, главное, помню смысл и стержень замысла, работаю для него. Очень нравилось. Но тогда, к сожалению, я уже расстанусь со своими героями. И Генка однажды показал мне, что там.
Вот и спасибо вам, спасибо, что про войну. Кинематографический институт давал своим студентам не только профессиональную подготовку, к тому же студенты получали бесценные знания с материальной культуры и современной архитектуры, также работали с драматургией. Муза до самой кончины художника поддерживала его и продлевала дни, снедаемые смертельной болезнью. Иванов, Суриков, Микеланджело. Той осенью, пожалуй и повадился мальчик бегать на Белую – на Висячий камень.
Они оделись и уехали. Подходим к дочке ее, а та сразу говорит: Пусть идет, пока я тут торгую. Надо вырвать у смерти этот год, во что бы то ни стало. — эти вещие строки А. Блока стали так созвучны моим мыслям.
" Непостижимо. Это — эстафета жизни, продолжение материнского духовного начала в детях. Это то, что остается после нее. И я и Расул (Гамзатов) и Кайсын (Кулиев) любили бывать у них.
Его отца звали иногда колоть свиней, а это был гонорар. Долгожданной встречи не состоялось. Он был худ, одухотворен и потому прекрасен. На нас смотрит усталая молодая женщина, она о чём-то задумалась. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Не было мелочей, всё должно было работать на драматургию будущего фильма. Шестьдесят два года уж. Именно принимает, а не уже принял. То были годы первых пятилеток, пора безудержного энтузиазма молодежи.
Но все же, все же. Она старательно обирает с белых картофельных плетей вырытые мёрзлые клубни. В восторге и от Настроения (Валя прислала из Уфы)16, Юрочка устал. Юрий Ракша очень любил родину – город Уфу, где он родился в 1937 году. И делать все это осторожно, без испуга, словно бы между прочим. Надо искать все, все возможные пути к невозможной победе.
«Вдруг Юра побледнел, – рассказывает Ирина Евгеньевна, – я думала, с ним случится обморок. Мои работы будут жить и после меня, лет, может, сто. клинику. Но такое в условиях современного музея — исключение. Не раздеваясь, я вышла на балкон. И только смерть все обнажает.
Скорее всего, это было воскресение (не имеется ввиду день недели). В этой экспозиции представлено собрание работ Юрия Михайловича, хранящихся в Башкирском художественном музее им. Его семья была раскулачена и принудительно выслана в Белебей (Башкирская АССР). Непостижимо. Я даже не успела удивиться (ведь знакомых там не было), как услышала мягкий женский голос: "Хотим обрадовать вас, Ирина Евгеньевна.
И только перед смертью вновь — жуть разочарования. Мы были на всех его выставках, которые вы проводили в Москве. В те годы издаваемый миллионными тиражами «Огонёк» публиковал в каждом номере репродукции картин выдающихся русских живописцев-классиков.
В первом классе школы у Юры украли карандаш. Это был понедельник. Были собраны документы для представления его к званию заслуженного художника РСФСР. Так она смеясь и вошла, не торопясь, в воду. Но долго так не могло продолжаться.
Скорее грустно и страшно голых стен, сразу завесил их. В день его смерти, 1 сентября 1980 года, его последняя, главная картина "Поле Куликово", с еще не просохшими свежими красками поплыла над городом, как гордый символ победы Жизни. Сострадание Юрия Ракши уходит своими корнями в детство, в тыловой город Уфа. Я заканчиваю в эти дни центральную часть триптиха. В первом классе школы у Юры украли карандаш.
Так, киноэскиз к фильму «Веришь – не веришь» стал основой и прообразом картины «Наша буровая». И в ее прекрасной обнаженности не было ничего грязного или пошлого. Дипломом Ракши во ВГИКе, получившим оценку «отлично», были 16 эскизов к фильму, посвященному сегодняшнему дню. Вернулась вечером, замерзшая, усталая. Я даже не успела удивиться (ведь знакомых там не было), как услышала мягкий женский голос: Хотим обрадовать вас, Ирина Евгеньевна. Вся фигура Джоконды, лицо, руки благодаря этому средству словно купаются в воздухе.
Первые шаги в искусстве Юрий Ракша делал в изостудии дома культуры им. Вещь как выражение достатка и влияния в обществе. Хрупкому и беззащитному – ох и доставалось ему от мальчишек.
Но все равно было хорошо. Воспоминания А. Александрова:Юрий Михайлович РАКША (имя при рождении: Юрий Мефодьевич Теребилов) пришёл в этот мир 2 декабря 1937 года и покинул его 1 сентября 1980-го Он был хорошим советским художником – прекрасным живописцем известным кинопостановщиком, графиком. И, покраснев от смущения, пошла бабуля с нами: Да куда это я такая досужая пойду. Долог и прихотлив путь картины к завершению. А вечером уезжаем.
Именно широтой этой направленности, наверное, привлекало его искусство кино. И поздравить. «Тема Родины» – это название фона, которое дал сам художник тому полотну, которое находится на многих его картинах, фон, на котором часто изображены фигуры людей, подчеркивая всю идею картины и ее тематику. Берега ее не круты. Там было полно сала.
Уже с десяти лет стал посещать уфимскую изостудию ДК имени Калинина. Многоплановое произведение. Акира Куросава), «Восхождение» (реж. И теперь у всех будут живые складки. Окаменело лицо матери: она предчувствует свою долю — одной поднимать сына и дочь.
Наши ученые открыли еще одну малую планету. Одна из железных казённых кроватей покрыта лоскутным, явно деревенским одеялом. Я сидела ошеломленная, не имея сил радоваться, в тишине пустой квартиры.
Он дописал ряд ранее начатых картин. Нашел мой друг Генка Мартышин ковер. Они — словно речь, которая должна выразить эмоцию, движение души художника. Как значительно тогда лицо: оно словно освещено особым светом изнутри. Приехали на базар продавать сало.
Любой другой студент на его месте дипломную работу делал бы на основе «Хождение за три моря». И он успел. М. В. А-а, слышал, про войну, — говорит, — да.
Спасибо. Ложь во спасение. В Москве жил брат отца, работавший полотёром. В человеке простом сострадание занимает его всего. Я стоял в магазине в очереди.
Я повесил их по углам на плечики. Середина работы — она самая протяженная. Но трижды счастлив тот человек, которого природа наградила даром остановить это мгновение.
Останется от военного детства и вкус картофельных очисток. Премию дали только двум мертвым, погибшим ранее.
Киностудии «Мосфильм» художником отдано 17 лет. Но остались те плавные горизонты, которые оглядывал когда-то князь Дмитрий с товарищами. А хотелось. Стряхиваю с себя всю эту гадость. Только опустила чемодан на пол, как раздался междугородный звонок. Но дорога оказалась слишком длинной – пряники кончились. — И уже тише добавила: — Мы здесь его очень и очень любим.
А сострадание по его мнению означало «пережить что-то вместе с кем-то». И точно. Его автором был Михаил Нестеров в 1890 году.
Где-то стучали по наковальне — правили копья. Они вышли немного вперед. И он успел. И вообще, мол, немцы даже где-то какую-то школу построили.
Какой же праздник, когда я имею свежий день. В мае 1971 года тридцатичетырёхлетний художник оставляет в своём дневнике такую запись: «Талант – это сострадание Талантливого человека от обычного и отличает степень сострадания». И еще раз убеждаешься — люди были такие, как и сегодня именно такие.
Картина, будущая работа над ней воспринимались художником как сочинение. Другие его сверстники давно получили. М. Швейцер), «Главный свидетель» (1970, реж.
С шумом пролетали в темном небе вспугнутые утки, юркие кулики, ржали стреноженные кони. Сразу после выхода в прокат фильма «Восхождение» очень много критиков проводили параллель сюжета между Евангелием. Множество фотографий, рисунков и широкие поля, на которых можно было рисовать. За спиной женщины стоит худенький мальчик, он придерживает раскрытый мешок. На этом берегу Азовского моря будет мой уголок. И я знал, что была война и до войны.
Но Юра этого уже не узнал, его не стало. Хотелось меньше антуража – ближе к полюбившимся героям. Л. Шепитько). Билеты еще не взяли. Теперь перед неминуемым концом он попросту не смог оценить весь замысел Некрасова.
Природа в этом кинопроизведении была в подлинном смысле слова действующим лицом. А сходить вам далеко. Вот такая встреча. И очертания фигуры — зыбки и неуловимы.
Так, на пресс-конференции после вручения фильму «Дерсу Узала» премии «Оскар» его режиссёр Акира Куросава сказал: «Юрий Ракша, с которым мне посчастливилось работать, – самый опытный, талантливый профессионал и знаток своего дела» Хотя большая часть фильма была отснята в подлинной дальневосточной тайге, так называемая естественность тайги создавалась, конечно, участниками съёмок и в первую очередь художником-постановщиком Ю. Ракшой. В понедельник брал костюмы9. Он пришёл в мир много позже меня и ушёл так рано. Заурядного человека от талантливого и отличает умение и степень сострадания.
и вот я силен, я, кажется, все могу и не спешу. Завтра начну грунтовать. Другие его сверстники давно получили. Их духовная и физическая красота сливались для меня в гармоническом единстве».
Последнее благословение, последний поклон. В его картинах всегда глубокое размышление о настоящем и будущем. А начал я свой путь с Московского Кремля — сколько раз приходил на эти святые места. Работа над фильмом «Время, вперед. » в постановке Швейцера помогла всем сердцем вжиться в это далекое прекрасное время.
Он сам отвёз рисунки Юрия директору средней художественной школы при Институте имени В. И. В бронированном стекле отражались десятки людей, лиц. Это короткое и бесконечно дорогое счастье художника. В те годы издаваемый миллионными тиражами «Огонёк» публиковал в каждом номере репродукции картин выдающихся русских живописцев-классиков.
Лекарства — дефицит. Через некоторое время на свет родилось похожее полотно. Узловых моментов много. Все, чего мы достигли в этой жизни, мы достигли не благодаря, а вопреки. Три главных драматических события, три времени, три места действия отобразил Юрий Ракша в своей последней и самой значительной работе — триптихе «Поле Куликово». И еще есть одна помеха на пути зрителя к Джоконде, к ее пониманию.
Это настолько органично мне удалось, что никто вроде и не замечает. В 1954 году после окончания восьми классов Ракша едет в Москву. «Для меня эмоция, переживание, сопереживание — это самое дорогое в картине. Нестерова. При таком методе не ослабляется историческое напряжение, эмоциональный колорит эпохи.
Предвкушая домашний пир, он даже не притронулся к ним, так и понес. А видение навсегда осталось со мной. Он родился в семье служащих на окраине Уфы. Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия – Треньхина дед – казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. Хорошие люди там, говорят.
Долгое время храм был действующим, но война сделала свое дело. Когда выйдет эта статья, работа будет готова полностью. В кухне стоял фанерный ящик, большой, как сундук. Но даже в пределах тела можно успеть очень многое". Множество фотографий, рисунков и широкие поля, на которых можно было рисовать. Вот таким образом название данной картины такое же, как и ее смысл. И я не с такой горечью думал о своей жене и дочери, которые останутся одни.
Стал увлекаться рисованием с раннего детства.
А тяжкая болезнь все наступала. Они отойдут от меня и заживут своей собственной жизнью. Война, послевоенный голод И к 1950 году, когда отец вернулся домой, то мать, по воспоминаниям сына, была уже совсем старухой.
Сюжет построен ясно, графически чеканно. Тридцать человек нас в одной комнате в общежитии, все на полу. Я вернулась в Москву из командировки, с Алтая, где была в моем родном Урожайном и рядом, в заснеженных шукшинских Сростках, по ту сторону Катуни.
Мальчик и весь его корпус — абрис — идет к лицу Дмитрия. Очень захотел нарисовать ее в Куликово и равно боялся отказа. Голодали страшно. Его картины библейски спокойны, красивы, своеобычны.
Природа в этом кинопроизведении была в подлинном смысле слова действующим лицом. Но как охватить это событие. Однако на экзамены в художественной школе он опоздал. Это были чуваши — тоже хорошие люди. Хотелось смотреть, дышать этим воздухом, вспоминать прочитанное.
Вот этот факт почему-то ранил его. (Юра был одарен и литературно. ) Стал делать многочисленные дневниковые записи, правда, нехотя из-за природной скромности, даже застенчивости. Для этого и залезаю на свой столик, чтобы достать до большей стороны. Надо начать готовить его к мысли, что он болен. Да только услышал, что в мешке у него что-то живое шевелится и повизгивает. От укола до укола.
Участвовал в создании многих памятных отечественных фильмов: «Время, вперёд. », «Дерсу Узала», «Восхождение» Юрий Ракша писал: «Я понял – коль скоро нам дан реалистический метод, то именно в картине возможности его поистине беспредельны». А я не любитель хмельных разговоров. Он густой, как мед, сочный, как отражение в воде, чистый во свету, призрачный в тени. Но это не могло быть всегда. Заканчиваю эскиз Куликова.
Причем в главном — больше определенности и можно скорее добиться результатов. У него было обостренное чувство патриотизма. Он ждёт ту, светловолосую и босоногую, которая спиной к нам стоит в центре комнаты.
Остальное — то, что вышло, — ты не замечаешь, как что-то привычное, разумеющееся. Времена были лихие, можно сказать, безвременье. Отпустить сына одного в далекую и пугающе чужую Москву — мало кто решился бы на такое. И стало ясно, картины должны быть только программные.
А у Мартышиных дома интересно было. И, главное, жаль, что вся эта благодать — посадки, культурные и общепитовские точки и сам храм заслоняют поставленный еще в прошлом веке строгий и торжественный обелиск с изображением воинской доблести и победы, увенчанный золоченым куполом и крестом, символом победившей христианской веры. Река Остер, что в Зарайске протекает, — невелика. Много лет спустя эти деревья будут сниться ему, напоминая о детстве, о родине. (Ирочка, молодец).
Почти всю свою недолгую жизнь Ю. Ракша проработал на Мосфильме. А в ноябре того же года врачи вынесли ему страшный приговор: рак крови. Его семья была раскулачена и переехала жить в Белебей (Башкирская АССР). Экспонирующийся портрет «Сотника» (1975) является эскизом к последнему.
После того, как отца демобилизовали в 54-м — мы вернулись с Украины в Уфу. И только в нём. Проникнуть в другое существо, вещь, животное, дитя, женщину. Но не хотелось заниматься репортажем. А сам Юрий Иванович Пименов видел в нем будущего знаменитого писателя. В этот последний год жизни (о котором мне следует, хотя очень больно, еще писать и писать) успел очень многое.
И жива будет в них моя душа, сущность моя продлится. Через минуту она вновь наляжет на лопату, продолжит выкапывать картошку. И над заснеженной январской Москвой 1989 года на меня опрокинулось темное звездное небо. На картофельном поле собрались близкие ему люди: мать, бабушка, сестра. Для Михаила Нестерова главным героем его картины выступал Сергий Радонежский.
Но все же решил воспользоваться некоторыми творческими задумками своего предшественника. А сегодняшний день принес мне одну встречу. Очень. Директор учебного заведения сразу же без колебаний зачислил Юрия, причем в пятый класс.
И вдруг такое предложение. Юрий Ракша всегда изображал своих героев в самые важные минуты их жизни и деятельности. Окно с нужной стороны, с чистым небом и я вижу почти зенит. Ш. Руставели) в разгар строительства там новой промзоны. Я высвечу глаза и лица героев и зритель увидит их в момент собирания духа, в решительный час предстояния перед битвой. Если все вокруг будет существовать, они будут жить.
Когда Юрий учился, то много сил и времени уделял историческим фильмам. Наши ученые открыли еще одну малую планету. То-то радость и грусть. Сейчас пришли домой из мастерской. Полотно нежно и проникновенно сфокусировало лирическое ощущение времени. Блестела под лунным светом укатанная дорога. Трудная жизнь.
Кажется, что ее взгляд — только для вас, ее полуулыбка — только для вас. Отец, Мефодий Артемьевич Теребилов, родом с Украины. И еще — голова Дмитрия заключена в круг — конем и знаменем. Можно еще вспомнить: когда художникам любого времени попадала столь значительная тема, то они интуитивно выбирали главную улицу в изобразительном ряду, чтобы их мысли и чувства были понятны всем, а не утопали в вычурных стилизациях. Каждая публикация о нем, каждый альбом его для нас радость. Его талант – высочайшей пробы.
Мать, Зоя Дмитриевна Теребилова (девичья фамилия – Треньхина дед – казак Дмитрий Треньхин), работала разнорабочей на фанерном комбинате. В 1965 году Юрий Ракша начал совместно работать с Михаилом Швейцером над фильмом «Время, вперед. » который посвящался годам первой пятилетки, разве он мог предугадать, что этот фильм будет об истории его матери. Счастливого Юру остановили мальчишки, стали отнимать пакет. Карандаш был простым, копеечным, но другого не было, а взять ещё неоткуда.
1979 год – именно тогда была написана эта картина. Как интересно почувствовать себя иногда этим Звеном. Сострадание Юрия Ракши, мне видится, уходит своими корнями в детство, в тыловой город Уфа. Занимать уже свое место. Уже несколько лет я живу с этим материалом.
Потом мы жили в горнице, в зале, в частном доме, у Андреевых. В августе триптих день ото дня шел к завершению. Но той её столь рано окончившейся юности, которую он не застал, не запомнил, но которую сумел прочувствовать, художник посвятил свою картину, которую так и назвал – «Моя мама». Все перевесил. Прекрасно ощущением непреходящей сущности земли, деревьев и неба.
Мы – врачи и родные – "держали" его, как могли. К тому времени фанерный чемоданчик юного художника уже был полон вырезками из «Огонька»: Саврасов, Левитан, Серов. Спустя несколько лет Юрий с серебряной медалью окончил художественную школу и вслед за своими друзьями принял решение поступить и учится в институте кинематографии – в большом и знаменитом ВГИКе. Закончил центр, Предстояние.
Они аккуратно вырезались юным художником, постепенно собираясь в коллекцию, «домашнюю Третьяковку». Двадцать пять отдал, ну и обмыли маленько. Картина, получившая название «Моя мама» и заработавшая среди публики огромный успех, появилась в тот самый год, когда ушла из жизни его мать, а именно в 1969 году. Написал ряд статей. Это моё обобщённо-созерцательное, символическое толкование пейзажа. Это фетиш: все для вещей. Родители поселились на Цэсовской горе (ул.
Я не помнил даже, как объявили войну. А только, — говорит, — вы найдите какую другую старушку. Это была его дипломная работа. Мириады звезд и созвездий клубились, мерцали в морозной выси и я с пронзительной болью и счастьем подумала, что где-то там, среди них, в иных мирах существует и, может быть, смотрит на нас Ракша. И вот этот последний, очень настойчивый.
Стены комнат были обиты дранкой, крест-накрест — под штукатурку. Они аккуратно вырезались юным художником, постепенно собираясь в коллекцию, «домашнюю Третьяковку». А чтобы отблагодарить автора «Святой Руси», Юрий Ракша решил выбрать для своего произведения самую любимую для Нестерова – форму триптиха. На веревках полотно бережно передавали из рук в руки все ниже с этажа на этаж (она не могла уместиться в лифте, а мокрую снять с подрамников мы ее не могли).
Он работал ежедневно до изнурения, до обмороков. Но действующие лица композиции «Современники» – молодежь, ровесники автора, люди творческого поиска и дерзкой мечты о завтрашнем дне, духовные наследники героического военного поколения. Мужчина, расположившийся в терпеливом ожидании, видится за окном. Это здорово и укрепляет моральный дух — я нужен. А он не рвался. Вещи жестоко покидают его, отделяются.
Первым значительным произведением Ю. Ракши стала картина «Воскресение» – воплощение идеи непреходящей красоты земли и гармонии мира. Хозяева-то и сами еще не обустроились, да вот пришлось нас приютить. И вдруг она говорит: «Если бы немцы завоевали Россию, мы бы сейчас баварское пиво пили». Ездил по деревням, меняя вещи и продукты на золото и драгоценности. Да нет, немного еще с вами проеду.
Но работать над современной темой мастер стал гораздо раньше. И, одновременно, время разорения деревни. Часть комнаты девичьего общежития в дощатом бараке-времянке. В тебе. Ныне этот триптих хранится в знаменитой Третьяковской галерее.
Ты идешь к нему долго, но чаще всего оно случается вдруг, а понимаешь это уже потом. Каким он будет, что предстоит им построить. Я любил подбирать людей по пути. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
– И уже тише добавила: – Мы здесь его очень и очень любим. Достали же где-то, а. Я выступал в роли художника. Ясный день на самом кончике лета. Она работала на фабрике разнорабочей. А жизнь художника таяла с каждым часом. Через минуту она вновь наляжет на лопату, продолжит выкапывать картошку. Я ехал однажды с выбора натуры в пустом рафике.
Всегда нравилось работать руками, особенно с деревом. Он писал своим красивым ясным почерком. Он умел любить, умел увидеть их по-своему, как-то особенно. Уже восемь месяцев. Ой, спина болит, сегодня на полу спали. Их портреты – на Юриных холстах и ватмане, в дневниках и письмах.
Итого ему четыре месяца плюс два месяца в эскизе, плюс два месяца в голове — в больнице. Отложив кисть, он только что отошел от мольберта. Надо вырвать у смерти этот год, во что бы то ни стало.
Его литературными способностями восхищались многие. Забиваю сотни гвоздей. Трудная жизнь. Не получилось у нас с ней встречи, не получилось интимности, не оправдалось ожидаемое. Но, не смотря на это, никогда не переставал заниматься живописью.
В музее киностудии «Мосфильм» хранится многое, что рассказывает о Юрии Ракше. Надо срочно искать врачей. Но главное, я постоянно искал себя в живописи.
Они станут числиться, значиться, занимать места, сообщать мои чувства, отходить в историю и оставаться в ней. Сосредоточена мысль, напряглась воля, затаились эмоции. ppомов сияли.
Уходят в Таганрог. Юрий Ракша родился 2 декабря 1937 года в Уфе. И все мы — звенья (потенциально) этого всеобщего духа. Так, киноэскиз к фильму «Веришь – не веришь» стал основой и прообразом картины «Наша буровая». Жалко, наверное, — спрашивают меня, — отдавать.
И тревожная ночь, последняя перед решающим днем, — люди жгли костры, никто не спал, одевали, по старинному обычаю, чистое белье на последний бой, проверяли оружие. Спасибо за память. Каким-то чудом он вырвался и побежал.
А народ хороший у вас в поселке. А ведь это именно так. И этот клин идет из глубины и снизу вверх (от воина с секирой к Спасу). Юрий Михайлович вспоминал с воодушевлением: «Хотелось заглянуть в завтрашний день. Он был худ, одухотворен и потому прекрасен.
Врач сказала: "Профессор Воробьев недоступен. В музее киностудии «Мосфильм» хранится многое, что рассказывает о Юрии Ракше. А вот женщина решила этот вопрос по-своему. Уже в 62-м году Юрий представил несколько картин исключительно как художник кино.
Этому же помогают даже неровности почвы — они вторят шатровой расположенности людей в пространстве картины.