Заморские Гости Рерих
Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. Мне понравилась картина Николая Рериха "Заморские гости", она жизнерадостная, яркая, солнечная. Давайте напишем картину по полотну Николая Рериха Заморские гости. Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича.
Рериха «Заморские гости» Подготовила Власенкова Т. М., учитель начальных классов МБОУ Озерненская СШ Смоленской области 2016 г. Заморские гости Она была написана во Франции в 1901г. «заморские гости», картинка Н. К. Рериха, приобретённая Государем Императором, вещь условная, стилизованная, а «Орда наступает» И. А. Дженеева — ученический эскиз. Картина замечательного русского художника Николая Рериха Заморские гости переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. "заморских гостей" изобразил художник Николай Рерих в 1901-м году под впечатлением от путешествия по водному пути, который издавна зовется "из варяг в греки".
Картина Заморские гости была написана Н. Рерихом в 1901г.
«Заморские гости» Николая Рериха
Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Об этой особенности художник Сергей Маковский говорил следующее: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно.
Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1.
Путь варягов лежит к следующему городу. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Славяне». С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
– восклицал Н. Рерих. Передается он необычными праздничными красками. У них появляется возможность немного отдохнуть.
«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины
Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. История становится для художника живой частью народной жизни истоком национального начала в русском искусстве является для него народ русский, создавший изумительно красивые поэтические сказания, песни, художественные изделия.
Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. С миром ли пришли гости.
После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Их встречают белоснежные чайки – вечные спутники прибывающих и отбывающих путешественников. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш.
Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Вспомним, как увлекаются в это время только что открываемой древнерусской иконописью именно за эти ее качества цветовой гаммы, ритма линий и масс». Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира.
На берегу никого не видно. Даже краткая биография Николая Константиновича Рериха напоминает не просто увлекательный рассказ, а целый роман. Часть картин ему удалось вывезти. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — след движения ледников, сгладивших, смягчивших рельеф северного ландшафта.
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»
«. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.
Едва ли найдётся другой художник, который достиг этого с такой полнотой и законченностью, как Н. К. Рерих»4. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. Яркая раскраска горит на Солнце. На другом – укрепленный славянский городок. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Как жизненно и близко всем было искусство». И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства.
Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости».
Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Лишь вдали мы видим небольшое поселение.
Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Третьяковым.
Плывут полунощные гости. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица.
Описание картины «Заморские гости»
В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Это очень характерно для своего времени.
Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха.
Описание картины Рериха «Заморские гости»
Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. Восстал род на род», за которую получает звание художника. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. Они – без имени Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины».
Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. любят свободу и не выносят рабства. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости
Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Яркая раскраска горит на Солнце.
Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего.
Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Идут варяги на торг или на службу. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер.
Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. Все вёсла заморских гостей сложены. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное.
Сочинение по картине «Заморские гости»
Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника.
Они рвут виноград, таскают его в корзинах, мнут в давильнях, грузят и вывозят на арбах. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке.
Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. 3. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств.
Все это показано обстоятельно и чинно. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко.
У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. 2. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Конунга можно сразу отличить от других: и турьи рога на шлеме у него повыше и бронзовый кабанчик, прикреплённый к гребню на макушке, отделкой получше»15.
Сочинение-описание картины Заморские гости
Он успел объездить практически весь мир. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. На картине "Заморские гости" Николая Рериха я вижу две нарядные ладьи, плывущие по реке и стаю обеспокоенных чаек. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.
Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Длинным рядом идут ладьи. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них.
Описание картины Заморские гости
Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9.
Созвучие прозрачных оттенков неба и белокрылых чаек, парящих над морем, с напряженными, открытыми тонами кораблей, одежды людей создает ощущение радости и праздника. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех.
Описание настроения картины Рерих – Заморские гости
Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства».
Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Возможно, они везут товар в чужие страны. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Свежая красочная гармония, уловленная легким, сочным и простым мазком, звучит неким освобождением от сумрака первых работ Рериха. Они – безликие привидения столетий. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси.
Сочинение 1 по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Сейчас она находится в Третьяковской галерее. В его искусстве главенствовали философские поиски. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. Теперь перейду к г. Рериху.
Плывут полуночные гости. Славяне». Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра.
Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. На килевом бревне пустого места не видно – всё резное: крестики, точки, кружки переплетаются в самый сложный узор. Они – без имени. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде.
Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел.
Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Другой историк пишет: «Племена славян. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград.
Сочинение 2 по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни. Вот это будет признание. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Г Рерих, положительно интересный художник и действительно жаль, что в Москву привезены не все его полотна. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн.
На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Все это есть неотъемлемой частью древнерусского искусства и народной живописи, что полностью подтверждает авторский заголовок Н. К. Рериха. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха.
Как жизненно и близко всем было искусство. И повсюду люди. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. — Б. С. ).
Они – безликие привидения столетий. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. Историческая правда в деталях картины.
Напишите отзыв о статье Заморские гости
Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Какие сильные люди жили ею. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить.
Его жители явно не ждут беды. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». др.
Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика».
Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Плывут полуночные гости. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием.
Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Поразительно мастерство Н. Рериха, с каким он написал озаренные закатными лучами и горящие на солнце разноцветные струги.
Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Ничто на картине не предвещает беды. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли.
Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». На картине мы видим излучину полноводной реки. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей.
Отрывок, характеризующий Заморские гости
Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Какие сильные люди жили ею. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце.
Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины.
- Рядом расположены достопримечательности
- Интересные сочинения по картинам
- Первый Международный конкурс-смотр образовательных сайтов
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. Длинным рядом идут ладьи.
Река делает поворот. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит.
- ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА НИКОЛАЯ КОНСТАНТИНОВИЧА РЕРИХА
Поразительно мастерство, с которым Рерих по-куинджевски написал озаренные закатными лучами и горящие на солнце разноцветные струги. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Славяне».
Они тоже не выглядят враждебно. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. 4. Стоит солнечный день.
Это наложило отпечаток на все его творчество.