Жак Антуан Гудон
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. скульптурной школы.
Французская революция 1789--1794 гг. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». После того как форма остыла, ее разбивают.
Бруно и Св. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. «Комеди Франсез», Париж.
- Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Картины художников и техника коллажа
- Декоративная керамическая плитка в дизайне интерьера
- Дизайн интерьера и ремонтные работы по отделке лоджий
- Словари и энциклопедии на Академике
- Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
творческая активность Гудона резко падает. Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика. Иоанн Креститель. Виргиния). Основные психические процессы. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
В 1781 году Гудон завершил работу над большой мраморной статуей, которую мадамДени решила преподнести Французской Академии. Голицыных. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Бруно последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре.
- в Галерее истории древней живописи
- Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
- Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
- Гудон Жан Антуан, французский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Значение слова Гудон Жан Антуан
- О знаменитости:Французский скульптор
И создал одно из лучших своих произведении. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Мышление и интеллект. И это не удивительно. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки.
Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Тот охотно согласился. О последней следует сказать особо. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Они светятся». Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве).
- Найдено схем по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено научныех статей по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено книг по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено презентаций по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено рефератов по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
Для выражения мощных художественных идей служили Торвальдсену крупные статуи, рельеф же давал исход целому сонму грациозно-шаловливых, нежно-любовных и других мыслей и чувств, постоянно волновавших его фантазию. Скульптор нового поколения.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Бруно» и «Св. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма художник довольно скороприобрел самого могущественного своего покровителя. На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий.
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм.
И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Природа для него важнее каких-либо образов. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Назначение на эту должность, остававшуюся вакантной после смерти скульптора Жюльена, было сделано поединодушному желанию преподавателей и студентов. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Творчество.
Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Голова Мольера, данная в обрамлениидлинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая позапредполагает немедленное действие или движение.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Дидро портретировали часто. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Эрмит.
По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Родился в Париже 26 января 1714. nbsp nbsp Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца и в данном случае оно таково.
Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Голицына. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Мария Федоровна Барятинская, урожденная графиня Келлер, жена князя Ивана Ивановича Барятинского, одного из знатнейших и богатейших русских вельмож, действительно славилась ослепительной, неотразимой красотой, острым умом, образованностью, великодушием и добротой.
Гудон прошел курс традиционного обучения в стенах Академии, где скульптурноепроизведение должно было вначале родиться в рисунке, где ученики обязаны былибесконечно копировать слепки с античной скульптуры. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. акд., затем вступил в члены национального инст. Портретам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращённость к зрителю, подчёркнутая выразительностью взгляда портретируемого. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро.
Эта гипсовая скульптура принесла ему немедленную славу и позже служила основой для многочисленных копий, широко используемых в качестве учебного пособия при изучении анатомии человека. «Статуя Вольтера». Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. др. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Эрмитаже). Число его портретных скульптур велико. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год.
Эннери и барельеф для церкви св. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Художники и скульпторы создают свои произведения под влиянием "Клятвы Горациев" Ж. -Л. Давида и "Тезея и Минотавра" А. Кановы. Повязка на лбу уподоблена античной. «Экорше» гордость ваятеля.
скульптор (1741—1828). "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Мастер добился иллюзии бега, заставив богиню сохранять равновесие, стоя на пальцах одной ноги. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность.
(Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л.
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть.
1778 год. Вашингтона. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Имп.
В 1773 г. мастер исполнил мраморный бюст Екатерины Великой, в котором прекрасно передал сходство с оригиналом, причем не только внешнее, но и характерное. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
Портрет Б. Франклина (фрагмент). королевской акад. В Версале ему установлен памятник. Особую группу составляют портреты детей. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
Иоанн Креститель». Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Шт. С середины 1790-х гг. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Это воплощенная насмешка. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Размеры статуи значительны.
В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета.
В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. его искусство резко пошло на спад. Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни.
2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. 17 век в развитии европейской культуры. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
Понятие и стадии законодательного процесса. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет.
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Все внимание сконцентрировано на лице. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора.
Особую группу составляют портреты детей. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
медаль. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».
Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Они все время мне вспоминаются. Бруно и Св. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.
Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. «Экорше»— гордость ваятеля. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.
Они прозрачны. С середины 90-х гг. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте».
В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Представление. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. бронзовый исполн. Проведя детство в художественной обстановке школы des lves protgs, где его отец был привратником, еще 10—12-летним он начал упражняться в леплении.
Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Закончился период ученичества и теперь перед молодым скульптором стояла задача стать независимым мастером, добиться признания на родине, а заодно приобрести приличествующее его способностям материальное положение. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм.
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Но убедительность образа— в его одухотворённости.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. В Имп. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Все внимание сконцентрированона лице. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Голицына, гробница графа дЭннери. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23).
По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Иоанн Креститель. Все внимание сконцентрировано на лице. Число его портретных скульптур велико. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. творческая активность Г. резко падает. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Число его портретных скульптур велико.
В Италии, он исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую затем этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Св. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. портрета. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра.
и А. Д. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. С середины 1790-х гг. в Имп.
ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Родился 20 марта 1741 в Версале. Дидро портретировали часто. В 1785 г. Г. взял от франц.
Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. Частное собрание. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
в 1780 г., нах. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Пигалем и Л. -А. -Ж. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена.
Необходима исключительная точность при обкладке модели восковым слоем, так как если слой окажется неровным, то и бронза будет неравномерно твердеть и могут возникнуть трещины. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр.
Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Эннери и барельеф для церкви св. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Но убедительность образа в его одухотворенности. Аглаза. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
СШАМраморный портрет Вольтера великое создание великого мастера изображениевеликого человека. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
К нему поступает множество заказов. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Вернулся в Париж.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Кажется, что движение не прервано. В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Гудон добился в нем сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ-олицетворение французского театра вообще.
В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Он создал немало великолепных портретов.
Женевьевы относятся к этой эпохе. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Главным его учителем был Мишель Слодтц. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. В 1756 году он был принят в школу Королевской Академии живописи и ваяния, получил третью премию по скульптуре, а в 1761 году, в возрасте двадцати лет, – первую премию за барельеф Царица Савская подносит дары Соломону.
Второй же экземпляротправился в Россию. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже). Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Работает он все меньше.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. 1779-1781 гг. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию.
В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Дидро портретировали часто, но портрет исполненный Гудоном, выделяетсяяркостью и живостью характеристики. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Повязка на лбу уподоблена античной. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф.
Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру Комеди Франсез. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Последним произведением Г. был бюст имп.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Вольтер. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Вскоре он был принят в ученики акд. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Это произведение -- не только высшее достижение самого скульптора, но и вершина европейского искусства 18 столетия. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.
В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.
Произведения Г. привлекают то живостью лепки, детальной проработкой лиц, то ясностью и обобщенностью силуэта. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
и М. М. статую Вашингтона. Строганов. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. В Версале ему установлен памятник. Кажется, чтодвижение не прервано.
Лувр. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.
Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Женевьевы относятся к этой эпохе.
«Несмотря на молчаливость, некоторую застенчивость и замкнутость, дАламбер былблестящим человеком, одним из глубочайших умов своего времени, математиком, физиком и ученымсоциологом, пишет Г. Арнасон. Барятинского. Это же подлинная насмешка.
хотя в своей работе был вынужден опираться лишь а картины, рисунки или гравюры французских авторов. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. В этих раннихскульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в другихматериалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия.
Шадов принимает участие в Конкурсе Балестры, где выставляет свою, ныне утраченную, группу "Персей и Андромеда", выполненную в терракоте и получает за нее золотую медаль. Жан Антуан Гудон. В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена – собора Богоматери. живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Хотя литейщики обычно указывали на изделии дату создания модели, а не дату отливки, Гудон поступал наоборот. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.