Жан Антуан Гудон
За свою жизнь Жан-Антуан Гудон создал множество замечательных работ, которые увековечили его имя и до сих пор являются достоянием многих музеев и частных коллекций. Гудон Жан Антуан (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль — 15 июля 1828, Париж) — французский скульптор, мастер психологического портрета. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета.
Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. скульптор (1741—1828). Все внимание сконцентрированона лице. Бруно и Св. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.
Родился 20 марта 1741 в Версале. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Они прозрачны. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). Шт. О последней следует сказать особо.
- Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Картины художников и техника коллажа
- Декоративная керамическая плитка в дизайне интерьера
- Дизайн интерьера и ремонтные работы по отделке лоджий
- Словари и энциклопедии на Академике
творческая активность Гудона резко падает. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. 17 век в развитии европейской культуры. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
- Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
- в Галерее истории древней живописи
- Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
- Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
Аглаза. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
акд., затем вступил в члены национального инст. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах.
Повязка на лбу уподоблена античной. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. С. Морозова пишет «Гудон добился в нем сходства с существующим живописнымпортретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ олицетворение французского театра вообще. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года.
- Гудон Жан Антуан, французский скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Значение слова Гудон Жан Антуан
- О знаменитости:Французский скульптор
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика. Слегка растрепаны волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всех своих скульптурах.
- Найдено схем по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено научныех статей по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено книг по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено презентаций по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
- Найдено рефератов по теме ЖАН-АНТУАН ГУДОН – 0
Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Мышление и интеллект. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже).
«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. Представление. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. «Статуя Вольтера». Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц.
Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже). Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. 1779-1781 гг.
Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Творчество. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Женевьевы относятся к этой эпохе.
Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Основные психические процессы. Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Скульптор нового поколения. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).
Эннери и барельеф для церкви св. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Эрмитаже).
За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Особую группу составляют портреты детей.
Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Число его портретных скульптур велико.
Иоанн Креститель». Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Вольтер. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Голицына. Это воплощенная насмешка.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро.
Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Все внимание сконцентрировано на лице.
Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Голицына, гробница графа дЭннери. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Женевьевы относятся к этой эпохе. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Частное собрание.
Среди них превосходные бюсты Александра и Луизы Броньяр, портреты дочерей скульптора Сабины, Анны-Анж и Клодины и другие. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. и М. М. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Отчасти это граничит с личностями его моделей -- великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Кажется, что движение не прервано.
Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Вскоре он был принят в ученики акд. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год.
Известно, что и Екатерина Великая заказывала ему свой портрет, но Гудон отказался ехать в Россию. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. — В. Пигалем и Л. — А. — Ж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики.
Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Виргиния). Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.
портрета.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Иоанн Креститель.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Понятие и стадии законодательного процесса. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Число его портретных скульптур велико.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.
Они светятся». Это же подлинная насмешка. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.
Бруно» и «Св. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». его искусство резко пошло на спад. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. Из трех сыновей и четырехдочерей Жака Гудона лишь ЖанАнтуан, четвертый ребенок, завоевал славухудожника. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Для серии портретов великих людей, задуманной дАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Особую группу составляют портреты детей. «Комеди Франсез», Париж.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию.
Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Строганов.
Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. Голицыных. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников.
Последним произведением Г. был бюст имп. Все внимание сконцентрировано на лице. Главным его учителем был Мишель Слодтц.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.
Гудон добился в нем сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ-олицетворение французского театра вообще. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. статую Вашингтона. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом. Фигура спящего на скале Морфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретацией традиционного для эллинизма или барокко пространственного решения, руки, обрамляющие голову, — воспоминание о Микеланджело— и непринуждённое плавное движение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалой-пьедесталом».
«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Одновременно Гудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много внимания ещё в юности и которую позднее доведёт до виртуозности.
Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. В Имп.
Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».
Как рассказывал Гудон, секрет этого заключался в том, что при работе с натуры он привлекал внимание натурщика каким-либо вопросом и изображал его в тот момент, когда ответ вот-вот готов был сорваться с уст. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Иоанн Креститель.
Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Эрмит. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
К нему поступает множество заказов. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. В Версале ему установлен памятник. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Размеры статуи значительны. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч.
Повязка на лбу уподоблена античной. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному. Тот охотно согласился. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Жан Антуан Гудон.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Для серии портретов великих людей, задуманных дaposАнживийе, он создал портрет маршала де Турвиля. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. С середины 90-х гг. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. в 1780 г., нах.
Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Дидро портретировали часто.
Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. медаль. Кажется, чтодвижение не прервано. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.
Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Назначение на эту должность, остававшуюся вакантной после смерти скульптора Жюльена, было сделано поединодушному желанию преподавателей и студентов.
ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. В Версале ему установлен памятник.
Но убедительность образа— в его одухотворённости. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Учился у Робера Ле Лоррена и Жана Батиста Лемуана, а затем, в 1736–1739, пополнил свои знания и опыт во время пребывания в Риме. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". Особенно отрицательно относились к скульптору королевские чиновники, Гудон не стал модным скульптором. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Художник создает ансамбль, включающий в себя двенадцать фигур апостолов, размещенных вдоль стен центрального нефа собора, фигуру Христа в апсиде и изображение коленопреклоненного ангела.
Второй же экземпляротправился в Россию. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Он создал немало великолепных портретов. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель.
«Экорше» гордость ваятеля. Французская революция 1789--1794 гг. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.
Вернулся в Париж. В 1803 году Гудон стал кавалером нового, учрежденного Наполеоном орденаПочетного Легиона и в 1805 году профессором в специальных Школах живописи, скульптуры и архитектуры Французского института.
живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Барятинского.
Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. В 1756 году он был принят в школу Королевской Академии живописи и ваяния, получил третью премию по скульптуре, а в 1761 году, в возрасте двадцати лет, – первую премию за барельеф Царица Савская подносит дары Соломону. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Портретам Г. присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращенность к публике, усиленная экспрессией взгляда портретируемого. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Основательность технических знаний и внимание к за кономерностям природы – важнейшая основа будующей деятельности Гудона. Один из самых знаменитыхв свою эпоху. После того как форма остыла, ее разбивают.
Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. В эту эпоху Рим становится центром классицизма. На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Они все время мне вспоминаются. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Современники очень высоко ценили не только умение скульптора передавать внешнее сходство, но прежде всего – умение передавать живой, пронзительный взгляд. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница». В отличие от других скульпторов и живописцев мастер не пытался приукрасить действительность, но умел в каждом человеке увидеть его таланты, положительные черты.
в Имп. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Однако в его ранних работах – бюсте Генриетты Херц – ничто еще не говорило о пластическом даровании.
С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Родился в Париже 26 января 1714. Вашингтона. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара.
Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). Природа для него важнее каких-либо образов. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.
1778 год. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). скульптурной школы. С середины 1790-х гг.
В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Гудон добился в нем сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ-олицетворение французского театра вообще. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.
С середины 1790-х гг. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. 30 мая 1778 годаВольтера не стало.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. и А. Д.
Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Имп. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.
Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Число его портретных скульптур велико.
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Лувр.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. др. И это не удивительно. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Работает он все меньше.
Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.
ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. королевской акад. В том же двадцатом году Торвальдсен возвращается в Италию, где много работает над заказами разных европейских стран Польши, Германии, Англии, Италии, Дании.
В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.
В 1785 г. Г. взял от франц. Эннери и барельеф для церкви св. «Экорше»— гордость ваятеля. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
четвертый ребенок, завоевал славу художника. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница».
Великий французский мыслитель эпохи Просвещения позировал Гудону незадолго до своей смерти. творческая активность Г. резко падает. Портрет Б. Франклина (фрагмент). Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Но убедительность образа в его одухотворенности. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). На руках и лице, где резец отмечает все складки и морщиныкожи, свет прерывается тенями впадин и не отражается, а скорее поглощается матовойповерхностью мрамора. И создал одно из лучших своих произведении.
бронзовый исполн. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Среди его иностранных заказчиков – обладатель маленького Кобург-Готского герцогства в Германии, а впоследствии российская императрица Екатерина II, которая дала несколько замов через своих парижских агентов. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Пигалем и Л. -А. -Ж.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз.
Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Бруно и Св. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам.
Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Дидро портретировали часто. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами.