Жан Батист Симеон Шарден Википедия
Марка шарден молитва перед обедом цена
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Уже в сентябре кандидатура Ш. была принята и он был занесён в списки как изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен. Художник удостаивается заказов высокопоставленных особ. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.
Темы для картин художник выискивал в повседневной жизни третьего сословия, к которому сам и принадлежал. Посмертная слава Шардена превзошла прижизненную. а от его декоративных элементов. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin) (1699-1779), французский художник.
Этому впечатлению помогает и цветотоновое построение изображения. Как никто другой Шарден сумел выразить обостренную чуткость века Просвещения в умении находить тонкости в самых общих вещах.
Он жил в Париже, предпочитая изображать людей своего круга, не любил создавать работы по официальным заказам, хотя иметь его произведения стремились Фридрих II, Екатерина II, Густав III, многие представители блестящей европейской аристократии. Прожив в колониях 20 лет, пара переехала в Лондон.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
- Жан Батист Симеон Шарден – биография и картины
- Жан-Батист Шарден: биография, произведения
- Французский художник Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779)
- Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)
- Жан Батист Симеон Шарден картины
- Жан Батист Симеон Шарден: жизнь и творчество художника
- Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
Картину «Шарманка» за 1500 ливров приобретает сам король. Каза, Н. Н.
Там он видел бы красоту в натюрморте дома и в повседневных действиях как очищение репы. А. С.
- Биография Шардена Жана Батиста Симеона
- Шарден Жан БатистКартины и биография
- Шарден Жан Батист Симеон – Биография
- Жан Батист Симеон Шарден: биография
- Значение ШАРДЕН, ЖАН-БАТИСТ СИМЕОН в Словаре Кольера
- Энциклопедия Кольера Что такое ШАРДЕН Жан Батист Симеон, что означает и как правильно пишется
В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии.
Вместе с этими новыми для искусства героями в живописи появились изображения простых повседневных вещей, окружающих человека: предметов домашнего обихода — кухонной и столовой посуды съестных припасов — дичи, овощей и фруктов а также предметов, которыми пользуются люди интеллектуального и художественного труда — архитекторы, художники, музыканты, ученые. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. В Салоне 1759 он показал девять картин это был первый Салон, который будет прокомментирован Дени Дидро, который, окажется, будет великим поклонником и общественным чемпионом работы Шардена. Марсель Пруст, в главе, «Как открыть Ваши глаза. В 1728 году Шарден обратил на себя внимание двумя натюрмортами («Скат» и «Буфет», Париж, Лувр), выставленными на площади Дофина под открытым небом, где раз в году молодые художники могли показывать свои картины.
Отмечая колористический дар Шардена, Дидро писал: «О, Шарден. «Натюрморт с атрибутами искусства» в какой-то мере «автобиографичен»: на длинном столе изображены вещи, связанные с трудом художника. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Куапеля и Ж. Б.
Погиб также и сын Шардена (уже в зрелом возрасте). Шарден сказал о живописи, «Кто сказал, что каждый рисует цветами. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью.
Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). Хотя его популярность оперлась первоначально на картины животных и фруктов, к 1730-м он ввел кухонную посуду в свою работу (Медная Цистерна, приблизительно 1735, Лувр). Родился 21 августа 1725 года в Турню, Бургундия. Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734). С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр).
- Развивающие мультфильмы Совы – Жан Батист Симеон Шарден – Всемирная картинная галерея
- Напишите отзыв о статье Шарден, Жан-Батист
- Отрывок, характеризующий Шарден, Жан-Батист
- Словари и энциклопедии на Академике
- Техника живописи и новые сюжеты
- Жан Батист Симеон Шарден краткая биография
- Жан Батист Симеон Шарден картины с названиями
Он улавливал момент исчерпания стиля, когда последний принимал ложное направление и терял четкость выражения. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу.
После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Малыш доверчиво смотрит на мать, она – с нежностью глядит на него. Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь. В 1731 г. Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар.
- Биография Жана Батиста Симеона Шардена
- Жан-Батист-Симеон Шарден (1679-1779)
- Программа дисциплины «Древнерусское искусство»
- Русское искусство конца –начала века
- Шарден Жан Батист Симеон в книгах
- Шарден Жан Батист Симеон, французский художник
Лицо молящегося мальчика скрыто от нас. К сожалению, желание художника сохранить популярность привело его к неискренней сентиментальной манере. Выделяющаяся на светлом фоне белая голова Меркурия вносит торжественную ноту, приподымает мир предметов над обыденностью, придавая ему гордое и возвышенное звучание.
Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверно принадлежащими кисти Эль Греко, отмечены разнохарактерностью исканий (Изгнание торгующих из храма, 1570, Национальная галерея, Вашингтон Исцеление слепого, 1567-1570, Картинная галерея, Дрезден портрет миниатюриста Джулио Кловио, 1570, Музей Каподимонте портрет рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк). Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Учился у П. Ж. » от В поисках Потерянного Времени (А-ля исследование du опасный пост временных секретарей), описывает меланхоличного молодого человека, сидящего за его простым столом для завтрака.
А старцу было удобно и он не так мерз. В 1763 его услуги к Acadmie были признаны с дополнительными 200 ливрами в пенсии. Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат».
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- марка 1974 Шарден Молитва перед обедом
- «Молитва перед обедом» Зарубежная живопись в музеях СССР
Французский художник, мастер бытового жанра. Пушкина. Скончался Жан Батист Грёз 4 марта 1805 года в Париже.
Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. Былая слава вернулась к нему лишь в середине XIX столетия.
Их искусство вдохновляла возвышенная идея. Картины примечательны для своей формальной структуры и иллюстрированной гармонии. Это проявляется во всем – в занятиях рукоделием, в поведении, даже в играх.
Эмоциональность была творческим кредо мастера. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Грёз Жан Батист (Greuze Jean-Baptiste) (1725–1805), французский художник.
Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. 6 декабря 1779 г. Шарден умер, оставив после себя свыше тысячи картин. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. Французский художник. Натюрморт был любимым жанром Шардена.
Перед нами — одновременно и само пространство и некая схема пространственных зон цвет, выступающий как материальный носитель живописи, снова оказывается в роли посредника между средствами искусства и самой жизнью. Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей "третьего сословия" ("Разносчица", 1739, Лувр, Париж, "Молитва перед обедом", 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей ("Мальчик с волчком", 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы.
Работам художника Жана Батиста Грёза свойственны сочетание чувствительности с преувеличенным пафосом идеализация натуры, порой довольно известная слащавость (особенно в многочисленных изображениях детских и женских головок). Эта женщина — жена мелкого торговца или ремесленника — принадлежит к среде, в которой жил и которую хорошо знал Шарден. Неожиданностью было и обращение к портретам. У них родились дочь и сын (тоже ставший художником).
И старшая девочка наблюдает за младшим братом. Семья Бейли уступала родовитым англичанам в статусе, но старалась вести схожий с ними образ жизни. Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери.
Видны лишь его пухлые щечки и слегка вздернутый носик. В Шардена ухудшилось зрение и пришли грустные мысли о конце життя. В него не было времени долго ждать, пока высохнут краски и можно снова работать над новым полотном. Автор говорит ему следовать за ним к другой части Лувра, где картины Жан-Батиста Шардена.
В 1765 он был единодушно избран ассоциированным членом Acadmie des Sciences, Беллетристики и Искусств Руана, но нет никаких доказательств, что он уехал из Парижа, чтобы принять честь. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств.
Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. Ванлоо, работал в Париже. Он добивается этого, связывая взглядами всех персонажей картины. Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), французский художник и рисовальщик. Многие картины Шардена посвящены детям («Маленькая учительница», «Мыльные пузыри», «Карточный домик», «Девочка с воланом»).
Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония. В 1743 г. Шарден становится советником, а в 1755 г. — казначеем академии. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы.
Участливо, доброжелательно относится к девочке сестренка, явно пытаясь подсказывать. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. В 1999 Люсьен Фрейд нарисовал и запечатлел несколько копий после Молодой Школьной директрисы (Национальная галерея, Лондон). Атмосфера уюта, сердечной дружбы царит в доме. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств).
Каждый использует цвета, но каждый рисует чувством». Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания. Теперь она находится в Лувре. Шардену удалось достичь в Молитве перед обедом поразительной проникновенности и теплоты. Такое количество копий свидетельствует о том, что картина была очень популярна при жизни Шардена.
С 1620-х годов художник Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (картина Смерть Германика, 1626-1627 годы, Институт искусства, Миннеаполис), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита (Ринальдо и Армида, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Танкред и Эрминия, 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Парнас, 1630-1635, Прадо, Мадрид). Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета.
Женщина, Запечатывающая Письмо (приблизительно 1733), который, возможно, был его первой попыткой, сопровождалась поясными составами детей, говорящих изящество, как в Le Bndicit и кухонных девицах в моментах отражения. Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (Аркадские пастухи, около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт Нахождение Моисея, 1638, Лувр, Париж). В 1770 г. директором Академии становится могущественный Ж. Б. М. Джеймс в молодости уехал в Вест-Индию, купил там плантацию и участвовал в работорговле. Отец художника был мастером-столяром и Шарден воспитывался в полуремесленной-полухудожественной среде. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.
Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. В его картинах мы видим женщину, воспитывающую детей, занимающуюся хозяйственными делами. Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке.
Столь глубокое понимание художественных процессов, какое демонстрирует Дидро, само по себе уникально. Шарден – блестящий мастер натюрморта. Проникнутые симпатией к этому образу, мы подходим ближе и всматриваемся в картину.
Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Чаяния Шардена полностью оправдались. Картины Шардена на тему «Молитва перед обедом» находятся в Лувре, Стокгольмском музее и ряде частных собраний. Современники очень скоро забыли Шардена. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных тонкой психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Музей Прадо, Мадрид). Куапеля, Ж. Б.
С годами популярность художника растет. Его композиции отличаются скромным набором предметов, строгостью и продуманностью построения, материальностью и мягкостью живописной фактуры, ощущением органичной связи вещей с интимным и трудовым бытом простого человека (Медный бак, около 1733, Трубки и кувшин, около 1760-63, – оба произведения в Лувре). Поясной Мальчик Эдуарда Мане, Пускающий мыльные пузыри и натюрморты Поля Сезанна, одинаково обязаны их предшественнику. Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей).
Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». Отец семейства Джеймс Бейли и его жена Колин принадлежали к крупным кланам Шотландии. Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»). К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Самым реалистичным из французских живописцев предреволюционного периода был Шарден.
Жанровые мотивы теперь исключаются художником. В 1765 г. Шардена избирают членом Руанской академии живописи.
Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Одна из последних работ Шардена — знаменитый «Автопортрет с зеленым козырьком» — вершина творчества мастера. Ученик П. -Ж. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Если на полотнах большинства современников порхали, кувыркались розовые амурчики, то для Шардена каждый ребенок не только красивый малыш, но и определенный характер, маленькая копия родителей, такой же труженик, «дитя среды». Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Домашняя лирика и непосредственность, воспетые Шарденом, находили отклик в сердцах публики.
Они просты по композиции, сдержанны по колориту. Дочь Шардена умерла в младенчестве практически одновременно с ней умерла и Маргарита.
Учился у К. Варена и других французских художников с 1624 Пуссен жил в Риме (в 1640-1642 – в Париже) испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. Ему поручается организация ежегодных выставок. Лирическая проникновенность («Пользуются красками, но пишут чувством», — говорил Шарден) сочетается в них с артистизмом исполнения и тем изяществом стиля, который характерен для всего искусства того времени. Нужно сказать, что и сейчас она является одной из самых известных работ в коллекции Лувра. Созданные Грезом сцены повседневной жизни часто заключают в себе нравоучительный смысл.
В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Жан Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 г. в Париже в семье краснодеревщика. Это барабан и дудочка. Выставленные на ней натюрморты были выполнены в духе фламандских мастеров XVII в. Благодаря этим работам, среди которых были знаменитые «Скат» и «Буфет», художника избирают членом Королевской академии как «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению. Каза, Н. Н.
Дочь, родившаяся от второго брака, также умерла. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр).
Но прямое подражание классическому искусству внушало отвращение Дидро. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Из-за ухудшающегося зрения художник вынужден оставить масляные краски и работать пастелью («Автопортрет») или рисовать карандашом. Многие считают его величайшим мастером жанровой живописи своего времени. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. присущей аналогичным картинам большинства его современников.
Их хорошо видно и подслеповатым глазам. Успех, выпавший па его долю, позволив ему представить свои работы в Академию. В 1731 году Шарден женился на Франсуазе Маргерит Сентар и в том же году у него родился сын. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (Отдых на пути в Египет, 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург Великодушие Сципиона, 1653, ГМИИ, Москва).
Его усталые широко раскрытые глаза и мутный взгляд намекают на беспорядочный образ жизни. Блестящий мастер натюрморта, Шарден создавал композиции со скромным набором предметов, строгостью и продуманностью построения, материальностью и мягкостью живописной фактуры создающие ощущение органической связи мира вещей с жизнедеятельностью человека ("Трубка и кувшин", около 1760-1763, Лувр, Париж "Натюрморт с атрибутами искусств", 1766, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Шарден испытывает материальные затруднения, он даже вынужден продать свой дом.
Своим творчеством художник утвердил его во французском искусстве как самостоятельный вид живописи. Свои мысли о возвышающей роли труда художник проводит упорно, последовательно.
Как одни предметы отражаются в других. На портрете изображена жена живописца Иеронима Куэвас. Цвет всеобъемлющ и этим все сказано. Еще одна Молитва перед обедом хранится в Эрмитаже. Он пишет несколько натюрмортов для замка Шуази, для императрицы Екатерины II создает картину «Натюрморт с атрибутами искусств».
Натюрморт был излюбленным жанром Шардена. Она тоже произносит молитву – над краем стола видны ее сложенные руки. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен.
Ученик П. -Ж. – А чем же. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. В своих жанровых картинах (Паралитик или Плоды хорошего воспитания, 1763, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Грёз прославлял добродетели третьего сословия, что поначалу вызвало энергичную поддержку философа Дидро.
Они рассказывают о жизненном укладе простых горожан, людей третьего сословия, к которому принадлежал и сам художник. С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос.
В 1752 Шардену предоставил пенсию 500 ливров Людовик XV. От первого брака у Шардена было двое детей, сын и дочь (умершая в раннем детстве, спустя всего год или два после смерти матери).
– Пользуются красками, – сказал Шарден, – но пишут чувством. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, скромная пища простого человека («Серебряная супница», «Медный бак», «Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой», «Стакан с водой и кувшин», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с бриошью», «Серебряный кубок»).
Интересно композиционное решение, найденное художником. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). – удивился незадачливый собеседник.
Поисками этой композиции он занимался в течение многих лет. Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (Пейзаж с Полифемом, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург серия пейзажей Времена года, 1660-1664, Аполлон и Дафна, – все картины в музее Лувр, Париж).
Гравюры, сделанные с его картин, раскупаются весьма бойко. Из всех известных экземпляров только эрмитажный—подписной. В 1730-е — 1740-е гг. В 1744 г. Шарден женился на Маргарите Пуже.
В зрелом творчестве живописца Эль Греко, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Подобные вопросы ускоряли перемены в тематике французской живописи. К числу лучших портретов Шардена принадлежат его автопортреты и портретжены, выполненные пастелью (1770-е гг., Париж, Лувр). Но в своих натюрмортах французские мастера обычно отталкивались не от реалистических основ голландского искусства, .
Шарден был ведущим мастером жанровой живописи и натюрморта во Франции XVIII века. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». В 1755–1756 побывал в Италии. Подобное, замкнутое центрическое построение имеет определенную цель.