Жан Этьен Лиотар Картины
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жана Этьена Лиотара. Большинство отреставрированных лучшими советскими мастерами шедевров перед отправкой выставлялись со 2 мая по 20 августа и люди со всех концов необъятной страны спешили попрощаться с картинами, среди которых было знаменитое полотно, которое создал Жан Этьен Лиотар, – «Шоколадница».
Выставка пленительных работ автора Шоколадницы: редкие картины Лиотара собрали в Эдинбурге
Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур. Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в XVIII веке и владел ею в совершенстве. Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э. Известно, что он рано увлекся рисованием.
Неутомимый путешественник, Жан-Этьен Лиотар приезжает в Вену (1743-1745), где исполняет свою самую знаменитую пастельную композицию – «Шоколадница» (ок. Дочь обедневшего дворянина работала официанткой в одной из венских кондитерских. В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая Шоколадница, а несколькими годами позже, в 1749 году Автопортрет (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме а ля турк. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э.
Достоверных свидетельств современников о сходстве художников Лиотар не сохранилось. Другая версия истории – скорее «сказка о Золушке». Она не подтверждена, но упорно появляется во многих рассказах о жизни художника. О популярности Лиотара свидетельствует сообщение в Лондонской газете «Старая Англия» от 31 марта 1753 г. «На этой неделе прибывший в Англию турецкий джентльмен и знаменитый портретист, был представлен его Королевскому Высочеству герцогу Камберлендскому». В 1773 г. и 1774 г. Лиотар снова побывал в Англии и выставлял свои произведения в Королевской академии. В 1776 г. художник вернулся в Женеву, где и провел свои последние годы. Умер Жан-Этьен Лиотар 2 июня 1789 г. Помимо виртуозного владения техникой пастели, Жан-Этьен Лиотар был выдающимся мастером портретной миниатюры на кости и эмали. В 1871 г. был издан написанный живописцем «Трактат о принципах и правилах живописи», в котором он сформулировал главное правило для художника: «Не надо мазков. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. В одном из своих писем он сообщал: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель.
- "Живопись – зеркало всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная" – Жан-Этьен Лиотар
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Жана-Этьена Лиотара
- Жан-Этьен Лиотар и его Прекрасная шоколадница
- Сайт психолога Светланы Пилюгиной
Его же эстетическая концепция независима и оригинальна, а иногда и озадачивает. Особенно же любил мальчик делать портреты своих товарищей, одиночные и групповые, поражавшие большим сходством. За эту подчеркнутую правдивость портретов Лиотара его порицали поборники изящного стиля.
Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. Другая версия истории напоминает сказку о Золушке. Всем нравилось в портретах Ж. -Э. Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками. Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты.
- Три шедевра Дрезденской галереи
- Жан Этьен Лиотар, «Шоколадница»
- Жан Этьен Лиотар «Шоколадница» СОЛО
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Авторы недавно опубликованной 1600-страничной биографии Лиотара Рене Лош (Rene Loche) и Марсель Ретлисбергер (Marcel Roethlisberger) признаются, что даже для них в жизни и творчестве художника остается немало загадок. Результат превзошел все ожидания. он меня уродует. Набожная голландка, не особо красивая и не особо богатая, заставила мужа срезать легендарную турецкую бороду, а ведь примечательная внешность в течение многих лет была «фирменным знаком» художника, как и его самобытный стиль. заклятых врагов тени.
Густоту и насыщенность соуса можно варьировать по собственному вкусу количеством сливок. Трудно сказать, чем объясняется эта охота к перемене мест. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара.
Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса. Перемешайте карамельный соус до однородной массы и проварите около минуты. «Шоколадница» – самое знаменитое и лучшее, по мнению многих специалистов, произведение, выполненное пастелью, хотя сам художник ничем не выделял его из всего созданного ранее. Вот и разберись, где – правда, а где – легенда. Он вошел в историю как самый старый логотип в США и один из старейших в мире. Но Ж. -Э.
1745, Дрезден, Картинная гал. ). В этот период появился портрет красавицы Анны Бальдауф, всемирно известный под названием «Шоколадница» В 1745 посетил Венецию, 1746-1747 годы провел в Дармштадте и Лионе, 1748-1753 – в Париже, последующие два года – в Лондоне, побывал также в Румынии и Голландии. До сих пор силуэт прекрасной шоколадницы можно увидеть на всех изделиях Bakers Chocolate. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Путешествия давали Ж. -Э. Самое примечательное, что «Прекрасная шоколадница» стала одним из первых логотипов в истории экономики.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- БРЕНДЫ, СОШЕДШИЕ С ЭКРАНОВ: ПИВО «ДАФФ»
- ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНА
- Лиотар Жан Этьен (- ) – швейцарский художник
- Фотографическая точность изображения
- Свободный, вальяжный, загадочный
В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре. Его отец, француз-протестант покинул родину по религиозным убеждениям. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских. Алпатов), к тем шедеврам, в которых присутствует чудесный обман зрения.
Словом, если бы у Лиотара был продюсер, он бы не позволил свершиться такому безобразию. Там ее красоту и грацию заметил художник. музее в Амстердаме («Читательница», 1746). Он побывал в Мессине, Сиракузах, на Мальте, греческих островах Делос и Парос, в Смирне.
Пока уваривается карамель, доведите до кипения 1 стакан жирных сливок 30–33. По возвращении в Вену в 1762, он пишет портреты одиннадцати детей Марии-Терезы (там же). Кстати, спорным остается и тот факт, что братья, родившиеся в один день, были близнецами. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом.
- Широкий и никем не превзойденный жест СССР
- Свежие записи Архив Друзья Личная информация
- Оставить комментарий Поделиться
- Словари и энциклопедии на Академике
Его картина Давид в храме была удостоена приза парижской Академии. Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Она исполнена в незаметных деградациях света и с превосходным рельефом. Самая задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены — это сложная живописная задача, но у Ж. -Э. Лиотар за более чем 60 лет творческой жизни создал огромное количество портретов. Люди в этих портретах даны, как правило, крупным планом и приближены к зрителю, ничто не отвлекает в них внимания от главного – от лица. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше.
Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр (Дама в кружевах). Вероятно, братья были слишком разными по характеру, чтобы поддерживать близкие отношения. Цвета одежды "Шоколадницы" подобраны Ж. -Э.
- О знаменитости:швейцарский художник
«Шоколадница», написанная в стиле рококо, поражает филигранной точностью предметов – фартук девушка только-только достала из комода, на нем видна малейшая складочка, сама подательница шоколада, кажется, дышит, а шоколад пахнет. И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских. Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, но первоначально его купил венецианский граф Альгаротти, знаток и любитель живописи. Полотно размером 82, 5 х 52, 5 выполнено на пергаменте пастелью, которой в совершенстве владел художник Лиотар.
отпустил длинную бороду и одевался в восточные костюмы. 1738 г. В 1743 г. Лиотар приехал в Вену, где его восточный костюм привлек всеобщее внимание и, благодаря которому, его стали называть «художником-турком». «Шоколадница» становится фирменным знаком компании. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. О детстве художника сохранилось немного сведений. Другая версия истории напоминает сказку о Золушке. Лиотар одним из первых показал истинный Восток.
Жан Этьен Лиотар – швейцарский художник, родился в Женеве в 1702 году. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными». Известно, что он рано увлекся рисованием. Своеобразие Лиотара-портретиста раскрывается при его сравнении с другими французскими художниками XVIII века.
Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Либо во время этих поездок личная жизнь Лиотара была куда более насыщенной, чем жизнь с супругой, либо он без устали работал, чтобы прокормить свою большую семью (у четы Лиотар было пятеро детей). Лиотар получает титул «королевского живописца» и члена академии – поймав волну успеха, мастер работает без устали, показывая множество работ на парижских выставках 1751 – 1753 годов. Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней. Этим похвастаться может не любое произведение XVIII века. При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн и без памяти влюбился. Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи.
Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery». Для равномерного прогревания сахар необходимо помешивать. Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции, в счастливые мгновения жизни. Вернувшись в Европу, Лиотар постоянно переезжал из одной страны в другую, жил в Вене, Париже, Лионе, Лондоне, Амстердаме, Венеции, наезжал ненадолго в свою родную Женеву и снова отправлялся в путь. Ему открылись иные страны, нравы, обычаи. Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени.
Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. В Вене и было создано самая знаменитое произведение живописца – «Шоколадница». В 1753 г. по приглашению виконта Дунканнона художник посетил Англию. Здесь они продолжили образование в студии гравера и миниатюриста Жана-Баттиста Массе. (Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Лиотар.
«La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее) был написан в Вене. Скорее всего, Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, где художник и заметил девушку. Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. заклятых врагов тени. Его первая и главная забота – писать «правдиво» – отсюда и его прозвище «художник правды». По одной из версий, на картине изображена камеристка Марии-Терезии, поразившая художника своей красотой. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом.
Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца Антуана Лиотар, покинувшего родной Монтелимар «по неким религиозным причинам» и укрывшегося в Женеве. Но стакан из богемского стекла, наполненный водой, выписан так, что, по свидетельству специалистов, ярко демонстрирует преломление света на границе двух прозрачных сред (закон Снеллиуса). Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше.
При этом, как пишут искусствоведы, он всегда стремился показать объективную и точную характеристику образа. Замечательный колорист, Лиотар был мастером валёров. Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. Путешествие закончилось в Константинополе.
Немного картинной географии. Замечательно выписан костюм, чудесно подобраны цвета. «La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее)был написан в Вене. Его копии отличались такой точностью, что нередко вызывали гнев Гарделя, уверенного, что они сделаны с помощью кальки. Существует несколько версий о личности модели.
Наклонность к приключениям увлекла его на Восток. Но он писал маслом, а пастель прославил Лиотар. Швейцарский мастер портрета Жан-Этьен Лиотар известен всему миру. Этого было достаточно, чтобы сделать Лиотара модным портретистом красавиц, блиставших в то время при французском дворе.
Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». Кто скрывается за персонажем прелестной молодой девушки, аккуратно несущей на серебряном подносе чашку горячего шоколада.
Последние годы жизни художник провел в Конфиньоне, близ Женевы. У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции. Картина пленительна, она завораживает, несмотря на то что сюжет ее более чем прост. Аккуратно влейте сливки в карамель. «La belle chocolatire») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее).
музей). Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы. Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. В этом случае стекло не прикасается к рисунку. Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения.
Непонятные отношения были у Жана-Этьена и с его супругой. Разглядывая эту картину, восхищаешься и тем, как виртуозно и точно переданы здесь тонкость фарфоровой чашки, прозрачность воды в стакане, фактура бархата, шелка, кружев. Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе. Но Ж. -Э. (Именно эта версия— настоящая история Золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).
В одном из своих писем он сообщал: Я купил знаменитого Лиотара пастель. Путешествие по Востоку оставило глубокий след в жизни и творчестве художника. Лиотара производила впечатление откровения.
La Belle Chocolatiere («Прекрасная шоколадница») – логотип, утвержденный через два года, вошел в историю как первая и самая старая торговая марка в США и одна из старейших в мире. В одном из своих писем он сообщал: Я купил знаменитого Лиотара пастель.
Здесь же художник создает удивительный «Пейзаж» с видом гор около его мастерской (Амстердам, Гос. Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии Терезии (гравированный в 1744 году Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком.
Он влюбился и – к ужасу аристократии – женился на ней. Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы.
Итак, Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца, покинувшего родной Монтелимар «по неким религиозным причинам» и укрывшегося в Женеве. Многочисленные произведения художника хранятся также в женевских частных собраниях. В Вене последовали портреты членов императорской семьи и самой Марии Терезии.
На четыре года художник поселился в Константинополе и, по мнению европейских обывателей, вел себя довольно эксцентрично, т. к. Здесь он получил заказ на пастельный портрет от маркизы де Помпадур. Но Ж. -Э. Таковы портреты Мадам Эпине, Читающая девушка, Мадам Боэр, Шоколадница.
Мориц Саксонский у Латура – блестящий светский человек, умный и ироничный истинный аристократ духа, уверенный в себе и непринужденный. Он был экстравагантен и загадочен, ему покровительствовали королевские дома Европы. Доподлинно не известно, кто позировал художнику.
А пастельные произведения осыпаются и разрушаются при транспортировке. Что значит «Гольбейн пастели». После этого Лиотар покидает Францию и отправляется в Лондон (1754) и Голландию и в 1757 обустраивается в Женеве. заклятых врагов тени. Произведения Жана-Этьена Лиотара (пастели, маслянная живопись и рисунки) представлены в Музее искусства и истории в Женеве, а также в Гос.
Академии и Вену, а затем окончательно возвращается в Женеву (1778). И путешествия продолжаются: Англия, Голландия, наконец, Швейцария. Когда он полностью расплавиться и потемнеет, дайте ему немного покипеть.
Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности. Именно там ее увидел в 1881 году Генри Л. Пирс, владелец крупной американской компании Bakers Chocolate — старейшего производителя шоколада в Соединенных Штатах. Он пишет натюрморты, за которые впоследствии будут бороться коллекционеры и музеи. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия. За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. Из Вены Лиотар прибыл в Париж.
Говорят именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн. А у легендарной истории было не менее легендарное продолжение.
Так картина «Голландская девушка за завтраком», была куплена Амстердамским Рейксмузеумом за 4 405 000 британских фунтов (Sothebys, 04. 06. 2016). Загадочные обстоятельства рождения Жана-Этьена Лиотара (1702-1789), тринадцатого ребенка в семье Анны и Антуана Лиотар, полная приключений молодость, проведенная при блестящих дворах европейских монархов, путешествие в Константинополь и возвращение оттуда «турецким художником», странные отношения с супругой и туманная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница» – далеко не все тайны, окружающие личность швейцарского мастера. Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом.
«Шоколадница» считается не портретом, а жанровой сценкой. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Природа, которую мы всегда должны себе ставить в образец, не представляет собой тех оскорбительных неровностей, которые уродуют шедевры великих мастеров». Произведения Жана-Этьена Лиотара хранятся в самых известных музеях мира: Лондонской Национальной галерее, Амстердамском Рейксмузеуме, Дрезденской галерее старых мастеров, Женевском музее искусства и истории, Музее Гетти, Сент-Луисском художественном музее Стамбульском музее Пера. На аукционах произведения живописца появляются крайне редко и высоко ценятся. Отсюда и не устаревающая свежесть красок на полотнах, выполненных в этой манере (материалы, добавляемые в масляные краски, темнеют). Показательно, что даже Ж. -Ж. Руссо не понравился его портрет работы Лиотара за то, что.
Теперь я стала принцессой и вы можете поцеловать мою руку. Отец Лиотара был ювелиром. В одном из своих писем он сообщал: "Я купил знаменитого Лиотара пастель.
О детстве художника сохранилось немного сведений. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. (Именно эта версия — настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его концепция живописи как «зеркала всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная», противостоит взглядам его современников художник утверждает, что «в произведениях природы мазков не видно и вот таким образом их не следует показывать на картине». Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам. «Шоколадница» относится, по мнению этого искусствоведа (М. заклятых врагов тени. Вот и разберись, где – правда, а где – легенда.
Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи. В этой-то манере и писал Лиотар. Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней.
Впечатления от увиденного воплощены во множестве его рисунков исполненных карандашом и сангиной (находятся в Лувре). Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. Портреты папы Климента XII и нескольких кардиналов уже были в его послужном списке. Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр.
Здесь легенды и историческая правда часто расходятся. Талантливый и удачливый, он слыл мастером, рисующим царствующих особ и красавиц. В Дрезденской галерее есть произведение, вызывающее неизменный восторг зрителей. Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам.
Здесь ее и увидел австрийский аристократ князь Дитрихштейн и влюбился без памяти. Он боролся против наивности, «невежд», то есть тех, кто не имеет никакого представления о принципах искусства. Хотя он несколько раз выставлялся в Академии св. «Шоколадница» – самое известное полотно, выполненное в этой манере. А еще именно здесь создает он и свою «Шоколадницу» – портрет красавицы Анны Бальдауф (в каталоге нынешней шотландской выставки он не значится и хранится в Дрезденской галерее). Париж был благосклонен к работам пастелью и блистательная маркиза де Помпадур пожелала позировать художнику.
Таким же виртуозом был и Лиотар. Лиотар был автором «Трактата о принципах и правилах живописи» (Женева, 1781).
Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э.
Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. Художники прибегали к пастели реже из-за ее хрупкости и подверженности разрушению при мельчайших неосторожных движениях, так как связующих веществ в исходный материал – пасту (вот таким образом «пастель») – добавляли крайне мало. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными».
В чем тут дело. «Автопортрет» (1773, там же), своей тонкой игрой светотени, соотношением тонов и непосредственностью свидетельствует о полной свободе художника и отказе от каких бы то ни было условностей. В то время женевской школы живописи еще не существовало (она сложится к концу XVIII века), зато преподавалась техника миниатюры и эмали – ремесел, связанных с производством часов и украшений. Для портретов Ж. -Э. Перед художником открылись блестящие перспективы. В то время женевской школы живописи еще не существовало (она сложится к концу XVIII века), зато преподавалась техника миниатюры и эмали – ремесел, связанных с производством часов и украшений. При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн и без памяти влюбился.
Затем Лиотар возвращается в Париж, где в 1749 маршал Саксонский (чей портрет он исполнил) представляет его ко двору. Направление ее движения подчеркивается линиями пола, жестом вытянутых вперед рук, несущих поднос, взглядом, обращенным к тому, что находится вдали, уже за пределами картины. Генри Л. Пирс был очарован тем, что нарисовал Жан Лиотар.
Лиотар покидал Рим далеко не безвестным. Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Луки, в Кор. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Это одна из лучших похвал, которую заслужил Ж. Э. Лиотар.
Да и сам он, увлеченный всеобщей игрой в экзотику, стал носить длинную бороду, халат и тюрбан, за что получил прозвище художника-турка. Богатый и знаменитый, он становится портретистом городской знати и проезжих иностранцев. В описании жизни художника присутствует множество интересных мифов.
В любом случае, личность модели точно не установлена. Отец Лиотара был ювелиром. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Самую романтическую связывают с именем Анны Бальтауф.
Лиотар написал картину «Давид в храме», которая была удостоена премии Парижской Академии художеств. С 1765 года она находится в собрании живописи Дрезденской галереи. Очарованный этим городом, Лиотар прожил там пять лет.
Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. Академии его ждали одни разочарования, он даже не стал ее членом. Затем он вновь отправляется в Париж (1770-1772), Лондон, где с успехом выставляется в Кор. Соус сильно закипит и поднимется.
1759, Женева, Музей искусства и истории), восхитивший Флобера и Энгра. После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж. -Э. В последние годы жизни, в Конфиньоне, близ Женевы, он пишет натюрморты (там же и собрание Сальманович) исполненные в сдержанной манере, даже с некоторым простодушием они являются шедеврами этого жанра и сравнимы с натюрмортами Шардена.
Существуют и другие версии о позировавшей модели. В других, более многочисленных портретах преобладает стремление к объективной и точной характеристике. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр («Дама в кружевах»). Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе.
Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы.