Жанр Девочка С Персиками
Девочка с персиками (вид искусства, жанр, стиль картины)
«Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Композиция картины динамична не менее колорита. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.
В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. В газетах об этом событии не было ни строчки. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Она держит один персик, собирается съесть его. Глаза у девочки большие, ясные.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
За окном уже пожелтели листья на деревьях. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. И это, без сомнения, ему удалось. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. 1.
Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Валентин Серов гостил в усадьбе Саввы Мамонтова, когда разгорячённая уличной игрой вбежала в дом его дочь, двенадцатилетняя Вера Мамонтова и взяла в руки персик.
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. У девушки выразительные глаза с пляшущим внутри огоньком, будто она задумала какую-то новую проделку. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств.
Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
А через минуту вскочит и побежит дальше. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки.
Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
Взгляд Веры направлен на художника. Было это в 1887 году.
Он много времени проводил в их доме. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. При Мамонтовых традиции продолжились.
Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.
Его детство сложно назвать счастливым. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя.
И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Именно это произведение и принесло Серову славу. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Художник здесь часто работал. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Анализ картины «Девочка с персиками»
Дело было закрыто, но, несмотря на оправдательный приговор, Мамонтов за то время, пока делами никто не занимался, потерял почти все свое состояние. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. И чем больше вглядываешься в лицо девочки-модели, тем больше сознаёшь, что она своей сдержанностью, благородством, готовностью понять окружающий мир начинает подражать взрослым, осваивать их большой и сложный мир. Мебель старинная.
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Вера была страшной непоседой. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.
«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.
Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Долгое время она висела в комнате. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. У девочки черные волосы.
Однако результат превзошел все ожидания семьи. И какие это портреты. В основном это были буржуа и аристократы.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. В руках девочки – персик.
Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Девочка. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Стол накрыт белой скатертью, на переднем плане лежат несколько кленовых листьев, ножик и три персика, четвертый персик девочка держит в руках. На столе лежат персики. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Таким образом, мы видим, что В. А. Ей было всего 32.
Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»
Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Картина как бы соткана из света и воздуха. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. 2. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.
А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. И хотя на судебном заседании Мамонтов был оправдан, его деловой репутации был нанесен смертельный удар. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.
Это увлечение охватило всю Европу: во Франции вспомнили, что они являются потомками непокорных галлов, в Германии говорили о героических древних тевтонах и учреждали народные археологические общества. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». 19 апреля 1919 был освобождён. Художник знал модель с младенчества. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Скончался он в апреле 1918 года. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее. Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной.
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.