Жанр Картины Золотая Осень Левитана

Золотая осень (картина Левитана)

На картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно. Золотая осень картина русского художника Исаака Левитана (18601900), написанная в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».

В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной».

Неприкаянный, голодный странник очень часто не имел крова, средств к существованию и вынужден был спать на порожках училища. Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени». Чужие среди своих. Размер картины 82.

Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем. 126 см. Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе Турчаниновых «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно, находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень».

История одного шедевра: 
«Золотая осень» 
Левитана

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. Золотистые, тёплые оттенки жёлтого тона занимают основное место в картине. Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль.

Там живет волшебство. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март»910. «Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно. Ах, ну почему вы, люди, слепы. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

Описание картины 
«Золотая осень» 
— Исаак Ильич Левитан

Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан

Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Описание картины можно начать с небольшой биографической справки.

Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Главный символ России это берёза. И не ошибся Левитан.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Золотая осень»

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»

Именно с этого произведения начинается новый виток развития подобного жанра в России. Итак, Левитан, «Золотая осень». На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде. Описание картины следует начать с переднего плана. Там нет дорог, там живет чудо, там находится чья-то душа, там находится моя душа.

Художник будто имеет волшебную кисточку, которая воплощает мысли своего хозяина в чудесную картину или магические краски, краски природы, особенно тонкие и нежные. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных и популярных произведений художника27. Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья». Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы Горка. Начиная с картины «Осенний день.

Русская осень в 
творчестве Исаака 
Левитана

Русская осень в творчестве Исаака Левитана

Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Там где полянку наполняет солнечный свет, где древние духи леса живут в дряхлых корягах, а птицы поют чарующие песни, туда я хочу попасть глядя на эту картину. Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе.

Всем известная, ещё со школьной скамьи, картина «Золотая осень» стала наивысшей точкой светлой пейзажной лирики великого художника. Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая. В мае прямо с показа «Золотую осень» за 700 рублей приобрёл Павел Третьяков. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы.

Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. Усадьба Горки именно здесь была написана его известная картина «Март». А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним).

История создания 
картины «Золотая 
осень»

История создания картины «Золотая осень»

В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где он прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался на несколько дней во второй половине октября)11. Сотни полотен, больших и малых, запечатлели самые разные уголки родной художнику земли, навсегда сохранив для глаз потомков чудные пейзажи. «Золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Однако и на другие цвета тоже обращает внимание.

Немногих слов достаточно для передачи несложного сюжета произведения. Но всё это будет потом, а пока на дворе жаркое лето 1894 года.

«Золотая осень» картина Левитана

И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту».

Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы «Горка». На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж.

Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6. В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования. Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию. На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой.

Размер картины — 82. Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье». Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием.

Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах. Она течет почти бесшумно и едва заметно. Вся окружающая атмосфера тому способствовала. Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан. Впоследствии она была подарена им Третьяковской галерее.

Сочинение по картине 
«Золотая осень» 
Левитана

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер. Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Выходец из бедной еврейской семьи не приобрёл законченного художественного образования, получив диплом учителя чистописания. В конце XIX – начале XX века пейзаж становится одним из ведущих жанров в живописи. Верная спутница и помощница всех начинаний Левитана, Софья Кувшинникова вернулась к мужу.

А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему. Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит. Клеймо происхождения преследовало мастера до самой смерти.

Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. Левитан и его «Золотая осень». Недаром психологи утверждают, что личностью не рождаются, а становятся соразмерно обстоятельствам. Теперь у Исаака новая возлюбленная – жена тайного советника Турчанинова, Анна Николаевна. Оно наполняет каждый листик, каждый пенек, каждый ствол. В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния).

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Золотая Осень»

Описание картины Исаака Левитана «Золотая Осень»

Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. А затем и её старшая дочь Варвара увлеклась мечущейся натурой мастера. Речка, аккуратно проходящая между двух берегов. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область).

Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень». Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. Но их не хватает для того, чтобы раскрыть содержание образа. Всегда недовольный собой, своим существованием и творчеством Исаак Левитан всю жизнь пытался оправдать чьи-то надежды, кому-то что-то доказать. Меланхоличный и одинокий художник, подверженный постоянным приступам хандры, неудовлетворённости и страха был соткан из колоссальных противоречий. Сокольники», впервые показанную на II ученической выставке Московского Училища живописи.

По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Чувственная душевная организация гения постоянно металась в поисках новых переживаний и событий. Печальная осенняя пора отходит на второй план, нет места грусти и унынию. Левитан родился в 1860 году.

На картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно. Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. «Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа. Итак, 1895 годНоваторский всплеск коснулся не только работы, но и личной жизни живописца. Чуткий ценитель русского искусства П. М.

Исаак Левитан, «Золотая 
Осень»: осенняя 
поэзия в пейзаже

Исаак Левитан, «Золотая Осень»: осенняя поэзия в пейзаже

При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. В 1896 году пейзаж был представлен на двадцать четвёртой «Передвижной выставке художников». Осенью 1895 года несколько ярких этюдов вылились в помпезное произведение торжества света и оптимизма – «Золотую осень». Полотно сильно отличалось от предыдущих и последующих произведений живописца.

Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень». Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30.