Три Богатыря Васнецов Анализ Картины

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

В руках – копье. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898».

Васнецов изобразил Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца. Первое число проставлено ошибочно – полотно Васнецов закончил вскоре после своей поездки в Париж в 1876-1877 гг. Попался набросок трех богатырей. Круглый шлем его плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Но Алёша силой не силён, да напуском смел.

Алеша Попович- младший богатырь. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. В руках – меч. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В.

В руках Илья Муромец держит железное палица, щит и копье. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.

Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Богатырь в любую минуту готов ринуться в бой. Конь – друг, так как на нем мощная цепь из дорогого металла. Зорко он всматривается вдаль. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл.

Описание картины 
Богатыри (Три богатыря) 
Виктора Васнецова

Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова

Глядят вперед ищут врага. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. На нем нарядный кафтан – бахтерец и красиво сплетенная кольчуга. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Никогда не задавался своей силушкой перед своим окружением. Конь его тяжёл, как земля и очень красив.

Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным.

Три богатыря, Васнецов 
– анализ картины

Три богатыря, Васнецов – анализ картины

Под Ильей конь под стать богатырю – вороной масти, с тяжелой поступью и упрямым норовом. К глазам он приложил ладонь и прищурился, пристально всматриваясь в даль. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. У Добрыни виден в правой руке меч, он наполовину вынут из ножен.

Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. Этот конь быстр, как ветер.

В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). В былинах же образ русского богатыря представлен как образ любимца всех – и старых и молодых и детей и взрослых. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. За спиной огромная гора и мрачное небо.

Пишем сочинение 
по картине Три богатыря: 
описание и характеристика

Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика

Серые тучи клубятся по небу. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Богатырский конь Ильи, черный как смоль (вороной), спокойно стоит и ждет приказа.

Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага.

Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. В центре — Илья Муромец. Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль.

С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве.

Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Они сильны, не ведают страха. Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси.

Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Его борода ухожена и длинна. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею.

На коне Илья сидит свободно, уверенно. Его орлиный взгляд суров. Одет он богато и нарядно.

Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". На боку у Алёши Поповича колчан. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик.

Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Все равно врагу не застать его врасплох.

Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. В красных доспехах.

Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. В небе клубятся белые тяжелые облака. Богатырский конь Ильи, черный как смоль (вороной), спокойно стоит и ждет приказа. Репин и В. Д. Он зорко смотрит в сторону. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е.

Очень очень срочно 
нужен анализ картины 
Васнецова Три богатыря

Очень очень срочно нужен анализ картины Васнецова Три богатыря

Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия». Лицо у него мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78.

Дивный сон детства. Его сила кроется в его хитрости и смекалке. Это Илья Муромец. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года.

"Аленушка" и "Три 
богатыря": о чем 
расскажут картины

"Аленушка" и "Три богатыря": о чем расскажут картины Виктора Васнецова

Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Хитёр Алёша. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца.

Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. 3.

Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова.

Позади богатырей лесистая ложбина, в стороне маячат древние могилы. Самый молодой из богатырей. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Он умеет на гуслях играть и песни петь.

Богатыри стоят на границе поля и леса. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле.

Трактовка картины 
Васнецова Три Богатыря

Трактовка картины Васнецова Три Богатыря

В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Сидит Илья в черкесском седле. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места.

Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Хитёр Алёша. В небе клубятся белые тяжелые облака.

Критика картины 
Васнецова Три богатыря

Критика картины Васнецова Три богатыря

Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Русские предания говорят о прекрасном образовании и мужестве Добрыни Никитича, а сам художник воплотил в нем собирательный образ рода Васнецовых – отца, дяди и самого себя. Новой информацией поделюсь с вами. Он моложе двух других богатырей.

Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Написал в мастерской Поленова.

Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Оно широкое с большими скулами.

Илья Муромец-старший из богатырей, находится в центре картины. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой.

Известная картина 
Васнецова «Три богатыря»

Известная картина Васнецова «Три богатыря»

Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Благодаря Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной, наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы. 23 апреля 1898 года она была завершена и вскоре куплена Третьяковым для своей коллекции (собственно, с тех пор она и украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве). Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий.

В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Илья Муромец- в центре. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь.

«Три богатыря» описание 
картины

«Три богатыря» описание картины

Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Шлемы богатырей отчасти напоминают церковные купола, неслучайно Васнецов как художник придал значение этому моменту. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине.

Богатыри стоят на границе поля и леса. Эту картину часто называют Три богатыря, что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных. Он моложе двух других богатырей. Могучий и сильный, он осматривает родные просторы, выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор. Он богат. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Его конь красив и бел.

Интересна и деталировка картины. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Конь его – черный. В его дружине очень ценилось его смекалистость, благодаря своему недюжинному уму он, как бы, выходил сухим из воды.

На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Согласно его цитате «Речь идет не тоне воды, тон должна задавать былина, а вода – под стать ей».

Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. 2. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Слева от Ильи Муромца на белом коне Добрыня Никитич.

Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Написал в мастерской Поленова. Украшен. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Алёша Попович по известным летописям родился в боярской семье, нареченный именем Александр (Олеша) Попович, а при других двух версиях он являлся сыном Ростовского священника во времена князя Владимира Святославича или, что менее вероятно, он вообще был родом из Полтавской губернии с местечка Пирятин.

Стремя пустым болтается. Они смогут защитить свою землю. и преподнёс приятелю. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Справа на коне держит в руках лук со стрелами Алеша Попович.

Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине

Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Седло ему как дом родной. Персонажами полотна являются герои былин русских. В. Васнецов любил рисовать картины на сказочные былинные сюжеты. Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри.

Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. Мы знаем имена каждого из них.

В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен.

На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Этот конь под стать хозяину.

На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Взгляд его лукав и хитер, он смелый и отважный. Его крестьянское происхождение видно по его лицу.

На коне Илья сидит свободно, уверенно. Ветер, теребящий хвосты и гривы коней, добавляет картине напряженности, драматизма, демонстрирует неспокойное, тревожное время.

Картина три богатыря 
Виктор Михайлович 
Васнецов

Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов

Доспехи его хороши. Впечатление производят и внушительные размеры картины – 295х446 сантиметров. Уступает в силе, но берет храбростью и смекалкой. Не спешит вдеть в него ногу богатырь. На другом боку у него гусли. Не спешит вдеть в него ногу богатырь.

Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Как полагается в княжьих семьях, Добрыня был образованной личностью. России) в XII ст. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.

Картина Васнецова: 
«Три богатыря»

Картина Васнецова: «Три богатыря»

Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Он смел, бесстрашен. Их исполинские фигуры символизируют силу и мощь всего русского народа. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Седло ему как дом родной. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Только на нем надет золотой крест. Готов с хозяином идти в бой.

В центре изображен Илья Муромец. Останки силача похоронили в Киево-Печерской лавре, а в 1643 г. его причислили к лику святых. Поводья и подпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся. Одет он богато и нарядно.

Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву.

Три богатыря – Богатырские 
поединки

Три богатыря – Богатырские поединки

Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. Она была завершена в 1898 году.

Они вместе и, значит, непобедимы. По сравнению со своими товарищами он молод и строен. Все могуче, величаво спокойно есть в этой картине нечто стихийное, оно то и заставляет зрителей жаться к стенке и говорить шепотком (из воспоминаний современника Васнецова Р. Изгоя). Стремя пустым болтается. Сидит Илья в черкесском седле. На сбруе и уздечке красуются пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют.

Задорнов о встрече 
 Таёжной Ведуньей, 
ЦРУ, Беловодье,

Задорнов о встрече Таёжной Ведуньей, ЦРУ, Беловодье, Золоте Скифов и Русском Языке

Боголюбова, где часто собирались русские художники. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Улыбчив, жизнерадостен. Озарение для сюжета и написания «Богатырей» пришло Васнецову в мастерской Поленова.

Зорко он всматривается вдаль. Рыжий конь, на котором сидит Алёша Попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Они символизируют собой все лучшее, чем может гордиться русский народ — отвагу, силу духа, любовь к родине. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Круглый шлем его плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри.

Поленов. Иван Петров был лишь одним из прообразов. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Он в прочной броне. Лицо у него мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Всю жизнь свою он провел в седле.

Расшифровка сказки 
Пушкина "О мертвой 
царевне и 7 богатырях"

Расшифровка сказки Пушкина "О мертвой царевне и 7 богатырях"

По левую руку от Ильи мы видим Добрыню Никитича. Добрыня Никитич- помощник Ильи. Одет он просто. Но этот человек способен остановить врага не только силой слова, а и мечом, который уже готова выхватить из ножен его рука. Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. В руках – стрелы, лук.

Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова.

У Муромца благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Конь его яркий, рыжий. Речь шла о картине Репина «Подводное царство». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он дальновиден.

Он словно говорит хозяину, что враг близко. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.

Три богатыря Васнецов 
анализ картины

Три богатыря Васнецов анализ картины

Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Сидит Илья в черкесском седле. С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Все равно врагу не застать его врасплох. Добрыня вынимает свой меч из золотых ножен, красным щитом грудь закрывает.

Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Конь – белоснежный. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения. Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович.

В жизни он интриган и казанова, задористо играет на гуслях. На боку у Алеши Поповича гусли. Илья Муромец держит в руках копье. Всю жизнь свою он провел в седле.

Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. В руках Илья Муромец держит железное палица, щит и копье. Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины.

Но любые вражеские нападения достаточно успешно отражали княжеские дружины, разоренные селения вновь восстанавливались, Русь восставала из пепла. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Илья Муромец-старший из богатырей, находится в центре картины.

Попался набросок трех богатырей. Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с калёной стрелочкой держит наготове. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества.

Характер героя уравновешенный и смиренный, глубоко верующий и конечно справедливый. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве».

Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно.