Ждут Картина
Учитель сообщает обучающимся о том, что на уроке они будут анализировать картину О. Д. Яновской «Ждут» и писать выдуманный рассказ используя для этой цели различные источники: собственный опыт, картину, произведения художественной литературы. Ольга Дмитриевна Яновская, автор картины "Ждут", взяла сюжет для картины из реальной жизни. Ей прекрасно удавались изображения людей, находящихся в каком-то действии – на работе, на отдыхе и как на картине "Ждут" – в предвкушении. Презентация для школьников на тему Сочинение по картине Ждут О. Д.
11 фактов о картине Репина «Не ждали»
За столом, пригнувшись к скатерти испуганными глазами глядит на гостя маленькая девочка – дочь арестанта, которая, возможно, ни разу его не видела. Одеты они просто. Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина.
Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. Революционер-народник (см. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма.
Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Они сидят на лодке и внимательно вглядываются в синюю даль.
Описание картины Ильи Репина «Не ждали»
Не случайно на стене висят портреты Т. Г. Шевченко и Н. А. Некрасова, а между ними гравюра с популярной в то время картины К. К. Штейбена «На Голгофе». Сначала зелено-голубое, оно спокойно лижет узкую прибрежную полосу песка. Все подступы к ней загородила злая колдунья (нейда — в карельской и скандинавской мифологии — колдунья), но люди получают Приказ разыскать этот клад. Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. народники) возвращается из ссылки неожиданно для семьи. В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка».
Пришельца, действительно, не ждали. Ветер дует все сильнее и сильнее.
На картине мы видим двух девочек, живущих в поселке около моря. Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Девочка смотрит настороженно – возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5.
Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину. Мать привстала с кресла, протягивает вперед ослабевшую руку, мы не видим ее глаз, но догадываемся, что в них надежда, страх, радость и, скорее всего, слезы. Выражение лица возвратившегося мужчины, а также наклон его головы Репин переписывал по крайней мере трижды, как бы выбирая между возвышенно-героическим и страдальчески-усталым вариантами и в конце концов остановившись на вопросительно-неуверенном выражении, которое одновременно сочетало в себе и героизм и страдание. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге.
Она написана в 51. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Священные огни ведут к нему, но нужен ещё Знак, чтобы пустится на розыски. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Особенно долго художник бился над образом вернувшегося, мучительно подбирая нужные интонации.
Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало. Вечную тему «двоих» художник раскрыл исключительно живописными приемами: в картине два контрастных цвета находятся в тонкой гармонии. Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. А ведь у этого художника множество картин, где он изображает сирень.
«Не ждали»: картина Репина в контексте других реалистических полотен художника
Начинает накрапывать дождь. Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. В ней мы видим четыре фигуры, три мужские и одну женскую. Бывший арестант. Какая фальшь. ». Это первый вариант картины Карелия.
Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Захороненный клад — это скрытая правда жизни. Следовательно, персонаж картины находился в заключении.
Иногда прорывается гнев. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. На этой лодке сидят две девчушки. Ловят рыбу круглый год: и в жару и в холод и днем и ночью.
Описание картины Репина Не ждали
В том и другом варианте — ожидание Вести, оповещающей, что путь открыт. Именно они ждут: девочки своего отца, а пес – хозяина. Я сижу в задумчивости у самого берега моря. Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию.
Появляются первые зеленовато-белые пенящиеся барашки волн. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе.
Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Художник.
Не ждали (картина) Информацию О
Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге. Сочинение писать по эти вопросам. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки. На ней ребенок (дети) и еще много всего. Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней.
Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. И вот уже молодая мать осталась одна. Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Рыбаком может стать только тот, кто любит это дело. Этих девочек я увидела там же.
Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. Очень опасно и трудно тем, кто находится сейчас в море.
Напишите отзыв о статье Не ждали (картина)
Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. Выражение лица возвратившегося мужчины, а также наклон его головы Репин переписывал по крайней мере трижды, как бы выбирая между возвышенно-героическим и страдальчески-усталым вариантами и в конце концов остановившись на вопросительно-неуверенном выражении, которое одновременно сочетало в себе и героизм и страдание5. Помните картину «Опять двойка». Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. Вот первый вал воды обрушивается на берег.
Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Наибольшее число картин хранится в городе Остроге (Украина). Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени.
И люди терпеливо ждут, зорко всматриваясь в горизонт далёких островов. После рыбалки нужно развесить, просушить и починить сети, приготовить снасти. На переднем плане – пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины.
Революционные настроения, бродившие в современном Репину обществе, тревожили и интересовали художника. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). фото). Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения.
Художник изобразил бытовую сцену как эпизод из истории страны. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Объяснение тут простое: он очень плохо одет.
Отрывок, характеризующий Не ждали (картина)
Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. На стене – трофейные часы. Ветер усиливается.
В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно). Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». Рядом с девочками устроилась собака, которая также ждет тех, кто уплыл в море.
Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Очевидно, его не ожидали и вот таким образом различна первая реакция членов семьи на его возвращение. Каково состояние матери. Море темнеет.
Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Это хуже, чем преступление, это – ошибка. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело.
- Урок по развитию речи в 7-м классе
- Не ждали Ильи Репина и прочие её вариации-нежданчики
- Ещё документы из категории русский язык
- Ритуал на исполнение желания, который работает на 100 процентов
Но на пути ждёт ещё немало опасностей. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и Варвары Дмитриевны Стасовой, мать – с Евгении Дмитриевны Шевцовой, тёщи художника, мальчик – с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем – известного биохимика, профессора и академика), девочка – с Веры Репиной, дочери художника, а горничная – с прислуги Репиных. Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. От рояля поворачивается к худому человеку в истоптанных сапогах и потрепанном пальто молодая женщина, супруга. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России.
Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына».
Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. Вот таким образом надо быть сильным, смелым, выносливым и внимательным, чтобы избежать несчастья. Ответ возможен только один: помилование. Я укутываюсь в свой плащ и продолжаю наблюдать.
вы можете запросить все в системе с коробкой. На картине Яновской "Ждут" главными персонажами являются две девочки и их собака. Наконец, они преодолены. Член Союза художников СССР.
- Художница создала календарь со знаками зодиака и им можно пользоваться каждый год, ничего не меняя
- 13 скульптур, которые бросают вызов закону всемирного тяготения
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Герой полотна, по свидетельствам очевидцев, стал выглядеть моложе, но гордость убежденного революционера в его чертах сменилась безволием и растерянностью. Они нагоняют свинцово-синие тучи. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Ее глаза блестят изумлением и радостью.
Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. На переднем плане изображен песчаный берег моря. Вечное ожидание.
Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. А мальчику трудно учиться. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких.
Главному герою лет 11 на вид. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление.
Вода в море волнуется, создается впечатление, что дует ветер и прохлада наполняет воздух. 1. Вставать им нужно очень рано, так как обычно рыбаки уходят на промысел ранним утром. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Совсем иным стал окончательный вариант. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину. Особенность картины и в том, что Репин выстраивает е композицию как театральный режиссёр.
Но вот спокойствие перерывают резкие пронизывающие порывы ветра. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». И она каменеет. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей. А когда поднимается ветер, рыбаков подстерегают опасности.
Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному). Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см.
Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Явный намёк на четверых Рерихов. Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку.
Обе изо всех сил всматриваются вдаль, надеясь увидеть заветную лодку. Выше: что вы искали. Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Не ждали. Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. Начинается буря.
Вот так и образовалось неожиданное появление. Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует»4. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213.
сгноим его, доченька и заживём по-барски. Училась в частной художественной студии в Киеве (1916). Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Море волнуется.
Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. Таков и холст «Не ждали». И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Его окутывает туман.
Труд рыбаков тяжелый и опасный. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Стоит довольно теплая солнечная погода.