Женщины Рембрандта Картины

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Композиционно холст близок «Портрету Николаса Рутса» кисти Рембрандта, на котором запечатлен богатый торговец в схожем костюме, также обращенный к зрителю. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Он использовался многими художниками. Гладкая кожа мальчика, пухлые щеки и выразительные глаза ярко выделяются на фоне рассеянного света.

Эта работа принадлежит к числу автопортретных tronies (так называемых экспрессивных голов), призванных передавать определенные эмоции. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Свидетельством тому является данное выразительное изображение пожилой женщины, созданное в лейденской мастерской Рембрандта одним из его учеников. Картина отражает попытку поэкспериментировать со световыми эффектами и живописной манерой. Спящий пророк лежит на склоне холма, опершись головой на руку.

У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. На пальце руки, с которой девушка кормит попугая, блестит наперсток, говорящий о том. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Остается лишь догадываться, кто это — Сусанна, за которой, как написано в Ветхом Завете, подглядывали «старцы» во время купания или же Вирсавия, покорившая сердце Давида.

Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения.

Ранее работу определяли как tronie (экспрессивная голова) — портретный набросок, к которым мастер часто обращался в 1640–1650-е годы. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Картины позволяют увидеть своеобразный творческий диалог Рембрандта с его голландскими предшественниками и современниками, от художника XVI века Лукаса ван Лейдена до таких современных ему мастеров, как Ян Ливенс и Хендрик Тербрюгген.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Предположительно, Рембрандт запечатлел на нем свою младшую сестру Лисбет или первую жену Саскию. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. Неспособная зачать ребенка, Анна молится о сыне, обещая «отдать его Господу».

Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.

На фоне романтически взволнованного пейзажа Геррит Дау изобразил крупным планом козу. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.

Его смущение вызывает у его друзей любопытство и веселье. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.

В этих работах Рембрандт отчитывается перед собой в своем духовном росте человека и художника. Рембрандта же гораздо больше привлекают реалистические изображения обыкновенных людей, в частности, уличных типов человеческого убожества, даже так называемых отталкивающих мотивов. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Здесь большую роль играет пейзаж. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Это ступени одного и того же скорбного пути. В 1635 году, всего через четыре года после того, как Рембрандт покинул родной Лейден и уехал в Амстердам, он получил один из самых важных в своей карьере заказов — «Портрет Антони Копала». Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Популярность изображений молодых женщин с попугаями достигла пика в 1660-е годы, хотя их стилистика и трактовка деталей значительно отличались у разных мастеров тонкой живописи. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Живопись ровная, твердая в контурах, такая плотная и сочная, что она кажется одинаково безупречной, наложены ли краски тонким или густым слоем. Второй женой Яна Питерса была Корнелия Дедел (1594–1660), дочь состоятельного пивовара.

В то же время подготовка письменной принадлежности отсылает к другой традиции: она символизирует практику, один из трех аристотелевских принципов хорошего воспитания (наряду с физическим и нравственным воспитанием). Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Известный своими подвигами во время войны с испанцами, Копал (около 1606 — 1672) занимал несколько важных административных должностей в родном Флиссингене: городского советника, судьи, члена магистрата и пенсионария (одно из высших должностных лиц в управлении провинции). На портрете этот выдающийся, элегантно одетый человек обращен к зрителю, его правая рука прижата к груди — жест скромности и искренности. Объясняется это просто. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе.

15 картин Рембрандта 
с названиями

15 картин Рембрандта с названиями

В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Стол накрыт.

Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Илия, «подкрепившись той пищею, сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива», где Моисей получил десять заповедей. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Вполне возможно, что художник хотел сделать эту картину парной к «Автопортрету в берете с плюмажем», чтобы показать свое умение передавать различные эмоции: счастье и смех, страдание и печаль. Первым из известных владельцев картины стал уважаемый амстердамский коллекционер Николас Ньюхофф (1733- 1776). Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.

Рембрандт — Молодая 
женщина, купающаяся 
в ручье

Рембрандт — Молодая женщина, купающаяся в ручье

Дау вдохновлялся традицией XVI века изображать торговцев из «Stndebuch» («Уставной книги») Йоста Аммана 1568 года. С этого времени популярность художника пойдет на убыль. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

Этот же прием он использовал и в картине «Смерть Лукреции», как делали и многие его современники, в том числе Ян Стен и Каспар Нетшер. Крошечный набросок «Головы медведя» величайший художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи нарисовал в 1485 году, во время своего пребывания в Милане при дворе герцога Лодовико Сфорца. Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного. Хотя подобные образы пожилых людей чаще всего представляли апостолов или евангелистов, документы с цифрами и пометками, разложенные на столе, а также буквы «LI» и цифра «4», видимые на первом плане, указывают на то, что старик работает со счетными книгами. Большой размер композиции, энергичное наложение красок, резко прочерченные линии в трактовке волос персонажа подтверждают слова Хюйгенса о том, что смелость Ливенса подтолкнула его к работе в крупном формате, что весьма отличает его от раннего Рембрандта. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.

Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В 1641 году изображение льва на цепи появилось на картине Рембрандта «Единение нидерландских провинций». В ранних работах художники использовали плотное расположение фигур в экзотических костюмах, яркий колорит и светотеневые контрасты, напоминающие о работах утрехтских караваджистов, под влиянием которых явно находились оба мастера. Все три работы Рембрандта лейденского периода входят в цикл композиций на тему «Пяти чувств», включающий ряд аллегорических произведений, только недавно попавших в поле зрения ученых.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Будучи еще совсем недавно только начинающим живописцем, художник сумел продемонстрировать смелое композиционное решение и виртуозное владение кистью. «Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях.

Его локоть выступает за край, что создает ощущение присутствия. Его продолжают привлекать герои из самых низших, порой люмпен-пролетарских слоев населения. Их привлекала не только тщательная манера исполнения, но и сам сюжет.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. «Аллегория христианской веры» Хендрика Тербрюггена демонстрирует караваджистскую игру светотени, за которую художника ценили современники. До конца XIX века работа считалась произведением Рембрандта.

В искусстве они несли эротический подтекст: попугай в клетке мог означать невинность, тогда как птица, выпущенная на волю, означала ее потерю. Здесь девушка выпустила попугая из клетки, по-видимому, отвлекшись на что-то невидимое зрителю. «Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. Биография Рембрандтаначинается с рождения.

Ранние картины Яна Ливенса отличаются яркой цветовой палитрой и контрастной светотенью. Когда загорается только его жертвенник, народ отрекается от ложного бога. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Крупными пятнами он трактует старомодные одеяния и погруженные в музыку лица. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса8. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.

На ней отороченный мехом кафтан и белая вышитая блуза. Герой оторвался от занятий, чтобы посмотреть на зрителя. 1: 24–28). Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В творчестве художника замечают исследователи романтическую приподнятость, обозначая время как переходное, к чему. Мы чувствуем, как плечи его и шея как бы наполняются энергией тихо, еще в глубоком сне возвращается он к жизни. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Дела шли все хуже. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Следуя примеру Рембрандта, Яудервиль делает акцент на исходящем слева свете. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

В этой картине де Портер еще не использовал эффекты ночного освещения, которые станут отличительной чертой его работ к середине 1630-х годов, после предполагаемого ученичества у Рембрандта. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Илия бежит в пустыню и, сидя под можжевеловым кустом, молится о смерти, пока не засыпает. Бол изобразил момент явления Илии ангела, который наставляет пророка: «встань, ешь». Минерва — богиня войны, мудрости искусства, медицины, прядения и ткачества. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Сам Дау считал ван Мириса «принцем среди учеников». Но для нас важно другое.

Галерея картинРембрандта 
ван Рейна

Галерея картинРембрандта ван Рейна

Он испытывал неприязнь к крайностям итальянского искусства, которое, по его мнению искало только внешней красоты, оставаясь в то же время холодным и бессодержательным. В них вы видите печаль. С одной стороны, этот сюжет может иметь аллегорическое значение, связанное с представлением грамматики как одного из семи свободных искусств, что видно на гравюрах XVI века. С другой, картина «Урок» может ассоциироваться с ветхозаветной историей Анны (1 Цар.

Я обвиняю. » (2008)12. Моделью послужила, вероятно. Илия приказывает схватить пророков Ваала, чтобы покарать их. Фердинанд Бол написал «Автопортрет у парапета» в 1648 году, в возрасте 32 лет, примерно через семь лет после того, как он стал самостоятельным мастером в Амстердаме. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.

с одеждой его века, 17-го. Дополняют образ жемчужная серьга в правом ухе и отороченное роскошным мехом одеяние. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Вещие слова сказаны. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

Фон черноват паркет – серый. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.

Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Именно этим временем датируется самая ранняя из сохранившихся работ ван Мириса Старшего. Этот рисунок –один из немногих известных набросков животных, созданных мастером. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Он подхватывал ее на руки и она шаловливо сопротивлялась и, смеясь от неожиданности, крепко прижималась к его груди. Картина полна нежности и сострадания. Картину «Явление ангела пророку Илии» Фердинанд Бол написал вскоре после окончания обучения в мастерской Рембрандта. В 1946 году работа была возвращена семье барона и прошла через несколько частных собраний, прежде чем была приобретена для Лейденской коллекции в 2007 году. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. В данной интерпретации картина отсылает к офорту Рембрандта «Симеон во храме» (около 1639 Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. Царица Савская, заинтересовавшись монотеистической религией царя Соломона, отправилась к нему в Иерусалим из Сабы (вероятно, современный Йемен), чтобы испытать загадками его мудрость (3 Цар. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. И перед тем, как распластаться на полу в молитвенном исступлении, он в последний раз всплескивает сложенными руками.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Самюэл ван Хогстратен, ученик Рембрандта в Амстердаме, позднее отмечал в своем трактате «Введение в искусство живописи», что художники должны практиковаться в написании автопортретов перед зеркалом, «превращаясь в актеров». В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Заказов становилось меньше. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. О том, что это именно Хендрикье, говорит как ее сходство с героинями других полотен Рембрандта — в частности, с «Вирсавией», так и дата создания картины — 1657 год: именно в этом году подруга художника родила ему дочь Корнелию. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

  1. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  2. Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  3. Женский портал о красоте и стройности
  4. Женские образы в живописи Рембрандта Харменс ван Рейна
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Почему Даная Рембрандта особенная

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Как и «Автопортрет в берете с плюмажем» 1668 года, данная работа — яркий пример tronie (так называемой экспрессивной головы) Франса ван Мириса Старшего.

Латинская поговорка «Nil penna, sed usus» («Не само перо, а то, как его используют») также говорит о важности практической работы. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Но зритель, скользя взглядом по лестнице снизу вверх, проходя через участок перегиба, словно насыщается мыслью и восходит к скрытому до того умозрению.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Без году 40 или три по тринадцать
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Биография Рембрандта в его автопортретах

У картины «Молящийся старик» отсутствует точная датировка, однако она близка ряду других композиций с пожилыми отшельниками, созданных Герритом Дау в период между 1665 и 1670 годами. Характерные черты персонажа — широко поставленные глаза, нос и сморщенный лоб — указывают на то, что художник писал с натуры. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Подобные работы демонстрируют талант художника создавать пространственные иллюзии. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.

Он пишет с каким-то самозабвением, без устали гравирует любовь Саскии, безоблачное счастье их молодого супружества рождают в нем чувство всемогущества. Композиция картины по-шекспировски динамична. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Это все термины самого Леонардо.

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Позднее специалисты считали ее работой Самюэла ван Хогстратена. Блестящее бархатное платье он сочетает с пушистой меховой отделкой. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.

Возможно, в качестве модели Рембрандт использовал служанку, одетую здесь в простую одежду, говорящую о роде ее занятий. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Геррит Дау — один из первых учеников Рембрандта в Лейдене.

Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Данная картина Рембрандта три года назад стала настоящей сенсацией в мире искусства. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

В отличие от Рембрандта, отдававшего предпочтение широкому и выразительному стилю письма, его первый лейденский ученик Геррит Дау стал родоначальником «тонкой манеры живописи», в которой особое внимание уделялось изображению мельчайших живописных деталей. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Несколько таких произведений находятся в собрании Эрмитажа. Дау, скорее всего, начал работу над картиной в начале 1660-х годов и закончил ее в 1665-м, когда она была выставлена среди 27 других его произведений на выставке из собрания известного лейденского коллекционера Йохана де Би. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. Девушка стала любовницей художника. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.

Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Данная работа, входящая в цикл «Пяти чувств», олицетворяет аллегорию осязания. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.

На ней светло-голубое платье, украшенное золотой вышивкой и роскошный золотой плащ. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В конце 1640-х годов в творчестве мастера портретные и жанровые сцены с пожилыми людьми сменились картинами с персонажами в оконных проемах (часто обольстительными молодыми женщинами). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

В темнице его волосы отросли. Бол использовал свет и тень для передачи разнообразных фактур: от блестящего коричневого халата до роскошного (скорее всего, соболиного) меха и отороченной мехом шапки. Белая рубашка с запахом и оттоманский халат отсылают к восточным одеждам XVI века. 10: 1-13). Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты25.

Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили.

Здесь же на переднем плане Дау поместил полосатую кошку, примостившуюся на подоконнике. Местом их встречи стал Амстердам, куда амбициозный Рембрандт приехал, чтобы разбогатеть и прославиться, а скромная Саския — погостить у родни. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.

В итоге она была продана за 870 тысяч долларов. Также в экспозиции была представлена другая работа мастера — «Девушка с попугаем и клеткой у окна», ныне находящаяся в Лейденской коллекции. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний.

Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Обрисовка обстановки сведена к минимуму.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Годовалый Титус — проблема отца. Снова к реализму. В любом случае, Рембрандт изображает молодую женщину весьма свободно и откровенно. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.

Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Во время создания этих работ Рембрандту было всего восемнадцать лет. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Распродано имущество, отданы долги.

И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Рембрандту удается передать звучание их песни живописными средствами.

Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В отличие от своего учителя, он связал свое творчество именно с этим городом. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований10. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку.

Так в Лейденскую коллекцию попала одна из пяти работ Рембрандта из цикла «Пять чувств» — «Пациент, упавший в обморок» или «Аллегория обоняния». Композиция, стилистика и яркие светло-фиолетовые, голубые и золотые оттенки позволили соотнести эту картину с другими известными работами из этой серии.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Перед кошкой, возможно, была нарисована мышеловка. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов8.

Появилась няня — Гертье Диркс. Его уверенный взгляд подчеркнут накрахмаленным воротником и ярким дублетом. В них можно проследить почти все периоды творчества художника.

Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Старуха в черном головном уборе обращена к зрителю.

В глазах голландцев семнадцатого века эти наряды ассоциировались с комедиантами. Такая практика нередко приводила к подражанию, но зато в процессе молодой художник подробно знакомился с техникой и живописной манерой учителя. Версия Яудервиля отличается от картины Рембрандта большей насыщенностью цвета и отсутствием крупного пуделя на переднем плане. Фигура женщины расположена на переднем плане. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.

Он гримасничает, поворачивая голову влево и глядя за пределы композиционного пространства. Известный автор и теоретик Карел ван Мандер в своей «Het Schilder-Boeck» («Книге о художниках») 1604 года, первом голландском трактате об искусстве, описал козу как «нечистоплотное» и «развратное» существо. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом. Этот живописный прием придает композиции объемность.

Черты лица легко узнаваемы. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). На протяжении своей творческой деятельности Франс ван Мирис Старший создал множество автопортретов. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».

Эти превращения мог отметить только Рембрандт, будущий гениальный мастер психологического раскрытия образа человека. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В картине «Торговка дичью» Габриэл Метсю отразил две главные черты голландского рынка: общение и наличие всякого рода необычных товаров.

«Пейзаж с козой» из Лейденской коллекции также был представлен в экспозиции. «Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.

Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Изображение костюма и кружевного воротника мастер, вероятно, доверил ученикам. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Данный автопортрет — один из таких примеров. Сюжет о камне глупости использовался многими голландскими мастерами.

Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Шедевр Рембрандта «Минерва» датирован 1635 годом, когда художник основал собственную мастерскую в Амстердаме. Дело даже не в размерах полотен, Рембрандт просто гигант по сравнению с ними по масштабам своего гения и творчества и реализм его одухотворен психологизмом, в чем проявляется его гуманизм, любовь и сострадание к человеку, кто бы он ни был. Последняя запись об этом автопортрете значится в описи коллекции немецкого банкира еврейского происхождения Макса Штейнталя (1850–1940) и его жены Фанни.

Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. Между тем споры вокруг нее не утихают. Константин Хюйгенс, секретарь статхаудера Фредерика Генриха Оранского, посетивший Ливенса в Лейдене в 1628 году, описал его уникальную способность передавать различные состояния своих героев. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны.

Этот период в творчестве мастера отличается частым обращением к жанру так называемых tronies, «экспрессивных голов». Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Ангел протягивает руку к Илии в знак доброты и щедрости. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Этот человек, бородатый, с посохом в руках, вызывает не меньше вопросов – в Евангелии от Луки благочинный брат прибежал встречать блудного родича прямо с поля, а здесь изображен скорее знатный странник, может быть, даже Вечный Жид.

Пройдя через несколько отечественных частных собраний, в начале XX века она попала в США. Конкретное имя автора живописного портрета до сих пор установить не удалось. Впрочем, темные тональные пятна изобилуют и в верхнем правом и в нижнем левом углах офорта, что камуфлирует главный светотеневой замысел художника.

что героиня только что отвлеклась от вышивания. Автопортреты показывают его на самых различных этапах его изменчивой жизни: мы видим его молодым искателем, почтенным гражданином Амстердама, счастливым супругом, одиноким и обедневшим, угнетенным бедами жизни. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. До этого момента история бытования картины не менее замечательна: она принадлежала амстердамскому банкиру и торговцу Яну ван Бёнингену (1667–1720), пока не была приобретена де ла Куром ван дер Вортом.

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Когда началась жизнь его с Саскией, полная безумия и радости, он рисует ее так же, как до того рисовал себя, с тем же блеском и роскошью.

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Эта работа, зафиксированная в описи коллекции лейденского торговца тканями Питера де ла Кура ван дер Ворта (1664–1739) в 1731 году как «Een Persianntje met een tulbant» («Перс в тюрбане»), представляет собой попытку ван Мириса создать костюмированный шутливый автопортрет. Изак де Яудервиль родился в Лейдене и был одним из первых учеников Рембрандта. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Последний позднее стал покровителем сына художника, Виллема ван Мириса (1662–1747). В 2003–2005 годах в ходе реставрационных работ картине вернули прежний вид.

Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Хендрикье тоже полюбила художника. Красный бархатный берет с длинным страусиным пером подвязан снизу разноцветным шарфом. Произведениям Геррита Дау, родоначальника так называемой «тонкой манеры живописи», присуща высокая степень детализации и филигранная отточенность техники.

Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Вернувшись в Лейден в начале 1620-х годов, он начал самостоятельную карьеру, деля с Рембрандтом одну мастерскую на двоих. Написанная в это время картина «Игроки в карты» представляет игру в полночный час при свечах. Но их усилия оказались тщетными. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира7, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории8. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. И хотя действие происходит не в храме, ван Мирис, возможно изобразил момент, когда Анна передает сына священнику Илию. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Благодаря наблюдательности, с которой гениальный мастер прорисовал мех медведя и очертил контуры его ушей, глаз и носа, ему удалось создать впечатление, что перед нами живое существо. Роль этого рисунка в творчестве Леонардо можно оценить по тому факту, что именно он, судя по всему, послужил основой для удлиненной мордочки горностая на одной из наиболее прославленных картин художника — портрете Чечилии Галлерани, также известном как «Дама с горностаем».

Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. В данном случае автопортрет был вдохновлен картиной Рембрандта «Автопортрет в возрасте 34 лет». Как и учитель, Бол изобразил себя вполоборота, стоящим у парапета. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).

Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Во время распродажи его коллекции в 1777 году «Портрет дамы» был продан за рекордную сумму в 700 гульденов, что значительно превышало стоимость очень популярной работы Вермеера «Женщина, держащая весы». Многим моделям ван Мириса присущ флер аристократизма, «Портрет дамы» — яркий тому пример. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.

Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Секретарь принца Оранского и ценитель искусств Константин Хюйгенс отмечал, что Рембрандт превзошел Ливенса в «изобретательности, уверенности мазка и живости эмоций», однако «смелость тем и форм» Ливенса привели секретаря в восторг, заставив признать, что мастер «творит чудеса». Её дергали повестками еще и еще. В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г.

Билеты на выставку после первого контроля далеко не убирайте их проверят еще раз 5. Из 10 детей Ван Рейн младший. Сразу после этого Иуда, один из двенадцати апостолов, украдкой оставил своих собратьев и явился в Синедрион, совет старейшин и аристократов Иерусалима.

Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Эскиз был написан очень быстро, по сырому, возможно, за один день. Он был в моде. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.

Судя по описям искушенных коллекционеров, спрос на них был очень высок. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Вместе с тем тщательная проработка седеющих волос и морщинистой кожи ученого указывает на осознание неизбежного течения времени. Поза богини отсылает к изображениям ученых в кабинетах. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Тематика его офортов очень широка. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.

Жена Ахава, Иезавель, в гневе грозится убить пророка. У родителей Саскии было восьмеро детей и по крайней мере, три её родных сестры к моменту встречи с Рембрандтом не только были в здравии, но и удачно вышли замуж, так что могли с удовольствием приютить младшенькую, такую исполнительную и кроткую. Он стал родоначальником так называемой «тонкой манеры живописи», которой присуща высокая степень детализации живописи и филигранная отточенность техники. Наибольшую известность мастер приобрел как автор жанровых сцен, обрамленных архитектурными нишами. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества.

Вскоре после окончания обучения Дау организовал собственную мастерскую в Лейдене. Схожи и выражения лиц и экстравагантные костюмы персонажей. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

В 1639 году Рембрандт и его жена Саския ван Эйленбюрг переехали в дом на улицу, которая тогда носила имя Святого Антония (сейчас там находится Дом-музей Рембрандта). Рембрандт запечатлел парикмахера-хирурга извлекающего скальпелем некий «камень глупости» из головы больного. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies». Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Картина, вероятно, написана около 1655–1657 годов. Визуальная монументальность образов, а также способность художника изобразить одновременно и богиню и реальную женщину, отражают тот уровень мастерства, которого достиг Рембрандт к середине семнадцатого столетия. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Тербрюгген, родившийся в Гааге в 1588 году, обучался у утрехтского живописца Абрахама Блумарта (1566-1651) перед тем, как уехать в Италию в 1607-м, где он увидел работы итальянского мастера Караваджо и его последователей.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Его картина – подлинная и увиденная участником события, горюющим и озабоченным человеком из толпы, окружившей крест.

Снизу он загорожен фигурой окончательно пораженного чудом самого близкого к нам ученика на первом плане, который, потеряв сознание, пал на колени перед деревянной скамьей. В центре площади находится памятник Рембрандту. Вероятно, Рембрандт увидел и зарисовал его на ярмарке или в зверинце.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Между тем это свойство эстетики Ренессанса.

Бол разместил фигуры на переднем плане. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». В процессе расчистки был выявлен слой краски винного цвета, видимый сегодня. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

К вечеру в четверг, когда сгущавшийся сумрак мог избавить от наблюдения вездесущих доносчиков, Спаситель с двенадцатью учениками незамеченным вошел в Иерусалим. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Позировала для этой картины почти наверняка Хендрикье Стоффелье, с 1649 года ухаживавшая за Титусом (сыном художника) После бонны Гертье и являвшаяся подругой художника до самой своей смерти.

«Аллегория слуха» представляет трех музицирующих героев, окруживших нотную книгу. 16: 29–34 17–19), который противостоял царю израильскому Ахаву (правил около 874–853 до н. э. ), потворствовавшему поклонению ложному богу Ваалу. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.

С помощью отдельных элементов художник тонко намекает на ее высокий социальный статус. Белые блики на ткани рукава — великолепный пример виртуозной техники Рембрандта. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Существует по крайней мере 11 известных версий и старых копий «Девушки с попугаем и клеткой у окна». Эта работа, обнаруженная в 1955 году, скорее всего, является оригинальной, показанной в 1665-м на выставке коллекции самого известного покровителя Дау — Йохана де Би. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В отличие от последнего, писавшего автопортреты на протяжении всей творческой деятельности, Ливенс изобразил себя лишь несколько раз и все следующие автопортреты были исполнены не так выразительно. Эту картину художник создал незадолго до переезда в Англию, где он мечтал стать придворным живописцем короля Карла I (1600–1649).

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.

Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Тщательно проработав каждую деталь — мягкую шерсть и пронзительные глаза — художник подчеркнул характер животного. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. В нескольких десятках метров от нас в полутемном помещении, справа от светлого окна, сидит, лицом к нам, седобородый старик в тускло-красном длинном одеянии и ярко-красной круглой шапочке.

Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Это самая известная картина Рембрандта. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.

Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Вероятно, художник создал овальный поясной автопортрет в причудливом костюме с восточными элементами примерно в тот же период. Его влекло к военному делу.

После школы ненадолго поступил в лейденский университет. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.

Гербрандт ван ден Экхаут родился в Амстердаме в семье ювелира Яна Питерса ван ден Экхаута и Хритье Клас Лейдекерс. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Он рассказывает ей о колодце с живой водой, находящемся рядом. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.

Предположительно он писал их, глядя на себя в зеркало. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Двойной подбородок, вьющиеся волосы и тонкие усы встречаются и на других автопортретах мастера (на выставке).

В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину. Стремление Дау связать себя с научной традицией — свою работу художника с занятиями ученого — раньше было еще более явно. Аналогичные работы встречаются в мировых музейных собраниях известно более двух десятков повторений сюжета. Франс ван Мирис Старший, прозванный своим учителем Герритом Дау «принцем среди учеников», лучше всех усвоил его «тонкую манеру живописи». Фотограф может применить это к фотографии. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви.

Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Голландские художники XVII века проявляли большой интерес к изображению ученых за занятиями. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. Окружающая ее свита готова почтить царя богатыми дарами.

На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Суд решил дело приемлемо.

В ее руке поблескивает чешуей сельдь. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.

почти не сохранилось. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Она восходит к автопортрету самого Рембрандта.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. И Рембрандт ван Рейн, плоть от плоти и кровь от крови своего народа, писал эту картину как изображение общего, всех равняющего, глубокого горя. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.

Натуралистичное изображение в то же время несет символический характер. В 17в. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. И вот таким образом все видимые нами предметы – деревья, люди, животные, трава, земля, река – принимая свет, оказываются освещенными абсолютно по-разному или вообще почти не освещенными.

И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Апостол принимает его с заметным усилием, но так бережно, так осторожно, что мы понимаем – трагедия Христа стала его личной трагедией.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Вскоре после его завершения, он был записан одним из учеников Рембрандта. Заказов становилось все меньше.

Подобное строение композиции использовал не только Рембрандт, но и такие мастера, как Тициан (около 1490 — 1576) и Рафаэль (1483–1520). Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. То, что художник запечатлел козу породы багот, происходящей из Стаффордшира (Великобритания), очень необычно для XVII века. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.

У него свой дом, ученики. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn).

Стоя у парапета, Флинк излучает самоуверенность и элегантность состоявшегося художника. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Про организационные моменты. На выставке я была с 17. 30 до 19 час.

Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

.