Женские Портреты Леонардо Да Винчи
Особый интерес представляет погребальный портрет Леонардо, баланс мужских и женских символов данного образа объясняет изменение внешности после смерти Леонардо, фактически это автопортрет «бессмертного Леонардо да Винчи». «прекрасная Ферроньера»— женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников. «прекрасная Ферроньера» (фр. La belle ferronnire1)— женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников.
Самые известные картины Леонардо да Винчи
У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации. На картинах Леонардо да Винчи нет места Кресту и бичу, нет места ни раю, ни аду, ни крови, ни жертвоприношениям, ни греху, ни покаянию. Среди рисунков Леонардо есть набросок рукава ангела для "Благовещения". В том же списке упоминается картина под названием «Belle Ferronnire», но оно относится к другому портрету, профильному, который в настоящий момент идентифицирован как портрет Бьянки Марии Сфорца.
Оба мотива естественно продолжают и завершают поворот торса, но каждый из них связан с весьма различным пониманием портретной композиции. (находится в экспозиции Британской Национальной галереи, Лондон). Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея. Красота и блаженство – все у него от мира сего. В качестве ваятеля Леонардо да Винчи работал над памятником для Франческо, великого основателя династии Сфорца, женившегося на дочери последнего представителя предшествующего правящего рода Милана – Висконти. Книга Гарри Хана, мужа Андрэ, об этом событии— The Rape of La Belle (1946) является классическим примером теории заговора на почве мира искусства. Он сажает Мадонну изображенную взрослою женщиной, на колени святой Анны и заставляет ее склониться к Младенцу Христу, намеревающемуся сесть верхом на барашка.
Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков. Она еще раз показывает, с какой уверенностью Леонардо подчинял в все мелочи единому сконцентрированному ритму. А тот задумчиво сжимает в руке символ будущих мук Христа – цветок, напоминающий крест.
На переднем плане изображен коленепреклоненный архангел Гавриил с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке. «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. Первый, более динамичный мотив, получает затем своё развитие в Портрете Чечилии Галлерани, написанной Леонардо уже в Милане, в 80-е годы.
Работа не была закончена. С Цезарем он был связан и тогда, когда снова поселился во Флоренции (1502 – 1506). Снизу фигура обрезана парапетом, что является традиционным для миланских портретов. руб.
Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики. За столом, расположенном параллельно стене, сидят тринадцать человек. Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Как в России появилась картина ученика Леонардо да Винчи и про что она
До Лукреции сердце герцога было пленено Чечилией Галлерани, которую Леонардо изобразил на картине «Дама с горностаем». Он прожил там до 1499. Теплится тайна и в глазах Младенца Христа. «Св.
Леонардо внёс нечто иное и в освещение. В этот период художник создает «Мадонну с цветком» («Мадонну Бенуа») (ок. Создание «Тайной вечери» стало заметным событием в художественной жизни Италии того времени. Туда же вниз устремлён взгляд Святой Анны – матери Марии. Но это была грация элегическая.
Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. Можжевельник за спиной девушки обыгрывает её имя (по-итальянски можжевельник – "джинепро", ginepro).
Великие картины Леонардо да Винчи ( )
Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. В 1495 г. Леонардо приступил к работе над «Тайной вечерей» (площадь 4, 5 8, 6 м). Необыкновенный ум, сила воли, проницательность светятся в глазах женщины. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.
Документальная история картины начинается с 1642 года, когда она упомянута впервые в списке королевской коллекции Фонтенбло4 как картина да Винчи изображающая некую герцогиню Мантуанскую (une Duchesse de Mantoue)5. Но только на картинах Леонардо да Винчи рука, ранее костистая и жесткая, получает теплую, чувственно вибрирующую жизнь. «Портрет Джиневры де Бенчи» (1473 – 1474) пронизан меланхоличным настроением. Исследователи считают, что это одна из 2 мадонн, о которых Леонардо пишет, что начал их в 1478 г. Вероятно, они были среди первых заказов собственной студии Леонардо. Еле заметны, еле уловимы переходы. «Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи.
Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. Даже все остальные предметы «Тайной вечери» выбраны соответственно с указанной точкой зрения. Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога.
Да Винчи, Леонардо "Женский портрет в профиль"
Началась многолетняя тяжба, которая, впрочем, завершилась относительно удачно. Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются.
В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Пластически высечены контуры. Леонардо увлекается научными изысканиями иногда обращаясь к живописи.
10 самых известных произведений Леонардо да Винчи
Одни приписывают авторство самому Да Винчи, другие – его ученикам. Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением. с историей о Трибуле, дочь которого по Гюго соблазнил тот же король Франциск), будто бы господин Феррон, не в силах более сопротивляться домогательствам короля к его жене, зачастил по борделям, чтобы подхватить венерическую болезнь и передать её через жену королю, что ему якобы удалось, а короля в итоге болезнь и погубила.
«Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. 1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков). «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. То Леонардова рука. Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным. Её брат Джованни также был другом художника.
Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели. Весной 1500 г. он отправился в Венецию. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево). В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода.
Одеяния архангела стелятся по ковру из цветов и трав изображенных довольно условно. Затем наименование профессии превратилось в фамилию и возникла легенда, что женщину изображённую на ней, звали Ферроньера и она была любовницей французского короля Франциска I (1494—1547), который был знаменит, в частности, своей любвеобильностью. Образ Джиневры, определенно, скрывал тайну, душевные переживания.
Леонардо покинул город. Ла Белл Феррониер) 1490, Лувр, Париж Это может быть или не быть работой Леонардо. Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях. Её лицо повернуто к зрителю, но немного вопросительный взгляд уведен в сторону. 1478).
Именно эта картина является первым обладателем имени «Прекрасная Ферроньера». Одно мы знаем точно: в том, что картина создана в мастерской художника, сомнений нет. Она ещё девочка и весело играет с ребёнком.
Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Правой рукой архангел благословляет сидящую у своего дома Марию. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф.
Все картины Леонардо да Винчи с названием и описанием
Работа проникнута гармонией, но положение кистей рук младенца и матери создают тревожное впечатление, как и пейзаж, который виден из окна за ними. Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов. Содержание его рисунков самое разнообразное.
По этому нисходящему пути трансформируется и эмоциональное содержание. Вы видите только круги, сегменты и кривые линии. Они являются не просто шедеврами, но даже «иконами» высоко искусства.
Чтобы это почувствовать, необходимо вспомнить конец XV в., время, когда монах Савонарола еще раз воскресил дух Средневековья. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи).
Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Главной задачей было показать Иуду, отделить его от остальных апостолов.
Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь. В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг. Первоначально искусствоведы полагали, что на картине изображен сам миланский герцог, покровитель и друг Леонардо да Винчи (насколько человек, занимающий такое общественное положение, вообще может быть чьим-то другом). Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину. Первый заказ, полученный Леонардо, был создание конной статуи в честь Франческо Сфорца (1401 – 1466), отца Лодовико Сфорца. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали.
На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли. Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации. Фон портрета непроницаемо черный, вызывает ощущение тайны и направляет внимание зрителя к деталям лица и одежды девушки.
Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных. выше). Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает. Леонардо уезжает в Милан, богатейший город того времени, под покровительство Лодовико Сфорца (1452 – 1508), который содержал армию, тратил огромные средства на проведения пышных празднеств, покупку произведений искусств.
Дополнительную сложность при дешифровке комментариев создают использованные им символы и знаки. Над росписью на стене трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане Капелла при монастыре была домовой церковью Лодовико Сфорцы, правителя Милана, на которого работал Леонардо. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных.
Копия картины Портрет молодой женщины Леонардо да Винчи
Одновременно в картине есть характерные только для Леонардо воздух и глубина, которых удалось добиться с помощью приема сфумато Сфумато (итал. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. Об оттенках они не заботились.
Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии. Леонардо да Винчи — ярчайший представитель науки и искусства эпохи Ренессанса. В центре Иисус Христос, слева и справа от него его ученики. Помимо неудачных технических решений, картина пострадала и от времени. Дама одета в платье терракотового цвета, написана на чёрном нейтральном фоне.
Картины Леонардо да Винчи (36 фото)
Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. – картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. флоринов. Оно начинается с горного хребта, который своей дугой повторяет рисунок плеча и правой руки Девы Марии. Расположение фигур Марии, Иоанна Крестителя, Христа и ангела формирует поразительно гармоничную композицию в виде пирамиды.
Видимо, все же нет. Состоятельная семья Бенчи была тесно связана с родом Медичи своей финансовой деятельностью и занимала достаточно видное положение во Флоренции того времени. На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». Простые красочные массы разобщаются мощными линиями. Богородица ли она вообще. Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3. Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая.
долларов в пользу Ханов плюс значительных судебных издержек. Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа. Удивительная целеустремленность угадывается в пластике движений модели. Тем не менее, несмотря на решение присяжных из числа нью-йоркских клерков о том, что арт-дилер не прав в своем утверждении, что настоящая картина находится в Лувре, никто не считает подлинником картину Ханов.
Самые известные рисунки и картины Леонардо да Винчи
Это детали герба Бембо, поклонника Джиневры, что подчеркивает связь между ними (Бембо был послом во Флоренции). Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах». Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства. Уделял он внимание и рукам.
Герои связаны между собой с помощью поз и жестов. Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление. Марии 16 лет, как в Писании. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Портрет дамы при миланском дворе
Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что именно эту мысль и выражает легкая улыбка играющая на губах Джоконды, словно говорящая зрителю: «Все попытки человека познать мир и полностью понять его напрасны и тщетны». Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка). Все спуталось в дикий клубок. Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана. И верно – на картине изображена поэтесса Джиневра де Бенчи.
«Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). Жесткое заменял Леонардо мягким и в области красок. Сначала он провел некоторое время в Мантуе у Изабеллы ДЭсте. Вот таким образом картину переименовали в «Портрет музыканта». И ряд искусствоведов делает смелое предположение, что это сам Леонардо, ведь в сферу его интересов музыка тоже входила. Когда у Лукреции родился от Моро сын, графиня пожелала быть крёстной матерью и «с преувеличенной нежностью стала нянчиться с ребёнком, «своим внучком», как она его называла».
Около 1484 Леонардо перебрался из Флоренции в Милан. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Одна из картин, представленных в Лувре в Абу-Даби – «Прекрасная Ферроньера» кисти Леонардо Да Винчи, которая является в данный момент жемчужиной коллекции. Ее еще называют «Портретом незнакомки», поскольку ферроньера – это вовсе не имя девушки, а название украшения, опоясывающего ее голову. флоринов. Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента.
Портрет Джиневры деи Бенчи – 1474-1476 Леонардо да Винчи
Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление. Некоторые художники, как например Ганс Фрис, старший Гольбейн и Джироламо дай Либри, сажали святую Анну рядом с Мадонной и ставили между ними младенца Христа. Это давало ему возможность создать цельную композицию.
Леонардо также интересовал рисунок волос. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени. Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих. Никогда не изображал он отречение и муки. Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам.
Одно время считалось, что на обоих этих портретах изображена одна и та же женщина, вот таким образом в левом верхнем углу «Дамы с горностаем» указано (c орфографическими ошибками) «LA BELE FERIONIERE / LEONARD DAWINCI». Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Первую версию да Винчи заказали для алтарной створки, причем с четко оговоренным сюжетом. В 1482г.
В нём «Чечилия и Лукреция сравнивались с вечернею и утреннею зарею, а сам он, неутешный вдовец, между обеими лучезарными богинями, — с темною ночью, навеки далекой от солнца, — с Беатриче». Чечилия была одаренной и образованной женщиной, свободно говорила на латыни, прекрасно пела, музицировала и писала стихи на нескольких языках, отличалась остроумием. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе». Состоявшийся судебный процесс оказался весьма громким.
Знаменитые картины Леонардо да Винчи
В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Лодовико был рад такой странной дружбе и заказал сонет придворному стихотворцу. Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона. Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам.
Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха. Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх. И не только лица. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла.
Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды», кроме того имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже. Саприцкий Э. Б. "Дама с горностаем" И вот опять полуулыбка Приходит к нам через века. Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Дело слушалось в Нью-Йорке специально отобранным жюри, которое было выбрано из людей, не слышавших о да Винчи и не разбирающихся в атрибуции.
Портрет Джиневры – первый портрет Леонардо, он писан маслом по деревянной доске. Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя». Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне.
Три женских портрета Леонардо да Винчи
Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины. В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости. Борются люди и кони. Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд. В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка.
«Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо. Леонардо открывает свою мастерскую.
Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Это время было самым спокойным в жизни Леонардо. BENCI. Судьба «Дамы с горностаем» довольно драматична.
Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения. Единственное портретное изображение мужчины среди знаменитых картин да Винчи. Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив. Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета).
Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием. Сегодня она считается общепринятой. Эта поздняя французская надпись означает, что моделью была жена или дочь торговца скобяными изделиями— ferronnierа либо она, возможно, связана с налобным украшением женщины— фероньеркой. Тела приобретают округлые формы.
В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Архивные изыскания показали, что Джиневра Бенчи известный и одарённый интеллектуал своего времени, родилась в 1456 или 1457 году. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни.
Картины художника Леонардо ди сер Пьеро да Винчи ( )
Благовещение (Annunciazione, Annunciation) – было создано в 1472 – 1475 годах Леонардо, тогда еще работавшим в рамках мастерской Верроккио. У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон.
Другие произведения: Поклонение волхвов, Мадонна в скалах, Святой Иоанн Креститель (Лувр, Париж). Портрет Неизвестной (. Это упоение созерцанием красивых красок сменилось в конце столетия стремлением к гармоничности.
Художник Харитон Платонов (1824 – 1907)
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» представляла решение – хотя и в ином духе – проблем, аналогичных тем, которые Леонардо поставил себе в «Мадонне в гроте». Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Да Винчи постоянно занимался и вскоре превзошел по технике своего учителя. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Область применения его талантов была поистине безгранична: конструкции арочных мостов, системы осушения заболоченных местностей, ткацкие станки, текстильные машины и даже мощные подъемные краны, о создании которых ранее никто не мог и помыслить.
«Мадонна в скалах» (1483 – 1484, Лувр, Париж и второй вариант) – знаменитая картина Леонардо написана в Милане. Вся группа этой картины Леонардо да Винчи производит впечатление высеченной ваятелем из глыбы мрамора. Все тело отражает данное душевное движение. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Она и привлекает и отталкивает. Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них. Второй вариант «Мадонны в скалах», почти повторяющий первую картину, был написан так же в Милане в 1506-1508 г. г.
Контуры фигуры смягчены с помощью эффекта сфумато. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10.
Художник отказался от сохранявшихся канонов в изображении Богоматери. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса). Предшественники воспроизводили эту тему двояко. У Леонардо нет линии, есть только формы. Супруги детей не имели.
Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: по-гречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани. Во-первых, герцог был покровителем Да Винчи. Картина вызывает много вопросов. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Согласно близкому художнику и самой Джиневре учению Платона, внешняя красота сопутствует красоте духовной. Находясь при миланском дворе Сфорца, ок. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Между тем как в «Тайной вечере» Гирландайо на столе стоят стройные, высокие фиаскетти, на картине Леонардо имеются лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, кувшины, тарелки, миски и хлеба. Отец Джиневры, Америго Бенчи был гуманистом, коллекционером греческих и римских авторов, патроном и другом литераторов, философов и художников.
Рейтинг книг оГарри Поттере: отхудшей клучшей
Между 1476 и 1478 г. г. Позже, её заменила Лукреция Кривелли и она, как думают, является моделью этой картины. Хотя пещера слабо освещена, картина не темная, лица, фигуры мягко проступают из тени.
У них все блестит и сверкает. Все должно подчиняться целостной гамме тонов. В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально.
Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2. Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Потом мы находим его на службе у Чезаре Борджиа в качестве военного инженера, укрепляющего для него города Романьи.
Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Художник, скульптор, музыкант, поэт, филолог, анатом, физик инженер — может ли один человек быть столь многогранным, каким был Леонардо да Винчи. Фреска расположена на стене трапезной доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане. Но кому на самом деле принадлежит этот загадочный взгляд – остается только догадываться. Впрочем и автор картины тоже до сих пор остается под вопросом. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения. Гармоничное слияние человеческой фигуры и панорамного природного ландшафта в портретной живописи является средством выражения философской идеи о том, что мир личности так же велик и разнообразен, как и мир природы.
Погребальный портрет Леонардо да Винчи художник Леонардо да Винчи
И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики. Её прическа и одежда – по флорентийской моде того времени, вместо традиционного красного платья и синего плаща (так она была одета и в более ранних работах самого Леонардо). В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна. Анна с Марией и младенцем Христом» (1500 – 1510) – одна из тем творчества Леонардо, к которой он неоднократно обращался. Любовь вечная, жертвенная, как цепи гор, проходит из поколения в поколение, через прошлое к будущему.
Красочный слой фрески начал разрушаться уже спустя два десятилетия после окончания работ. Его имя связано и с Леонардо, который работал на него (см. Это поясной портрет изображающий женщину, написанную в три четверти. Написал портреты фавориток Лудовико Моро «Лукреции Кривелли (Портрет дамы при миланском дворе) и Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), Портрет Джоконда (Лиза, жена торговца Франческо Бартоломео дель Джокондо) представляет собой один из высочайших образцов ренессансной портретной живописи обеспечиваемой бесконечно тонкими градациями света.
Фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что, кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской Леонардо: анализы показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо. Леонардо связывает фигуры не только общностью настроения, но и единством пространства. Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве.
Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене. Для него началась пора беспокойных скитаний. При дворе Сфорца Леонардо работал и как художник-декоратор для многих празднеств, создавая невиданные доселе декорации и механизмы, делал костюмы для аллегорических фигур. Здесь «Даму с горностаем» и обнаружили после разгрома гитлеровской армии.
«Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. В пользу авторства Леонардо говорит и нестандартное изображение Иисуса – без бороды и без нимба. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия.
Так в Италии в те времена мог писать только молодой Леонардо. Картина выполнена в момент, когда Леонардо освобождался от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года (см. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе».
Рисунки Леонадро и разная графика
Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги. В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака. В своей книге о живописи Леонардо подробно писал о свете, преломляющемся сквозь дым, пыль и мутные грозовые тучи. В результате их оказалось так много, что заказчики оплатить работу отказались.
Как известно итальянская портретистка развилась из медали. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Пока впоследствии не было обнаружено, что юноша сжимает в руках свиток, начинающийся со слов «ангельская песнь». У Леонардо все полно движения.
Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. Таким образом, «Дама с горностаем» является третьей картиной, упоминавшейся под именем «Прекрасная Ферроньера».
Показан драматический момент разоблачения и осуждения предательства, момент, когда Христос только что произнес слова: «Один из вас предаст Меня» и разная эмоциональная реакция апостолов на эти слова. В мире существуют две практически идентичных работы Леонардо с одним и тем же названием. Если верить Вазари, он изобрел во Флоренции особый вид мандолины, форма и звук которой очень понравились знаменитому флорентийскому герцогу Лоренцо Великолепному, который будто бы и побудил его принести ее от его, Лоренцо имени герцогу Милана Людовико Моро из династии Сфорца.
Тончайшая светотень (сфумато) создает впечатление неяркого рассеянного света, моделирует лица и руки. К мягкости стремятся и краски.
10 секретов работы над своими произведениями лучших писателей мира
Среди всех картин и рисунков у Леонардо есть и такие, которые знает практически каждый. Результат оказался предсказуем. Изображение Лизы Герардини, неаполитанки из аристократического обедневшего рода, жены флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокондо, стало поводом для множества домыслов и догадок. Они создают впечатление совершающегося таинства.
За спиной Моны Лизы – панорамный пейзаж, который не является просто фоном. В качестве свидетелей было привлечено множество самых известных искусствоведов той эпохи. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Цветы и деревья введены в композицию не ради декоративности.
Собственным домом Леонардо обзавелся лишь в конце жизни. Отдельные краски положены рядом наподобие мозаики, отграниченные резким рисунком линий. У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка.
Во-вторых, на другой картине художника «Дама с горностаем» изображена предыдущая любовница герцога – Чечилия Галлерани. В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. Фреска «Тайная вечеря» (1494–1498), полотна «Мадонна в гроте» (1483–1486), «Мадонна Литта» (1490–1491), «Джоконда» (1503–1519), «Иоанн Креститель» (около 1513–1516)— это настоящие звезды на небосклоне бессмертного творчества великого художника, которые еще при жизни мастера вызывали восхищение современников. И главное, не подделка ли это.
«Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Каждому дана яркая характеристика экспрессивными жестами, движениями. Местом жительства ему назначили город Амбуаз, любимую резиденцию молодого короля. Но в пользу подлинности указывают тщательно написанные детали (ленты на ее плечах и шнуры вокруг шеи), которые напоминают стиль Леонардо.
Поза жестка, необычна для Леонардо и женщина более полная, чем обычно – в его портретах. Портрет, безусловно, холодный и в то же время волнующий своей острой задумчивостью», — пишет Виппер3. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности.
Топ 10 странных находок археологов
Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое. Одна из них находится в Париже, а другая – в Лондоне. В Милане Леонардо начинает писать «Трактат о живописи», работа над которым продолжалась всю жизнь, но так и не была закончена. Именно с «Благовещенья» начался как художник Леонардо да Винчи. Первые свои произведения Леонардо создавал темперой на досках, грунт был тонированный.
В конце XVIII века ее приобрел в Италии польский князь Адам Чарторыйский. Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур. Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами.
Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком. Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Он написал небольшой по размерам «Портрет Джиневры де Бенчи» (ок.
10 правил хорошей жены, которым следовали домохозяйки 50-х годов
1474–1476, Национальная галерея, Вашингтон). Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все. Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей. В 1506 Леонардо получает приглашение в Милан от Людовика XII Французского (1462-1515). Картина, как известно, не была окончена. Ожерелье, несколько раз обмотанное вокруг её шеи, контрастирует с квадратной линией выреза и орнаментальными рукавами.
Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам. Супруги детей не имели. Нет более углов. Картину Ханов привезли в Лувр и сравнили с оригиналом.