Жорж Брак

У подальшй свой творчост Жорж Брак шука бльшо просвтленост й гармончност зображення, деякою мрою його декоративзму. Далее в своей биографии Жорж Брак стал развивать более привлекательный криволинейный стиль, особенно часто изображая спокойную жизнь. Жорж Брак умер в Париже 31 августа 1963 года. 20 мая 2010 года из парижского музея современного искусства украли пять картин: работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже, Жоржа Брака и Амедео Модильяни.

Жорж Брак (фр. Жорж Брак (фр. Жорж Брак створив чимало рисункв, гравюр скульптур, але головне мсце в його творчост завжди посдав живопис. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер.

Жорж Брак — выходец из небогатой семьи ремесленников. Жорж Брак (1882-1963) – французский живописец, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.

Жорж Брак родился в Аржантёе, департамент Валь-дУаз. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Умер Жорж Брак в возрасте 81 года в Париже. В начале 1950-х годов Жорж Брак пишет цикл из восьми полотен «Мастерские», которые считаются вершиной его творчества.

Жорж Брак родился в пригороде Парижа – прославленном импрессионистами Аржантейле здесь его отец владел мастерской по декорированию интерьеров. Жорж обучался ремеслу декораторов в Гавре, затем в Париже в Школе изящных искусств. В биографии Жоржа Брака увлечение искусством произошло в 1905 году, когда он заинтересовался фовизмом.

жорж брак – Самое интересное в блогах

В этом-то и состоит истинная поэзия». «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж.

Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).

Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Жорж Брак: жизнь и творчество художника
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Значение БРАК, ЖОРЖ в Словаре Кольера
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Напишите отзыв о статье Брак, Жорж
  7. Отрывок, характеризующий Брак, Жорж

Его колорит высветляется, строится на тонких градациях цветовых оттенков поверхности колышутся, возбуждая тактильное ощущение пространственных интервалов. С 1897г. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. В 1908-1914 гг.

С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Существенный предмет Брака – обычные объекты, которые он знал практически навсегда. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).

  • Обокрали Парижский музей современного искусства
  • Из парижского музея украли картины Пикассо, Матисса и Модильяни
  • Брак Жорж, французский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»

Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).

  1. Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»
  2. Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»
  3. Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»

Пикассо празднует мультипликацию, в то время как Брак празднует рассмотрение. В сериях «Биллиарды» (1944-52 годы) и «Мастерские» (1949-56 годы) статичный мотив обретает драматическую выразительность и монументальность. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).

Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Позднее творчество, «Мастерские» Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). В 1900–1901 учился в Технической школе в Париже.

Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж.

Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В начале 1-й мировой войны Брак был мобилизован и в мае 1915 года ранен в голову. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.

Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.

Страница нот приколота булавкой к стене. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. музей современного искусства, Центр Помпиду) и в большинстве крупных музеев мира. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).

В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. С 1930-х годов Брак обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере («Женщина с мандолиной», 1937 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем.

Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом он писал морские виды, купальщиц, неоклассические мотивы и головы с двойным профилем.

Когда началась Первая мировая война, Жорж Брак ушел на фронт, там был тяжело ранен в голову, пережил сложную операцию и снова начал работать в 1917 г. Теперь его работа представляла собой большие серии или циклы, в которых варьировались одни и те же мотивы: натюрморты на круглых столах, камины, биллиарды. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе.

Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. С конца 1910-х годов работал большими сериями, стремясь к исчерпывающему выявлению пластических возможностей избранного мотива («Натюрморты на круглом столе», 1918-42 годы «Камины», 1922-27 годы). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).

В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Его работы 1908-1913 годов показывают неподдельный интерес автора к перспективе и геометрии изучению эффектов света.

Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Кубистское распространение стиля быстро всюду по Парижу и затем Европе. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание).

После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер.

В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Жорж Брак (Braque, Georges. Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. К следующему, синтетическому этапу кубизма можно отнести картины «Бокал, скрипка и нотная тетрадь», «Стол музыканта», «Гитаристы».

Предметы расчленены на отдельные части. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».

В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы.

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.

Ранний интерес Брака к натюрмортам возродился в течение 1930-х. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.

Во время его восстановления он стал близким другом кубистского художника Хуана Гриса. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Взятые картины были голубем Le aux petits пои (Голубь с Горохом) Пабло Пикассо, La Pastorale Анри Матиссом, Л39Оливье Прэ де л39Эстаком (Оливковое дерево около Эстака) Жоржем Браком, (Женщина с Поклонником) Амедео Модильяни и Нэтьюром Морте aux Люстры (Натюрморт с Люстрами) Фернаном Леже и были оценены в. В дальнейшем, под влиянием работ Поля Сезанна и общением с Пабло Пикассо, много работал над теорией кубизма, одним из основателей которого и стал.

В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Жорж Брак – французский художник, один из основателей кубизма. Биография Жоржа Брака Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Жорж Брак родился 13 мая 1882 в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Брак продолжил рисовать в конце 1916.

Он нарисовал много предметов натюрморта в это время, поддержав его акцент на структуру. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. В своих творческих поисках Брак сближался с Пикассо и позже называл их неосознанное сотрудничество «великим восхождением двух столкнувшихся альпинистов». он увлекся искусством фовистов. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».

Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. В 1950-х гг. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants).

С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Власти полагают, что вор действовал один.

Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Иногда он изображает и пейзаж. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа.

Французский искусствовед Луи Воксселльз использовал термины «причудливый cubiques» в 1908 после наблюдения картины Брака. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. В 1909 -1912 гг. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание).

После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства.

В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, монотонность мотива (побережье Нормандии и др. ) подчёркнута сильно вытянутым горизонтальным форматом предметный мир в них обрастает богатыми ассоциациями, поднимаясь на уровень многозначного символа.

В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой.

В 1949—19 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»).

«Я люблю ограничения, умеряющие эмоции», – писал художник в своем личном дневнике. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.

Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Возобновил занятия живописью в 1917 году. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Произведения Брака представлены в Париже (Нац. Из семьи ремесленников.

Брак Жорж Искусство Франции Пейзаж в стиле марина, 1906 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Женщина с мандолиной, 1910 Частная коллекция Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963) Французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».

Однако это скорее исключение. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа.

Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Человек тщательно удалил картины из их структур, которые он оставил позади. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Он показал это в живописи Здания в l39Estaque. Начинал как художник-декоратор.

К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица.

Нельзя говорить об эволюции Брака в строгом смысле слова, но, несмотря на очень ограниченный репертуар его тем, появление новых сюжетов всегда влечет за собой создание новых отношений линии и объема, формы и цвета. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Зимой 1905-1906 гг.

Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.

Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Умер Брак в Париже. Работая один, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма.

Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Художник не изображает объект, а стремится передать пластические ощущения и представления о нем. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).

Живописный язык используя поэтические "тропы", проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.

Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Помимо этого в конце 20-х гг. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно их на отдельные формы и пространственные структуры.

Его колорит высветляется, строится на тонких градациях охристых, голубых, серых, оливковых, терракотовых оттенков. Выставка в Центре Помпиду (1982) была посвящена его аппликациям 1912- 1918.

Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Картины, принадлежащие периоду до 1908 года, были достаточно просты и понятны зрителю, но им явно не хватало дерзости и новаторства. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере.

Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В то время он находился под влиянием Сезанна.

Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. В 1912 г. Брак совместно с Пикассо увлекся синтезированием объектов из разнородных элементов, что являлось полной противоположностью его прежним кубистическим опытам.

Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор.

За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 19-61, Париж, Национальный музей современного искусства). Эти художники были главными новаторами стиля. В 1917 он вновь принимается за работу и сразу по окончании войны пишет натюрморты, задуманные как микрокосм терпения и наслаждения, в которых вкус и достоинство проявляются больше, нежели смелость и творческая изобретательность предшествующего периода. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.

В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее.

Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Своими работами художник не стремился расширить помещение изображение на его полотнах словно становится частью интерьера.

С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Не смог не посетить его и Жорж Брак. В своем творчестве Брак редко обращается к изображению человека, его больше интересовала сама композиция и её декоративность.

Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной.

В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Известный искусствовед Пьер Дэкс отмечал: «Брак и Пикассо в период с 1912 по 1914 годы заложили основу того, что мы в настоящее время называем современным искусством». С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.

В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Иногда он изображает и пейзаж. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).

Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Созданные в период оккупации натюрморты пронизаны трагизмом и близки по духу аллегориям ванитас («Графин и рыбы», 1941 год, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна.

Самые ранние работы Брака были импрессионистскими, но после наблюдения работы, показанной артистической группой известной как «Fauves» (Животные) в 1905, он принял стиль Fauvist. В картине «Кларнет и бутылка рома на камине (1911) через ломаные линии, геометрические формы он стремиться предать музыкальные ритмы. Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира. Кубистический период Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З).

Самостоятельной темой живописи Брака 1950-х годов становится образ птицы в полёте (роспись плафона в зале этрусского искусства в Лувре, 1953 год «Чёрные птицы», 1956-1957 годы, Фонд Маг, Сен-Поль-де-Ванс и др. ). В 1906 Брак поехал с Фрисзом в L39Estaque в Антверпен и домой в Гавр, чтобы нарисовать. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.

В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»).

Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ).

Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Он описал его как 39полный небольших кубов39. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Брак работал также в областях скульптуры, сценографии («Докучные» Ж. Орика, 1924 год, Русский балет Дягилева), гравюры (серии цветных литографий «Гелиос», 1946 год и «Тетради Жоржа Брака: 1917-1947» издано в 1948 году). В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.

Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. Его произведения периода «синтетического кубизма» (1912-14 годы) выстраиваются из элементов разнотипных знаковых систем, в картины включается коллаж изображение предметов сопровождается графическими обозначениями (цифры, ноты, буквенные надписи): «Композиция» (или «Вальс», 1912 год, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн), «Гитаристка» (1913 год, Национальный музей современного искусства, Париж) и др. По поводу коллажей он замечал: «Выявление цвета пришло вместе с наклейками из бумаги Именно при использовании бумажных наклеек мы пришли к четкому отделению цвета от формы и увидели независимость по отношению к ней. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Историк искусства Эрнст Гомбрих описал кубизм как «самую радикальную попытку искоренять двусмысленность и провести в жизнь чтение того картины — то из искусственного строительства, цветной холст».

Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. В этих работах художник прибегает к помощи коллажа. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).

Под влиянием посмертной выставки П. Сезанна (1907 год) Брак (вместе с П. Пикассо) стал основоположником нового художественного направления – кубизма. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).

В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

В живописи Брака периода «аналитического кубизма» (1909-11 годы) колорит ограничен узкой гаммой серых, охристых, зелёных тонов натурные формы образуют подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1909-10 годы, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).