Зинаида Серебрякова За Туалетом

Картина Зинаиды Серебряковой За туалетом. В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница.

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. Автопортрет (1909) Холст, масло.

По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Лицо ее очень свежее и радостное.

Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля». Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа.

Зинаида Евгеньевна 
Серебрякова, За 
туалетом

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, За туалетом

Страна восхитила художницу. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Женщина любит украшения. —Прим. Нос слегла закругленный. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь».

На крючок наброшена одежда. Вернувшись в Петербург, Серебрякова училась живописи в мастерской Осипа Браза. Сорочка белоснежного цвета. Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи.

Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. 5. «За туалетом. Ноябрь». Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах.

Это придает картине особую атмосферу. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед».

Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». Дочь стала в то время главной моделью художницы.

Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах.

Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени.

У нее достаточно тонкая талия. А на туалетном столике находятся различные украшения, две свечи в красивых подсвечниках, а также можно увидеть флакон с духами.

Сначала было панно, а потом пустота. линии играют первостепенную роль. Серебрякова писала: «Меня поразило все здесь до крайности. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке».

Жизнь и трагедия 
Зинаиды Серебряковой 
в 11 картинах

Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах

В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её». Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые».

В письме к искусствоведу Алексею Савинову от 20 июня 1966 года Зинаида Серебрякова рассказывала, что лето 1909 года она тоже проводила в Нескучном, а осенью решила остаться на несколько месяцев в тех же краях, но не в имении, а на хуторе рядом с селом – в доме, принадлежавшем её мужу, который в то время находился в командировке. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе.

Зинаида Серебрякова 
«Автопортрет (За 
туалетом)»

Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)»

На первом плане туалетный столик. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным.

Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов.

По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок – Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года – второй сын, Александр (Шура). может быть, более всего в рисунке, где точность, чистота. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию.

На щеках виднеется румянец.

Картина «Коллиур. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа.

Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Вместе с детьми Екатерина Лансере переехала в Петербург — к своему отцу, архитектору Николаю Бенуа. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов.

Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки.

Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Само Нескучное, окруженное лесами, угодьями и бескрайними лугами, было для семьи художницы не просто зданием со стенами и крышей. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы.

Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. 7. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи).

Серебрякова оказалась на обочине. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Руки и волосы создают обрамление для лица. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине. Она расчесывает свои красивые, густые волосы.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать.

Настроение передается и зрителю. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста».

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».

6. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна).

Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»).

Она получила большой гонорар: денег хватило на путешествие с детьми в Марокко. Героиня красива. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет.

В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Можно даже с полным правом утверждать, что «За туалетом» — одна из вершин русского модерна или, как его часто именовали в те годы, Нового стиля, Art Nouveau во французском варианте или Yugendstil в немецком. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы.

Этот автопортрет и сейчас вызывает у зрителей такое же восхищение, как во время первого появления на публике на VII выставке Союза русских художников. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). что без Петербурга она не могла бы состояться или была бы совсем иной ибо город, его внешний облик и прошлое, подверг её своему мощному и таинственному облучению. Три свечи, чтобы усилить ракурс.

Темная рама зеркала обозначает границы композиции и подчеркивает световую насыщенность изображения. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже.

12 любопытных фактов 
о«Фаворитке», которые 
вымогли незнать

12 любопытных фактов о«Фаворитке», которые вымогли незнать

Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости.

Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Нескучное. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия.

Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой.

«Дляменструации слишком много эвфемизмов»: Ольга Шиляева— освоей феминистской оратории

Фамильное имение Нескучное стало тем райским уголком, где влюбленные провели самые счастливые годы своей жизни. Она была по-истине прекрасна. Однажды Зинаида Серебрякова писала семейные портреты для бельгийского предпринимателя. Шея элегантно повернута в сторону.

Но они не зажжены, солнечного света достаточно. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет.

Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством».

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

После его смерти она больше не была замужем. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа.

Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. Материнский, женский характер творчества Серебряковой проявился в этом полотне с огромной силой.

Автопортрет не только необычен, даже неожидан, но и очень современен, хотя написан, казалось бы, в привычной для Серебряковой чисто реалистической манере. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Картина «Автопортрет. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале.

Портреты за обещание 
рекламировать

Портреты за обещание рекламировать

(Необходимо различать термины «модерн» и «модернизм» последний применяется обычно к новаторскому, «левому» искусству XX столетия, к искусству авангарда и обнимает множество его течений. ). Картина «На лугу. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми.

За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Девушка на портрете очень рада новому дню. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины».

Счастливая жизнь 
Зинаиды Серебряковой

Счастливая жизнь Зинаиды Серебряковой

На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. От самой героини веет добром и счастьем. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя».

По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Зинаида Серебрякова За туалетом. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Губы изогнуты в нежно улыбке. — А. Р. ) — дальнейший комментарий к ее искусству. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем».

За туалетом». В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. После поездки из-под кисти Серебряковой появились новые натюрморты, городские пейзажи и портреты марокканок — яркие и сочные.

И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Художница за утренним туалетом словно смотрит на себя со стороны, как на позирующую модель. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа.

  1. 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
  2. Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
  3. Прекрасные женщины на портретах художницы Зинаиды Серебряковой
  4. Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  5. «30 летсовести»: фильм опервой вСССР акции, посвященной жертвам политических репрессий
  6. «Каждый по-своему фетишист»: какрежиссер-дебютант снял первый русский фильм проАСМР
  7. Ретроспективной выставке великой русской художницы в Третьяковской галерее — посвящается

Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. У них красивые ясные лица. Это было второе выступление художницы «на публике». Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности.

Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане – на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее».

В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей.

Я так одурела от новизны впечатлений, что ничего не могу сообразить, что и как рисовать». Зеркало — это мы, зрители. Женщина молода, полна энергии и задора. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой.

В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. 1. Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

Художница изобразила себя за утренним туалетом. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины).

Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Петербургское качество оказалось унаследовано и Серебряковой, отцовство Петербурга, «благородство и строгость» различимы и в её творчестве. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. Как драгоценности играют и переливаются в лучах солнца стеклянные флаконы с духами, бусины на шпильках, подсвечник, в живописном порядке расположенные на туалетном столике.

Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало.

От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем.

Кажется, что на ней не хватает украшения. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо».

И костюмы самых разнообразных цветов и все расы человеческие, перемешанные здесь, — негры, арабы, монголы, евреи (совсем библейские). Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим». Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. Сверху него прибита полочка.

Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их.

Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро.

Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Это было второе выступление художницы «на публике».

Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Это уже французский автопортрет. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург.

Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Кажется. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном.

Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Проникнутый свежестью молодости, он умиляет простотой сюжета: деревенская молодая женщина, хорошенькая собой, зимним вечером улыбается своему отражению в зеркалеРасчесывая длинные волосы перед сном, наверняка мечтает о предстоящей ночи с любимым мужем, которому никогда не расхочется нравитьсяВот таким образом так старательно и прихорашивается она перед зеркалом. Там она с жадностью ловит последние нотки романтической эстетики, которую вот-вот поглотит шагающий по миру искусства футуризм. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов.

Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери.

Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы1415. Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. «Автопортрет. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни.

Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. — А. Р. ) в Петербург. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.

Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Как ивсе ранние ееработы, онносит очень романтический характер: Серебрякова примеряет насебя разные образы. Зинаида Серебрякова с юных лет начала рисовать.

Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Тема автопортрета у всех художников самая обычная Думаю, что и За туалетом я рисовала недолго — так как в молодости я рисовала очень быстро». Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного».