Знаменитая Работа Рублева

самая известная работа Андрея Рублёва

Мы мало знаем о нем. Мария и Иосиф приносят сорокадневного Иисуса в храм. Но начинались приготовления к весенним полевым и иным работам. Не сумев взять Москву, татары сожгли множество городов и в том числе Троицкий монастырь. Андрей Рублёв – великий русский иконописец.

Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев». Многие считали это явление как проявление божества в Иисусе Христе. Как и в византийском искусстве, всякая форма предстает у Андрея Рублёва перевоплощенной, одухотворенной Божественными энергиями. Троицкий иконостас – уникален. Андрей Рублёв «Троица». Потеряв своего друга, Рублёв вернулся в Андроников монастырь, где выполнил свою «конечную» (то есть последнюю) работу.

«Тое же весны почаша подписывати церковь каменую святое Благовещение на князя великаго дворе, не ту иже ныне стоит, а мастеры бяху Феофан иконник Грьчин да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев, да того же лета и кончаша ю». Несомненно, Троица Рублева — одно из самых знаменитых и таинственных произведений мировой живописи. Стоглавый собор (1551 г. ) признал работы Рублева образцом для подражания. «Троица» рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Они сказали: сделай так, как говоришь.

Семь знаменитых 
икон Андрея Рублева

Семь знаменитых икон Андрея Рублева

Время пожинать плоды годовых трудов на земле. Рублев, скорее всего, происходит от глагола «рубить» или от «рубель», так называлась длинная жердь или же валек инструмент для выделки кож. Осень подает свои первые знаки. Композиция словно подталкивает к мысли о возвращении всего сущего на круги своя. Вскоре после завершения работ в Св. Согласно Летописи, образ Троицы заказал Никон Радонежский «в память и похвалу преподобного Сергия», мощи которого покоятся в Троицком храме.

Художник нарисовал миниатюры евангелистов и их символы. Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев. Он писал их вместе с Даниилом Черным. Наиболее распространенными были изображения Спасителя под видом Доброго Пастыря, под символом рыбы, агнца, феникса (символ воскресения) и др.

Самая известная 
работа Андрея Рублева-Троица 
из иконостаса

Самая известная работа Андрея Рублева-Троица из иконостаса

Осталось лишь имя, да и то знали его только любители древнерусского искусства. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. За левым ангелом изображен дом как символ «Божественного домостроительства», так называли в старину устроение вселенной. Исследователи установили, что Рублёв написал для собора одну из лучших своих икон – «Преображение». Он был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание» Иосифа Волоцкого) в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551). Дни еще короткие.

Фрески Страшного суда Рублев с Черным разместили в западной части храма, на его сводах. После смерти Даниила, похороненного в Троицком монастыре, Андрей Рублёв возвращается в Москву в Андроников монастырь, где исполняет свою последнюю работу – роспись церкви Спаса (около 1426-27 года), законченную около 1428 года. Для этого мастер использует и выделение центра и контрастные сочетания цветов и постепенность переходов. Одна из самых знаменитых работ Андрея Рублева икона Троица.

Все это — указания на первое лицо Святой Троицы. Андрей Рублёв воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 века, которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве и особенно по произведениям созданным Феофаном Греком в его московский период (Донская икона Богоматери иконы Деисуса в Благовещенском соборе). История создания величайшей иконы человечества примерно такова.

Древнерусские художники очень часто иллюминировали книги. Красочная палитра Рублева является необычайно яркой: багрянец, чистая ляпис-лазурь, золото, нежная зелень – краски сияющего летнего дня, на который приходится праздник Троицы, в них голубизна неба, зелень травы, золото солнца.

  • Список произведений Андрея Рублёва
  • Иконы преподобного Андрея Рублева
  • Андрей Рублёв: жизнь и творчество художника
  • Андрей Рублев: биография и творчество иконописца

Отсюда и просторечное название празднику – "яблочный" спас. Мягкие задушевные интонации, «тихий» свет его колорита удивительным образом перекликаются с поэтическим настроением пейзажа звенигородских окрестностей, красивейших подмосковных мест, олицетворяющих для нас образ Родины. Их пронизывает божественный свет. Канонизирован в 1988 году, то есть пречислен к лику святых. Чтобы икона выглядела лучше, ее постоянно подновляли, накладывая сверху слои краски по контурам рисунка, а затем опять покрывали олифой.

Вот таким образом иконы справедливо называются часто богословием в красках. В состав иконостаса Троицкого собора вошла, как высокочтимый храмовый образ икона «Троица». истории, связанные с Нею. В несколько слоев теплым тоном, плавно написан лик, пройденный изящной графикой верхнего рисунка. Возможно, ответственные изображения или детали писались главными мастерами. Прп.

  • Краткая биография Андрея Рублёва самое главное
  • Православный Церковный календарь
  • Анализ творчества Андрея Рублёва
  • Андрей Рублев: творчество, загадки
  • Биография и творчество преподобного Андрея Рублева
  • Андрей Рублев и Михаил Врубель, великие художники
  • Доклад: Жизнь и творчество Андрея Рублёва 2
  • Загадка иконописца Андрея Рублева

Творчество прославленного иконописца знаменует важную веху в истории русского искусства. По существу только Троица может служить основанием для суждения о стиле живописи Андрея Рублёва»1. В живописи Андрея Рублева образам ангелов придается особое значение. Чуть-чуть поблескивает стертое старое золото на темном от времени левкасе. И сейчас он узнаёт, ясно чувствует, что миг этот настал.

С IV-го века, со времени торжества христианства, священные изображения стали появляться в значительном количестве. Это была его последняя работа 29 января1430 г. он скончался и был погребен в этом же монастыре. Реставрационное раскрытие памятника выявило авторскую поверхность с участками вставок на новом грунте и основательную потертость первоначальной живописи с утратами нежных прозрачных верхних слоев (лессировок). И там ученикам дано было увидеть странное, загадочное. 142 х 114 см. На иконе Андрея Рублева «Архангел Михаил» следуя из названия изображен сам Архангел Михаил, одетый в красные одежды с золотым.

  • Картины Андрея Рублева в Русском музее
  • Андрей Рублев: последние новости
  • Исторический портрет Андрея Рублёва
  • Особенности творчества Андрея Рублёва

Но нам известны и некоторые имена. В нежных ликах ангелов ясно ощущается высокая нравственная сила, способность полагать жизнь «за други своя». Миниатюры, заставки, фигурки зверюшек-букв – это особый мир, где все живет, все одухотворено. В конце 1408 года на Русь двинулось татарское полчище хана Едигея.

Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Дуб мамврийский символизирует древо жизни и напоминает о крестной смерти Спасителя и Его воскресении (в центре). За это время икона претерпела ряд подновлений и прописей. На столе у них стоит чаша с головой тельца. Для его росписи игумен Никон пригласил Андрея Рублева.

  1. Интересные факты из жизни художника
  2. Андрей Рублев: биография и творчество (кратко)
  3. Детство, отрочество, монашество
  4. Росписи Владимирского Успенского собора
  5. Творчество Андрея Рублёва – вершина русской и мировой живописи
  6. Андрей Рублёв – биография и творчество

Дошедшие до нас исторические свидетельства о жизни и творчестве Андрея Рублёва крайне бедны хронологическими данными и во многом противоречат друг другу. Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублёва является живопись московской школы 14 века, с её проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 – нач. 13 вв. С именем Андрея Рублева связан принципиально новый этап в развитии русского иконостаса – становление так называемого «высокого иконостаса». Обширное пространство храма наполнено образами возвышенной красоты и благородства.

Творчество Рублева отличают две традиции: византийская гармония, возвышенный аскетизм и мягкость стиля, свойственная московской живописи XIV в. Именно эта мягкость, а также сосредоточенная созерцательность выделяют его произведения среди других живописных работ того времени. Программа «Страшного суда» во фресках Успенского собора решена с особой проникновенностью. На месте деревянного храма возводится в 1423-1424 гг. Ангелы как бы парят в воздухе, на одеждах их, как бы «дымом писанных», ложатся отблески небесной голубизны. Уважаемый и широко известный, еще при жизни названный «преподобным», через какое-то время он был забыт потомками, а многие творения его оказались утраченными.

  • Биография Андрея Рублёва о главном
  • Музеи, памятники и фильмы, названные в честь Андрея Рублёва
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Счастливая судьба Андрея Рублева
  • Интересные факты об Андрее Рублеве
  • рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
  • Что будем делать с полученным материалом

Восстановление Троице-Сергиева монастыря началось в 1422 году. Так, деисусные иконы (одиннадцать из них в собрании галереи) имеют высоту 3, 14 м. Состав и композиция древнерусского развитого иконостаса сложились на московской почве на рубеже XIV-XV веков и в этом видится определенная заслуга Феофана Грека и русских мастеров, к кругу которых принадлежал Андрей Рублев. На центральной иконе деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле.

В 1428 г. он расписывает церковь Спаса в Андрониковом монастыре и там же умирает. священные изображения, несомненно, применялись также. Художник воплотил в «Троице» свой идеал совершенства, представление о человеке тонкой одухотворённости и нравственной просветлённости. В 1422 году на Руси наступил страшный голод.

Гора Мориа (Храмовая гора) – обнесённая высокими стенами прямоугольная площадь, возвышающаяся над остальными частями Старого города Иерусалима высотой 774 м над уровнем моря. Явление Аврааму троих ангелов – символ единосущного и триипостасного Бога (Святой Троицы).

  • Описание иконы Андрея Рублева «Вознесение Господне»
  • Описание иконы Андрея Рублева «Архангел Гавриил»
  • Описание иконы Андрея Рублева «Сретение»
  • Описание иконы Андрея Рублева «Богоматерь Владимирская»
  • Описание иконы Андрея Рублева «Преображение Господне»
  • Описание иконы Андрея Рублева «Спас в силах»
  • Описание иконы Андрея Рублева «Сошествие во ад»

На Руси в первые дни февраля (сейчас это 15 февраля), по старой народной примете, после ветреных метельных дней усиливался мороз. Каждый из ангелов держит в руке жезл — в ознаменование божественной власти. Дерево, темпера. В этой обители он и закончил свой земной путь. Благородная простота образа «Спаса» и его монументальный характер – типические особенности стиля Рублева. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал (ей): поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. Разоренный и выжженный ордынскими завоевателями храм нуждался в восстановлении.

Храмовая гора или гора Мориа возвышалась над Иерусалимом именно там стоял Иерусалимский храм, место для которого Царь Давид приобрел у иевусея Аравны (Орны). Над не сохранившимся местным рядом стоял огромный деисусный чин (высота 314 см). По сторонам от Богоматери апостолы исполненные возвышенной радости, созерцают чудо Вознесения. Они сидят за столом, на котором стоит чаша с головой тельца.

Легкий, как будто цветочный, запах. При этом некоторые черты классической системы Андрей Рублёв как будто специально приглушает: округлость формы не подчёркивается иллюзионистические моменты (например, анатомически верная передача суставов) отсутствуют, благодаря чему объемы и поверхности кажутся преображенными. Однако, взгляд Ангела более резок. Возможно, он застал и самого Сергия, скончавшегося в 1392 году.

Дуб стоит на своем месте до сих пор. Большинство исследователей считают условно1360 год датой рождения художника. Именно рублёвская икона соответствовала этим представлениям. Оба мастера – и Андрей и Даниил – выступают здесь не только как иконописцы, но и как подлинные богословы: сохранившаяся композиция «Страшный Суд» говорит о глубоком мистическом опыте и удивительно светлом понимании эсхатологии, как устремленности Церкви навстречу грядущему Спасителю. Считают, что художник писал фигуры апостола Петра и архангела Михаила. Это – дом, дерево и гора.

  1. Описание иконы Андрея Рублева «Рождество Христово»
  2. Описание иконы Андрея Рублева «Благовещение»

«Преображение Господне» – ещё одна знаменитая икона Андрея Рублева. Стояла глубокая зима. Авраам встретил трех ангелов Господних, явившихся ему под видом усталых путников. Святые духи, служители Божии одеты по-разному.

Три ангела – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух – вписаны художником в треугольник и круг. Высшим, наиболее труднодостижимым он считал созерцание Троицы. Центральный ангел выделен выразительным контрастом пятен тёмно-вишнёвого и голубого цветов, а также изысканным сочетанием золотистых охр с нежным «голубцом» и зеленью. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим «сопостником» Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника. Вот таким образом явление трёх Ангелов Аврааму и вкушение ими агнца.

Многие святые отцы относили иконописание к области богословия. Канонизирован в 1988 году, то есть пречислен к лику святых. Таинственный свет повсюду. Работой Андрея Рублева называют фреску «Преображение», где легко узнается «рублевская» палитра. Его и отмечали на сороковой день после рождественских торжеств.

Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Икона изображает трех сидящих за столом ангелов. Самые ранние сведения о художнике восходят к Московской Троицкой летописи.

Список произведений 
Андрея Рублёва

Художника сыграл актер Анатолий Солоницын. Душевное согласие, чувство любви передается с помощью плавных линейных ритмов, которые подчёрктваются изысканной цветовой гаммой. Святой Андрей расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле иконостас и сам Успенский собор в г. Владимире (1408 г. ). Икона на сегодняшний день хранится в Третьяковской галерее. Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев».

Во всем отблески гармонии Рая и одновременно расположенность к человеку, доброта. Так как созерцаемое божество являло собой картину райского мира, художник с помощью красок стремился передать возвышенную «небесную» красоту, открывшуюся земному взору. Это название рукопись получила по имени боярина, которому она принадлежала в XVII веке. В конце 1390-х годов Рублёв работал над украшением «Евангелия Хитрово», книжные миниатюры которого стали первыми дошедшими до нас произведениями мастера.

Настоятелем монастыря был игумен Никон. Силуэт Иисуса вписан в круг, полукругом расположены апостолы. Это согласуется и с приблизительной датой его рождения – около 1360 года. Возможно, в эти трудные для Руси времена Андрей Рублев спасался в Андрониковом монастыре.

Рублёв написал главную икону монастыря – знаменитую «Троицу». Рукопись выделяется безупречностью выполнения. Подробности жизненного пути Андрея Рублева почти неизвестны. Пока иконописцы работали во Владимире, на Москву двинулось войско татарского хана Едигея. Взгляд его не устрашает, как взгляд феофановского Пантократора, а утешает. Сергей Радонежский построил в своей обители Троицкий собор, в котором была поставлена затем икона Рублева «Троица», «дабы воззрением на святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». Преподобный отец Андрей Радонежский иконописец, прозванием Рублев, многие святые иконы написал, все чудотворные. Не случайно бытовые подробности сюжета опущены.

Но обозначив Бога-Сына, они теряли в другом: пропадала единосущность Троицы. Символика «Троицы» соотнесена с ее живописно-стилистическими свойствами. В конце XIV — начале XV веков (по другим исследованиям, около 1412) Рублёв создал свой шедевр — икону «Живоначальная Троица» (Третьяковская галерея).

Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Используя возможности поясного изображения, как бы приближающего укрупненные лики к зрителю, художник рассчитывает на длительное созерцание, внимательное вглядывание, собеседование. Те из них, атрибуция которых Андрею Рублёву в настоящий момент не отведена и остается общепринятой большинством специалистов (несмотря на отсутствие упоминаний в письменных источниках), выделены зелёным цветом. Андрей Рублев написал Владимирскую икону Богоматери для Успенского собора в г. Владимире написал иконостас и расписал стены Успенского собора в Звенигороде (конец XIV – начало XV вв. ) деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой Богородицы Савва-Сторожевского монастыря расписал стены и выполнил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры и др. Левый ангел, означающий Бога-Отца, правой рукой благословляет чашу. Ученые предполагают, что такая драгоценная рукопись, как «Евангелие Хитрово», могла быть создана на средства великого князя или самого митрополита.

Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центрального удельного княжества. Мягко вьются линии орнаментов, напоминающие стебли трав, формы листьев, цветов.

Третья икона – «Апостол Павел» – выполнена в манере, отличной от рублевской, вот таким образом ряд исследователей считают, что этот лик бы создан другим мастером, – например, многолетним сподвижником Рублева – Даниилом Черным. Иноческий постриг святой принял в Спасо-Андрониковой обители в 1405 году. Мы ничего не знаем и про его ранние работы. Несколько дошедших до нас памятников связывает с именем Рублева устное предание.

В 1420-х годах по свидетельству «Жития Сергия Радонежского» (редакция Епифания Премудрого и Пахомия Серба) и «Жития Никона» – источников 1430-50-х годов – оба мастера расписывают церковь святой Троицы в Троицком монастыре, построенную в 1423-24 годах над гробом Сергия Радонежского вместо старой деревянной. Этот сюжет приобрёл особое значение для христианской Церкви после принятия на II Вселенском соборе (381 г. ) догмата о триединстве Божества и стал одним из самых ключевых в иконографии. Три большемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус. Рублев четкой, уверенно очерченной линией обозначил глаза, верхние веки и брови. В «Троице», согласно богословским представлениям, три ангела символизируют единство, согласие.

В своих иконах и фресках Андрей Рублев воплотил то, что называют «богословием в красках»: он раскрывал в художественных образах вероучение православной церкви. Корзины, чистые холщовые узелки с отборными, лучшими плодами. На рублёвских иконах и фресках персонажи выглядят очень спокойными, даже умиротворёнными, в то время как для греческой иконописной традиции характерно строгое, «аристократическое» изображение святых. Над усыпальницей Сергия Радонежского вместо сгоревшего деревянного появился храм из камня.

Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника. В достижении нравственной чистоты особая роль отводилась добродетели смирения. Дом воплощает Божие Домостроительство.

Эпоха Рублева была временем расцвета литературы, эпоса, политического самосознания. То, что имя Рублева упомянуто, говорит о том, что он был уже вполне уважаемый мастер. С икон Андрея Рублёва струится атмосфера тихого созерцания, благости.

Тихое, располагающее к раздумьям время. Даже в начале XX века некоторые специалисты не могли достоверно назвать ни одного его произведения. Дом – это палаты Авраама, дерево – Мамврийский дуб, а гора – гора Мориа. Об остальных крупных работах Рублёва мы знаем из житий Сергия и Никона.

В первую очередь, это бесспорные произведения, перечисленные в летописных и иных источниках (белый цвет), число которых крайне ограничено, некоторые не сохранились (выделены розовым). Сейчас от росписей в соборах сохранились только фрагменты, а из икон дошли лишь три. Всё, что было сделано западным искусством, может иметь неоспоримые достоинства во всех других отношениях, кроме религиозного. За правым – виднеется гора, знак возвышенного.

Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не Андрею Рублёву, а его ученикам – членам артели, возглавляемой Даниилом Черным и Андреем Рублёвым (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря). Справка: Андрей Рублев – один из самых загадочных людей своего времени. Он был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание» Иосифа Волоцкого) в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551). Это отличает его работы от экспрессивного Феофана Грека. В состав иконостаса вошла как высокочтимый храмовый образ икона «Троица», помещенная по традиции в нижнем (местном) ряду с правой стороны от Царских врат.

Троице, по-видимому, умер Даниил, похороненный в Троице-Сергиевом монастыре. Следующей важнейшей работой А. Рублева явился так называемый Звенигородский чин (между 1408 и 1422 гг. ) – один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу.

Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух. Свою собственную смерть. Бесспорны лишь два сообщения, фигурирующие в летописях под 1405 и 1408 годах. Сколько людей со времен преподобного Андрея застывало в восхищении перед этой иконой. Сегодня именно древняя икона воспринимается как актуальное откровение, необходимое современному человеку. Рублёву предстояло вернуть утраченное состояние – гармонию чувств, ясность и чистоту ума.

Упоминаемый здесь Даниил – «содруг» Андрея, более известный под именем Даниила Черного, товарищ в последующих работах. Вот почему владимирские «праздники» не выпадают из единого ансамбля иконостаса. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к другим ангелам. Следующей важнейшей работой А. Рублева явился так называемый Звенигородский чин (между 1408 и 1422 гг. ), один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи.

Светоносность «Троицы» настолько разительна, что иные иконы экспозиции Третьяковской галереи кажутся темными и красно-коричневыми. Ангелы на иконах деисуса органично дополняют изображения ангелов, трубящих в небо и землю, свивающих небесный свод, стоящих за апостолами в «Страшном суде», поклоняющихся Богоматери, торжественно сидящей на престоле. По-видимому, к тому же времени относится и исполненный Рублёвым настоящий памятник книжного искусства – «Евангелие Хитрово». Присутствие в деисусной композиции среди молящихся святых двух фигур архангелов, Михаила и Гавриила, восходит к давней традиции изображения по сторонам центрального образа Иисуса Христа (Спаса) поклоняющихся ему «небесных сил». Во владимирском Успенском соборе сохранилась лишь небольшая часть росписей.

Между 1425-1427 годами он вместе с другом и «спостником» Даниилом Чёрным участвовал в создании ныне несохранившихся росписей Троицкого собора Сергиева монастыря. Ее история удивительна. а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев.

В образе Иоанна Предтечи внимание заострено на теме величавой скорби, «духовного плача», по старинному выражению. Это ипостась Святого Духа именуемого животворящим. Войско разрушило Серпухов, Переславль, Нижний Новгород и Ростов, подошло к Москве. В середине двадцатых годов Даниил Черный и Андрей Рублёв были приглашены Никоном расписать новый каменный собор Св. Святой дух посредине и ангел, сидящий справа, склонили головы в его сторону. Атмосфера внутреннего согласия и любви, радостное звучание холодных и чистых оттенков, передающих оптимистическую идею о будущем совершенстве преображенного материального мира, о восстановлении утраченной «первообразной» красоты и гармонии заставляют вспомнить о том, какое значение придавал Сергий Радонежский первому, построенному им храму.

Второе письменное упоминание о мастере датируется 1408 годом. К ранним творениям Андрея Рублева относят иллюстрации к «Евангелию Хитрову». В 1551 г. иконопись А. Рублёва была признана образцом для подражания, в 1959 г. в Андрониковом монастыре открылся музей Андрея Рублёва, а в 1988 г. он был канонизирован Русской православной церковью. И они ели». «Все мысленное, – в произведениях Рублева, – мнится видением». О былой прелести этого произведения можно судить по сохранившейся небольшой, похожей на миниатюру иконе на ту же тему («Спас в силах») начала XV века, приписываемой Рублеву. Время создания этого иконостаса точно не известно.

В ней всё над мирно и всё духовно. Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к другим ангелам. Наконец, ангел с правой стороны изображен в верхней одежде дымчато-зеленого цвета. Разоренный и выжженный ордынскими завоевателями храм нуждался в восстановлении. Правда, «старостью великой» древнерусские книжники определяли возраст и в восемьдесят и в девяносто лет. Лицезреть иконы Звенигородского чина можно в Третьяковской галерее.

Помнят великого Рублева и во Владимире: памятник иконописцу стоит на входе в парк имени А. С. Пушкина. Следующей по времени создания работой Андрея Рублева является так называемый «Звенигородский чин», один из самых прекрасных иконных ансамблей рублевской живописи. Он также стал создателем иконостаса. Синее небо, еще летнее, но веет от него предосенним холодком. Совершенствуясь, ум приобретал способность воспринимать невещественный свет.

Совершенствуясь, ум приобретал способность воспринимать «невещественный» свет. Во всем отблески гармонии Рая и одновременно расположенность к человеку, доброта. Мы не видим лучей, от которых укрылись апостолы. В этой иконе воплощена чистая молитва инока Андрея, которой научил его духовный учитель – Сергий, завещавший «воззрением на Святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего».

При этом некоторые черты классической системы Андрей Рублёв как будто специально приглушает: округлость формы не подчёркивается иллюзионистические моменты (например, анатомически верная передача суставов) отсутствуют, благодаря чему объемы и поверхности кажутся преображенными. В соответствии с размером собора иконостас его – один из самых больших дошедших до нас. Как пишут специалисты по древнерусскому искусству, «с момента открытия подлинных работ Андрея Рублёва (1918) в науке не прекращаются споры о принадлежности кисти мастера тех или иных произведений. Сего ради и Владыка Христос тех прослави в конечный час смертный». Сергия Радонежского. Сохранились золотая штриховка одежды и сияющий золотой фон.

Но его имя стоит третьим, значит, Андрей был младшим из названных иконописцев. Жест правого ангела (Святого Духа) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви и утешает обреченного на жертву. Во-первых, фамилии в те времена имели только знатные люди. Например, листы и заставки «Евангелия Хитрово».

Сколько иконописцев пытались повторить чудный образ. Использовались рентген, фотографирование в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах, химические анализы красок, а также тканей (паволоки), грунта (левкаса) и дерева досок, которое, кстати, подтвердило, что все иконы были изготовлены на Руси. Было бы полезно вспомнить одного греческого преподобного XIX века, который ходил по недавно освобожденной от турецкого ига Греции и говорил: «Не стройте храмы, стройте школы. ». Обрамляющие Христа красный ромб, голубовато-зеленый овал и красный четырехугольник символизируют его славу и «силы», небесные (в овале) и земные (символы четырех евангелистов по углам ромба).

Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Всё творчество Андрея Рублёва пронизано светом. По заказу великого князя Василия Дмитриевича храм расписывают заново. Таким образом, подлинное открытие рублевской живописи состоялось в двадцатом веке.

От первоначального названия картины – «Страсти по Андрею» – отказались. Затем в 1600 году Борис Годунов поменял оклад на новый, еще более роскошный. К сожалению, успенский иконостас дошел до нас лишь частично. Важную роль в раскрытии дарования Рублёва сыграло его сотрудничество с прославленным византийским живописцем, «великим философом» Феофаном.

Во взгляде, обращенном к двум другим ангелам, читается отеческое превосходство. Из трех известных в настоящее время иконостасов, над созданием которых трудился Рублев, наибольший интерес вызывает, самый обширный по составу иконостас Успенского собора во Владимире, поставленный в главном соборе Московской Руси, «вселенской церкви», по выражению одного из летописцев.

«Спас в силах» дан символически, как бы на фоне вселенной: сине-зеленый овал означает небо с небесными силами – ангелами большой красный квадрат – землю с четырьмя углами, странами света: Восток, Запад, Север и Юг. Родился в 60-е годы 14 века. Символика и многозначность образов «Троицы» восходят к древнейшим временам. Полно жизни светящееся прозрачными бликами лицо Спаса, написанное нежно, легко.

Неудачны и новые графьи (прорезные линии) складок одежды. Точное место захоронения неизвестно. Цветовую гамму составляют золотистые, разных оттенков охры лика, темноватая легкая лазурь гиматия (на одежде). К этому периоду относится третье упоминание о мастере.

«Звенигородский» чин соединил в себе высокие живописные достоинства с глубиной образного содержания. В центре иконописец расположил чашу, а вокруг – трех ангелов, сидящих отрешенно.

Ангелы сидят на фоне необычного пейзажа. При постижении содержания «Троицы» важно понять его многогранность. Все же, тщательные исследования историков древнерусского искусства позволяют предполагать, что он был монахом Троице-Сергиева монастыря, для Троицкого собора которого он и написал свой шедевр.

Икона «Вознесение» выделяется наиболее совершенным исполнением и многими исследователями приписывается самому Андрею Рублеву. На иконе есть еще несколько символов: дерево и дом. Здесь, при храме, живет пророчица Анна. Живописному мастерству учился в Византии и Болгарии. Мамврийский дуб – то самое дерево, под которым Авраам встретил Господа.

Он работал вместе с Феофаном Греком и «чернецом Андреем Рублёвым» над украшением Благовещенского собора Московского кремля в 1405 году. Вероятно, такими знаменщиками владимирских «праздников» были «содруги» Андрей Рублев и Даниил Черный. Они были обнаружены в 1919 году советскими реставраторами. Список произведений Рублева этим не исчерпывается. Но вместе с тем участие в почетном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, наряду со знаменитым тогда на Руси Феофаном Греком характеризует Андрея Рублева как уже достаточно признанного, авторитетного мастера. Они созерцают свет внутри себя. В выразительном лике Спаса зритель без труда отметит славянские этнические черты.

В двадцатых годах XV века артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и Даниилом Черным, украсила иконами и фресками Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия, возведенный над его гробом. В новозаветной традиции трапеза у Авраама — прообраз будущей искупительной жертвы и евхаристической трапезы. Рублевский Страшный суд более милосерден, он дает надежду на избавление.

дар художника" (В. И. Лазарев). ев. Он также стал создателем иконостаса.

Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центрального удельного княжества. Следующей грандиозной работой А. Рублева было создание в 1427-1430 гг. Государственная Третьяковская галерея (Москва)На иконе изображены три ангела. Поистине Андрей Рублев был боговидцем: так написать образ Троицы мог только человек, который неоднократно в молитве созерцал эту тайну Божественной Триединой Любви. Праздник "Сретение" был известен уже в IV веке.

Игумен Никон еще при жизни своей хотел не только видеть храм украшенным, но и написанной икону, которая должна была стать главным памятником «в похвалу Сергию Радонежскому». Сретение по смыслу тесно граничит с Рождеством. В христианской Церкви употребление и почитание икон получило начало с глубокой древности. Огненный темперамент Феофана Грека, образные, насыщенные притчами философские беседы, которые он вёл с восторженными слушателями, на глазах у них вдохновенно и с профессиональным блеском воплощая «духовную красоту», открытую «чувственным очам» его ума, наконец, его отточенное мастерство монументалиста и миниатюриста, – всё это не могло не повлиять на мировосприятие Рублёва и, несомненно, способствовало расширению его творческого диапазона. В середине 1420-х гг. Например, Прохор с Городца. Это лицо зрелого человека в мерном развитии духовных и физических сил. Да и сам Бог виделся мастеру добрым и расположенным к человеку.

Историческая канва рублёвского шедевра – «Троицы» – библейская легенда о явлении бога Аврааму и его жене Сарре под видом трёх мужей. Сейчас он приемлет на руки. Но это не значит, что они не могут появиться.

Мастерзаметно оживил свою палитру. Большинство исследователей согласны, что кисти мастера принадлежит «Владимирская Богоматерь». Устанавливая дату рождения, биографы исходили из того, что незадолго до смерти Рублев был полон сил, писал иконы и фрески, а последнее требует особенно значительной телесной крепости. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи «Троицы» — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни.

росписи Спасского собора Спасо-Андронникова монастыря в Москве. После смерти Даниила, похороненного в Троицком монастыре, Андрей Рублёв возвращается в Москву в Андроников монастырь. Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора. Бесспорны лишь два сообщения, фигурирующие в летописях под 1405 и 1408 годами. Если в ранних иконах использовались мягкие приглушенные полутона, то цвета в «Троице» у А. Рублева стали более насыщенными. На фоне светлых одежд ангелов в центре группы выделяется фигура Богоматери.

Композиционным центром иконы является чаша. Тело учителя перед их взором вдруг осиялось необыкновенным светом. Изображение этих деревьев соотнесено с идеей «животворящего древа», одного из древних символов Христа и Воскресения. Выражение лица в сочетании с цветовой гаммой создает впечатление мудрого спокойствия.

". На смену старому, ветхому приходит мир новый, завет иной. Великий иконописец был канонизирован Церковью в лике преподобных. Скорее всего икона со временем бы погибла, если бы не случай. Как изобразить Троицу на иконе, не потеряв ни одно из этих понятий. Он стал первым художником, который был канонизирован христианской церковью.

Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной. Эта дата в достаточной мере согласуется со свидетельствами источников, что скончался он в 1430 году "в старости велицей". Рублев был чернецом, то есть, монахом. А внешние контуры образуют 5-угольник, символизирующий Вифлиемскую звезду. Церковное предание считает первым иконописцем св. Снова встречается «рублевский» круг, в центре которого шагающий крылатый юноша.

Он предложил им отдохнуть в тени дуба. Очевидно, старшие по возрасту соавторы Рублёва были его учителями. В конце 1940-х в Спасо-Андрониковом монастыре появился заповедник.

Для воссоздания творческого облика Рублёва очень важны сведения, сообщённые в 1478 году Иосифу Волоцкому бывшим игуменом Троицкого Сергиева монастыря старцем Спиридоном. Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центрального удельного княжества. Он с большим рвением принимается за восстановление и украшение монастыря.

А самого мастера называют художником-колористом. Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Троицы. Тридцатилетие на Руси в ту эпоху считалось порой зрелости, полноты человеческой личности. Три большемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус.

Следующее сообщение Троицкой летописи относится к 1408 году: 25 мая «начаша подписывати церковь каменную великую соборную святая Богородица иже во Владимире повелением князя Великого а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев». В 1768-1775 годах обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусам екатерининской эпохи был вынесен из собора и продан в село Васильевское близ Шуи (ныне Ивановской области). Всего до нас дошло пять икон: «Благовещение», «Сошествие во ад», «Вознесение» (в собрании ГТГ), «Сретение» и «Рождество Христово» (в собрании ГРМ).

Она предсказывает необыкновенную судьбу новорожденному. Из указанных в источниках произведений Андрея Рублёва, сохранилось крайне мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. 1413), Западной Европы (Гентский алтарь Яна Ван Эйка, 1432). Ангелы неподвижны, они в состоянии созерцания их взгляды устремлены в вечность. На заднем фоне – дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа).

Время жизни Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе против татаро-монгольского ига. Идейный замысел композиции деисуса (в переводе с греческого «деисус» обозначает «моление») связан с темой «Страшного суда» и отражает мысль о заступничестве и молении святых за род человеческий перед Спасом. – Предположений по имени пока нет. Он разлит во всем творении, просвещает тихо и почти невидимо людей и землю и растения.

Рождество Спасителя, Его Крещение, претворение воды в вино, беседа с самарянкою, воскрешение Лазаря и др. Отдельные попытки уменьшить его возраст общего признания не получили. Также не известно, к какому сословию он принадлежал, кто был его учителем.

Колористическое решение деисуса гармонически ясное. Вероятно, ее фрески были написаны в 1428-1430 гг. Во время замены икону для сохранения покрывали олифой, которая делала краски более яркими. Предчувствуя скорую кончину свою и желая завершить убранство собора при жизни, Никон призвал для работы Андрея Рублева и Даниила Черного — прославленных живописцев, «изрядных вельми, всех превосходящих и в добродетели совершенных». В 1904-1905 годах по инициативе И. С. Остроухова известного собирателя икон и попечителя Третьяковской галереи, была предпринята первая основательная расчистка «Троицы» от позднейших записей. Рублевский «Спас в силах» сохранился не полностью: переделано его лицо, на одеждах утрачено золото, цвет стал более темным. Сохранился лишь иконостас, для которого Рублёв написал 7 икон праздничного чина.

Иконы Рублева наполнены спокойствием, ясностью и гармонией. Все это — указания на первое лицо Святой Троицы. И принесут немного воды и омоют ноги ваши и отдохните под сим деревом, А я принесу хлеба и вы подкрепите сердца ваши потом пойдите (в путь свой) так как вы идете мимо раба вашего. В 1966 году на киностудии «Мосфильм» режиссером Андреем Тарковским снята кинодрама «Андрей Рублев». Для этого же храма преп. Следы иконописца теряются, о нем не слышно два десятилетия. Три болыпемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус.

В 20-х годах XV века оба мастера работают в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. А навстречу младенцу в глубоком, смиренном поклоне протягивает благоговейно покровенные одеждами руки ветхий служитель ветхозаветного храма. Также в таблицу включены произведения, которые на протяжении XX века приписывались ему учёными с той или иной степенью достоверностиL 1. Одни ученые считают, что именно в это время (около 1411 года) Андрей Рублев и создал свое лучшее произведение — «Троицу», которая в те времена имела значение особое. Средний ангел (Сын) изображенный в евангельских одеждах Иисуса Христа, опущенной на престол правой рукой с символическим перстосложением, выражает покорность воле Бога-Отца и готовность принести себя в жертву во имя любви к людям. Эти работы Рублёва относятся к 1425 – 1427 годам.

Среди них важнейшее значение имеет цвет. Были задействованы все возможные на сегодняшний день методы и новейшие приборы (на уровне мировых музейных стандартов). Андрей некоторое время работал вместе с Феофаном Греком и возможно был его учеником.

Во втором сообщении 1408 г. говорится о том, что мастера Даниил Черный и Андрей Рублёв отправлены расписывать Успенский собор во Владимире: «Того же лета мая в 25 начата подписывати церковь каменую великую съборную святая Богородица иже в Владимире повеленьем князя великаго, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев». Об этом имеются записи в рукописях XVIII века. В катакомбах найдены изображения разных событий священной истории, напр.

Посмотришь на икону Рублева и первое впечатление, что изображен исполненный торжества и значительности обряд. Кто писал эти иконы – Андрей Рублев или Даниил Черный – пока остается загадкой. Изображения представляют собой не разрозненные полотна, а единое целое. Разоренный и выжженный ордынскими завоевателями храм нуждался в восстановлении.

Св. Миниатюры к «Евангелию Хитрову» перекликаются с византийской традицией, но святые Андрея Рублева отличаются от изображений греков неким духовным спокойствием, углубленностью в духовную жизнь и отрешенностью от внешнего. Всем известна икона Святой Троицы Андрея Рублева.

Некоторые иконописцы (после Рублева) писали у среднего ангела крестчатый нимб, как на иконах Спасителя. Андрей пишет свою знаменитую икону «Троица», в которой тринитарный догмат находит свое самое высокое живописное воплощение. Законы земного тяготения не властвуют в этой композиции. Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника. Сам праздник строгий, в его песнопениях нарастает настроение покаяния. Наконец, ангел с правой стороны изображен в верхней одежде дымчато-зеленого цвета.

белокаменный. Икона Рублева изнутри сияет легким и ровным светом. Интонация райской гармонии, пронизывающая творчество Андрея Рублёва, характерна для искусства всего христианского мира первой половины 15 века – Византии (фрески Пантанассы в Мистре – около 1428 года), Сербии (фрески Манасии до 1418 и Каленича, ок. Таким образом изображение Ветхозаветной Троицы (то есть с подробностями сюжета из Ветхого Завета) превращается в образ Евхаристии (Благой жертвы), символически воспроизводящей смысл евангельской Тайной вечери и установленное на ней таинство (причащение хлебом и вином как телом и кровью Христа) В круге видят отражение идеи Вселенной, мира, единства, объемлющего собою множественность, космос. Правда, его фамилия может подсказать кое-что.

Иосиф Волоцкий в своем «Послании к иконописцу» также приводит в пример Андрея Рублева и его сподвижников, которые «зело прилежаху иконному писанию и толико тщание о постничестве и о иноческом жителстве имуще, яко им Божественныя благодати сподобитися и тако в Божественную любовь преуспевати, яко никогда же о земных упражнятися, но всегда ум и мысль возносити к невещественному свету, яко и на самый праздник Светлаго Христова Воскресения на седалищах седяще и пред собою имуще Божественныя и честныя иконы и неуклонно на них взирающе, Божественныя радости и светлости исполняхуся. Там Рублёв и скончался в 1430 году. Все изображение проникнуто кроткой и печальной мольбой, заступничеством «за род человеческий». В иконе внимание сосредоточено на трех ангелах их состоянии. Жесты рук подчеркивают ее состояние: левая рука с открытой ладонью как бы соприкасается с божественной энергией, которой наполнено пространство, правая рука в жесте беседы обращена в сторону апостола Петра, степенно протянувшего руку в аналогичном положении.

Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центра удельного княжества. Эта икона принадлежит к Звенигородскому чину. Символичный образ евангелиста Матфея чаще других приписывают именно Рублеву. Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Завораживает миниатюра ангела – символа евангелиста Матфея.

(Хотя вот об этом-то чудесном свете, о смысле его, а главное, о происхождении, природе и размышляли, спорили и не пришли к единому мнению исследователи в дальнейшем). Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Дом изображен за спиной ангела с чертами Отца (Творец, Начальник Домостроительства), Древо — за спиной среднего ангела (Сын Божий), Гора — за спиной третьего ангела (Святой Дух).

Смиренный инок, он всю жизнь свою посвятил созданию фресок и икон на религиозные сюжеты. Из двух дат написания «Троицы», предлагаемых источниками, – 1411 и 1425-27 – более вероятной представляется последняя. А в действительности были не только примеры подлости, раболепства и предательства, но и беззаветного служения людям, отечеству идеалам добра и красоты, создавшим чувство собственного достоинства и спокойной уверенности в будущем.

Известно лишь, что годы его жизни совпали с трудным периодом русской истории. В 1420-х годах по свидетельству «Жития Сергия Радонежского» (редакция Епифания Премудрого и Пахомия Серба) и «Жития Никона» – источников 1430-50-х годов – оба мастера расписывают церковь святой Троицы в Троицком монастыре, построенную в 1423-24 годах над гробом Сергия Радонежского вместо старой деревянной. Кроме того, качествам, свойственным всему византийскому искусству, Андрей Рублёв сообщает черты, характерные для русского искусства конца 14 – начала 15 веков: линии становятся певучими, ритмы – музыкальными, повороты фигур и наклоны голов – мягкими, одеяния – воздушными, красочная гамма –светлой и нежной. Из всего монументального замысла Рублёва сохранились только поясные изображения «Спаса», «Архангела Михаила» и «Апостола Павла».

Дерево — мамврийский дуб — превратилось у Рублёва в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы. Иконостас Успенского собора включал иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов. С Троицким монастырем будут связаны и многие работы мастера. «Звенигородский чин» – это часть иконостаса, созданного для одного из звенигородских храмов. Юное "отроча" ждет позор, поругание, крестная мука.

Рублев зримо, в абсолютной художественной форме воплощает эту символику нерушимого единства. Это прозрение значения праздника в образах самой природы – черта национальная, русская. Но вместе с тем ангелы не одинаковы: у них разные позы, разные одеяния.

По словам «Сказания», Никон повелел Рублёву написать икону Троицы «в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». Зелень листвы серебрится под ветром. Икона – это общехристианское духовное наследие.

Икона написана приблизительно в 1410-е годы. Лучшее и самое достоверное из произведений Рублева – это знаменитая «Троица».

Принято считать, что Рублев родился около 1360 года. С именем Рублева связывают создание иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Работами руководил известный иконописец и реставратор В. П. Гурьянов. Но судьба самого Андрея Рублева и многих его творений драматична и поначалу даже необъяснима.

Составленное в 17 веке «Сказание о святых иконописцах» утверждает, что он жил сначала в Троицком монастыре в послушании у Никона. Лик Спаса дышит силой и покоем. А рублевым он представлен как день духовного согласия людей, объединенных чувством любви. Эта работа мастера – наиболее прославленная из владимирских.

Существует свидетельство одного из источников XVII века о том, как игумен монастыря Никон поручил Андрею Рублеву «образ написати пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию». Три большемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус. «Их создателем, – писал о звенигородских иконах И. Э. Не случайно в источниках к имени Рублева часто прилагается эпитет смиренный. В них Рублёв обобщил размышления своих современников о моральной ценности человека. Там, где хоронили людей имевших особые заслуги перед Церковью.

Правда, другие утверждают, что «Троица» была написана в 1420-е годы, когда (как указывалось выше) в монастыре был воздвигнут белокаменный Троицкий собор. Во всяком случае, видно, что миниатюры «Евангелия Хитрово» делал мастер, тонко чувствующий красоту и глубоко понимающий смысл изображаемого. "Особенно хорошо "Преображение", выдержанное в холодной серебристой гамме.

Таким, как мы его знаем сейчас, это величайшее произведение мирового искусства предстало взору реставраторов в 1919 году. В иконном деисусе, соотносящемся с образами фрескового ансамбля, как бы усилены, заострены индивидуальные характеристики Спаса и представленных в молении перед ним святых. Смысл этого изображения – жертвенная любовь. «Троица» с момента своего создания была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий и воспроизведений. Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается гора.

В августе празднуют день Преображения на Руси – издревле он отмечался всенародно и радостно. Но все уцелевшее так великолепно, что это произведение, бесспорно, является одним из шедевров древнерусского искусства.

Смысл этого изображения – жертвенная любовь. В нем говорится о начале росписи Андреем Рублевым и Даниилом Черным Владимирской церкви.

О предшествующем периоде жизни Андрея Рублёва известно мало. Анрей Рублёв умер 29 января 1430 года в Андрониковом монастыре. Росписи храма до нас не дошли, но иконостас остался. – Это исследование было инициировано Третьяковской галереей и проводилось исследователями-реставраторами галереи (Суховерков, Свердлова и другие) при участии ведущих специалистов НИИ реставрации (Лелекова, Наумова, Баранов, Писарева и другие).

Подобные композиции были в ходу на Руси в ту эпоху. Слегка начинает пожухать, желтеть трава. Работа заключалась не только в том, чтобы расписать храм фресками. Эта церковь была возведена около 1426-1427 гг. Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не мастеру, а ученикам— членам артели, которую он возглавлял вместе с Даниилом Чёрным (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря)2.

Кисть иконописца предположительно видна в иконах Архангела Гавриила, Дмитрия Солунского и апостолов Петра и Павла. Игумен Никон (ставший после Сергия Радонежского настоятелем Троице-Сергиевого монастыря) очень сокрушался, что вновь воздвигнутый белокаменный Троицкий собор не был украшен живописью. У большинства народов такие понятия (и изображения), как древо, чаша, трапеза, дом (храм), гора, круг имели символическое значение. Такого Христа византийское искусство не знало.

Мастеру приписываются также и книжные миниатюры. Разоренный и выжженный ордынскими завоевателями храм нуждался в восстановлении. Предполагаемый заказчик чина Юрий Звенигородский известен своими связями с Троице-Сергиевым монастырем он был крестником преподобного Сергия Радонежского и воздвиг над его гробом каменный Троицкий собор (1422). Ранним, уже холодным утром спешил народ на освящение первых поспевших яблок. Андроником. Но это не простой праздник.

Грабарь же однозначно заявляет о том, что произведение выполнено великим мастером: «Здесь все от Рублева – холодный голубоватый общий тон, характер рисунка, черты лица, с типичной для Рублева легкой горбинкой носа изящные руки, прекрасный силуэт всей композиции, ритм линий и гармония красок». Звенигородский чин соединил в себе высокие живописные достоинства с глубиной образного содержания. Особо поражает общая светозарность иконы. Иконостас имел 4 ряда икон.

.