Золотая Осень Автор Картины

Картина "Золотая осень", Василий Дмитриевич Поленов – описание

Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. Поверхность реки также смотрится большим цветовым пятном, основу которого составляет голубой цвет, к которому добавлены коричневатые отражения берегов29. Чужие среди своих. Усадьба Горки именно здесь была написана его известная картина «Март». В тех местах художник жил в усадьбе с интересным названием Горка (ранее – Тверская губерния, ныне – область). Работать над картиной художник начал осенью 1895 года. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника.

Именно с этого произведения начинается новый виток развития подобного жанра в России. Итак «Золотая осень» И. Левитана отличается несколько нехарактерной для этого времени года жизнерадостностью и яркостью. Одна картина была создана в 95-м году, вторая же в 96-м. Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием.

Впоследствии она была подарена им Третьяковской галерее. Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер. Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. Описание картины можно начать с небольшой биографической справки.

Скоро-скоро эта тихая обитель взорвется волшебным водоворотом разноцветных листьев. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг. Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени». И не ошибся Левитан. Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов».

А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. А общее, что объединяет Пушкина, Тютчева и Левитана – это своеобразное поэтическое переживание природы: ясное, очень органичное и непосредственно эмоциональное. Сквозь кроны деревьев просвечивает кусочек выцветшего осеннего неба, аккуратная тропинка зовет прогуляться по лесу, две сороки, сидящие на ней, придают пейзажу оживленности.

На его «Золотой осени» (1887) показан солнечный день в самый разгар бабьего лета. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». Небольшой лес или даже роща на берегу озера находится на грани сна и яви. Ведь несколько полыхающих алых осинок добавляют насыщенности в общий колорит. Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной».

На ней художник пытался изобразить печальное увядание всего окружающего. Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень». Итак, Левитан, «Золотая осень». Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). Осень предстаёт в них такой своеобразной и такой узнаваемой. Её берега обрывисты и высоки, поросли травой и кустарниками.

Яркий праздник бабьего лета, дождливая хандра первых непогод и заунывная слякоть в преддверии зимы – всё дорого и близко виртуозу кисти и красок, во всякой погоде находит он свою радость и прелесть, «очей очарованье». Картина не несет ощущения грусти. Первое живописное полотно, которое вспоминается при имени Левитан, – «Золотая осень». Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем. Золотистые, тёплые оттенки жёлтого тона занимают основное место в картине.

Теперь у Исаака новая возлюбленная – жена тайного советника Турчанинова, Анна Николаевна. Хоть из движения в пустынном парке лишь медленные воды реки и длинные серые тени, которыми повелевает солнце. Глядя на него, становится абсолютно ясно, почему назвал свой труд Левитан «Золотая осень».

Но печальные нотки вовсе отсутствуют в этой работе. Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья». На заднем плане, вдали, можно разглядеть деревушку, крестьянские избы. Описание картины осени сделано в самых насыщенных, мажорных тонах. Пронизанный ярким солнцем уголок Нескучного сада и впрямь выглядит в погожий осенний день нескучным.

Они были написаны в разные временные промежутки. Или, хотя бы посидеть «В Абрамцевском парке», как называется второй знаменитый осенний пейзаж Остроухова. А ведь они очень редки у художника, несвойственны ему. Неизвестно, любил ли художник осень, как, например, Пушкин, но этот пейзаж заставил его восхититься великолепием осенней природы. Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет.

Золотая осень (картина 
Левитана)

Золотая осень (картина Левитана)

Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан. Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. В отличие от Левитана и Шишкина, И. Остроухов точно любил осень. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. Желтые тона преобладают и на небе, среди грозных дождевых туч. Обе картины впечатляют.

Далее простираются поля, а по линии горизонта тянется лимонно-охряный лес. Наброски и эскизы были сделаны с натуры, а завершил свой знаменитый пейзаж зимой, после возвращения в Москву. Картина запоминается своей беспредельностью.

Даже осенний пейзаж художник смог изобразить очень ярко. Однако и на другие цвета тоже обращает внимание. Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2.

На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. Всегда недовольный собой, своим существованием и творчеством Исаак Левитан всю жизнь пытался оправдать чьи-то надежды, кому-то что-то доказать. Меланхоличный и одинокий художник, подверженный постоянным приступам хандры, неудовлетворённости и страха был соткан из колоссальных противоречий. В 1896 году пейзаж был представлен на двадцать четвёртой «Передвижной выставке художников». «Нам радостно кружиться. » — сообщает шелест листьев, «сейчас и мы улетим. » — весело предупреждают бойкие сороки. Даже корявое дерево в правой части картины преобразилось и не выглядит угрюмым.

Холодный осенний желтый солнечный свет играет на золотистой листве. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Главный символ России это берёза. Печальная осенняя пора отходит на второй план, нет места грусти и унынию. Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других. Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. И первая и вторая картины написаны яркими красками, что не привычно в стиле Левитана. Кажется, золото – жёлтое и красное – разлито в самом воздухе.

В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина. Художник на свои полотна наносил пастельные тона, немного тусклые, не выразительные. В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния). Речка, аккуратно проходящая между двух берегов.

История создания 
картины «Золотая 
осень»

История создания картины «Золотая осень»

Осенью 1895 года несколько ярких этюдов вылились в помпезное произведение торжества света и оптимизма – «Золотую осень». Полотно сильно отличалось от предыдущих и последующих произведений живописца. Художник словно хочет сказать, что осень – это не время для грусти. На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. Он располагается в Тверской области. Левитан и его «Золотая осень». Недаром психологи утверждают, что личностью не рождаются, а становятся соразмерно обстоятельствам.

Художник Петр Петровичев пришел в столицу из Ярославской губернии пешком — чтобы учиться живописи у Левитана и писать Кусково, Кузьминки, Нескучный сад Найти уединения в столичном городе мастеру лирического пейзажа сто лет назад было гораздо проще. «Золотая осень» – описание не однотонного пейзажа.

О том, что парк обитаем, своим видом сообщает дом на холме. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6. Описание картины следует начать с переднего плана.

Картина, написанная в 1896 году такая же яркая и эмоциональная, как и картина 95-го года. Вся окружающая атмосфера тому способствовала. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Картина наполнена нежностью, спокойным восхищением и редким чувством доброй грусти.

Верная спутница и помощница всех начинаний Левитана, Софья Кувшинникова вернулась к мужу. И с желанием выбраться на природу. Художник нарисовал более сотни осенних пейзажей, но эти картины удались особенно хорошо. Двухэтажный дом-мастерская, на берегу озера, восхищённые взгляды обитателей, подарили месяцы умиротворения и покоя. Василий Поленов был вдохновителем и учителем Остроухова, но его «Золотая осень» была написана на 5 лет позже – в 1893 году. На этой картине нет левитановского восторга и радости бытия, здесь художник упивается умиротворением и спокойствием «тихого природы увядания».

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

В то же время это расцвет творчества, его мастерства, продуктивный всплеск дарования. Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). Другой признанный мастер пейзажа – Иван Шишкин закончил свою «Золотую осень» в 1888 году. Воспоминания о летней жаре еще живы, вот таким образом все вокруг наслаждается осенней прохладой. На совсем небольшом по размерам полотне (82 на 126 см) нарисовал удивительно яркий, жизнерадостный пейзаж.

Итак, 1895 годНоваторский всплеск коснулся не только работы, но и личной жизни живописца. От бесконечности мира захватывает дух и только уютно-обжитая земля с церковью напоминают о присутствие человека, такого маленького и беззащитного на фоне Вселенной. В мае прямо с показа «Золотую осень» за 700 рублей приобрёл Павел Третьяков.

Деревья только-только поменяли свою зеленую листву на золотое убранство. Стоит отметить точно переданное Левитаном многообразие оттенков желтого цвета, доминирующего на картине. Привлекает внимание передний план картины, где уютно расположились две небольшие осинки, на которых уже успели опасть почти все листочки. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719.

Картина вся наполнена каким-то радостным движением и – это очень «разговорчивая» картина для искушенного зрителя. Но всё это будет потом, а пока на дворе жаркое лето 1894 года. «Золотая осень» Левитана полна восхищением жизнью, восторга перед хрупкой прелестью природы.

Уже в 20 веке, а точнее в 1913 году свою «Золотую осень» создал И. Бродский. Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. Всем известная, ещё со школьной скамьи, картина «Золотая осень» стала наивысшей точкой светлой пейзажной лирики великого художника. По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». «Золотая осень» – описание картины природы, точнее изображение её в окрестностях реки Съежа, что протекает близ деревни Островно. Клеймо происхождения преследовало мастера до самой смерти. Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием.

Кстати, стоит подчеркнуть, насколько внимателен Левитан. Во время написания обеих работ Левитан проживал рядом с поселком именуемым Островно. Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая.

При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. Она течет почти бесшумно и едва заметно.

А затем и её старшая дочь Варвара увлеклась мечущейся натурой мастера. И вовсе не скажешь, что это часть шумной Москвы. Ствол дуба на заднем плане, который оплели деревца поменьше, напротив, словно говорит зрителю о стойкости леса: «переживем и эту осень. ». На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде.

Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30.