Картины Лукаса Кранаха Младшего

Описание картины Лукаса Кранаха Младшего «Христос и Блудница»

Умер Кранах 16 октября 1553. Возрастал интерес к античности, древним языкам.

В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Предполагают, что ассистентом художника был его старший сын Ганс Кранах. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516).

История картины 
«Юдифь с головой 
Олоферна» Лукаса

История картины «Юдифь с головой Олоферна» Лукаса Кранаха-старшего

Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.

В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте).

На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

По долгу службы ивкоммерческих целях Кранах пишет многочисленные заказные портреты и при этом не пытается приукрасить своих моделей, перенося на холст их нелепые бороды, кривые носы и асимметричные глаза. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.

Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. А затем перемешанный со Средневековьем немецкий Ренессанс закончится и уступит место маньеризму, переходящему, в свою очередь, вбарокко с его бесконечным vanitas и memento mori.

Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью. Подобные картины у Кранаха исключительны по своеобразному азарту исполнения, подлинной жизненности действия.

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Виноградная лоза обозначает «истинную церковь Христову», которую персонифицирует собой Богоматерь. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

Его портреты пользовались большой популярностью. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Здесь, пожалуй, у Кранаха наиболее живо изображена природа родной Германии. Искусство Германии 16-го века Известная картина «Венера и Амур» написана художником Лукасом Кранахом Старшим в 1509 году. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Серебряный век» (1530 ГМИИ им.

Франциска» и «Покаяние Св. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти.

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Однако образы лишены индивидуальности, неповторимости.

Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. У художника имелось еще три дочери.

Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.

Эти произведения затем в больших количествах размножались в его мастерской. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. «Аллегория правосудия», чью наготу никак не скрывает и даже подчеркивает прозрачная вуаль, предназначалась, конечно, не для присутственных мест. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. На верхние этажи ведет узкая каменная винтовая лестница. Определяющую роль играет пейзаж в его известной берлинской картине «Отдых на пути в Египет», 1504 года.

Виноград – «мистическая гроздь» в руке Богоматери, к которой прикасается младенец, напоминает о человеческом воплощении Христа, принявшего муки и умершего на кресте во имя искупления Первородного греха. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Судя по производительности и популярности, это был Энди Уорхол эпохи Ренессанса. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.

Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.

Художник Лукас Кранах 
младший картины 
с названиями

Художник Лукас Кранах младший картины с названиями

Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. На маленьком промежуточном этаже замка расположилась мини-экспозиция, посвященная технике живописи Кранаха-отца. Франциска» и «Покаяние Св. Йоахим II был одним из заказчиков мастерской Кранаха Старшего. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

По всей видимости, успокаивали заказчиков прилагавшимися к работам текстами сторжественным перечислением их добродетелей и заслуг. Картину относят к началу зрелого периода творчества художника. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.

Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Художник создает изображения мадонны, уподобляющиеся по типу итальянским образцам («Мария с младенцем» Вроцлав), вводит в фигурные композиции элементы ренессансной архитектуры («Торгаурский княжеский алтарь», так называемый «Алтарь святой Анны» Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне), пытается воплотить идеальные пропорции обнаженного тела в картине «Венера и Амур».

Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений.

Описание картины 
Лукаса Кранаха «Венера»

Описание картины Лукаса Кранаха «Венера»

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). История происхождения картины «Плоды ревности (Серебряный век)» символична. Вскоре за труды он получил дворянский титул — невероятная честь в эпоху, когда художник считался ремесленником, стоящим на одной сословной ступени с кузнецом или пивоваром.

Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. В написании портретов его кисть становится все более изысканной и вычурной. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. 1530, Вена, Музей истории искусства). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

Описание картины 
Лукаса Кранаха Старшего 
«Адам и Ева»

Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева»

в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхищающие маньеризм 1530-50-х гг. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. От традиционных приемов художественной интерпретации церковного сюжета отступает художник и в «Распятии» 1503 года (Мюнхен).

Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Спасибо. Дружба Кранаха с М. Лютером способствовала появлению произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстрации к теологическим сочинениям реформаторов, а также значительные станковые произведения, в том числе портреты Лютера, многочисленные гравюры (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. и вскоре переросло в тесную дружбу. Очевидно, сюжет был подсказан художнику его гуманистически образованными друзьями, связанными с Виттенбергским университетом интересовавшимися морально-этическими проблеми «детства человечества», его первозданной безгрешности.

Внимание к природе свойственно мастеру, начиная с самых ранних дошедших до нас работ. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху.

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии
  3. Кранахи: династия художников-реформаторов
  4. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  5. Женщины Кранаха: между эросом и политикой
  6. Кранахи: между Ренессансом и Маньеризмом
  7. Отец и сын Кранахи в ГМИИ имени Пушкина

Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В доставшейся ему по наследству мастерской он занимался, прежде всего, тиражированием отцовских оригиналов, религиозных сцен, мифологических аллегорий и парадных портретов.

Судя по производительности и популярности, это был Энди Уорхол эпохи Ренессанса. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.

  • Кранахи в Пушкинском: что нужно знать перед просмотром
  • «Фабрику искусства» придумали Кранахи, а вовсе не Уорхол
  • Картины Кранаха Лукаса Младшего
  • Лукас Кранах в охотничьем замке
  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего

Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Вокруг – лес.

Правдиво изображен северный лес, тесно обступающий расположившихся на цветущей полянке Марию с младенцем и Иосифа. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Екатерины». Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Видимо, большинство заказчиков было католиками. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Чрезвычайно занимательны созданные Лукасом Кранахом гравюры на дереве и меди, воспроизводящие сцены из жизни придворного общества Виттенберга (ряд листов 1506—1509 годов с изображением рыцарских турниров, охоты на оленей, всадников и т. п. ).

Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. Процедура проиллюстрирована в видеофильме. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

  1. Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
  2. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  3. Чувственное познание мира Нины Мурашкиной
  4. Петро Сметана: «Ущльнення часу позбавля нас можливост зупинитися та усвдомити це»
  5. «Район у квадрат» в галере «Речовий Доказ»
  6. Пкантн подробиц життя та смерт у проект

Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». У художника имелось еще три дочери. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром.

Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

  • Национальная галерея Австралии, Канберра
  • Полвека перформанса Марины Абрамович в Кунстхалле Бонн
  • Татьяна Жмурко о творчестве Юрия Соломко
  • Елена Елагина и Игорь Макаревич: «Нас интересовали осколки идеологического характера»
  • Анри Сала: «В музыке есть способность передавать смысл без прямого объяснения»
  • Валентина Василева: «Коллекционерам комфортно в приватной обстановке»

А. С. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Однако это приносит и неожиданные результаты. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Крестьянские волнения, к которым присоединились городские низы, к концу первой четверти 16 в. переросли в мощное революционное движение, захватившее обширные пространства юго-западных германских земель.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. С 1508 года свои инициалы на картинах он заменил печатью в виде змея, причем ставил ее как на свои работы, так и на пришедшиеся по вкусу произведения своих учеников в качестве одобрительного символа. Юдифь облачена в красный бархатный наряд, на платье – масса деталей. по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. В ранних произведениях выступил как смелый новатор: образы его святых подчёркнуто простонародны, композиции асимметричны, цветовое решение напряжённое и экспрессивное (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен) в других картинах, наоборот, преобладает сказочно-идиллическое начало (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Искусствоведы продолжают спорить. Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий.

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. В поздний период творчества он писал алтарные и мифологические композиции и сцены охоты. Кранах необычно часто для лютеранина писал образ Мадонны. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Парные картины «Юдифь на пиру в лагере Олоферна» и «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» из старого собрания замка Фриденштайн в Готе впервые упомянуты в инвентаре 1644 года.

Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков. Известно, что у него была огромная мастерская, в которой работало много художников. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

  • ТОП-15 музеев и арт-центров Амстердама
  • Самые ожидаемые выставки весны в Москве и Санкт-Петербурге
  • Дюжина лучших музеев, посвященных науке
  • ТОП-15 музеев и арт-центров Брюсселя
  • Хаим Сокол: «У меня всё про историю, про травматический опыт»
  • Группа «АЕСФ»: «Мы уже выпускаем первый »

Это безупречное и абсолютное изображение великолепных человеческих тел, созданные по классическим образцам, которые показывают нам вершину прекрасного. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.

Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531 Фонд замка Фриденштайн, Гота). Однако полутысячелетний юбилей его сына заставил искусствоведов внимательнее приглядеться к работам Младшего и сделать к его дню рождения подарок. В левой части – типичный для региона Юго-Восточной Германии гористый ландшафт. Революционный подъем выдвинул ряд замечательных личностей. Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.

  • Матиас Ари Жан: «Я хотел бы дать более современный импульс»
  • Лоранс де Кар: «Я буду модернизировать Музей Орсэ»
  • В музее Прадо вспоминают Бартоломе Бермехо
  • Как рисуют архитекторы: победители 2018
  • Ретроспектива Брюса Наумана в ММА и 1
  • Открывшую абстракцию Хильму аф Клинт показывают в Музее Гуггенхайма
  • Мантенью и Беллини объединили в Национальной галерее Лондона

В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа».

Мадонна нежно прижимает к себе ребенка, как бы опасаясь выпустить его в мир. Среди них знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х годов Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности. Ему доверили воспитание юного Иоганна Фридриха. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586). К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Лютер, с которым дружил художник, относился к этому терпимо. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.

  • Первая ретроспектива караваджиста Теодора ван Лона в
  • Первая в истории ретроспектива Питера Брейгеля Старшего в Вене
  • В Осло собрали ретроспективу Джеффа Кунса
  • Выставка в Ауденарде открывает забытого современника Рубенса
  • Ретроспектива Клода Моне открылась в Альбертине
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • «Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)», 1520

Шёнер»). Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.

И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.

  1. «Фридрих Мудрый, курфюрст Саксонский», 1536
  2. «Плоды ревности (Серебряный век)», 1530
  3. «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа», 1529
  4. Гид по психотравмам: как неприятные события из детства портят взрослую жизнь
  5. Я купил завод, чтобы отреставрировать усадьбу века под Липецком
  6. Все, что нас бесит всовременных сайтах, — водном видео

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Возможно, что сюжет также связан с бытовавшими в то время представлениями о легендарной «праистории» Германии, в частности — Саксонии и Тюрингии, описанными в сочинениях римских авторов и средневековых хрониках. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Однако художник использовал дерево не очень высокого качества. Венера, 1529.

Кранах писал на деревянных досках. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Кранах Старший немало преуспел в карьере. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии.

  1. О чем говорят московские пенсионеры, полицейские и дети: фрагмент из книги «Люди Москвы»
  2. Познакомьтесь с Сергеем Чернышевым — первым олимпийским чемпионом по брейк-дансу
  3. «Наесться классики, чтобы из ушей лезла»: как весело рассказывать об искусстве
  4. Глава русского «Сотбис»: «Иногда сокровища сами нас находят»
  5. Муми-тролли в лимитированной коллекции
  6. О знаменитости:Немецкий художник и график эпохи Ренессанса
  7. Лукас Кранах Старший вернулся в ГМИИ
  8. Венера и Амур Картина Лукаса Кранаха

Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. Все эти явления принимали в Германии своеобразные формы. Ценители живописи считают, что творчество Кранаха Младшего незаслуженно забыто или, по крайней мере, недооценено по достоинству. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

До недавнего времени считалось, что самым важным из семьи Кранахов был Лукас Кранах Старший (1472–1553). Высокое профессиональное мастерство Кранаха в поздний период сохраняется в его портретах.

  1. Картина, считавшаяся подделкой, приписана Лукасу Кранаху Старшему
  2. Автопортрет Лукаса Кранаха Старшего
  3. Дама с горностаем как политическая сенсация
  4. Встреча в верхах: в Дрезден прибыла старшая сестра Сикстинской Мадонны
  5. Официальный художник ГДР: мир глазами Вернера Тюбке

Мастер немецкого Возрождения Лукас Кранах Старший тем не менее очень современная фигура. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.

В основу созданного полотна легла следующая легенда. На шее ожерелье в форме обруча с драгоценными канями, на грудь спускаются стружечные деревянные цепи. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.

Лувр, Париж. А вот посмотрите на «Мадонну с Младенцем под яблоней». Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Картинная галерея, Берлин. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.

  1. Как в Германии платят командировочные
  2. "Смерть Сталина" номинирован в категории "лучшая европейская комедия"
  3. Как отказаться от пластика в быту (фото)
  4. Миллиардер в кепочке: карьера, начавшаяся в ПТУ
  5. Неспокойно Балтийское море (фото)

В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Вот таким образом сегодня под его картинами часто указывается: «Лукас Кранах и мастерская».

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. Лукас Кранах родился в местечке Кронах во Франконии. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Екатерины».

Но не только. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

  • Здесь учились принцы и работает лучший математик мира
  • На работу в Германию: как правильно отправить резюме
  • Лучшие -каналы об эмиграции и путешествиях
  • 170 километров по следам гонцов Вестфальского мира (фоторепортаж)
  • Где немцы наслаждаются природой (фоторепортаж)
  • Наумбургский собор – новый немецкий объект в списке Всемирного наследия

Постоянно лежит в лесу в ожидании дичи – так сформулировало сословное собрание свой упрек бранденбургскому курфюрсту Иоахиму II (Joachim II, 1505 – 1571). Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках. В течение этого периода страна переживала высокий духовный подъем.

Размер 213 x 102 см, холст, дерево, масло. Дерево, масло, 3822 см. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.

  • Всемирное наследие: Шпайерский собор – самый большой романский храм Европы

Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.

Источник молодости, 1546. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Почему штаты так шарахаются во все стороны. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских

Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им. Шёнер»).

После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.

До недавнего времени считалось, что самым важным из семьи Кранахов был Лукас Кранах Старший (1472–1553). Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Виттенбергский дух свободы позволяет ему откровенно изображать человеческое тело и касаться запретных тем. В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца.

Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Остропсихологичны, монументальны и его поздние портреты (И. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В середине XIX столетия она находилась в веймарском собрании Христиана Шухардта, выдающего немецкого ученого. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».

В период работы при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников в Виттенберге (1505-52) определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и среды, в которой жил художник. Кранах Старший немало преуспел в карьере. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.

Картина «Адам и Ева. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Портреты Мартина Лютера (Martin Luther) писались в огромных количествах и обнаруживают потрясающее сходство друг с другом.

Мастерская выполняла многочисленные заказы. Охотничий замок Грунeвальд – это трехэтажное здание на берегу озера. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

За все время существования мастерской Кранахов было создано около 5 тыс. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). А. С. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

Полотно «Венера и Амур» является первой картиной эротического содержания в искусстве немецкого ренессанса. Идеи очищения веры, которые проповедовал профессор теологии Виттенбергского университета Мартин Лютер, привели к великому расколу христианской церкви. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. В 1509 году Лукас Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура.

Коллекция работ этого художника пополнялась и наследниками курфюрста. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.

Пейзаж, вкоторый помещена Богоматерь смладенцем имеет символическое значение: источник— утоление духовной жажды, скала— твердость веры. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Меня привлек «Женский портрет» работы Кранаха Старшего.