Ромадин Николай Михайлович Картины

Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др.

Сочинения по картинам Николая Ромадина

Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса, поверхностно упорядоченного, как это часто бывает, переплавляется в спокойную и благородную форму, тихую и простую. Думается, фантастический реализм Ромадина-живописца отчасти уходит своими корнями в «Солярис» Нелишне напомнить, что Тарковский сам много занимался живописью и был исключительно чуток к изобразительной стороне каждой своей ленты. В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Они импровизируют, вместе творят музыку, свободно и вдохновенно.

Он учил работать «для души» и приводил в пример Врубеля, который однажды так набросал акварелью шиповник в стаканчике, что казалось, слышался даже его аромат. Подробности деталей легко читаемы и в то же время не разрознены, а объединены, обобщены единством взгляда художника. Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 г. Последний луч, 1945 г. все – в Третьяковской галерее).

  • Русские пейзажи художника Ромадина Николая Михайловича (1903 – 1987)
  • Художник Николай Михайлович Ромадин
  • Ромадин Николай Михайлович (1903-1987)
  • Ромадин Николай Михайлович1903-1987Просмотреть экспозицию работ
  • Николай Михайлович Ромадин (1903-1987)

Ещё бы. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). Народный художник СССР. Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России». Особенно совет: «писать только свое, не заглядываться на чужие краски». Деньги я не люблю.

Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 г. Сон Андерсена, 1969 г. обе – собственность семьи художника). Древина.

Как я ни боролсяс собой, пришлось собраться, уйти. Позднее Тарковский доверил ему «Солярис» уже в качестве художника-постановщика. Древина. Корженец.

Его плохо знают дома. Основные произведения: «Село Хмелевка» (1944, ГТГ), «Последний луч» (1945, ГТГ), «Керженец» (1946, ГТГ), «Река Царевна» (1954, ГРМ), «Свежий ветер» (1954, ГТГ), «Весна на Удомле» (1954, ГТГ), «Вид на зал Рембрандта в Эрмитаже» (1955, ГРМ), «У сельсовета» (1957, ГТГ), «В родных местах Есенина» (1957, ГТГ), «Лесное озеро» (1959, ГТГ), «Окно на Волгу» (1961, ГРМ), «Есенинский вечер» (1964, МК РСФСР), «Золотая речка» (1970, МК РСФСР), «Затопленный лес» (1970, ГТГ). Прежде чем пойти на этюды, я настраиваю себя наработу. Там, в Самаре, занимался боксом. Когда Ромадин нас, зрителей, водил по залам своейвыставки, проходившей в 1961 году в Академии художеств, то остановился у этойкартины и неожиданно сказал: Надо у Русского музея попросить на время «Золотую речку».

Причем множественность не только характерна, но и демократична. Обращался к жанру интерьера исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты. Ромадин Николай Михайлович (р. Входил в группу молодых художников РОСТ.

  • Ромадин Николай Михайлович (1903 – 1987)
  • Презентация на тему: Николай Михайлович Ромадин (1903–1987)
  • Ромадин Николай Михайлович (19031987)
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Ромадин Николай Михайлович, художник

Машкова и П. П. Но с самого начала творческой деятельности Ромадин тяготел к лирическому пейзажу. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Машкова, А. Д. Когда художник Михаил Нестеров, просматривая мои работы, увидел, что я умеюудерживать изображение на плоскости и оно в ней не проваливается и не вылетает изнее, он спросил меня: «Откуда вы это знаете. » Я ответил: «Знаю. ». Николай Ромадин.

Он писал тематические холсты, активно участвовал в выставках. Слепой негритянский певец и пианист Рей Чарльз своей ослепительной улыбкой будто говорит нам. Творчество Ромадина этой поры носило отпечаток музейных занятий. Ромадин отдал 19 за долги и стал работатьдальше. Спросили Николая Ромадина о том, как родился один из лучших его пейзажей «РекаЦаревна». во Вхутеине у Д. А. Щербиновского, Р. Р. Фалька. В живописи он шел «обратным ходом» — от абстрактных композиций к фигуративному искусству. Некоторые ее места остались теперь только в его произведениях, например, «Берендеев лес», написанный близ Костромы, в Щелыкове имении драматурга А. Н. Островского. Народный художник СССР (1971 г. ), действительный член АХ СССР (1967 г. ), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г. ), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей. Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • КАРТИНЫ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РОМАДИНА
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Ромадин, Николай Михайлович
  • Отрывок, характеризующий Ромадин, Николай Михайлович

«Писать картину — это праздник, — говорил Нестеров. — Сходите в баньку, наденьте чистую рубаху». Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). Мы видим трагедию воины. Холст. Для меня этот хаос представляет особую красоту.

Русские пейзажи 
художника Ромадина 
Николая Михайловича

Поволжские пейзажи, Берендеев лес, лесные озера, сказочные зимние поляны – глядя на эпические пейзажи Николая Ромадина (1903 – 1987), трудно поверить, что он учился во Вхутемасе, главной лаборатории авангарда 1920-х. Юность Н. М. Ромадина совпала с первыми революционными годами. Обе книги вышли в «Детской литературе». Ромадин открыл зрителям мелодичную сказку тихих лесных озер, в зеркало которых весело глядятся молодые осинки, нарядный свет короткого зимнего дня и тайну багровых закатов, когда «краснеют темных сосн сторукие стволы и отражаются внизу в заливе черном». Сегодня и «Солярис» и «Сталкер» поражают нас пророчеством.

тут все конечно еще сложнее. Здесь я ничего не меняю, не «режиссирую», не исключаю. Но, размотав этот же вопрос вобратном порядке, я получил ответ. Друг его всеэто заметил, шепнул на ухо: «Раз смотрит, это уже хорошо. »Николай Ромадин. Но тогда, в 63-м году, в Щелыкове он сделал несколько одухотворенных пейзажей, проникнутых поэзией «Снегурочки». Это демократизм площадей и тротуаров, пульсирующих людских масс.

Однако, обращаясь к прошлому, он превращает его в настоящее. Диапазон пейзажного творчества Ромадина очень широк. Специально для поездки одевалгалстук, шляпу. Перенял идейные установки «Союза Русских Художников, стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России».

Холст. Ранняя весна запечатлена художником во многих полотнах («Весна на Пахре», «Весенний воздух», 1955 «Золотые почки», 1955 «Цветущая верба», «Розовая весна», 1967 «Вербы в разливе», 1967). Есликтонибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все этопроделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой вкарман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничегохорошего не принесет, отставали. ХУДОЖНИК Михаил Ромадин — иллюстратор многих детских книг. Он предпочел оставить это загадкой.

Тренировал память. Отец любил сына и мечтал придать его рано проявившимся художественным дарованиям традиционное направление иными словами — обрести в нем продолжение собственной жизни в искусстве, А Ромадин-младший с юношеских лет предпочитал идти самостоятельно. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). Масло. С 1938 основной темой стали лирические пейзажи.

1946. Масло. Входил в группу молодых художников РОСТ. в Самарском художественном техникуме у В. В. Гундобина, в 1923 – 1930 гг. С 1929 – член АХРР.

Почти в каждой картине позднего Миро фигурирует звездочка—штамп, говорящий, что «это —Я, сам Миро, не путайте меня с другим. » И покупатель покупает очередную картину со звездочкой—типичную картину типичного современного классика. Стихи Фета, Тютчева, Пушкина, Есенинамог подолгу читать наизусть. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд.

Но мечта будущего художника сбылась только через два года, в 1923 году он наконец поступил во Вхутемас (позднее переименованный во Вхутеин), а в 1928 году окончил его. Значит, размышляет автор, неизбежность воины — миф. Участник выставок с 1931 года. (1903, Самара – 1987, Москва).

(Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ). Луи Армстронг известный музыковед Алексей Баташов. Пикассо гневный улыбающийся, задумчивый и печальный.

В них такая мощь, такая широта и величие российских просторов, что пейзаж — пейзаж. Художникпосмотрел раз, пошел по второму кругу. Обращаясь к школьникам в письме-наставлении об искусстве, он пояснил им, что значит мудрая искренность художника: «Это значит много читать, много видеть, правду видеть и любить эту правду и только ею жить, любить людей, животных, природу любить и беречь». Входил в группу молодых художников РОСТ. В 30-х гг.

К нему присоединяются Алексей Козлов. Ты не боишься. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970 г., Третьяковская галерея). Участник художественных выставок с 1929 года. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне.

Из наиболее значительных его работ следует назвать издание книги Льва Толстого «Два товарища» (это пересказ великим русским писателем эзоповских басен для детей) и сборника русских народных сказок «Полевая березка». Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). У пейзажиста с природой ведется, вероятно интимный разговор на языке, понятном только им.

Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны.

В 1944-м он создал цикл картин под общим названием «Волга — русская река». Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Характер был заложен еще до приезда в Москву.

Так появились у него первые драматургические опыты. Эскизы и макет удивительного летательного аппарата в фильме -Андрей Рублев» создал Мих. Изгородь из кистей на столе (натюрморт «Кисти и деньги») сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса». Кстати, второе изображение внизу – тот самый малоизвестный натюрморт Ромадина «Кисти и деньги».

Стало ясно, как серьезно Ромадин ищет. что только веселье и радость дают ощущение полноты жизни. Ромадин. Мечта об образовании привела его в лесную школу-коммуну имени Клары Цеткин в Самаре. Передал поистине богатырскую былинную твердь глухих сосновых боров и диких чащоб и мы увидели, что это уже «не лес, а целый мир разносторонний исполненный видений и чудес».

Они вместе учились во ВГИКе, но их объединяло не только это. Народу набивалось встать негде. Картина Памяти Пабло Пикассо построена как раскадровка облика одного из пророков XX века. Здесь его увлечение живописью было поддержано. Вотвидите здесь и здесь небо не дотянуто.

Дело тут, конечно, не в гигиене, а в святом отношении к искусству. Ромадин в поту, его уже трясет. Его первыми преподавателями были Александр Древин, Роберт Фальк, Илья Машков, но своим учителем он считал не благоговевшего перед «-измами» Дмитрия Щербиновского, выпускника Императорской академии художеств, ученика Павла Чистякова и Ильи Репина.

Среди раненых и мертвых продолжают сражаться живые. В 1918 году он ушел добровольцем в Красную Армию. Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл «Волга – русская река» (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые. Нестеров всетаки был приглашен.

потребовавшей от него синтеза самых разнообразных чувств — от ненависти и презрения к нацистским варварам до любви, жалости и сострадания к жертвам фашизма. Фалька, И. И. Действительный член Академии Художеств СССР. 52 Х 98. Мы, студенты, просили мастера объяснить принцип удержания изображения наплоскости. Пейзажист Родился в 1903 году в Самаре (ныне г. Куйбышев). После окончания института он написал большие полотна — «Интервенция», «Прифронтовой ревком». 1903), советский художник. Вот «Горящий элечек» (элечек— головной убор киргизской замужней женщины).

Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923- 1930) у Р. Р. Участник выставок с 1931 года. Он почувствовал романтику обновления, дыхание свежести в весенних токах земли, в размахе половодья, где стоят в воде прибрежные деревья, а воздух прозрачен и чист, над головой высокое небо и ветлы оделись в золотой пушистый убор и нежным розовым цветом зацвели кусты волчьего лыка. На Родине различные учреждения культуры, в том числе и Третьяковская галерея, приобрели всего четыре ромадинских полотна, к тому же, как считает автор, далеко не лучшие.

Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые. Ясно, что будут осыпи и обмеления, совсем занесе песком и илом эту чудную маленькую речушку». Причастность к этому Ромадина-младшего очевидна. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г. ). Несколько лет спустя шальной огонь неосторожного костра выжег все до черных пней. а над ними уменьшенная копия бессмертной «Герники — не прихоть и не произвол. И ведь не упрекнешь в недостатке энергии.

Родом с могучей, раздольной Волги. Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Тренировал память.

Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали. «Большой джем-сейшн». Множественное повторение разнящихся между собой лиц. Юность Ромадина совпала с первыми революционными годами. трагический и протестующий, в сущности единственный Пикассо, создатель — Герники». И вот результат.

Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Дописать следует. Виктор, трудно сказать "из какого сора" возникает Таинство называемое Творчеством.

Можно сказать и так: повезло режиссерам. Машкова, А. Д.

В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потомвлезал в окно сам. А воля, кажется, у меня есть. Кончаловского.

Ему приходилось часто залезать в окно вагона. Участник выставок с 1931 года. Ранняя работа эта некогда привела в восхищение Тарковского, посвятившего ей статью в журнале «Кругозор» и, к счастью, не продана за границу.

Но все, же любимое состояние природы у Ромадина — ее пробуждение. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг. Но что делать, если мне скучно повторять уже найденную манеру. их нельзя охватить разом, они интересны именно своей детализацией.

Но мечта об образовании не покидала Н. М. Ромадина. ответил Ромадин. Подошел к нему Михаил Васильевич Нестеров, положил руку на плечо, сказалприсутствующим: «Вот перед вами в будущем большой русский художник. »После этого побывала у него закупочная комиссия из Третьяковки во главе с И. Э. Грабарем. Мешочники, цыгане, шпана. Ромадин обычно пишет нетронутую природу. Мы все были поражены, когда на первой персональной выставке Ромадина, за год до войны, увидели рядом с историко-революционными картинами, рядом с «Интервенцией» и «Ревкомом» копии фрагментов знаменитой картины А. Иванова.

бумаги. Часто в его пейзажах нет и следа человека. Михаил Ромадин рано ощутил бремя фамилии. Учился в 1928 – 1929 гг. И на верхнюю третью полку.

Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958 г., Третьяковская галерея). В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Сохранился, правда, с тех лет интерес к литературе.

Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Художник работал над иллюстрациями к индийскому эпосу «Рамаяна» («Детская литература»), а также к книге Ю. Качаева о похождениях русского купца Афанасия Никитина («Малыш»), В издательстве «Современник» с иллюстрациями М. Ромадина вышла книга Мустая Карима «Долгое-долгое детство». И на верхнюю третью полку. Молчит.

Свежий вечер. работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея). Лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946), лауреат Ленинской премии 1980 за цикл пейзажей. Но вы ведь говорите о нравственном несоответствии личности и его творения.

Там, в Самаре, занимался боксом. Мешочники, цыгане, шпана. — во всей своей эпической силе стал гимном непобедимой стране. Писал этюды, во все времена года. В том месте, где я расположился, оказалсярядом санаторий и какойто идиот вдруг врубил радио на всю мощь.

Любите ли вы деньги и есть ли у вас воля. Учился в Самарском художественном техникуме (1922 г. ) и московском Вхутемасе (1923–1930 г. ) у Р. Р. Он по-настоящему демократичен чен и хочет, чтобы зритель понял его. Но это не значит, что в них отсутствует большое человеческое содержание. Что ж, принцип этот вполне оправдан и закономерен. Народу набивалось – встать негде. Фалька, И. И.

Недаром именно эту картину купил у него Эрнест Хемингуэй. Уже тяжело больной, незадолго до кончины. Тот ему объяснил, что Нестеров не любит смотретьвыставки художников и суров в оценке. Да, пожалуйста.

Зашел Нестеровв первый зал, окинул взглядом несколько работ. Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». Теперь вы смотрите на эскизы к фильму Андрея Тарковского «Солярис» и совершаете мысленно перелет из киргизских степей, где время словно остановилось, в необычный, фантастический мир, сотканный из доступных нам понятий, поставленных в еще не всегда доступную связь. Искусство замечательного советского пейзажиста Н. М. Ромадина, несмотря на свою простоту и доступность даже для неискушенного зрителя, раскрывается во всей глубине лишь в результате длительного и пристального изучения. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Ромадина. Мне же ближе другой Миро —его картина «Ферма», еще не столь совершенная по стилю, но мощная и сильная по искусству.

В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. Выступал с произведениями на историко-революционную тему (Прифронтовой ревком, 1934-1935 г., Свердловская картинная галерея) интерьерами (Белая ночь, 1947 г., Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы. И среди них наиболее значительные— «Битва», «Осенние листья». Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Характер был заложен еще до приезда в Москву.

Назанимал денег целых 19 тысяч и ушел в работу. С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. Приобрели работ на 40 тысяч. Развернулся к автору, бросил: «А выне художник», повернулся и вышел.

1954. Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности. С 1929 – член АХРР. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Элла Фицджералд.

Произведения Н. М. спросил друг. Однако наибольшую известность приобрел как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы, — серия «Волга — русская река». который надо развеять.

Николая бросило в пот. Фалька, И. И. Весенняя, нежная, переливчатая работа.

Удобно возить и краска на такой основе не жухнет и не проваливается. Человеческое страдание вот их единственный враг. Родом с могучей, раздольной Волги. Покупатель привык узнавать художника «по мазку». Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967).

Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р. В Русском музее в экспозиции находится пейзаж Ромадина «Золотая речка». Николай Михайлович Ромадин родился в Самаре в семье железнодорожного рабочего. В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам.

Писал этюды, во все времена года. Ему приходилосьчасто залезать в окно вагона. Михаил Васильевич писал своему молодому другу: «Пожалуйста, работайте не покладая рук. Но все это дается невероятным трудом, огромной тратой нервов и сил.

Часто читаю стихи. Таким требовательным к себе был Мастер.