Оборона Петрограда Дейнека

Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942) // Бизнес и дизайн ревю. Создание «Обороны Петрограда» (1928) явилось итогом всей предшествующей работы художника над собирательным образом рабочего класса, но и по времени совпадала с участием Дейнеки в «Обществе станковистов» — «Ост» (1925-1928), что во многом определило идею картины. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению.

1945), на изображение освобождённых просторов родной земли (Под Курском. Народный художник СССР. объединений ОСТ (1925–27, один из учредителей), «Октябрь» (1928–30), Российской ассоциации пролетарских художников (1931–1932). худож. По их прибытии 12 июня отход советских войск на нарвском участке прекратился. В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению.

Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Осенью 1937 года в строящемся Театре Красной Армии он начинает создавать декоративное панно – это займёт два года. Бурный, предельно напряженный пафос, резкая сила экспрессии, могучая динамика выделяют ее среди наиболее патетических произведений Дейнеки. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя.

  1. Александр Александрович Дейнеки (1899-1969)
  2. Дейнека Александр Александрович
  3. Оборона Петрограда — Александр Дейнека
  4. Сочинение-описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки

В своих произведениях Дейнека стремился к утверждению общественных идей, к обобщению главного смысла эпохи. Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально). Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934). Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации. Изобразительный язык художника графически условен.

В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. Но в целом выставка получила одобрительные отзывы. лаконичен. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью.

  1. Описание картины «Оборона Петрограда»
  2. Где советский художник Дейнека почерпнул композицию своей картины
  3. Дейнека Александр АлександровичОборона Петрограда
  4. Александр Александрович Дейнека (1899–1969)
  5. Репродукция картины "Оборона Петрограда (Александр Александрович Дейнека)"
  6. Краткое описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки
  7. Из Википедии — свободной энциклопедии

Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Была произведена перегруппировка войск 7-й армии (Д. илл. 15 окт.

сабель, 453 арт. Оно логически вытекает из самого образа мышления художника. метрополитена фриз с портретами учёных для МГУ (флорентийская мозаика, 1951–52) и др. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. Из Рима он поехал во Флоренцию, затем в Берлин, а оттуда — домой, в Москву.

  • Оборона Петрограда 1928г (2 фото)
  • Описание картины Александра Дейнека «Оборона Петрограда»

Крылова, 1922 кн. По замыслу сов. («Мать», 1932, ГТГ «Девушка с книгой», 1934, ГРМ «Колхозница на велосипеде», 1935, ГРМ).

Член-корреспондент Академии. Но враг не пройдет. на П. о. Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933). Действительный член Академии художеств СССР. СССР (1963), д. чл. (1964). По мосту прямо на зрителя шагает слитная шеренга матросов, за ней – другие ряды моряков и солдат.

Александр Александрович 
Дейнеки (1899-1969)

Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. войск на подступах к Петрограду резко возросло. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир.

«ОБОРОНА ПЕТРОГРАДА», А. А. Дейнека. Ритмика этих планов различна. 1925Государственная Третьяковская галерея» четкая построенность композиции, ее конструктивная жесткость несли в себе элемент нарочитости, то теперь, в «Обороне Петрограда», эти формальные качества обрели смысл, активно раскрывая тему непримиримой революционной борьбы. Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. Художник показал узкую полоску набережной с идущим на ней ожесточенным сражением. Шли месяцы, близилось время окончания работы, а полотно по-прежнему оставалось девственно чистым.

В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Подобное нарушение рисунка оправдано всей образной системой картины. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Чрезвычайно своевременным и плодотворным для Дейнеки явилась работа под руководством Моора в публицистической графике, оказавшего активное влияние на его мировоззрение и творчество. Но картина не была одинокой удачей. Севастопольские моряки встали стеной, преграждая дорогу врагу.

Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. Фон дан скупой линией отдаленного города. городов: бригада курсантов, бригада 21-й стрелк.

Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). Выдающийся мастер монументально-декоративной живописи, Д. исполнил панно для сов. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. В 1927 году Дейнека начал работать над заказом Совнаркома — большой картиной «Оборона Петрограда» (Музей вооруженных сил, Москва). Лаконичнее стал пейзаж.

В течение всех двух недель работы выставки залы были заполнены посетителями. В результате проведённых мероприятий сопротивление сов. Мужество имеет свою динамику. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». Эта тема так понравилась мастеру, что позднее, в 1940 году, он написал историческую картину «Никитка — первый русский летун» (Третьяковская галерея, Москва).

В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов. Батальный жанр), драматические пейзажи «Окраина Москвы. У художника был своеобразный метод, который он использовал и при создании этой композиции. В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. И тогда для осуществления общего руководства на место выехал Троцкий. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. с 1940), Ин-те прикладного и декоративного иск-ва (1945–52, директор в 1945–48), МАРХИ (1953–57). В районе Колпина была создана Ударная группа (С. Среди иллюстраций к этой детской книжке одна из лучших — «Без мотора. РВСР Л. Д. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. Изобразительный язык художника графически условен.

Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Д. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве.

Народный художник СССР. рис. С помощью противопоставления цветов (светлого — одежда моряков, темного — фашистов) автор передает главную идею своего произведения: справедливость и добро должны восторжествовать над злом. Художник, график, скульптор, автор монументальных росписей изображал мир в борьбе, в динамическом развитии. В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. С М. Громовым и В. Чкаловым Дейнеку связывали узы дружбы. Весь день советские линкоры «Петропавловск» и «Андрей Первозванный» и кронштадтский форт Реф вели артиллерийский обстрел Красной Горки и Серой Лошади. В живописных работах Д. сохранил стилистику и тематику ранних графич.

Левая нога рабочего явно неправильна по своей анатомии, но она включена в единый ритм поступи коллектива, связана с фигурами рабочих общим силуэтом. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет. В 1924 году Дейнека принял активное участие в создании Общества художников-станковистов. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха.

Но если, скажем, в картинах «На стройке новых цеховНа стройке новых цехов. Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. В картине «Оборона Петрограда» Дейнека Дейнека Александр Александрович Один из самых значительных деятелей советского искусства. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского.

Лауреат Ленинской премии. Работая в Севастополе, он увлекся самолетами. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. АХ СССР (1947 вице-президент в 1962–1966). Н. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934).

На ней было представлено 119 работ Дейнеки — картины, рисунки, акварели. влияние на формирование сурового стиля в сов. Действительный член Академии художеств СССР. рис.

по 4 нояб. Ту полноту чувства, какую сумел в этой картине выразить Дейнека, он мог найти только в глубокой вере в непреходящую моральную силу и достоинство человека. Так, для лица и фигуры идущего в центре командира позировал настоящий командир, курьер советской дипломатии, друг Нетте – Ян Шкурин. -Зап. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления.

Ноябрь 1941 года» (Третьяковская галерея, Москва). Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. Герой Соц.

То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Тема этих полотен организована при помощи взаимосвязанных сюжетов, получающих при пространственном развертывании на плоскости как бы временную протяженность. Сын курского железнодорожника.

Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. Политбюро ЦК РКП (б) приняло решение не сдавать Петроград. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику.

Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. Символичен образ моряка со связкой гранат на первом плане.

Движение является характерным признаком не только для этих полотен, но и для других многих произведений художника. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя».

В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. Театре им. командования гл.

По свидетельству самого автора, в картину вписано несколько конкретных портретов. В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. отрядов, 13 арт.

командование готовилось кконтрнаступлению. Он не бросал работу даже во время воздушных налетов. В некоторых исследованиях, посвященных творчеству художника, рядом с «Обороной Петрограда» упоминается фреска известного швейцарского мастера Ф. Ходлера «Выступление йенских студентов в 1813 году» (1909), украшающая одно из помещений университета немецкого города Йены. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро. ин-те (1928–1934), МХИ (1934–46 и 1957–63 проф.

ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. Член-корреспондент Академии. Одна из лучших картин на эту тему — «Будущие летчики» (1938, Третьяковская галерея, Москва). Фигура матроса в белой форменке с непокрытой русой головой дана на контрастном фоне красноватого дымного неба и густой синевы моря.

Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Художественный язык мастера необычайно плотен и синтетичен, кратчайшим путем подводит к открытию главной сути замысла, формируя при этом область недосказанного, побуждающую зрителя к сотворчеству, самостоятельному домысливанию значений, скрытых в подтексте. полк, 2 батальона ВЧК, ок. Лауреат Ленинской премии. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки.

И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. и живописных произведений. Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Лауреат Ленинской премии. В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир.

Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Труда (1969). Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности».

Это, так сказать, уже не «индивидуальная», а «коллективная» нога. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). В течение двух недель была написана эта картина. В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные.

Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932).

Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. В слитности ровных рядов мы ощущаем единую волю защитников красного Питера. Народный художник СССР. Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход.

Лауреат Ленинской премии. Лауреат Ленинской премии. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Из Парижа художник отправился в Италию.

С этого времени началось его становление как художника. В этой обстановке заговорщики на Красной Горке подняли мятеж. Всего с 15 окт. Его творческий путь неотделим от жизни страны. Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации.

В картине «Оборона Петрограда» Дейнека Дейнека Александр Александрович Один из самых значительных деятелей советского искусства. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. В конце 1935 года в Москве открылась персональная выставка художника. Большое внимание Д. уделял темам авиации («В воздухе», 1932, КГ, Курск «Будущие лётчики», 1938, ГТГ) и спорта («Футболист», 1934, ГТГ «Бег», 1934, ГРМ и др. ) в связи с темой физкультуры художник нередко обращался к изображению обнажённого тела («Игра в мяч», 1932, ГТГ и др. ).

В них соединилась историческая правда событий с истинной художественностью, с мужественной выразительностью формы, пластической законченностью. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев.

Член-корреспондент Академии. штыков, ок.

музей Вооруж. Один из американских деятелей назвал художника «филадельфийским львом». Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). Пименовым), чл. Человеческих фигур не так уж много, видны даже не все их лица.

Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. Все это позволило насытить полотно живым дыханием времени, точно почувствовать и воспроизвести эмоциональную атмосферу, в которой решалась судьба революционных завоеваний народа. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства.

Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». Идея коллективизма, массовости рабочего движения является определяющей и для поэта и для художника, Маяковский Маяковский Владимир Владимирович Крупнейший русский и советский поэт, художник-авангардист, художник, плакатист. Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Новое свои живописные планы».

Вел. вернулся в Москву. Фаворского. В1970 имя Д. присвоено Курской КГ. Но несмотря на трудности «там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека.

ДЕЙНЕКА Александр Александрович, рос. Вспоминая знаменитую грековскую «Тачанку» (1925), Дейнека писал: «Сила произведений искусства в том, что в них сохраняется подлинность времени. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед.

На эти годы пришлась гражданская война. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя». Штаб обороны Петрограда (Г. Лауреат Ленинской премии.

Действительный член Академии художеств СССР. наделяет своих героев типологическими характеристиками. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д.

Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934). Не «замечает» художник и качественной разницы между снегом и небом используя почти один и тот же ровный чуть сероватый тон, на котором четкими силуэтами, броско, как на плакате, читаются два основных мотива: шеренга рабочих-красногвардейцев, решительно идущая на борьбу с врагом и нестройный ряд возвращающихся с фронта бойцов. осуществлял пред.

Одновременно формировались и отправлялись на фронт боевые отряды рабочих и балт. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). Он не показывает непосредственно боя с противником. Оно логически вытекает из самого образа мышления художника.

С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. Но если, скажем, в картинах «На стройке новых цеховНа стройке новых цехов. Народный художник СССР. Учился в Харьковском художественном училище.

-Зап. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. художник, график, скульптор, нар. Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально).

В картине – в строю рабочих, шагающих на фронт, – изображено всего пять рядов (в эскизе было семь). Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). «Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». По контрасту с образами красногвардейцев четким «державным» шагом шествующих к фронту, движение раненых на мосту выдержано в иной психологической тональности и словно уже не принадлежит текущему отрезку времени, видится с отдаленной временной дистанции. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история.

Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. Так, в его картине «Оборона Петрограда» предельный лаконизм формы не обедняет романтически обобщенного содержания благодаря лежащему в его основе принципу целесообразной концентрации характерных признаков исторического события, строгой убедительной дисциплине форм, остро выявляющей ритм и психологию социального действия. Народный художник СССР. «Оборона Петрограда». Лауреат Ленинской премии.

Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. После 30-минутной арт. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. И художник вновь справляется с вызовом.

Александр Дейнека. Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. Переходя взглядом от одной фигуры к другой, мы получаем кинематографическое ощущение развертывающего во времени движения. Преподавал в Москве– во Вхутеине (1928–30), Полиграфич.

Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Строг и суров ритм картины. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Лауреат Ленинской премии. направили 45 полков, 9 батальонов, 17 отд. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Эпический размах и оптимизм отличают жанровые полотна Д. 1940-хгг. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш».

Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста». Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. В картине – в строю рабочих, шагающих на фронт, – изображено всего пять рядов (в эскизе было семь).

Центральное произведение раннего творчества Дейнеки Дейнека Александр Александрович Один из самых значительных деятелей советского искусства. Своим пониманием композиции, значения линии, пятна, контраста и т. п. Член-корреспондент Академии. При небольшом размере они отличаются монументальной широтой.

С 1920-х гг. В меткости сделанного Аркиным наблюдения легко убедиться на примере знаменитой «Обороны Петрограда» (1928), где сравнительно небольшое количество действующих лиц ассоциируется с неисчислимым народным войском, образующим вокруг революционной цитадели надежное кольцо обороны. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда.

Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. Но бойцы становятся ещё суровее и сильней их ненависть к врагу. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Все документальные обстоятельства события, бытовые подробности отметаются.

Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы. Мастер даже пошутил в письме домой: «Приеду, устрою выставку и буду три дня московским медведем». Е. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.

произведений. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые (Сбитый ас, 1943, Парашютный десант на Днепре, 1944). их наступление практически было остановлено на рубеже Стрельна, Лигово, Пулковские высоты (12–15км от города). В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы.

Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. Не «замечает» художник и качественной разницы между снегом и небом используя почти один и тот же ровный чуть сероватый тон, на котором четкими силуэтами, броско, как на плакате, читаются два основных мотива: шеренга рабочих-красногвардейцев, решительно идущая на борьбу с врагом и нестройный ряд возвращающихся с фронта бойцов. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). -Петербург) от белогвардейских войск и иностранных интервентов во время Гражд. Подобное нарушение рисунка оправдано всей образной системой картины.

В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937, большая золотая медаль) и Брюсселе (1958, золотая медаль), ряд фресок и плафонов для ВСХВ (1939), плафон в фойе ЦТКА (1940), серию 35 плафонов «Сутки Страны Советов» для станции «Маяковская» (1938–39) и мозаики для станции «Новокузнецкая» (1943, все– смальта) Моск. Творчество Д. оказало значит.

Учился в Харьковском худож. Особо останавливается Дейнека на истории создания ходлеровского «Дровосека». У. Коуэн) к середине октября вышли на дальние подступы к Петрограду (см. иск-ве.

(Об этом эпизоде рассказывает сам Троцкий, одержимый «синдромом Мюнхгаузена» в хвастливой автобиографической книге «Моя жизнь». Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Маяковского в моск. Член-корреспондент Академии. В 1928 г. в Москве была большая художественная выставка «10 лет рабоче-крестьянской Красной Армии».

Работал также как сценограф («Баня» В. В. Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. Вдали Нева с кораблями и часть набережной. успешно работал вжурнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). О картинах Ходлера «Садовник», «Часовщик», «Дровосек», «Старый крестьянин» Дейнека говорил, что они задуманы как монументальные портреты, синтезирующие в реальной пластической формуле большие человеческие качества, характеризующие типическое лицо представителя целой корпорации: «Они все отличаются найденной характерной позой человека труда, профессия которого узнается отнюдь не через частные признаки униформы, нет их такими сделал труд».

обязан прежде всего Фаворскому. Отеч.

уч-ще (1915–17), во Вхутемасе в Москве (1920–25) у В. А. «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование).

И это же можно сказать о большинстве графических работ Дейнеки 1925 – 1929 годов, когда он делал много поверхностных журнальных рисунков, пробовал заниматься карикатурой, к которой у него не было решительно никаких способностей. С этого времени началось его становление как художника. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно. В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна.

Прыжок с колокольни». Народный художник СССР. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942). На эти годы пришлась гражданская война. Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». Его мозаики украшают некоторые станции московского метро — например, «Маяковскую» и «Новокузнецкую». «Оборона Петрограда» одно из его эпических полотен.

Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). С 1920-хгг. Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. Член-корреспондент Академии.

фронтов, была объявлена мобилизация трудящихся в возрасте от 18 до 40 лет. Тяжёлые бои, продолжавшиеся более недели, развернулись в районе Гатчины и лишь 3 нояб. Стремясь удержать инициативу, 25 окт. Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции.

Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. батарей, 7бронепоездов и др.

С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. Член-корреспондент Академии.

Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. Но если в ходлеровской фреске его художественная интерпретация больше тяготеет к эффектной, но несколько отвлеченной ритмико-пластической системе, то в «Обороне Петрограда» аналогичная сюжетная завязка выступает стержнем эмоционального осмысления революционной стихии, пружиной раскрытия целостной сущности передовой общественной силы, противостоящей старому миру. Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора.

войне посвящены его батальное полотно «Оборона Севастополя» (1942, ГРМ см. Перешедшие 10 окт. Был партийным, в свое время участвовал в обороне Курска от белых.

Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. И события исторические, в учебники вошедшие. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Своими, оригинальными средствами блистательных результатов на этом пути добивается К. С. Петров-Водкин в картине «Смерть комиссара» (1928). 3). Зеленой).

Мейерхольда, 1930 и др. ), с 1939 и как скульптор (композиции на спортивную тему, бронза и дерево). Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы. Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину. – блестящий рисовальщик – сознательно нарушает строение человеческого тела изображая рабочего, шагающего в предпоследней шеренге вторым слева. в наступление войска Сев. Рано утром Береговая группа войск, поддерживаемая бронепоездами и бронемашинами с суши, авиацией с воздуха и огнем эсминца «Гайдамак» с моря, перешла в решительное наступление и в ночь с 15 на 16 июня части Береговой группы овладели Красной Горкой. С 20 мая ремонт судов Балтийского флота стал производиться в режиме круглосуточной работы. Красота Рима поразила его.

называет страну «миллионолобой». Ноябрь 1941года» (1941, ГТГ), «Сгоревшая деревня» (1942, ГРМ) и др. рабочих в октябре– ноябре по защите Петрограда (С. Любопытно, что в одном из своих ранних журнальных рисунков с шутливой подписью «Бог: Не люблю я, когда для школы дрова рубят» (1925) художник воспользуется композиционной схемой «Дровосека», оригинально приспособив ее для изображения комической сценки, один из персонажей которой, молодой лесоруб, своим движением повторяет мотив ходлеровской картины.

Создание «Обороны Петрограда» (1928) явилось итогом всей предшествующей работы художника над собирательным образом рабочего класса, но и по времени совпадала с участием Дейнеки в «Обществе станковистов» — «Ост» (1925-1928), что во многом определило идею картины. Но они развернуты так, что кажется, весь строй «закругляется» в своем движении. Интонационно-ритмическая структура полотна близка по звучанию четкой отрывистой рифме известного стихотворения Маяковского «Левый марш»., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). в ст.

Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героич. Действительный член Академии художеств СССР. «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932–34, ГТГ и ГРМ).

Главные средства выразительности – силуэт, контрасты темного и светлого. Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Среди солдат идут и медсестры, все они при оружии, лица их суровые и выражают готовность сражаться до конца. По верхнему же ярусу шагают раненные, вернувшиеся с войны. Человеческих фигур не так уж много, видны даже не все их лица. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно.

Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. графические серии «Дороги войны» (сангина, 1942, ГРМ) и «Москва военная» (акварель, гуашь, 1946, ГТГ). Уже тогда это была историческая картина. В ней – мужественная правда эпохи, ее железная необходимость. Народный художник СССР.

Ленинская пр. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. («Раздолье», 1944, ГРМ «Эстафета по кольцу Б», 1947, ГТГ).

В Риме, а затем в Москве Дейнека создал огромное количество работ, посвященных Италии. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Но бойцы становятся ещё суровее и сильней их ненависть к врагу. Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда.

«В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». Монументалист, художник, график и скульптор, Герой Социалистического Труда. Яркие покраскам картины взволнованно рассказывали о боевых днях. 11 февраля 1935 года в Филадельфии открылась выставка Дейнеки. Юденич ввёл в бой свой резерв, усиленный 3 танками, но успеха не имел и 26 окт.

И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. Вот типичные его призывы: «Спрессуем в массовый мозг мозга людские клетки», «Раздувай коллективную грудь-меха». Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. Сев. Для ранних работ Д. характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центр. Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью.

худ. успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн. фронта, Балтийского флота и вооружённых отрядов петрогр. войска Ударной группы овладели Павловском и Детским Селом (ныне г. Пушкин в составе С. -Петербурга). Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942) // Бизнес и дизайн ревю. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека.

Композиция строится в трех планах. Интерес художника к истории русского самолетостроения отразился и в работе над книгой «Наша авиация» летчика И. П. Мазурука. Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Герой Социалистического Труда (1969).

Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. Лиризмом отмеченыего жанровые работы, натюрморты, портреты и пейзажи 1930-хгг. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря. Это – суровая, честная прямолинейность.

1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Зиновьев, Д. Н. Все атаки врага, рвавшегося к Гатчине и Царскому Селу, были успешно отбиты. Он жертвует правдой индивидуального во имя общего. Народный художник СССР.

Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Он жертвует правдой индивидуального во имя общего.

В 1928 г. в Москве была большая художественная выставка «10 лет рабоче-крестьянской Красной Армии». В. Э. Это – суровая, честная прямолинейность. Глубина пространства здесь дана не путем контрастного сопоставления почти параллельных двух планов, а развивается постепенно, по диагонали, от левого угла к правому, от фигуры к фигуре, где завершается пейзажем разрушенного города. — Л. Б. ). монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Очевидна и другая метафора. Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности.

– «Оборона Петрограда». Напротив, раненые бредут устало и медленно. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей.

Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Внизу — здоровые и сильные, только отправляющиеся на войну. Созданием «Обороны Петрограда» художник подвел итог предшествующей работе над типическим образом советского человека, суммировал опыт, накопленный в области композиционных исканий. Оно подытоживает искания, проявившиеся в предшествующих работах художника. Гончаровым и Ю. И.

на Красное Село– 6-я стрелк. Действительный член Академии художеств СССР. И события исторические, в учебники вошедшие.