Картина Эдип

Картина Гюстава Моро Эдип и сфинкс: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Можно предположить, что Неизвестный автор картины «Эдип и Антигона» прошёл академический курс в первой четверти XIX столетия.

Описание картины Карла Брюллова «Эдип и Антигона»

«с опухшими ногами») и воспитали его как родного сына.

По дороге в Фивы Эдип случайно встречает своего настоящего отца Лая. Поскольку «Царь Эдип» Софокла — «трагедия судьбы», они часто подводили под это определение всю античную трагедию, противопоставляя ей, например, шекспировскую «трагедию характера». Вследствие этого Эдип, считавший Полиба своим отцом, покинул Сикион. Эдип и Сфинкс.

Среди этих литературных обработок судьбы Эдипа выделяется бращение к этой теме Жана Кокто, автора драм «Антигона» (1922), «Царь Эдип» (Oedipe-roi) (1937) Кокто написал также литературную основу для одноименной оперы-оратории Игоря Стравинского, созданной им во второй половине 20-х гг. Несчастный», – царица убегает. XX в. герой Софокла появился также в фильме Жана Кокто-режиссера «Завещание Орфея» в исполнении Жана Маре (примечательно, что Кокто и Маре познакомились, когда молодой актер репетировал роль Эдипа в одном из парижских театров – ставили пьесу Кокто, где Маре играл роль Эдипа).

В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Среди романистов интерпретировавших сюжет трагедии Софокла – Анри Бошо («Эдип путник»), Луи Арагон («Гибель всерьез»), Юрий Волков («Эдип царь»). Недалеко от Дельфов, на узкой дороге Э. встретил Лая на колеснице. Единственное, к чему художник теперь стремился, – превратить в мемориальный музей свой дом. По мотивам древнегреческой трагедии Софокла.

автор картины эдип 
и сфинкс — 4 (четыре) 
буквы

автор картины эдип и сфинкс — 4 (четыре) буквы

О «Царе Эдипе» Софокла возникла целая литература и в связи с этим мы позволим себе небольшое замечание. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Видение художника отличается свежестью и новизной. 60-е н. э. ). Услышав о ребенке, решил он забрать его в свой дом и воспитать как наследника.

Но большинство отзывов о Эдипе в Колоне носит положительный характер. Ребенок спасен от смерти и попадает ко двору правителей Коринфа – Полиба и Меропы. В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. (Сенека вообще был довольно равнодушен к сюжету и его возможностям. ) Отношение героев собственно к преступлению Э. мягче, чем у Софокла: Иокаста снимает вину с Э., поскольку в том, что он совершил, виновна судьба и сам Э. называет свои грехи безгрешными. Многие смельчаки пробовали найти ответ на загадку и ни один из них не остался в живых.

Вот таким образом Эдип попросил крестьян привести к нему из Афин царя Тесея. Э., который хотел бы вернуться в Фивы, возмущен этим половинчатым предложением. Другие источники сохранили более ранние или местные версии мифа.

Это первый фильм Пазолини в котором он сыграл одну из ролей – роль Верховного жреца и, тем самым, лично ввел текст античной трагедии в свой фильм (именно с диалога Эдипа со жрецом начинается действие трагедии у древнегреческого трагика). к статье «ФИЕСТ». Это – человек. Эдип— действующее лицо трагедии Эсхила «Эдип», его сатировской драмы «Сфинкс» (фр. 235-236 Радт) трагедий Софокла «Царь Эдип» и «Эдип в Колоне», трагедий Еврипида «Эдип»27 и «Финикиянки», трагедии Мелета Младшего «Эдиподия», трагедий Ахея Эретрийского, Ксенокла Старшего, Никомаха, Никомаха Афинского, Филокла Старшего, Диогена, Каркина Младшего28, Феодекта, Тимокла и неизвестного автора «Эдип», двух трагедий Ликофрона «Эдип», комедии Евбула «Эдип», трагедии Цезаря «Эдип» и Сенеки «Эдип».

Пьеса по композиции сюжета — полифо-нична. Дети уже выросли, когда Фивы поразила страшная эпидемия. Наиболее известная кинематографическая попытка оживить античную драму – экранизация трагедии Софокла в 1967 г. Пьером Паоло Пазолини под названием «Царь Эдип» (EDIPO RE). «Загадывай загадку.

Желая обрести полную независимость от своего времени, он обращается только к прошлому. Я был царем, а ты лишь ползаешь пред троном». до н. э. позже он вернулся к эдиповской теме в не менее знаменитом «Эдип в Колоне», до постановки которого он не дожил (Софокл умер в 406 г. до н. э. ). В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела".

Э., состарившийся от несчастий, живет только во имя и благодаря любви юной Антигоны. Учился в Тулузской академии изящных искусств. Память о нем считалась священной, а могила его была одним из палладиев Аттики.

Миф о многострадальном Эдипе был чрезвычайно популярен в античности. «Царь Эдип» можно назвать автобиографическим произведением режиссера, поскольку в первой части картины Пазолини рисует образы героев со своих родителей, а сам миф об Эдипе во второй части сопоставляет с представлениями о периоде младенчества, когда помимо его воли подспудно закладывалась вся его жизнь, мотивы поведения, склонности и пристрастия. В борьбе с судьбой он лишился всего, в том числе и надежды. Они опираются и в то же время поддерживают друг друга.

«Если в «Эдипе», – пишет Фрейд, – лежащее в его основе желание ребенка всплывает наружу и осуществляется, точно в сновидении, то в Гамлете оно остается вытесненным и мы узнаем о нем лишь вследствие исходящих от него задержек. Пророчество сбывается. Рассмеялся Эдип: «Твоя загадка совсем проста. В таком варианте миф об Эдипе известен по трагедиям Софокла. Ответ — человек), вследствие чего Сфинкс бросился со скалы и погиб.

«Ни одно произведение античного драматического творчества не оставило такой заметный след в истории европейской драмы, как «Царь Эдип», — говорил советский историк античной литературы И. М. Тройский и с ним соглашаются почти все литературоведы. В 17 лет Энгр попал в революционный Париж, в ателье Давида.

На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Всему повествованию придан римский колорит (в особенности это касается гаданий Тиресия, подобающих авгуру и не имеющих параллелей в трагедии-образце). Но Э. уже заручился заступничеством царя Афин Тесея. Огонь справится с клятвой» — у римского.

Загадка звучала так: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех. » Э. понял, что имеется в виду человек в его младенчестве, зрелости и старости. Молодой Эдип отгадал загадку девы-душительницы Сфинкса (имевшей тело льва, крылья орла, хвост змеи и голову женщины) и тем самым спас город от вымирания. Старик, сидевший в колеснице, был отцом Эдипа. Жители обращаются за помощью к царю, который уже однажды спас город от злой участи. Несколько важных сюжетных линий, сплетаясь между собой, дополняют ее содержание. Великолепие этого произведения навело историков культуры (особенно в 18 и 19 вв. ) на чрезмерное обобщение. И лишь полураскрытый веер, который она держит в руке, придает скромному облику юной женщины оттенок легкой шаловливости.

Описание картины 
«Эдип и Сфинкс»

Описание картины «Эдип и Сфинкс»

Наконец Эдип пришел в Колон под Афинами и сделал привал в лесу, подальше от людских жилищ. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Сфинкс смотрит на пришедшего путника, гордо расположившись на своём ложе.

Несколько раз прокричав ему в лицо: «Несчастный. Состязание со Сфинкс в умственных способностях заменяет первоначальную физическую победу над ней, вероятно, не раньше VII в. до н. э., в эпоху расцвета нравоучительных жанров и всякого рода загадок и фольклорных головоломок. Так что сыновий долг Гамлета заключается в том, чтобы эти грехи оплатить. Полиб усыновил мальчика, дал ему имя Эдип (точнее, Ойдипус, т. е. с опухшими ногами) и вместе со своей женой Меропой воспитал его так, как подобает наследнику трона. «К чему об этом спрашивать теперь. », – задает он вопрос и получает ответ: младенец этот перед тобой.

Предание об Эдипе встречается уже у Гомера, Гесиода и киклических поэтов. «Скажи-ка мне, если такой смелый, какое существо утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех и чем больше у него ног, тем меньше сил. » – спросила Сфинкс.

Картина эдип и: 
поиск слов по маске 
и определению

Картина эдип и: поиск слов по маске и определению

Две сюжетные линии фильма протекают в современное время и древней Греции. Эдип выдернул из платья Иокасты золотую булавку и выколол себе глаза. Утверждения, будто осью этой трагедии Софокла является проблема болезненной любви сына к матери, тоже преувеличены, ведь Эдип, между прочим, вообще не знал, что Иокаста — его мать. Так как Полиб и его жена Меропа были бездетны, они взяли ребенка и воспитали как сына.

Пастух сжалился над младенцем и пере дал его другому пастуху, который служил коринфскому царю Полибу. Перед тем, как броситься с обрыва в море (богами было решено, что Сфинкс погибнет, если кто-то найдет ответ), она загадала ему еще одну загадку: «Мрак, что меня поглотил, внутри тебя, Эдип. ».

Картина моро эдип 
и, лова из 6 букв, 
1-я буква С, 6-я

Картина моро эдип и, лова из 6 букв, 1-я буква С, 6-я буква С

Пришел, наконец, Эдип в Фивы. В наказание за это у него и его жены Иокасты не рождались дети. «Вы – пастуха скорей ведите. Софокл создал «Царя Эдипа» в 429—425 гг.

С тяжелым сердцем вернулся Лай домой когда же родился у него сын, связал ему ноги ремнями, позвал раба и велел бросить ребенка в лесу, чтобы растерзали его дикие звери. Тот оскорбил и ударил Э. и юноша, не зная, что перед ним отец, убил его. Преклонение перед античностью переросло у Энгра в почти слепое восхищение ею. Эдип остается жив. Вместо Лая в Фивы вернулся раб, сообщивший, что царь погиб от рук разбойников. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).

Из римских авторов трагедию «Эдип» сочинил Сенека (а в молодые годы и Цезарь). Фиванский народ глубоко сочувствовал трагедии Эдипа, но продолжалось это недолго, так как голод не прекращался. Эдип побудил авторов нового времени к многочисленным обработкам и переработкам рассказа о его судьбе: драмы «Эдип» Корнеля и Вольтера, «Эдип в Афинах» В. Озерова (1804), сатирическая драма «Царь Эдип» Шелли (1820), «Эдип и Сфинкс» Гофмансталя (1906), «Эдип» А. Жида (1931), «Эдип в Колоне» Р. Байера (1946) и др.

Об этом Э. говорит, обращаясь к Креону: «Хотя я в нищете, но не сравнюсь с Креоном. Потрясенный Эдип, которому раскрыта правда, выкалывает себе глаза. Художник вышел из среды интеллигенции Тулузы.

Но вестник из Коринфа заставляет его вспомнить еще более древнюю историю с младенцем. 15 лет спустя на город обрушивается эпидемия чумы. Рядом с ним находятся поверженные жертвы, не ответившие на его вопрос. Eur. Э. произносит проклятия в адрес убийц и начинает их розыск. XX век.

У самого города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Она пытается отговорить Эдипа от его опасного предприятия, но тщетно.

Он меняет представление о жизни, заставляет задуматься над вечными вопросами бытия и по окончании чувствуешь, что не зря потратил время. Узнав об этом, лишает себя зрения. В прологе трагедии «Царь Эдип» граждане Фив обращаются за помощью к Э. как мудрому правителю, но Э. уже раньше послал в Дельфы с вопросом, как спасти город, брата Иокасты Креонта. Спокойное сияние бархатных глаз и едва заметная улыбка дополняют этот милый облик. «Да будет проклят твой язык.

В итальянской семье рождается мальчик. И за это Сфинкс пожирал их. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Две фигуры стоят на фоне неприступных и суровых скал.

Репродукция картины 
"Эдип и Сфинкс"

Репродукция картины "Эдип и Сфинкс"

Миф об Эдипе был одним из любимых сюжетов трагедии, он разрабатывался Софоклом в «Царе-Эдипе» и «Эдипе в Колоне», Сенекой в «Эдипе», а также Стацием в «Фиваиде» в европейской традиции получил новую жизнь преимущественно в той версии, в которой его сохранил Софокл. Выполнил он свое решение, взял мальчика у пастуха и, так как ноги ребенка были долго связаны ремнем и сильно распухли, назвал его Эдип, то есть «Человек с распухшими ногами». В действительности же творцы античных трагедий развивали тему судьбы сравнительно редко. Герой трагедии Л. Аннея Сенеки «Эдип» (. Под ударами судьбы и людской неблагодарности слепой, беспомощный Эдип дошел до самого дна пропасти унижения.

Есть примеры использования этого образа в стихотворениях, поэмах (И. Трагедию «Царь Эдип» Аристотель считал лучшей из всех трагедий, а образ Э. расценивал как наиболее яркое воплощение трагедийного характера. Один только Креонт защищал его и предоставил приют в своем дворце.

Молчи. » – вскипает старый слуга. Он истинный царь, но не в короне, а в рубище. Многие театралы приезжают на спектакль специально из Москвы в Петербург. По возвращении Креонт сообщает, что Аполлон требует казнить или изгнать убийц Лая. Лит. Он уходит в изгнание.

Анализ по Фрейду 
картины Макса Эрнста 
Царь Эдип

Анализ по Фрейду картины Макса Эрнста Царь Эдип

Эдип— действующее лицо трагедии Эсхила «Эдип», его сатировской драмы «Сфинкс» (фр. 235-236 Радт) трагедий Софокла «Царь Эдип» и «Эдип в Колоне», трагедий Еврипида «Эдип» и «Финикиянки», трагедии Мелета Младшего «Эдиподия», трагедий Ахея Эретрийского, Ксенокла Старшего, Никомаха, Никомаха Афинского, Филокла Старшего, Диогена, Каркина Младшего, Феодекта, Тимокла и неизвестного автора «Эдип», двух трагедий Ликофрона «Эдип», комедии Евбула «Эдип», трагедии Цезаря «Эдип» и Сенеки «Эдип». Моро изображает Сфинкса крылатым чудовищем, с головой прекрасной девы. Линию «интриги» представляет Креон, жестокий гонитель Э., являющийся причиной многих его несчастий. До него мотивы из мифа об Эдипе разрабатывал Гомер в «Илиаде» и «Одиссее» (Иокасту у него зовут Эпикастой), затем неизвестный автор «Эдиподеи» — первой из трех (или более) больших поэм так называемого фиванского цикла, затем Эсхил в трагедиях «Лай» и «Эдип», которые до нас, к сожалению, не дошли.

Тема возмездия за преступление — одна из главных в пьесе. Царь Полиб был бездетен. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной".

  • Эдип и Сфинкс, Гюстав Моро, 1864
  • Картина Эдип и сфинкс Гюстава Моро
  • Эдип в Колоне: автор, сюжет, герои, дата и история создания, современные постановки, отзывы критиков и зрителей
  • Путеводитель по греческой мифологии

В узком ущелье под Парнасом Эдип повстречался с колесницей, на которой восседал какой-то знатный старец. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Иокаста вмешивается, чтобы примирить их и истина начинает постепенно раскрываться. Это проявляется в сцене допроса киферонского пастуха, когда Эдип с отчаянным упорством приказывает продолжать говорить старику, угрожая последнему пытками, если он не скажет всей правды, вместо того, чтобы воспользоваться советом Иокасты и остановиться («Коль жизнь тебе мила, оставь расспросы. »). Мгновенно осознавая весь ужас происходящего, пастух отказывается отвечать дальше, но Эдип приказывает его пытать.

люди, не знающие о месте его рождения. Затем Э. обещает Тесею, что после смерти будет благодатью для Афин, уходит с ним в глубину рощи и таинственно исчезает, так закончив свой тяжкий жизненный путь. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".

  1. Искусство – Жан Огюст Доминик Энгр
  2. Эдип, царь Фив, сын Лая и Иокасты
  3. Французский художник Гюстав Моро
  4. Постановка Андрея Кончаловского
  5. Отзывы зрителей и критиков о постановке Андрея Кончаловского
  6. Эти слова находили так же по следующим запросам
  7. Трагедия Софокла в мировой культуре

Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. По древнему сказанию (Гомер, Одиссея, XI, 271 и следующие) Эдип остался царствовать в Фивах и умер, преследуемый Эриниями. русский перевод И. Анненского, Mиp Божий, 1898 год, 4) и в трагедии Сенеки Эдип.

Но раб пожалел ребенка и отдал его пастуху, случайно встреченному в лесу, а пастух принес мальчика своему господину, бездетному коринфскому царю Полибу. Как только Эдип произнес слова проклятия, раздался громовой удар.

Решил и Эдип попытать счастье. Софокл рассказывает о конце жизни Эдипа иначе: когда открылись преступления Эдипа, фиванцы с сыновьями Эдипа, Этеоклом и Полиником, во главе изгнали престарелого и слепого царя из Фив и он в сопровождении своей верной дочери Антигоны отправился в местечко Колон (в Аттике), где в святилище Эриний, которые наконец благодаря вмешательству Аполлона смирили свой гнев, кончил свою полную страданий жизнь. Э. отправился в Дельфы, чтобы узнать правду, но Аполлон не ответил на его вопрос, а вместо этого предсказал, что он убьет собственного отца и женится на матери. Достиг он скалы, где жила Сфинкс.

Э. - герой древних эпических песен, отголоски которых встречаются у Гомера в «Илиаде» и «Одиссее». — Кто-нибудь, сюда огня. Fab., 66 67). Не успел Эдип прийти в себя после этого удара, как за ним последовал еще один. Ослепший Эдип возвращается в то место, где он родился.

Между ними происходит размолвка и Эдип его убивает. Однако один человек из свиты Лая (ибо это был он) спасся, вернулся в Фивы и рассказал, что царь погиб от рук разбойников. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Бывший царь, он «с трона высоты в жизнь странников упал» подобно королю Лиру. Уже начали ночную охоту летучие мыши.

Построение композиции картины "Эдип и Антигона" просто и одновременно гениально. Картина заставляет задуматься о жизни и смерти. Их лица детально не прорисованы. Здесь, где почитаются Евмениды, Аполлон обещал ему смерть — конец его страданий.

Имело оно голову женщины, туловище льва, львиные же лапы с острыми когтями и громадные крылья. «Если ты – тот брошенный младенец, то знай – себе на горе ты рожден», – заключает пастух. Для большей верности он проколол ему ноги у лодыжек и связал их ремнем. Энгр – один из ведущих мастеров классицистического направления Франции. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя.

  • Напишите отзыв о статье Царь Эдип
  • Отрывок, характеризующий Царь Эдип

Согласно отзывам, спектакль «Эдип в Колоне» Андрея Кончаловского зрителям понравился. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. В результате допроса двух пастухов, один из которых когда-то передал Э. другому (он же был свидетелем гибели Лая), страшная правда раскрывается полностью.

Единственный свидетель встречи Эдипа с Лаем слуга, принесший известие о нападении разбойников, после воцарения Эдипа в Фивах отпросился у Иокасты на дальнее пастбище и больше в городе не показывался. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Считая Полиба и Меропу своими родителями, Э. решает не возвращаться в Коринф. Уставший, но еще крепкий старик и юная девушка. Вторую жену Эдипа аттический автор начала V в. до н. э. Ферекид (frg. Я готов. » – сказал он чудовищу. «Божественная» линия представлена богинями мщения эриниями-эвменидами, храм которых «вписан» в пространство действия. Способ спасения Эдипа изложенный Софоклом (передача ребенка одним пастухом другому), является изобретением поэта по другим версиям, Эдипа находят пастухи (среди которых он вырастает) или случайный прохожий, т. е.

Эдип и Сфинкс, Гюстав 
Моро, 1864

При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Он сумел объединить академическую, реалистичную манеру письма и романтическое внимание к судьбам героев. Иокаста кончает жизнь самоубийством. Ты же любуйся вволю знатностью своей. », – отвечает он ей. Хотя в трагедии Еврипида мы встречаем другую версию – Эдип и побеждает чудовище в сражении (Phoen., 45-52). Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом.

48) называет Эвриганией и от этого брака производит четырех детей Эдипа, упомянутых выше. Э. у Сенеки намного схематичнее и мрачнее, у него отнята благородная гордость и открытость Э. Софокла, его приверженность благу страны, его вспыльчивость ему приданы черты классического тирана. Согласно «Одиссее» (XI, 271-280), боги скоро открыли тайну кровосмесительного брака Эдипа, вследствие чего его мать (у Гомера она зовется Эпикастой) повесилась, а Эдип продолжал царствовать в Фивах и умер, преследуемый эриниями.

В великом унынии застал он город.

Фильм заканчивается снова в современном мире. Предание об Эдипе встречается уже у Гомера, Гесиода и киклических поэтов. Скалистый грот – символ материнского чрева. см.

Э. Сенеки ощущает свою богоотвер-женность (и переживает это тяжело — Атрею в голову не пришло бы грустить по такому ничтожному поводу), он не любит власть как таковую: «О обманчивое благо, сколько скор-бей ты таишь под столь любезной внешностью. » В трагедии Сенеки полностью утрачен великолепный драматический рисунок Софокла, заставлявший признать его «Царя Эдипа» одной из совершеннейших трагедий древности: все элементы действия, заставляющие Э. сначала смутно подозревать о своей вине, потом, сталкиваясь с ней лицом к лицу, видеть козни врагов, догадываться, убеждаться искать опровержения сохранены и у Сенеки, но между ними разрушена связь, они не дают целостной картины. Произведение трагично и загадочно. С. Борхес, Кавафис и др. ). Вертикальный формат картины подчёркивает величие Сфинкса.

Найденный в бесплодной пустыне пастухом и воспитанный в семье бездетной пары, Эдип (Франко Читти) проходит через ряд испытаний, женится на царице Иокасте (Сильвана Мангано), которая оказывается его матерью. Для этого подысканы жестокие параллели к репликам Э. у Софокла: «Не скажешь добром — скажешь плача» — у греческого трагика, «Мне мешает клятва. Эдип простился с дочерьми и призвал к себе Тесея. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". Он не дает Креонту арестовать Э. и освобождает Антигону.

Как действующее лицо, Эдип выведен в трагедиях Софокла Царь Эдип и Эдип в Колоне (обе трагедии имеются в стихотворном русском переводе Д. С. Мережковского, Санкт-Петербург, 1902 год), в трагедии Еврипида Финикиянки (стихотв. Картины, представленные в экспозиции Музея Гюстава Моро, ясно показывают, что художнику не удавалось до конца воплотить на полотне задуманные образы. С годами Моро все больше верил в то, что он остается последним хранителем традиций и редко с одобрением отзывался о современных художниках, даже о тех, с которыми был дружен. Горделивая поза кажется удивительно естественной, лишенной всякого кокетства. «Чем жить на чужбине безродным изгнанником, уж лучше погибнуть. » – подумал он.

Сфинкс задаёт всем путникам одну загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех. », на которую никто не может дать верного ответа. Мальчик был усыновлён коринфским царём Полибом. Э. у Озерова — страдающий герой.

ЭДИП -1) герой трагедий Софокла «Царь Эдип» (430-425 до н. э. ) и «Эдип в Колоне» (405, поставлена в 401, после смерти автора). Так сбывается пророчество. Афинский царь Тезей, любимый народом правитель, герой, освободивший Афины от Минотавра, основатель государства, построенного на «мудрых законах», берет под свою защиту Э. и Антигону.

Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Идея художника была в том, откуда появляется человек, там и есть его погибель. Для европейской культуры XX-XXI вв. Но знание в пьесе Софокла не сулит очищения. На дороге он встретил Лая, затеял с ним ссору и в запальчивости убил его и его свиту. Смерти Э. посвящена трагедия «Эдип в Колоне».

В конце концов он проклял своих сыновей страшной клятвой, пожелав им убить друг друга. Юноша Эдип узнает пророчество оракула – он убьет своего отца и женится на своей матери. Phoen., 26-28, Hyg.