Шишкин Рожь

Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года.

Шишкина, которая называется «Рожь». Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу.

Шишкина «Рожь» считается одной из самых удачных работ художника. Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Многие помнят учебники «Родная речь» с изображением картины Шишкина «Рожь». Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа. Картина Шишкина Рожь производит радостное впечатление и воспринимается как обобщенный, эпический образ родного края. Шишкина «Рожь» находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей красотой русской природы и душевностью.

В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Художник очень ищет и жаждет его.

Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника.

У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.

Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. А значит— что-то еще будет и хорошее. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.

На картине изображен знойный августовский день. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.

  1. Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
  2. Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  3. Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  4. Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  5. Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
  6. Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
  7. Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
  8. Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге

Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. С детства знакомая картина родной природы. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью.

Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».

  1. «Рожь» — описание и предыстория
  2. Анализ и цветовая гамма картины
  3. Рядом расположены достопримечательности
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Потеря близких людей сильно надламывает художника. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. И как соединяющие обе стихии – земли и воздуха – звенья-деревья, вздымающие вверх свои кроны. Что же увидели они.

В окрестностях Москвы» (1869). Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса.

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.

Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Так выделяет Шишкин рожь. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.

А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.

На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Рожь. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. Ярошенко, Встреча иконы К. А.

  • Комментарии (0) добавить комментарий
  • Описание картины Рожь Шишкина 2
  • Описание настроения картины Рожь
  • Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
  • Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)

А есть— только надежда. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне.

Описание картины 
Рожь, Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Русское богатство». Невероятная тишина царит в пейзаже. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. В этом, пожалуй, весь Шишкин.

Ширь безбрежная. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Ведь рожь— это символ жизни.

Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

Оно по праву считается символом всего его творчества. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.

Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. От края до края золотятся хлеба.

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. И это не случайно. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву.

За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Он наслаждался увиденными пейзажами.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Русское богатство». Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки.

Русское богатство». Может, оно так и задумано Господом. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. В окрестностях Москвы» (1869). Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

Рожь. Погибшее дерево сиротливо и тоскливо смотрится среди благоухающего золотого великолепия пейзажа. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая.

На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Куинджи. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Она немаленькая. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Россия под покровительством Матери Божией. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.

Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Русское богатство». Божья Благодать. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.

Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа.

А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Божья Благодать. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Что представляет он собою. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. Первое место занимает Шишкина Рожь. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.

Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Первое место занимает Шишкина «Рожь»». Нива колосится по правую и левую стороны, невысокая, густая, кажется, так и слышно шорох колосьев под дуновением ветерка. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно.

Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Первое место занимает Шишкина «Рожь».

Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Кругом жар и золотой зной. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Кстати, золотом наполнена вся картина.

Они неслучайны в этом произведении. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Но покой ли. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.

Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. И ему это отлично удалось. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Божественным золотом, как на иконах.

Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Но он уехал на свою малую родину. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Вот золото ржи с двух сторон дороги. Каждый, кто живет в России, не раз любовался ее просторами, воспринимая их как родное, естественное, себя как ее малую часть. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.