Крамской Неизвестная Анализ

Поиски прототипа неизвестной девушки

Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. – приставали друзья к художнику. - Неизвестная. - Называй, как хочешь, но скажи – откуда ты взял это сокровище. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт.

Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Мы с Вами, почти ровестники. 0. 15. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

  1. Описание картины Крамского «Неизвестная»
  2. Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  3. Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
  4. История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского

Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. С. 242. ). Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная.

Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Ревность же мужа дошла до безумия. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. И хотя я, конечно, очень больна еще и слаба, но, сколько мне позволят воспрянувшие силы — то оставшееся мне время до неизбежного конца я смогу употребить на реабилитацию моего рабочего имени, как самой по себе, так и как дочери Крамского. Одежда элегантная, подобрана со вкусом. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И, Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьёва (1885).

  1. Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  2. Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»
  3. Неизвестная, Крамской, описание картины
  4. Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  5. Неизвестная (картина Крамского)

На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Неизвестная осталась лишь на его полотне. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.

Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Описание внешности курской красавицы крестьянки Матрёны Саввишны, ставшей женой дворянина Бестужева, наиболее всего подходит к героине холста.

Наследие Крамского очень не равноценно. Когда эта картина Крамского появилась на 11 выставке «Товарищества передвижных художественных выставок», реакция публики была довольно бурной. Долгорукой. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце.

  1. Картина Незнакомка Ивана Крамского
  2. Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Уравнения с одной «Неизвестной»
  5. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  6. Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  7. Где находится картина «Неизвестная»
  8. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  9. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. Кто изображен на портрете. Поражением закончилась работа над оригинально задуманной большой картиной Хохот (Радуйся, царю иудейский. ) (1877 – 1882) изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств».

На ней шляпка с легкими перьями, пальто, отделанное соболиным мехом и атласными лентами, золотой браслет, муфта, тонкие кожаные перчатки. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура.

В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр.

Ни в дневниках, ни в письмах Крамского нет никаких упоминаний о личности прототипа «Неизвестной». На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. Так в своей картине Крамской прикасается к самым мучительным загадкам человека. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил. В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу.

  1. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  2. 20 фотографий для новогоднего настроения
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  5. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Оригинальное её название – Неизвестная. Многие в тот день и в последствии задавали ему этот не скромный вопрос, кто же эта обольстительница. Для других тем – существуют группы по интересам.

Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Брови — густые и черные, глаза карие, слегка приспущены веки. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Незадолго до смерти Иван Николаевич, тревожившийся за судьбу Софьи, сказал: «Девочка, а как сильна, как будто уже мастер.

Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. По гордой осанке и одежде видно, что она из богатого сословия. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Одета девушка в черное пальто, отороченное мехом. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета.

Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно».

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали

Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Такой, знаете ли, прозрачный намек. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Её наряд соответствует самым последним модным стандартам 1880-х годов: чёрная бархатная шляпа «Франциск», украшенная изящными перьями и белоснежными жемчугами пальто «Скобелев», отороченное соболиным мехом муфта с ярко-синими атласными лентами массивный золотой браслет «шведские» тонкие кожаные перчатки. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению.

Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Но, думая, что сделалось все это через Высокое учреждение, которого являетесь Представительницей, — я пишу Вам. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.

Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. 1 (X). Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки.

  1. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  2. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  3. Базовые женские аксессуары: Пусеты
  4. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  5. Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
  6. Самое интересное в виде мозаики

В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Современники буквально терялись в догадках. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. У девушки темные, слегка курчавые волосы, сзади аккуратно собранные в косу.

Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант».

Всё бы- ничего. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка».

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Учить видеть и понимать прекрасное
  • И каждый вечер, в час назначенный
  • Девичий стан, шелками схваченный,
  • И странной близостью закованный,
  • Картина «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и утонченности,
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Но случилось в ее жизни новое предательство: эта же власть объявила ее политически неблагонадежной, что закончилось высылкой и тюрьмой. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Дело не в боязни. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Наибольших успехов удалось Крамскому добиться в портретном творчестве.

Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. ЗАГАДКА – Художника. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но не стала серьёзным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. шедевр особого рода. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности.

Описание картины 
Крамского «Неизвестная»

На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. На голове в тон пальто — кокетливая шляпка с белым пером. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Но при этом в глазах женщины угадывается и некоторая грусть, какая-то драма – возможно, автор хочет показать чувство незащищенности перед фальшью и холодным расчетом общества, в котором она живет. «Неизвестную» Крамского нельзя отнести к салонным портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение.

На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. 30 июня 1872 года княжна написала царю: "Я обожаю управлять твоим кабриолетом, прижимаясь вся к твоему красивому телу, которое мое – так бы всего и съела"5.

Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. К тому же их сын заболел и умер. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад".

Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи.

Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.

Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. С. 487).

Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Потомки Романовых ЖИВЫ. Публика незамедлительно стала строить догадки по поводу того, что за девушка изображена на полотне, благородна ли она или же нет.

Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Взгляд красавицы, обрамлённый пушистыми ресницами, надменный, в нём скользит презрение к окружающим. До сих пор с этим полотном связано много тайн и загадок.

Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею). Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью.

Но у всех были прототипы. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин.

На руках — шелковые перчатки. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». И все же для Крамского, человека, воспитанного на идеалах эпохи 1860—1870-х годов, красота внешняя остается дьявольским наваждением и искушением, он воспринимает чувственное в женщине как противоположное духовному, женственное представляется стихией, враждебной личности, разуму, совести. В картине Христос в пустыне (1872), над которой он напряжённо работал несколько лет, ему удалось убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встаёт перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира и эта довольно скромная по живописи картина достойно вошла в историю отечественного искусства. Однако Юрьеву-Долгорукову в Петербурге хорошо знали, так что, если бы художник действительно нарисовал портрет княгини, то никакой интриги в этом никто бы и не увидел – тем более, что и секретничать уже не было большого смысла.

Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.

2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни».

И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. На картине преобладают коричнево-желтые тона. Словно царица она возвышается над туманным белым холодным городом, проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту.

Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Своими при дворе стали и его дети. Эту загадку пытались разгадать и современники художника и его потомки и последователи.

Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну.

Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Нас здесь почти 40 000 участников. Одеваться по последним модным тенденциям было отличительной чертой женщин, попавших в высший свет благодаря большим деньгам.

Тем страшней и беспринципнее явился образ. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. – Может и с натуры. Из-за этого он задержался в имении. Картина И. Крамского «Неизвестная» – одно из самых известных произведений русской живописи второй половины 19 века. Свидетельств на сей счет не осталось. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). При этом условились, что она напишет ему.

Мария Александровна страдала молча. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Николай. Граф Сергей Дмитриевич Шереметев, любимый адъютант цесаревича, нелицеприятно написал о невыносимой атмосфере, которая сложилась в императорской резиденции: ".

Фрейлина императрицы графиня Александра Андреевна Толстая с плохо скрываемым возмущением вспоминала, как однажды увидела княжну Долгорукову "на проезжей дороге, на глазах у всех. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего.

Девушка небрежнооблокотилась на кожаную спинку сиденья. Долго не было никаких вестей. Крамской. Он запечатлел многих деятелей русской культуры: Льва Толстого (1873), Шишкина (1873), Гончарова (1873), Я. П. Полонского (1875), П. П. Третьякова, Д. В. Григоровича, Антокольского (все 1876), Некрасова (1877- 1878), Салтыкова – Щедрина (1879) и др.

Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини.

Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Но первое, что приковывает взгляд зрителя, это, конечно же, прекрасная незнакомка. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Даже Сикстинская писалась с натуры, в чем, хотя и лукаво, признавался Рафаэль: Чтобы нарисовать этот портрет Мадонны, мне понадобилось увидеть многих. Чем же объяснить столь дерзкий вызов Крамского, который, подчеркивая совершенное инкогнито своей модели, назвал ее – Неизвестная. Что же представляет собой картина Незнакомка. Условия – условные. Этот портрет (см. Он создал большое количество неповторимых произведений.

Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке.

К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) обернулась слащавостью. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.

Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Но.

Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Как и – поцелуй в макушку. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.

Настолько популярно это полотно. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». Неизвестная. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО.

Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Она одета по последней моде 1880-х годов.

Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. На нас она смотрит как бы свысока. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Меня освободили. идущую пешком"4.

Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Это позволяло ему в последние годы существовать безбедно. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, вот таким образом М. С. Однако речь может идти только о внешнем сходстве.

Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: Ах, какая встреча сейчас была у меня. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Как может быть неизвестной – позирующая. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора.

По одной из легенд, прототипом или моделью героини стала курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, которая вышла замуж за дворянина Бестужева. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Портрет действительно обличительного свойства. 1997.

Губы у нее маленькие, очень яркие, на щеках играет румянец. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Несмотря на все мое желание, я не могу посвятить свою жизнь только тебе и жить только для тебя.

Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Умение же одеваться ей было дано свыше. Замыслы его картин были значительны и оригинальны, однако их осуществление сплошь и рядом наталкивалось на ограниченность его возможностей как художника, которую он сам хорошо сознавал и пытался преодолеть настойчивым трудом, но не всегда успешно. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам.

Успех был полный. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.

Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II.

Он иногда бывал в их семье. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. На портрете— модная капризная столичная красотка, обольстительная, сексуально чувственная, совершенно безнравственная, знающая себе цену и мало интересующаяся кем бы то ни было и чем бы то ни было еще. И за такое обличение художнику спасибо». – Скажи, кто она.

В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Напряжённая жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью.

Мост – Анички. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Только в зрелом возрасте, в 1901 году, когда отца уже давно не было в живых, она заключила брак с петербургским юристом финского происхождения Георгием Юнкером. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Но почти ничего не сохранилось.

Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Люблю тебя, дуся моя Катя. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. III.

Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Нужно признать, что сам автор разжёг интерес ценителей искусства, назвав свою картину «Неизвестная». И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.

Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Ей был присвоен титул светлейшей княгини Юрьевской, подчеркивая, что ее род ведет начало от Юрия Долгорукого. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Вып. Однако согласно неписаным правилам представителей русской элиты, строгое следование модным тенденциям считалось моветоном. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов».

Самопожертвование – во имя Величия России.