Никитин Иван Никитич Картины

«Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Вместе с тем в них есть и несомненное композиционное мастерство и умение эффектно задрапировать фигуру, передать фактуру различных материалов, гармонично согласовать насыщенные цветовые пятна.

Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения. Этот образ полон обаяния. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. В течение 5 лет находился под следствием в одиночной камере Петропавловской крепости.

После возвращения становится придворным художником. Сын московского священника, брат Р. Н. Никитина, получил разностороннее образование. Быстро завоевывает авторитет при дворе. Учился в Москве, по всей видимости, при Оружейной Палате, возможно, под руководством голландца Шхонебека в гравировальной мастерской. Но он попрежнему остаётся верен себе. Глаза, привыкшие вглядываться в равнинные дали испытующе смотрят из-под чуть воспаленных покрасневших век.

  • Картины — Никитин, Иван Никитич
  • Иван Никитин: жизнь и творчество художника
  • Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин
  • Никитин Иван Никитич (около 1680 – не ранее 1742)
  • Иван Никитин – первый русский портретист
  • Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)

Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами – русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Портрет канцлера Г. И. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы.

Портреты впечатляют психологической достоверностью, реалистической убедительностью. Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726).

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Любимый художник Петра Великого
  3. Братья Никитины – русские художники века
  4. Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина
  5. Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра
  6. Портрет цесаревны Анны Петровны

В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны. Холст, масло. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет.

Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. В 1732 арестован по обвинению в антиправительственном заговоре. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. В 1732 г. братья Никитины были арестованы по делу Феофана Прокоповича, о чём сказано в биографии Ивана Никитина.

В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск. В 1716-1720 гг.

После возвращения становится придворным художником. В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. Родился в семье московского священника.

В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди. Тем самым он является основателем традиции русской живописи, продолжающейся до настоящего времени. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. Уже в ранних портретах Никитин отходит от условных приемов парсуны, стремится точно передать характерные черты модели («Цесаревна Анна Петровна», «Царевна Наталья Алексеевна» – оба до 1716). И вот молодой Григорий Строганов застыл на портрете в живом полуобороте.

  1. Коллекция Государственного Русского музея

Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Выехал в 1742 году и скончался по дороге.

Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Иван Никитин. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции.

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. Все учатся на государственную пенсию. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер. В 1716-20 гг. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714).

Картины — Никитин, 
Иван Никитич

Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Иван Никитин. Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. Потом Учился в Петербурге у И. Г. Танауэра, для дальнейшего обучения был послан Петром I в Италию (1716-1719). 90, 9 x 73, 4 cм. Парик – по моде того времени.

«Художник Иван» родился примерно в 1690 г., в семье московских церковников. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой. 88 x 67, 5 см. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя.

Головкина (1720). Иван Никитин. Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. По истечении пяти лет выслан пожизненно в Тобольск. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе.

Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. 54 х 43см.

Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713).

Холст, масло. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина. Холст, масло.

Учился в Петербурге у И. Г. Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716 – 1719). Иван Никитин становится его учеником. В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Положительно зарекомендовав себя при дворе, в 1716 г. Иван Никитин, вместе с братом Романом, был отправлен на обучение за границу.

В его осанке – чувство собственного достоинства. Иван и Роман оказались в Тобольске. Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером.

Скончался по дороге в Москву.