Анастасия Юон

После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.

Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).

  • Загладина-Юон Анастасия Никитична
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)

Вот таким образом храмы и все что граничит с верой, у него получались особенно вдохновенно. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Здесь он родился 24 октября 1875 года.

В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Художник оберегал свое творческое Я от «калейдоскопа противоречивых влияний», совершая поездки по России, так называемое «прилепление» к чему-то прочному, настоящему.

  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Юон Константин Федорович (1875-1958)
  • Константин Юон: жизнь и творчество художника
  • Самые известные полотна Константина Юона
  • Русский художник Константин Юон

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Список не окончателен и подлежит бесконечной трансформации. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой.

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Партию Бориса пел Шаляпин. Константин Юон прожил долгую жизнь.

  • Биографии великих и известных людей
  • Юон Константин Федорович картины
  • Указывать местоположение в твитах
  • Художник, театральный художник и педагог
  • Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
  • Биография художника Константина Федоровича Юона
  • Картины художника Константина Федоровича Юона

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Во времена ученичества Юон, как и остальные ученики Московского училища испытали на себе «искушение» полотнами привезенными Борисовым-Мусатовым из Парижа, а позже уже по окончании Училища некоторое время состоял в своеобразной «коровинской коммуне», где успел испытать влияние «коровинского испрессионизма».

После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. И. Сурикова, профессор. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. – Ред. ). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ).

Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. Зима» (1909) и другие. Так как оригинал был черно-белым, Юон раскрасил свой вариант по своему разумению. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.

  1. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  2. Юон Константин Фёдорович, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Наиболее известные картины Константина Юона

1900 год был знаменательным в жизни художника. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.

В конце 1900-х – начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. И никакие Парижи да Лондоны мне этот уголок не заменят». Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.

Всё наблюдено в жизни. И результатом этих поездок стала, например, прочная связь с Троице-Сергиевой Лаврой. Но надо сказать, что Юон быстро отошел от этой манеры, найдя без особых мучений и исканий свой стиль – по выражению Бенуа «здорового и бодрого реализма».

С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. С раннего детства Габриэля привлекала к себе живопись. Доктор искусствоведения. Скорее, это был стихийный artist-run space, хотя тогда я такого термина не знал. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Суриков многому научил молодого художника.

Загладина-Юон Анастасия 
Никитична

Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. С тех пор будущий художник все свободное время проводит рисуя предметы быта и копируя картинки из иллюстрированных журналов. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Несколько лет он обучался в школе для одаренных детей в Лувре.

Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Это картины «Ночь. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). – главный художник Государственного академического Малого театра.

Любимой темой художника была ранняя весна. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

Вся композиция освещена яркими лучами весны. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Зато было много пустующих цехов и подсобных помещений. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики.

Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Юон часто и подолгу жил в Сергиевом Посаде. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Учёба у этих мастеров безусловно определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона.

Но никогда не примыкал полностью ни к одному из них. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Это была судьба. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.

О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».

Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Мухина, А. В. Куприн, В. А. Ватагин, В. А. Фаворский и другие. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Мухина и В. А. Ватагин. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Как всегда история конструируется задним числом, вот таким образом я бы был осторожен, называя это все общим словом «Оригинал» — просто так совпали люди во времени и пространстве.

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Потом, уже весной Трушевский, Жиляев, Орехова и компания сняли соседнее пространство. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.

Юон происходил из семьи осевших в России швейцарцев, однако в истории живописи мало найдется столь «русских» художников, как он. Юон был участником обоих художественных обществ, в свое время определявших культурную жизнь страны – петербургского «Мира искусства» и московского «Союза русских художников». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).

В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.

Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Потрясающая энергетика картины была обусловлена ранним увлечением Юона иконописью. В Москве началась моя живопись.

С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Панорама написана художником с колокольни. Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой.

Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. «Оригинал» не был и площадкой для дискуссий, в отличие, например, от галереи «Франция», а Хаим Сокол вообще не мог вспомнить, чтобы там говорили об искусстве. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма).

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. И. Сурикова, профессор. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Диапазон затронутых вопросов впечатляет своим энциклопедическим и аналитическим объёмом: от уникальных, древних знаний до научно-популярных сведений будущего от эффективных древних духовных практик (в том числе и для борьбы с негативными мыслями) до феноменальных человеческих возможностей от необычного мировоззрения интересных притч до зажигательного юмора от занимательной истории прошлых цивилизаций до глубоко личных, духовных вопросов.

Таковы картины «Молодые. В картине под названием «Конец зимы. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Он тут же приобрел их у автора.

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. И ставят главным доказательством полотно 1907 года «Голубой куст» – действительно вполне себе импрессионистическое. Еще тогда, в дореволюционной России, его покорили краски и свет, который идет от икон. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея.

Особое место в жизни художника заняло подмосковное село Лигачево. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Это настоящая русская «матушка-зима».

Художник видит окружающий мир ярким праздником жизни. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроковКостантина КоровинаиВалентина Серова.

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Среди его учеников были такие знаковые фигуры для советского искусства, как В. И. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Доктор искусствоведения. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.

Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.

В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.

В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом.

Излюбленный вид на Стрелку Юон повторял неоднократно. И преуспел. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

Лигачёво» (1915). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Оно оказалось в результате большим разочарованием. А мать занималась музыкой. Интересно и ново композиционное решение картины. Юон сам про себя говорил, что находится «между Москвой и Петербургом».

Творчество Юона стало более целеустремлённым. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Заниматься живописью и рисованием он начал с восьми лет, еще в детстве полюбил архитектуру старой Москвы и стал постоянным посетителем Третьяковской галереи. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Колорит картины необычайно праздничен.

Начало творческого пути Юона было противоречивым. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Действительный член Академии Художеств СССР. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В большой семье родилось 11 детей. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

В 1913 году в письме к Горькому Шаляпин с присущим ему юмором писал, что купил у художника Константина Юона семь эскизов к декорациям «Бориса Годунова»: «Заплатил ему полторы тысячи рублей, а удовольствия имею на полтораста. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Картина не только замечательна красотой пейзажа, но стоит особо отметить, что ее мотив был довольно смел для того времени, когда борьба с религией шла нешуточная. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.

Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Шумят у своих гнёзд грачи. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.

«Троице-Сергиева Лавра. Работа была показана преподавателю рисования в училище и тот сказал: «По Верещагину, молодой человек, делаете. ». Константин Юон родился в Москве в 1875 году. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. являлось трезвым регулятором в моём сознании.

У него был на редкость счастливый брак. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».