Альбрехт Дюрер Четыре Всадника

«четыре всадника» – знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера, которая была им создана в 1497 – 1498 годах.

Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Самое удивительное в гравюре – толпа. Но, пожалуй, самой известной из них является произведение «Четыре апостола» (1526). Создает Дюрер и большое число автопортретов. Огромные пылающие звезды падают на землю, прочерчивая в небе огненные следы. Страшное черное солнце, разящее острыми черными лучами, над гибнущим миром. О бархате он не помышлял. Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями.

Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Мария и Христос. Снята седьмая печать. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср.

Святой Иоанн и двадцать 
четыре старца на 
небесах

Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах

Его внутреннее состояние окрашивалось тем, над чем он трудился и не могло быть радужным. Фигуры их величественны и спокойны. Земля поклонилась злу. 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера.

Особенно часто он писал автопортреты. Они держат пальмовые ветви, как нюрнбергские подростки в процессии с освященными вербами. Лицо его на этом листе кажется юным и красивым. Эти издания покупали ради текста иллюстрации играли в них скромную роль. Небольшие усы и борода придают молодому человеку долю солидности. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. И не было силы, способной ему противостоять.

Дюрер Альбрехт (Четыре 
всадника)

Дюрер Альбрехт (Четыре всадника)

Ветер свистит в полураскрытых крыльях орла из клюва вырывается клич: Горе, горе, горе. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Не напоминание ли об ордах, некогда двигавшихся на Европу с Востока и снова угрожающих ей. Многие верующие постепенно отдалялись от католической церкви. Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом.

Если не вглядываться. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Библия имела успех. Свет померкнет и здесь. Грозным каре ангелы врубаются в толпу беззащитных людей.

Четыре всадника 
Апокалипсиса, смерть, 
голод, мор и война

Четыре всадника Апокалипсиса, смерть, голод, мор и война

Еще две гравюры и он будет закончен. В Мучении св. То, что происходит в небе, оставаясь видением, обретает земные черты. Нам же необходим комментарий. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод. Эпидемия, уносившая десятки тысяч жизней, представлялась всемирной катастрофой. Результатом поиска Альбрехтом Дюрером верных пропорций человеческой фигуры стала гравюра «Адам и Ева» (1504), а также издание трактата «Четыре книги о пропорциях» (1528). Он мог бы прибавить к уже написанным латинским трактатам новые.

В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Но миновать эту главу он не решился. Но лист по сюжету более поздний – Небесные врата создавался, видимо, раньше. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. На четырех углах земли появляются четыре ангела. За ним следует Ад, поглощающий все оставшиеся души. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника.

Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Полыхали зарницы. Ум его был занят образами Апокалипсиса. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.

Длинные вьющиеся волосы по моде того времени ниспадают на плечи. – возникал и возникает неизбежный вопрос у того, кто читает Апокалипсис. Холст. Почувствовалось приближение зимы, а работа еще не была закопчена. В последующие века, когда христианская церковь завоевала господствующее положение, Апокалипсис стал источником вдохновения еретиков. Тут нет и намека на то, что за ее прекрасной внешностью скрываются мерзость и зло.

«Четыре всадника 
апокалипсиса», Альбрехт 
Дюрер, 1496—1498

«Четыре всадника апокалипсиса», Альбрехт Дюрер, 1496—1498 годы

За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. На нем основывались их пророчества. И у них черный цвет. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Веками читатели Апокалипсиса пытались разгадать эти строки. Одни широко распахнуты, другие раскрыты наполовину, третьи сложены.

Но что. Разве не более удивительно без сияния красок достигнуть величия того, в чем при поддержке цвета отличился Апеллес. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Лица молящихся некрасивы, напряжены, сумрачны. Свободными складками струится его одеяние. Образы, владеющие его воображением, все равно не дадут ему покоя ни во сне, ни наяву.

Он не понимает, в чем он провинился. Силуэты лодок, чуть намеченная кромка дальнего берега придают озеру живую протяженность. К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Одни молитвенно складывают руки перед зверем, другие пытаются отвернуться от него, хотя бы глаза отвести в сторону от стыда, что вынуждены ему поклоняться (Зверь и дракон).

Гравюра "Четыре 
всадника Апокалипсиса", 
которую написал

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

ибо чего не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Ему чудятся вопли погибших за веру и оставшихся не отмщенными. Одна из них похожа на Дюрера. Дюрер объединяет в толпе фигуры, которые появлялись в его работах раньше. Как трудно, как трудно, господи, как трудно.

Умирая от страха, уподобил римского императора зверю, дьяволу – воплощению мирового зла. Карающий гнев выглядит то праведным, то безжалостным и слепым. Третий ангел направил оружие на папу и императора, уже поверженных во прах.

Прежние иллюстраторы Апокалипсиса никогда не миновали этой главы. Оставалось одно. Еще одна звезда падает на землю, отворяя еще один колодец.

Описание гравюры 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

Видны исписанные страницы. По крайней мере, огонь в ней настоящий. Художник написал это слово буквами. Еще мгновение и кони затопчут знатную даму и упитанного бюргера. Чуть дальше – воин с хищным профилем.

Он показывает апостолу Петру один из фрагментов текста. Предшественники Дюрера обозначали землю и море почти условным знаком. Небесное видение создано частыми, вьющимися, перекрещивающимися, сгущающимися линиями. Несколько из них относились к Апокалипсису. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним.

Его неведомый автор догадывался – бесконечно нагнетать ужас нельзя. Частыми, сильными сгущающимися до черноты штрихами создает художник Иоанна. Дюрер делает его грозным, жест его подъятой десницы – величественным. Домициан огромен и неподвижно важен.

Видны только их лица. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Там косили траву и сушили сено. Вжиться в образы Апокалипсиса – значило существовать среди видений мрака и гибели. Это может пригодиться. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении.

Четыре всадника 
Апокалипсиса Гравюра 
Альбрехта Дюрера

Четыре всадника Апокалипсиса Гравюра Альбрехта Дюрера

Самая известная гравюра этой серии – Четыре всадника (1498). Испуганное недоумение застыло на сытом лице бюргера. Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне. Возникает образ скачки, столь выразительный, что кажется – слышен топот коней. И еще одно, быть может, самое удивительное повторение. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.

Некий человек, одетый так, как император на гравюре Мучение Иоанна, с тюрбаном на голове и в горностаевой. мантии, представляет блуднице знатных грешников. Но Дюрер – автор и живописных полотен. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. На губах улыбка удовольствия, в глазах любопытство. Они держат пальмовые ветви, как нюрнбергские подростки в процессии с освященными вербами. Его неведомый автор догадывался – бесконечно нагнетать ужас нельзя. А вот шестикрылые звери подобны геральдическим животным.

Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Вот Дюрер и заменил традиционную косу вилами. На берегу потока, обозначающего народы мира, уже гибнет в пламени город. Море обращается в кровь. Ошибка почти ученическая. Трескается каменная скала.

Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Тема света звучит у Дюрера в каждом листе. Художник переносит действие в своё время. Многие нанимались в солдаты или подавались в бродяги.

Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Дюрер резко делит толпу надвое: слева простые люди, справа – знатные. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Мысли его путались, теснимые лихорадочными видениями. Во времена Дюрера яростное обличение Апокалипсиса связывали с папским Римом. Дюрер отчаянно старается поймать ускользающий смысл сбивчивых прорицаний. Стояло жаркое лето, когда Дюрер начал трудиться над этим циклом.

Сражение в небе закончено, силы мрака побеждены, тьма отступает. В Германии XV в. в сознании граждан ремесло и искусство еще мало различались. Он до головокружения вчитывался в загадочные страницы. Одна такая волна прокатилась по Европе в преддверии конца первого тысячелетия.

4 всадника Апокалипсиса 
в искусстве

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

А конь этот, припадая на разбитые копыта, неотвратимо надвигается на людей. Он и одет не так, как они. Чем могли помочь Дюреру гравюры предшественников.

Он подчеркнуто отодвинулся в сторону от трона. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. Дюреру, когда он задумал Апокалипсис, было всего двадцать семь лет.

Дюрер не подвергал Откровение Иоанна историческому и критическому анализу. Он не понимает, в чем он провинился. Потому эта гравюра и называется Клеймение праведных. Бессердечная мотовка была не единственной. Она олицетворяет Меланхолию. В ней объединено несколько текстов, написанных разными людьми в разное время.

  • ЧЕТЫРЕ АПОКАЛИПТИЧЕСКИХ ВСАДНИКА
  • Обольщение лентяя или Грезы доктора
  • Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  • Открытие пятой и шестой Печатей
  • Четыре Ангела и поклонение Избранному
  • Святому Иоанну дана книга откровений
  • Женщина-Солнце и семиголовый Дракон

Оно простирается от края листа и до края – от одного конца мира до другого. Смутный текст претерпел много превратностей, оброс ошибками переписчиков и переводчиков. Досадно. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии.

Узкие язычки пламени чуть дрожат, воск оплывает. Тот безвестный художник обозначил Христа и Иоанна скудным контуром. В Кёльне появилась Библия с гравюрами. Так в рукопашных схватках становились пехотинцы. У предшественника лик Христа – маска. Могучие мышцы напряглись на спине.

  1. Битва архангела Михаила с драконом
  2. Зверь с семью головами и число его 666
  3. ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
  4. «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – Сокрытое Сокровище

Фигур не так уж много: но за ними угадывается великое многолюдство. ( Дюрер А. Дневники. Они рождают не просто тьму, но тьму движущуюся.

Она взрывается огнем и паром, как вулкан и вода вокруг нее закипает. Вот почему художник изобразил на переднем плане этого зверя рядом с маленькой собачкой. Чуть дальше – воин с хищным профилем. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Он стоит недалеко от императора и его свиты, но он чужой им. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл.

Но тогда оно останется неподвижным. Люди воспринимали его страницы, как сегодняшние кровоточащие, современные. После появления четырех всадников текст Апокалипсиса становится еще более сложным.

Он не просто наделяет ангелов крыльями. Многие запутываются в делах, которые приводят их на скамью подсудимых. Вот и настал долгожданный час: началось печатание. У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. Непосредственным же толчком для Дюрера послужило издание, предпринятое Кобергером. И еще: таинственный язык его аллегорий и символов был растолкован им проповедями и ранее виденными иными изображениями на апокалипсические сюжеты: словом, они были подготовлены к его восприятию всем своим опытом.

  1. Альбрехт Дюрер «Апокалипсис»» Выдающиеся художники
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Чем больше жертв, тем ближе возмездие. Дюрер и здесь шел за текстом, но радость и ликование не покорились ему. Но грозный судия, вершащий суд над грешным человечеством, не удался ему. Забыть его невозможно. Они пересекают поверхность листа как будто с нарастающим темпом, что создаёт впечатление неотвратимости надвигающихся бедствий.

ЧЕТЫРЕ АПОКАЛИПТИЧЕСКИХ 
ВСАДНИКА

Еще один ангел метит праведных, спасенных от гибели. Первым на его гравюре адская пасть поглощает епископа в митре. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Иероним вынул шип. В левом нижнем углу чудовище уже готово поглотить императора в короне.

Дюрер снова дал проглянуть между крыльями ангелов кусочку мира, еще не затронутому бедой. Ангельские руки – маленькие в небе, приблизившись к земле, стали зловеще-огромными. Он обращался к краскам зримого мира и к туманным видениям мира воображаемого. Так Дюрер уже изображал ад в гравюре Четыре ведьмы. Кони по-разному вытягивают шеи, напрягают поводья, прядают ушами. А ведь он создан черными линиями на белой бумаге. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. От некоторых из них, покаянно размышлял Дюрер, он несвободен и сам.

Он подчеркнуто отодвинулся в сторону от трона. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Но прозвучали грозные трубы и все, что есть на ней, гибнет. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Тьму можно бы изобразить сплошным черным пятном.

Рот его широко раскрыт в выдохе. Современники привыкли к религиозным книгам с гравюрами-иллюстрациями. Все жили в тревоге и страхе. Но это им удается плохо. Поразительно его лицо. Обходить же их Дюрер не хотел. Он не смотрит па мученика. Дюрер резко делит толпу надвое: слева простые люди, справа – знатные.

В образе Меланхолии Дюрер воплотил неутолимую жажду человеческих знаний. Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м. Наиболее сложной по содержанию является гравюра «Меланхолия», на которой изображена мощная фигура крылатой женщины, сидящей в горестном раздумье. Испуганное недоумение застыло на сытом лице бюргера. Вот таким был котел.

Оно приходит всегда, когда закончена работа, сменяя недолгое чувство радости. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.

Земля поклонилась злу. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Свет почти вытеснен тьмой, мрачнеет солнце, чернеют его лучи.

После того как снята печать шестая, началось великое землетрясение. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Прекрасен далекий горизонт.

Частыми, сильными сгущающимися до черноты штрихами создает художник Иоанна. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Волосы вьются и ритм этих завитков созвучен ритму завитков на светильниках. Мрачные пророчества продолжаются. Люди в толпе ведут себя неодинаково.

Никто ее не поймет, никому она не понравится, никто не захочет покупать ее. Но Дюрер ее не придумал.

Пронеслись над головами стаи перелетных птиц. Действительно, светильники на гравюре восходят к итальянским образцам. Дюрер придал небесному пространству ощутимую глубину – оно кажется бесконечным и гулким. Среди живописных творений мастера немало работ на библейские темы: «Се человек» (1493), «Поклонение младенцу» (1496), «Оплакивание Христа» (1498-1499), «Поклонение волхвов» (1504), «Мадонна с младенцем» (1512) и многие другие. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. А ведь простые люди знали что почем.

Скромная черно – белая гравюра начинает говорить их сердцам больше и языком более внятным, чем скульптура и живопись алтарных изображений. Борьба света и тьмы, разума и тёмных страстей, целеустремлённой воли и грубого насилия — в этом весь Альбрехт Дюрер. Мысль того, кто написал это пророчество, мечется. Утверждать это с решительностью трудно. Четвертого копя художник оставил некованым. Они сколочены из толстых досок и подвешены на кованых петлях.

Они созданы из разной материи. Когда он, наконец, осознал это, на него обрушились усталость и опустошенность. А иногда подмывало бросить все там, где он остановился. Всадники мчатся как бы из глубины произведения, направляемые ангелом. Так Дюрер увидел и показал царей земных и вельмож и богатых тысяченачальников.

Светильники – видения, но они материальны. Родился художник в Нюрнберге 21 мая 1471 года в семье ювелира, учился живописи у известного живописца Михаэля Вольгемута. Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия.

Он восседает на костлявом копе. Где. В данной интерпретации образ первого всадника меняется с Завоевателя на Мор (чума/болезнь), отделяемый, в свою очередь, от Смерти. Пейзаж этот прекрасен, но лист, как целое, он разрушает. В ясном, спокойном, гармоничном пейзаже есть нечто от духа Возрождения.

Они не пытаются сопротивляться. Это Дюрер и изобразил на следующем листе – Снятие пятой и шестой печатей. Был одержим желанием выразить свой страх, предостеречь мир, даровать надежду достойным. Он вдруг видит: удалось не все.

Для Дюрера – возможно. Им и дела нет, что это вещи, неведомо кем и невесть как сработанные. Море обращается в кровь. В такие произведения надо долго вглядываться. Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Мы как будто бы слышим устрашающее бряцание его весов, так же как слышны топот копыт, шумное дыхание животных и последние крики оцепеневших в ужасе грешников. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Воистину наступили последние времена.

Не случайно в нем угадываются итальянские впечатления Дюрера. Искать справедливости было бессмысленно. Больше всего сил отдал художник Иоанну. Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). Второй взмахнул мечом, готовый разить. Искусство Германии 15 и 16-го веков. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны.

Дюрер не знает на пего ответа, но гибнущих детей изображает с щемящей душу жалостью. Дюрер с детства привык верить, что существует книга, где все – истина. Прекрасен корабль с туго надутыми парусами.

Их сигнал звучал над войсками, готовыми броситься на штурм обороняющегося города. Это ему пророчилась неминуемая гибель. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Сосредоточенно молится. Только что земля эта была спокойной и прекрасной. Ему необходимы живые подробности. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.

Грозные видения скорее условные знаки, чем впечатляющие образы бедствий. Тот безвестный художник обозначил Христа и Иоанна скудным контуром. Дюрер показал, как вот – вот обрушится гора.

Сатана, сброшенный с неба, вновь появляется на земле в обличье некоего зверя. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Дюрер в Апокалипсисе – художник трагический.

Откр. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Некоторые фигуры в толпе кажутся нам знакомыми. Вот и настал долгожданный час: началось печатание.

Женщина тянет шею – только бы ничего не упустить. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). А Дюреру часто снились сны красочные и фантастические. Грозный мужской лик помещен в топкий серп ущербной луны.

Это – безмолвный свидетель. Это слишком упрощенно и прямолинейно. Да, конечно, земной мир полон мерзостей.

Сама форма издания избранная им, была необычной. Дюрер медленно шел по пыльной дороге, глядел вокруг себя, по не видел окружающего. Иеронима 1492. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Рука, подъятая для клятвы, пробивает облако огромным – в полнеба. И не было силы, способной ему противостоять. Он разглядывал их сам.

Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). Вот так под него подкладывали дрова.

Апокалипсис можно исследовать как литературное произведение со сложной композицией. Они образуют нервный, острый изломанный узор, в нем преобладают темные штрихи. Анатомия крыла передана безупречно. Он включен в один круг с ними, так же, как они, опирается на облако и голова его на уровне пламени свечи, - он сам, как пылающий светильник. Движутся, сходясь, лопатки. Париж.

Лист полон движения. И облако это сворачивается, его края закручиваются, шатер, который оно образует над миром, сужается. Бедствия охватывают землю. Бережно, чтобы не смазать краску, Дюрер берет за уголок пробный оттиск, разглядывает его. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях».

Император Домициан приказал бросить его в котел с кипящим маслом. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Толстый горожанин уже встречался на других листах этого цикла.

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Гремели грозы.

Ангелы повернуты друг к другу спинами. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Он просовывает голову и руки в рубаху, которую держат ангелы. Семь ангелов получают трубы (Трубный глас). Каждая из фигур трактуется объемно.

Остроконечный колпак, широкополый халат изогнутый лук у первого. – взмахом, другая – властно протягивает книгу Иоанну. Наискосок пересекает небо хищный орел.

Сделать зримым бесконечное благоденствие немыслимо трудно. Там косили траву и сушили сено. Подобные представления в средние века распространялись как духовная эпидемия. Он всматривается в императора: в его глазах ужас и гнев. Четвертого копя художник оставил некованым.

И в ее красоте нет ничего зловещего. Справа налево выгравированы эти наездники. Вот так палач, отложив меч в сторону, кузнечными мехами раздувал огонь. Снова звонко, радостно, сильно звучит тема света. На этой интерпретации чаще всего базируются образы четырех всадников апокалипсиса. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Их невозможно мерить одной меркой.

В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Князья, светские и духовные, города, епископства, монастыри враждовали между собой, добиваясь все новых и новых привилегий. Перед таким выбором некогда стоял Данте. Огромный опыт был уже накоплен.

Нелегко превращать такие иносказания в гравюру. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Разглядывали его внимательно и неспешно. Один из них грубо схватил за волосы женщину, пригнул ее голову к земле и замахнулся мечом. Лик ангела увенчан радугой и излучает сверкающие лучи. Тем отвратительнее сделает он их обличья.

Не больше. Поучительная неудача. Он вслушивается в то, что говорят в толпе. Это поясной портрет с поворотом модели в три четверти и показом рук. И самые мрачные его опасения постоянно сбываются. Сейчас вспыхнет перебранка. Он влагал в каждый образ многие скрытые смыслы и оставлял огромный простор воображению. Апокалипсис бросался от проблесков надежды к отчаянию.

Рот широко раскрыт в вопле. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. А конь этот, припадая на разбитые копыта, неотвратимо надвигается на людей. Библия имела успех. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова»1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул и вот, конь белый и на нем всадник имеющий лук и дан был ему венец и вышел он как победоносный и чтобы победить. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга и дан ему большой меч. Дюрер таким анализом не занимался, да и счел бы его греховным. Наискосок пересекает небо хищный орел.

Изредка он позволял себе уйти за городские стены, пройтись по окрестностям. Лучи луны остры, как кинжалы. А в городах тоже не все было ладно. У его кромки растет камыш, к нему подплывают изогнув длинные шеи, белые лебеди.

Ни у одного прежнего иллюстратора такой детали нет. А ведь простые люди знали что почем. Возможно ли сделать зримой такую метафору. Полная гибель всего человеческого рода кажется близкой. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).

Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Но на это даже его силы не хватит. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). Художник резко противопоставил два человеческих образа. То ему хотелось начать все сначала и делать все по-другому. Во время эпидемий могильщики вилами спихивали тела умерших в яму.

Их язык надо постигать. Всюду – терпеливые наблюдения над птицами: орлами, аистами, лебедями. В них надо вдумываться. Дюрер вдохнул в них жизнь.

Альбрехт Дюрер Четыре Всадника, 1497-1498 г. г. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499). Но Иоанн вышел из котла невредимым.

Он – воплощение беззаботной жестокости. На гравюре Дюрера блудница обольстительна. 57 x 45 см. Позади него бледное лицо мужчины, упавшего навзничь прямо под копыта копей. Перемена эта, знаменующая приближение Реформации, ощущалась в воздухе и Дюрер был одним из первых, кто отозвался на нее. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. По всей Германии пустовало все больше и больше земель.

Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Так, да не совсем так. Два пространства существуют на этом листе: земное и небесное. Не сразу удастся обуздать приступ острого недовольства.

Мелькает человек в шляпе, надвинутой на лоб, с низко опущенными полями. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Турецкая угроза во времена Дюрера была постоянной опасностью.

Дюрер творит зримый берег. Он хорошо известен также своими ксилографиями и офортами, распространение которых разнесло его славу по всей Европе XVI века. В Нюрнберге таких еще не делали. Фигура Петра, особо почитаемого католической церковью, отодвинута на второй план. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Еще одна звезда падает на землю, отворяя еще один колодец.

Под котлом, в который ввергнут Иоанн, пылает огонь. В хрониках сохранилась бесстрастная запись о некой рыцарской вдове. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Это соглядатай. В каждом светильнике горит свеча. Но в авторе Апокалипсиса были и другие черты, покорившие Дюрера.

«Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Дюрер продлил этот список. Маленький человек живет в вечном страхе. Современники Дюрера знали этот звук, от которого замирала душа, как от волчьего воя., т. 1, с. 205. ). Кажется, получилось.

Разят мечи ангелов-мстителей и на горизонте остается лишь узкий просвет. Непосредственным же толчком для Дюрера послужило издание, предпринятое Кобергером. Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами.

Странное утешение. Произведения ксилографии (гравюры на дереве) создавались на тему природы или на бытовые сюжеты и предназначались для простых людей. Он омрачает солнце и небо и превращается в хищную саранчу. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Вверху, между богом и алтарем, восьмой ангел.

«Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Снята седьмая печать. В них угадывается внимательное изучение птиц. Альбом, где главенствует изображение. Это беззаботное лицо ребенка, который забавляется. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера.

Их язык надо постигать. Руки Иоанна, обхватившие книгу, устремляются вслед за рукой ангела, подъятой для клятвы. Один из них грубо схватил за волосы женщину, пригнул ее голову к земле и замахнулся мечом. Но когда художник ищет, как выразить чувство ужаса, когда даже для воплощения всемирного хаоса он обдумывает композицию, страх отступает. Стрела на луке, взмах меча подсказывают направление скачки. В его лице иногда видят сходство с Дюрером.

Горят деревья и трава. Вчитавшись в нее, он натолкнулся на противоречия. Теперь Дюреру начинает казаться, что языки пламени не похожи на огонь. И самые мрачные его опасения постоянно сбываются.

Прием этот надо запомнить. Наступил новый год, а он продолжал ее. Каждый новый трубный звук предвещает новые беды. Тема света звучит у Дюрера в каждом листе. К тетради привязаны чернильница и прибор для письма. В отличие от ксилографии гравировка на металле (как правило, это была медная пластинка) позволяла создавать с помощью специального инструмента – штихеля – тонкие изящные и плавные линии.

Вчитавшись в нее, он натолкнулся на противоречия. Но в ту пору они не стали для него толчком, чтобы усомниться в тексте Откровения. Да, конечно, он осужден на гибель. Снова раздается звук трубы (Ангелы – мстители). И все, что есть на листе, сливается в некий сложный узор.

Но в ту пору они не стали для него толчком, чтобы усомниться в тексте Откровения. Всадники возникают из густого мрака, который надвигается на землю. Земля не заметила ее.

Буря топит корабли. Сразу вслед за ними предсказание: времени уже не будет. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века.

Горностаевый мех на мантии императора пушист, латы воинов холодно поблескивают. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Думать: чем хуже, тем лучше.

«Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Слышишь свист, с которым они разрезают воздух. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Прошло лето, наступила осень – жаркая и сухая, а он все еще трудился над Апокалипсисом. Подули холодные ветры. Более сложные по технике гравюры на меди были адресованы образованным ценителям.

Он может передать грохот грома и землетрясения, но не сладостные голоса ангелов. Старик с изможденным лицом сострадательно смотрит на Иоанна. Едва преодолев одну крутизну, он оказывался перед другой.

Прочно стоят дома на площади. Вверху листа парит белый ангел. Когда праведники возносят благодарение небу, свет пылает сильнее.

В 1490-е художник обращается к живописному творчеству. к Церкви из них многие, очевидно, были убиты за правду Божию, как они понимали её во времена последнего гонения и теперь они пребывают со Христом вместе с теми, кто с самого начала принадлежал к Церкви Христовой (Откр. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.

Ну хорошо, полотно крестьянин мог и не покупать, ткал сам. Там он, по преданию, подружился со львом из лапы которого св. А его сосед что-то назидательно говорит, наверное: Сам виноват. Ангел опирается ногами на море и землю, головой уходит за облака. Простолюдин в отчаянии вздымает руки к небу.

И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Для Дюрера – возможно. Разве сохранишь, погружаясь в этот мир, душу спокойной и ясной. На его коне пи седла, ни стремян. К тетради привязаны чернильница и прибор для письма. Месть, уверяет он, свершится тогда, когда число убиенных возрастет.

Он спустил парус и гребцы взялись за весла. Дюрер послушно следует в нем каждой букве Апокалипсиса.

А сколько их еще впереди. В таинственной мистической форме выражался дух борьбы. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Прекрасен сильный мужчина, гордо и независимо подпершийся рукой.

Золотых дел мастер мог бы создать их по этому рисунку. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Поза его независима. Произведение наполнено тишиной, духом познания и гармонией с окружающим миром. Значит, как ни грешна эта мысль, он сильнее их.

Дюрер с детства привык верить, что существует книга, где все – истина. Между их головами выглядывает еще одно лицо: застывшая маска скорби. Некоторые фигуры в толпе кажутся нам знакомыми. Семь громов поведали нечто Иоанну, но голос с неба повелел ему сказанное скрыть.

Другой пытается спастись вплавь. Недовольство собой окрашивает все мысли. Едва рассказав о победе над злом, он продолжает повествование о новом наступлении зла. Ремесленники разоряются.

Искать справедливости было бессмысленно. Его слог становится еще более смутным. Теперь конца света ждали в 1500 году. Всадник-смерть отпустил веревочные поводья. Его тело сжато, как пружина и сейчас мгновенно распрямится, нанося удар.

Лицо Иоанна печально, но не искажено мукой. Каждый вооружен мечом. художник, график, гравер. Это находка Дюрера. Это молодой мужчина. Передышка.

Эту Библию Дюрер знал с детства и, должно быть имел свой экземпляр. 7:1-2). Но и самим мастерам, если послушать их, тоже несладко. Так в рукопашных схватках становились пехотинцы. Но связь между Иоанном и светильниками не только в ритмической созвучности. Мрачные пророчества продолжаются. Зритель видит сцену страшного истребления.

Дюрер не решался покинуть типографию. Больше всего сил отдал художник Иоанну. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Традиция изображений па апокалипсические темы сложилась в Европе давно. Предсказанное вот-вот свершится. От хорошего настроения не осталось и следа.

Он бросает на землю жертвенный огонь. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Следование по этому пути умножило бы его славу. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Вся природа объята волнением. Первый день тысячного года будет последним днем существования света, решили люди. Художник расположил всадников по диагонали.

Погибшие могут утешаться белыми одеждами, которые раздадут им на небесах. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Репродукция отличается высоким качеством печати. Претворить ужас в образ – значит отчасти победить его.

Передышка продолжается. Оно написано на двух узких вертикальных досках. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Тут нет и намека на то, что за ее прекрасной внешностью скрываются мерзость и зло. Здесь преобладает белизна бумаги.

Оставалось думать, что наступили последние времена. Каждая пара крыльев – иная. Подобные представления в средние века распространялись как духовная эпидемия. Последуем в этом отношении их примеру. Он назвал это число – числом зверя.

Рядом – тучный горожанин с брюзгливо-равнодушной физиономией. Наверное, это надобно понимать так: назначенный срок наступил. Перед таким выбором некогда стоял Данте. А соседний корабль – галера.

Продолжение текста привело Дюрера в отчаяние. Писании символически обозначает полноту). Пожалуй, только тем, что подсказали, какие эпизоды выбрать.

Печалующегося Иоанна. Лувр. Последние годы своей жизни св. Снова фантастическое убедительно, так как детали жизнеподобны.

На траве рядом с Иоанном раскрытая тетрадь. Вот образы, созданные для Дюрера. Иоанн здесь старше, чем на предшествующих листах.

У Дюрера между лучами – змеями – еще и лучи острые, как пики. Там представляешь себе сроки, знаешь, когда работа будет закончена. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг – 1528) – художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Говорят, что так изображал солнце в гравюрах уже учитель Дюрера, Вольгемут.

Сидящий на престоле держит книгу, запечатанную семью печатями. Он сослал Иоанна на остров Патмос. Смерть размахивает не косой, а вилами.

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Благодаря этим творениям в Германии утверждается новый взгляд на личность человека. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. Гравюры Альбрехта Дюрера. У его поступи костяной звук.

Она и рождает ощущение света. И все – таки по сравнению с ним ангел кажется огромным. Нет подобного образа ни у одного из прежних иллюстраторов. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Лучи солнца извиваются, как змеи. Купцы сбивают цены. Под копыта коня падают поверженные ужасом бюргер, крестьянин, горожанка.

И небо скрылось свившись, как свиток. Замысел Дюрера близится к завершению. Перед ним – пылающий берег. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Палач льет ему на спину кипящее масло. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Был день, когда он решил, что должен овладеть всеми тайнами гравюры.

Занавес, под темным краем которого в глубине мировой сцепы возникает земной пейзаж. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Взгляд устремлен на того, кого истязают. Удивительна сила света па этом листе. Ведь Апокалипсис был для него книгой боговдохновенной.

К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. Упругое облако прогибается под их тяжестью.

Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Одни возвещает, другой внемлет. Дюреру казалось, что работа эта никогда не будет закончена. Он страстно добивался того, чтобы его гравюры были как можно более убедительными.

Художник устал. Подмастерья помогли понять, что творится с ними. Это движение проходит через весь лист, объединяя его единым порывом. Она жила и в иллюстрациях и в картинах, в церковных витражах, в чудовищах, вырезанных из дерева пли изваянных из камня. Не верится, что их работы отделяют неполных пятнадцать лет.

Он думал об этом иначе. Все труднее выбиться в мастера. Из автопортретов, пожалуй, наиболее прославленным является тот, что был написан в 1498 г. и сейчас хранится в музее Прадо (Мадрид).

Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). Такие трубы издают громкий однотонный звук, подобный реву. Лежит теперь перед Дюрером, приводя его в отчаяние своей загадочностью. Они удерживают четыре земных ветра, чтобы те не дули на землю.

Фигуры их величественны и спокойны. Мрак и отчаяние уступают место свету и надежде. Дюрер решил на одном листе (Блудница Вавилонская) соединить столько сцен, для скольких его предшественнику – художнику кобергеровской Библии понадобилось четыре отдельных гравюры. А в другой половине: король с короной па голове, папа в тиаре, епископ в митре, монахини. Дюреру же можно удивляться. Голоса громов зримыми не сделаешь, по ощущение могучей силы, которая создается строкой о семи громах, проговоривших голосами своими (Иоанн глотает книгу), определяет величественный строй гравюры.

Дюрер обратился к Бестиариям, где были гравюры существующих и выдуманных зверей, отыскал собственные рисунки всевозможных животных, вспомнил множество геральдических изображений и соединил все это в образе семиглавого дракона. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду.

Каждая пара йог дана в другом положении. Возрождение. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). И только рука ангела, которая повелительно протягивает Иоанну книгу, ощутимо телесна. Силуэты лодок, чуть намеченная кромка дальнего берега придают озеру живую протяженность.

Ангелы затрубили в трубы, па землю обрушился град и хлынула кровь. 7:9-17). Вслед за последним всадником ползет по земле чудовище с открытой пастью. Вверху листа парит белый ангел. Вот одна из душ получает белую одежду. Глаза его устремлены на обнаженного Иоанна. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения.

Он подбирал их с земли и доставал с неба. Остроконечный колпак, широкополый халат изогнутый лук у первого. Свободными складками струится его одеяние. Но все – таки – самое главное и самое страшное ясно: напрасной была недавняя победа. Копи надвигаются неотвратимо. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ).

Получилось нечто в высшей степени сложное, но не грозное, а неожиданно изысканное и занимательное. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Но лист по сюжету более поздний – Небесные врата создавался, видимо, раньше. Постепенно, а иногда внезапно в уме возникают две возможности: одна – терпеливо следовать прежней дорогой, другая – резко свернуть с пути медленного подъема, одолеть гору в лоб, подняться па высоту, где прежде еще не бывал никто. Когда Дюрер – старший увидел эту гравюру, он прежде всего обратил внимание на светильники.

Прекрасен сильный мужчина, гордо и независимо подпершийся рукой. Отчаявшись, они пробуют отстоять свои права, хотя бы в качестве вечных подмастерьев. Так за видением светил, которые меркнут и мира, который гибнет, возникает иная картина.

Конец света не наступил. Мир, который окружал Дюрера с детства, был тесен и мал. Юноша в шляпе с плюмажем возник впервые в базельских работах. От некоторых из них, покаянно размышлял Дюрер, он несвободен и сам. Украшения сложны, топки изысканны, но светильники не кажутся фантазией.

Уроки базельской типографии пошли ему на пользу: оп умел обращаться с печатным станком. В гравюре «Св. Дюрер создает мрак, тесно сближая почти прямые, но колеблющиеся черные линии. Оттуда поднимается дым. Земной же пейзаж создается линиями более редкими, более спокойными. Разве что взгляд остановится на развесистом старом дереве, на темнеющей туче, на заводи, поросшей камышом.

Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). Мрачнеют луна и солнце. На левое плечо наброшен зеленовато-коричневый плащ. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Свет озаряет море и сушу, заставляет посветлеть темные тучи играет па стволах и листве деревьев. Но куда плыть. Под копытами их коней гибнут люди разных сословий. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий.

Снова раздается звук трубы (Ангелы – мстители). Мастером написано несколько автопортретов, портреты отца и матери, психологические портреты современников («Портрет бюргера» (1524), «Иеронимус Хольцшуер» (1526), «Эразм Роттердамский» (1526) и др. ). А он чем дальше, тем туманнее. Он может передать грохот грома и землетрясения, но не сладостные голоса ангелов. Рушится старый мир и жертвами божественного гнева художник показывает представителей высшего духовенства и знати, папу и императора. Старца, утешающего его.

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Были привычными и гравюры на евангельские сюжеты в отдельных листах. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Это новшество в книжном деле выражает умонастроения переломного времени.

Он – воплощение беззаботной жестокости. Автора интересует конкретный человек с его индивидуальными характеристиками. Он снова почти гаснет, когда рождается грозный звук труб, обрекающий землю на новые беды.

Недовольство собой окрашивает все мысли. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. Затем он отправился путешествовать по Германии.

Видно лишь несколько человек, по разнообразие типов создает ощущение многолюдства. Светозарность ангела нечто большее, чем простая иллюстрация к тексту. Число 144000 (Откр.

Нужно часто бывать в людских сборищах, зорко вглядываться в людей, запоминать их жесты, выражение глаз, догадываться, о чем они думают, что чувствуют, чтобы так показать все многообразие толпы, все степени волнения, все чувства, владеющие ею, - жадное любопытство, страх, скорбь, равнодушие, сочувствие, подспудно зреющий гнев. В серии портретов 1520-х годов (Я. А Дюреру все еще не верится, что работа закончена. Искаженные морды – верблюжья, кабанья, львиная, песья и еще трех неведомых зверей, разинутые пасти, вытянутые языки, щетина, чешуя, зазубренные рога, шеи извивающиеся, подобно змеям, острые когти, тело пресмыкающегося, но на кошачьих лапах, огромный голый хвост, перепончатые крылья – здесь соединено все, что может вызвать чувство страха и омерзения (Семиголовый дракон). Пожелтели и опали листья. Обстоятельное перечисление оказалось избыточным.

Прием этот надо запомнить. Дюрер дает обоим светилам угрюмо – мрачные человеческие лица. Последний всадник с луком – это Победитель. А он чем дальше, тем туманнее. А как ему без подковы, без вил, без топора.

Со всех сторон на солнце надвигается черпая тьма. Рядом – тучный горожанин с брюзгливо-равнодушной физиономией. Горожане не строили новых домов. Войны, если в них участвовали тысячи солдат, а гибли сотни, казались ему огромными.

По крайней мере, пока творит их образы. Загадочность Апокалипсиса, повторы и противоречия в нем, символика чисел (почему именно десять рогов, почему именно семь диадем. ) приводили в недоумение даже богословов, посвятивших жизнь изучению Священного писания. Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса».

Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Дюрер придал небесному пространству ощутимую глубину – оно кажется бесконечным и гулким. В нем ни гнева, ни угрозы. «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Именно она попала в Италию и настолько поразила зрителей, что Дюрер получил известность во всей Европе.

– возникал и возникает неизбежный вопрос у того, кто читает Апокалипсис. Отважное решение. Тонки пальцы одухотворенных рук. Искаженные морды – верблюжья, кабанья, львиная, песья и еще трех неведомых зверей, разинутые пасти, вытянутые языки, щетина, чешуя, зазубренные рога, шеи извивающиеся, подобно змеям, острые когти, тело пресмыкающегося, но на кошачьих лапах, огромный голый хвост, перепончатые крылья – здесь соединено все, что может вызвать чувство страха и омерзения (Семиголовый дракон).

Он знал свой город, несколько других, немного Швейцарию, чуть-чуть Италию. Дюрер верил в пророчества Апокалипсиса. Конец света не наступил. Потрясенный император не решился назначить новой казни.

Просыпаясь, он даже записывал их, а иногда зарисовывал. Пожилая женщина пытается прикрыть своим телом ребенка. Видно, какое удовольствие получил Дюрер, рисуя их для гравюры. Яркое солнце освещает помещение, в котором находится святой.

А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Люди распродавали или бросали свое имущество. Последний всадник с луком – это Победитель.

Каждый приказывал, требовал, взыскивал, повелевал. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, он видел ее во время путешествия в Италию. Люди гонятся за дешевкой. Второй ангел отталкивает старика, молящего о пощаде и, подняв меч, готовится разить им. Волосы его вздыбились от страха. Особенно в Германии.

Движутся всадники, вслед за ними надвигается тьма, пожирая свет, который еще виднеется на горизонте. На заднем плане изображена радуга – знак договора, заключенного между Богом и людьми. А спрятав ее, снова пророчествовать, ощущая горечь тайны на губах.

Прекрасен весь земной мир. Под блудницею в Апокалипсисе подразумевался императорский Рим. Грех сказать, даже небесное видение не нарисуешь без набросков, сделанных в бане.

Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Мужчина, которого она оттолкнула, сердито обернулся. Умирая от страха, уподобил римского императора зверю, дьяволу – воплощению мирового зла. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Да все там же, все в той же нескончаемой работе.

гравюры последнего оказали на него большое влияние. Ему удалось передать не мгновенное, а протяженное во времени состояние ужаса. Таинственное должно быть недосказанным. Дюрер создал более 200 гравюр.

Такова точка зрения современной пауки. Просыпаясь, он даже записывал их, а иногда зарисовывал. Так и кажется, что черно-белая гравюра передает золото украшений и багряный цвет одеяния.

Их сигнал звучал над войсками, готовыми броситься на штурм обороняющегося города. 6:12-17). Его конь бледен. Костюм дополняют полосатая шапочка и белые перчатки.

Дюрер делает его грозным, жест его подъятой десницы – величественным. Германия. Так и в числе 666 зашифровал он имя императора Нерона (666 – сумма цифровых значений тех букв, которые в древнееврейском алфавите обозначают это имя).

Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. Дюрер соединил на одном листе несколько событий, о которых повествует Апокалипсис. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. И с голодом грядет Смерть.

Он строит гигантскую мировую сцену. 7:3). Руки Иоанна, обхватившие книгу, устремляются вслед за рукой ангела, подъятой для клятвы. В Нюрнберге таких еще не делали.

«Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата. Четыре могучих окрыленных ангела надежно защищают мир со всех четырех сторон. Бессмысленно. Что-то в этом есть обыденное. Потом радость сменяется ощущением недовольства. Кусок земли обозначает для Дюрера и для его зрителей всю ведомую им землю.

Ошибка почти ученическая. Бессмысленно. Прекрасна юная женщина в праздничном наряде. Огромные руки высовываются из – за облака, швыряют в море огненную гору. Впору разорвать оттиск, а доску бросить в печь.

Первой стала «Четыре Ведьмы». В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Видно лишь несколько человек, по разнообразие типов создает ощущение многолюдства. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди.

Но, быть может, этому есть и другое объяснение. А дети чем виноваты. Кони трех всадников с подковами: металлическим цокотом звучит их галоп. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Что всадники посланы небом, показывают стрелы лучей. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). То он жалел, что не ограничился меньшим числом сюжетов.

Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). И все – таки по сравнению с ним ангел кажется огромным. Он не смотрит на императора, не ждет от него пощады, не замечает ни его свиты, ни толпы. В середине 1490-х гг.

У нее молодое прелестное лицо, округлые руки и плечи, шелковистые волосы. На этот раз для тяжелого настроения были особые причины.

Они действуют. Пейзаж этот прекрасен, но лист, как целое, он разрушает. Тот, кто писал Апокалипсис иного дать людям не мог. Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Передышка длится недолго. Единого автора у этой книги, по – видимому, вообще не было.

Он так бережно и так привычно держит тоненькую кисточку, что кажется, Дюрер нарисовал его с одного из своих учеников, которому впервые было разрешено прикоснуться кистью к картине. Земледельцы Франции, Германии и Италии стали забрасывать поля. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены». Спасенные возносят хвалу богу (Хор праведных). «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита.

А внизу, насколько хватает глаз, расстилается мирный пейзаж. Кому какое дело, сколько сил и времени в нее вложено. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды».

Страна была раздроблена. Но жестокость, роскошь, разврат языческого Рима были далекими. Мельчайшие штрихи отчетливо рисуют стремительное движение галеры к берегу.

Большая часть жизни осталась позади. И победила земная. Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту. Даже сами художники называли себя ремесленниками. Седобородое лицо Христа застыло и неподвижно. Прекрасна девушка в толпе, преданно склонившая голову к плечу юноши. Но таинственное, загадочное хотелось сделать зримым – постоянное стремление Дюрера.

Огромным облаком накрыл он землю. Но все – таки – самое главное и самое страшное ясно: напрасной была недавняя победа. Он спустил парус и гребцы взялись за весла. 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Но почему греховный мир так соблазнительно прекрасен.

Кажется, что Дюрер захотел доказать себе и другим, как далек ушел он в искусстве гравюры. Мужчина, которого она оттолкнула, сердито обернулся. Нарушать традицию Дюрер не стал. Об огненной горе в Апокалипсисе говорится, о руках, бросающих ее в море, там нет ни слова. Каждой шее он придал свой изгиб, каждой голове особый поворот, объединив их общим ритмом. Земля покрыта телами поверженных. Дюрер дает обоим светилам угрюмо – мрачные человеческие лица.

Она сшила себе на все вырученные деньги весьма красивое платье из голубого бархата. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер.

Берег лесистый: вблизи растет узловатый дуб, вдали стройные сосны. По всесокрушающей силе порыва и мрачной экспрессии эта композиция не имеет равной в немецком искусстве того времени. Современники Дюрера охотно покупали альбом Дюрера, отводили ему почетное место. Оно приходит всегда, когда закончена работа, сменяя недолгое чувство радости. Дюрер не может долго оставаться среди отвлеченных символов.

Здесь гибнут люди всех племен и наречий, правые и виноватые. Так выдыхает мясник, когда обрушивает топор на тушу. Увы, у небесного видения нет глубины. Загадочность Апокалипсиса, повторы и противоречия в нем, символика чисел (почему именно десять рогов, почему именно семь диадем. ) приводили в недоумение даже богословов, посвятивших жизнь изучению Священного писания. Родился в 1471 году — умер в 1528 году.

Он уже многое увидел и услышал, он уже много тайн хранит. Пожелтели и опали листья. На переднем плане человек в дорожном плаще. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён.

Рушится с неба в колодец звезда Полынь и горькой становится вода па земле. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Иероним», «Меланхолия». Так, Смерть можно узнать по худому изможденному телу, а Войну по решительному и непримиримому виду. Человек этот, едва скрывая потрясение, заставляет себя всматриваться в то, что происходит. Светел этот уголок мира, по небо над ним уже потемнело. Оно простирается от края листа и до края – от одного конца мира до другого.

Но надолго ли этот мир. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Когда здесь началось преследование христиан, его схватили и доставили в Рим. Четвертый ангел добивает упавшего с коня рыцаря, схватив меч обеими руками и высоко подняв его над головой.

Два пространства существуют на этом листе: земное и небесное. Единственное лекарство от этой беды – продолжить работу. Отныне оно все состоит из одного только созерцания бога и вознесения ему хвалы.

На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Над каждым простым человеком было множество господ. Плывут по воде обломки мачт, в ужасе поднимает руки гребец, чью лодку захлестывает волна. Каждая такая строка напоминала обо всем виденном наяву и во сне.