Анатомический Театр Картина
Что не так на картине Рембрандта ван Рейна Урок анатомии доктора Тульпа
4, p. 591. Перфомансы происходили зимой, ведь летом трупы (в отсутствие холодильников) хранить было негде. Автономность содержимого, его дистанцированность от своего носителя, его непредсказуемость не раз акцентировались в мифологических сюжетах. Кинохит начала XXI века «Пираты Карибского моря», на данный момент в четырех частях, развивает именно мотив вечно живых скелетов. В чем же театральность этого жуткого зрелища. Согласно христианской концепции человека, его вечная душа-содержимое пребывает в период земного бытия в бренном недолговечном теле-носителе.
Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским. Пираты, на которых лежит проклятье, не могут умереть. Однако для Леонардо в тот момент, когда он делает эскизы внутреннего строения тела, это строение и есть основной предмет наблюдения, основной «представитель» рода человеческого, самоценный и главное, совершенно самодостаточный, автономный от телесной оболочки. Для целей, которые мы преследуем, эта информация не нужна. 8, c. 29.
Земной носитель жизни духа нельзя уничтожать. Доктор Тюльп, подобно многим своим современникам из числа анатомов, находился под влиянием Андрея Лаурентиса (1558 –1609), для которого всякий урок анатомии имел прежде всего моральную цель, а именно– инструкцию о том, как лучше всего познать мудрое в самом себе. Но публичные вскрытия акцентируют само право и необходимость живых наблюдать зрелище «начинки» человеческой оболочки. В августе 2009 года Mens Health писал о катастрофической ситуации, сложившейся в медвузах России (статья «Трупы, на здоровье»).
Урок анатомии доктора Тульпа (картина, Рембрандт, 1632)
Стоит ли удивляться, что в знаменитом папирусе Эберса (1550 г. до н. э. ), древнейшей из сохранившихся медицинских энциклопедий, утверждается, что в сердце сходятся все сосуды организма, перекачивающие и кровь и слезы и мочу и сперму – все жидкости сразу. Вещи могут выходить из строя, но все-таки это не то же самое, что смерть. Идентификация личности по отпечаткам пальцев – один из выходов на уровень информации, не улавливаемой непосредственным зрением, но требующей искусственных «глаз» (впервые дактилоскопия введена в Англии в 1895 году, когда родился и кинематограф, но научный интерес к отпечаткам пальцев и ладоней активизируется еще в период Ренессанса). Доктор Николас Петерсзоон2 по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году. Рентген позволяет узреть документальное отображение своего живого скелета и черепа.
В результате его усилий она в 1828 году была продана в собственность Королевства Нидерландов. Популяризация же данного мотива начинается в XIV веке. 1, с. 159. Затем она стала все больше восприниматься как нечто неприятное.
Современные технологии позволяют в ряде случаев ограничиваться локальными надрезами, служащими внедрению в человеческое тело механизмов, транслирующих картину внутренних органов тела на экран и хирургических инструментов, посредством которых медики осуществляют все необходимые физические действия, отслеживая происходящее внутри через «картинку» на мониторе компьютера. 8, c. 34. 8, c. 26.
В анатомическом театре герой, уже после смерти, оказывается в центре внимания. Это предмет, который кажется вполне самодостаточным в силу своей ясной внешней формы. А сделавшись неприятным, была удалена за кулисы общественной жизни. Один из слушающих держит в руках книгу.
Названная картина Рембрандта рифмуется с двумя групповыми портретами Франса Хальса. В настоящее времяэта анатомичка так же является только музеем. Как описывает «Групповой портрет регентов приюта для престарелых» (1641 г. ) и «Групповой портрет регентш приюта для престарелых» (1664 г. ) А. К. Якимович, «это люди прежде всего усталые, замкнутые и безразличные к окружающему. Просто оно подразумевает, во-первых, наличие самой целой туши, что сопряжено с большими финансовыми расходами (и становилось все более дорогим удовольствием на протяжении веков, по мере истребления дичи и роста численности городского населения, не имеющего собственных лесных угодий или больших сельских хозяйств). Бесконечное разнообразие в духе ренессансного varieta.
Анатомический театр фон Хайгенса в Мехико – фоторепортаж
Театр был рассчитан на 200 зрителей.
Им во время медицинского «перформанса» предлагались напитки и легкие закуски. Каждая галерея (ряд) оборудован резной балюстрадой. В материалах агентства "Ридус" упомянуты следующие экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), Исламское Государство (ИГИЛ, ИГ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Славянский Союз». И воротник у него не такой, как у остальных – не пышное жабо, доходящее до плеч, но сравнительно узкий прямоугольный отложной воротничок с таким же четким контуром, как и такие же ослепительно белые отложные манжеты. Принятый в 1996 году закон «О погребении и похоронном деле» устанавливал, что любой, даже неопознанный и никем не востребованный, покойник должен быть похоронен.
Мы созидаем нечто новое, в том числе видоизменяя исходные составляющие. И простому любопытствующему обывателю. Из этого же мрамора сделан стол, на котором вскрывали тела умерших людей.
На подобное представление съезжались жители других городов вместе с детьми. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Залы, где проходили препарирования, декорировали жуткими элементами «дизайна», типа костей или целых скелетов в самых необычных позах. В центре помещения находился большой стол, собственно на котором производилось вскрытие человеческого или животного трупа.
Композиция картины Рембрандта проста. Леонардо, как бог, словно заглядывает внутрь живого, не повреждая чудесным образом внешних кожных покровов. Как свидетельствует Хёйзинга, раннему Средневековью свойственны рефлексии об ужасах разложения, воплощенные в религиозных трудах. 8, c. 30. Однако они продолжают сражаться, пить, сквернословить, смеяться.
Вот таким образом египтяне создали изощренную технику бальзамирования: внутренние органы извлекали почти на ощупь, через небольшой разрез внизу живота (с левой стороны), а мозг выковыривали железным крючком через нос. Сопротивление церкви идее вскрытия трупа вполне логично. (Впрочем, не случайно такие акции, как незаконное получение доступа к электронной информации через электронные же средства связи или же извлечение избирательных бюллетеней из урн именуются «вскрытием»). Среди наиболее известны групповых портретов эпохи голландского барокко, безусловно числится «Урок анатомии доктора Тульпа», авторства Рембрандта. Но ведь это не самое дурное.
Они отвратительны, но и забавны в некоторой степени. В 1656-ом году он написал второй Урок анатомии для анатомической школы в Амстердаме. Анатомирование было изощренной церемонией, в которую были вовлечены сотни людей. 5, p. 78.
А до них – носители всевозможных материальных тел, которые тогда не рассматривались как информация (хотя, с современной точки зрения, всё является информацией, в том числе и продукты в сумке. ) Попытаемся рассмотреть наиболее значимые вехи истории носителей, чтобы дать один из возможных ответов на вопрос о том, что послужило мощным импульсом для технических революций Нового времени и рождения современных электронных механизмов. Дуков о технике второй половины ХХ в., «быстрые мутации в орудийной стороне жизнедеятельности, все более существенное усложнение их «начинки», превратили работника в пользователя мало понятных ему по устройству машин и механизмов». История с Троянским конем демонстрирует всю силу промежуточного статуса деревянной фигуры. И все-таки остается вопрос, откуда берется материалдля выставки.
Чтобы смотреть, думать, обсуждать. Мотив Пляски Смерти (La Danse macabre), рожденный в период частых эпидемий чумы в XIV веке, набирал популярность в XV-XVII веков. И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели.
Потому в его рисунках и нет ничего пугающего ими можно любоваться. «Мы рождены, чтобы умереть», «Мы – пыль и тени» – такие нравоучительные надписи украшали полотна художников, выставленные в переходах между галереями в театре. Это своего рода историческая руина индивидуального начала.
Анатомический театр – так гласит надпись на этом строении
Современная эпоха приводит к новому повороту и в понимании анатомического театра, к чему отсылает, в частности, финал кинофильма Кшиштофа Занусси «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» (2000 г. ). Скелет в мотивах Пляски Смерти – «живой» скелет, ведущий в своем роде полнокровную жизнь. Заказ на групповой портрет – самый почетный и выгодный, какой мог выпасть на долю голландского художника XVI-XVII в. Рембрандт получил задание изобразить лекцию по анатомии руки популярного в Амстердаме врача, доктора Тульпа, прочитанную в конце 1631-го года перед членами амстердамской гильдии хирургов, с демонстрацией на трупе казненного преступника Ариса Кинтда (тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. В сущности, перед нами именно тела – эти люди уже мертвы.
Окончить свое бытие, став исключительно информационным ресурсом, – в этом видит достойное завершение дней главный герой, Томаш Берг, умирающий от рака легких и завещающий свое тело для учебного вскрытия. С классиком спорить не решался никто. Отчаяние в Пляске смерти сосуществует с потребностью любыми средствами его преодолеть. Вскрытие должно стать дистанционным, бесконтактным.
Анатомический театр фон Хагенса
Но это не хаос и не небытие, а опрокинутая гармония в духе карнавальности. Кто-то отрешается от этих радостей заранее. Активизация изучения внутренностей человека, его «начинки», упакованной в гармоничную форму тела, совпадает с новым витком интереса к вещам в мире нарастающего предпринимательства и производства. Все состоятельные люди, которые путешествуют по миру, считали своим долгом прилететь в Италию и Голландию, что бы побывать в анатомическом театре, это считалось одной из достопримечательностей, которые стоит посетить.
Анатомические театры несли не только развлекательную функцию, но и образовательную. Второй и третий ряды занимали студенты-медики, а остальные места – городская публика. Анатомические театры строились по типу цирка: по центру амфитеатра располагался стол, размером в человеческое тело средних размеров, вокруг которого располагалась галерея для зрителей.
Наглядное пособие для студентов – как святые мощи для монахов. Но в любом случае подобные зримые образы смерти – часть философических размышлений, часть концепции преходящего земного бытия (которое и должно быть преходящим, большего оно пока не заслужило) в божественном вечном мире.
театральный Набор Векторов и Иллюстраций
В Древнем Египте проводить полноценное посмертное вскрытие было абсолютно невозможно. Во второй половине столетия начинают изобретаться всевозможные насосы и поршневые машины. А врачу это зачем.
К тому же скелет лишен антиэстетичных зловонных внутренностей. Экспозиция «Тайны тела.
Анатомические театры: история и современность
И разочарования ибо тело тленно и достаточно одного маленького сбоя, чтобы эта сложная машина перестала работать. Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), организация Армия Воли Народа (АВН), Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «BH», «BandH»), «Артподготовка», «Аум Сенрике». Все остальное серо, затушевано, да и само лицо превосходно построено без видимых контуров, оно как бы вылеплено изнутри и насквозь проникнуто той особенной, бесконечно тонкой жизнью, которую один Рембрандт умел открыть под внешней оболочкой вещей.
Науке не удается обнаружить, где находилась душа при жизни человека. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Ренессансный анатом Андреас Везалий (1514-1564) производил вскрытия тайно, вопреки запрету церкви. 7, c. 233-234.
И даже в том, что в скелете надлежало видеть себя самого, узнавать себя самого и прочитывать «это ты сам. », сквозила эмоциональная двойственность. От керамических форм до амфитеатра античного театра, раскрытого небесам наподобие чаши, до адской пасти средневековых зрелищ, внутри которой шевелятся и кричат «грешники», подвешенные на веревочках, развивается мотив носителя, внутри которого рождается и трансформируется не только материально-физиологическое начало, но и духовное. Везалий стал первым, кто позволил себе раскритиковать Галена. Столь же революционный подход, но в изображении милицейских портретов, Рембрандт демонстрирует в «Ночном дозоре» (1642 год). «Показы представлений» были зимой, это объясняется тем, что летом трупы хранить было негде.
Эпоха великих вскрытий: история анатомических театров
Этот контраст мертвого тела и живого духа человека, незаметный для профессора и стоящего слева участника демонстрации, но хорошо видимый зрителю, был сознательно задуман Рембрандтом. Момент связи между анатомированием и карнавализацией жизни помогают понять идеи М. Бахтина. Так, А. Бриггс пишет о том, как художник Джон Мартин использовал индустриальные виды с угольными шахтами и тоннелями для иллюстраций к «Потерянному Раю» Мильтона (1827 г. ), в частности, для создания образов Ада и Небес. Из воспоминаний Рюйша: «Я так искусно приготовил препарат, что великий монарх его поцеловал».
Пляшущий скелет совсем не то же самое, что труп, лежащий неподвижно в могиле или на смертном одре. Доктор Тюльп, подобно многим своим современникам из числа анатомов, находился под влиянием Андрея Лаурентиса (1558 –1609), для которого всякий урок анатомии имел прежде всего моральную цель, а именно – инструкцию о том, как лучше всего познать мудрое в самом себе. Выглядит скелет, конечно, не так, как живой человек. В результате студенты долгое время вынуждены были довольствоваться материалом, оставшимся еще с «дозаконных» времен (несложно представить, в каком состоянии находились тела, послужившие не одному поколению студентов). А для этого, в свою очередь, требовались драматические потрясения. Герой, тем самым, продлевает свое присутствие в мире живых, продолжает в нем функционировать играть роль, транслировать важную информацию. Лица всех присутствующих освещены и обращены взглядами прочь от мертвого тела.
- Картина «Урок анатомии доктора Тульпа»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Картина недели: «Урок анатомии» Рембрандта
- Советник президента США рассказал о целях своего визита в Москву
- Королевский суд принял к рассмотрению иск против Дмитрия Киселева
- Почему среди Нобелевских лауреатов так мало женщин и чернокожих
Исследователь справедливо подчеркивает, что «никакой аллегории тут нет. Этот труд, состоящий из семи книг, коротко называется «Фабрика» (от латинского fabrica – строение). Они объясняют ее особый магнетизм (не только в переносном, но и в прямом смысле – сюжет о попадании человека в виртуальную реальность, в мир заэкранья, является одним из наиболее расхожих в современной популярной культуре) и ее широчайшее распространение в повседневной реальности.
Получалось, что и вправду весь мир театр, даже загробный. Это и есть одно из неожиданных восстановлений порвавшихся связей времен. Единым чувством объединены слушатели доктора Тульпа, стоящего справа от главной вертикали картины, за ногами трупа и демонстрирующего сухожилия и мускулы на препарированной левой, дальней от зрителя, руке свежего покойника.
- Аллергия, убивающая мгновенно: что нужно знать об анафилаксии
- Рембрандт и медицина: Урок анатомии доктора Тульпа, Урок анатомии доктора Деймана
- Анатомический Театр в Западных Медицинских Музеях
- АНАТОМИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ
- Медицинские интернет-конференции
Цена сильно увеличивалась в том случае, если на стол попадало женское тело. Это первая большая картина мастера, которая помогла ему укрепить репутацию в Амстердаме. Формы промышленного вооружения нередко навевали новые интерпретации классических мотивов. 1, с. 156. Мощи образуют зрелище перехода человеческого тела в состояние вечного существования.
С учетом того, что рассечения человеческих тел сопровождались еще и экспериментами с животными, счет времени представления мог идти уже на недели. Вскрытие есть зримое удостоверение в том, что мертвый человек являет собой распавшийся симбиоз внешнего тела и «внутреннего» тоже материального тела, а не души.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Обсудить в сообществах раздела Это — МедКруг
Мертвое тело ничего не говорит собравшимся медикам, во всяком случае, они не читают его. Но для того, чтобы человечество добралось до эры электронных носителей, должно было измениться отношение к «начинке» в носителе. Теперь этим занимаются специалисты – в мясной лавке или на кухне». Без этого невозможно развивать капитализм. «Показы представлений» были зимой, это объясняется тем, что летом трупы хранить было негде. В некоторых театрах, вскрытие сопровождалось музыкой, а во время «антрактов» зрителям предлагалась выпивка и закуска. На подобное представление съезжались жители других городов вместе с детьми. А потому скелет и череп не так уж страшны.
Мы тоже работаем с носителем и его содержимым. Весьма символичен принцип идентификации по рисунку капилляров сетчатки или по узору радужной оболочки глаза – когда технический механизм-глаз считывает информацию человеческого глаза, а иногда еще и выдает ее на экран (тоже своего рода глаз) компьютера. 1, с. 152. Картина Рембрандта Урок анатомии (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета.
В некоторых театрах, вскрытие сопровождалось музыкой, а во время «антрактов» зрителям предлагалась выпивка и закуска. И потом, они в некотором смысле не мертвы. Мы видим только его голову. Один из первых таких театров был построен в Падуе в 1594 г. и включал шесть галерей круглой формы, возвышавшихся над центральным столом, у которого трудился прозектор. К нему можно наведываться живым людям.
В 1628 г. Уильямом Харви (учеником упомянутого падуанского анатома и организатора анатомического театра Джироламо Фабрицио дАквапенденте) открыто, что сердце работает по принципу насоса в системе кровообращения. В 1677 г. Антонии ванн Левенгук открывает сперматозоиды, а в 1680 г. – наличие бактерий.
В народном сознании идея единства жизни и смерти была определяющей. Размеры 8, 7510, 0м, высота 12, 0м. Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой. В Италии и Нидерландах она охватила около четырех столетий – с XIV по XVIII.
Считалось, что медики публично раскрывают тайны деторождения. Тень обозначает смерть и зло, свет – это свет разума, символ разумной власти. Рембранд создает новый подход, сочетая портреты и происходящее действо.
Регенты-мужчины выряжены в парадные камзолы их воротнички и кружева все еще безупречны, но одежда сидит на их сухопарых фигурах как на куклах или вешалках. Не то чтобы об этом не было известно в средние века. Стало быть, привычным и приемлемым считалось созерцание фрагментов погребенных и вновь выкопанных тел – прошедших через необходимый ритуал погружения в богом созданную землю, отделяющую мертвых от живых. В 1610 г. Иоганн Кеплер изобретает сложный микроскоп.
«Мы рождены, чтобы умереть», «Мы – пыль и тени» – такие нравоучительные надписи украшали полотна художников, выставленные в переходах между галереями в театре. Их можно принять за манекены». Они проходили только раз в году, обычно в зимние месяцы, чтобы тело лучше сохранялось, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней. И это один из типичных штрихов к портрету эпохи, полной болезненных рефлексий о сущности человека.
Троянский конь был носителем живой «начинки».
Тем не менее, неверным будет утверждать, что все это производят с самим человеком. Необходимо преодолеть нерасторжимость «начинки» и ее информации так, чтобы информация могла отображаться, фиксироваться, отпечатываться, отсвечиваться – и существовать вне породившей ее начинки, фланируя с носителя на носитель. Тело умершему еще понадобится, когда настанет Страшный суд и воссоединение душ с телами. Однако они при должностях, на которых следует печься о пожилых и беспомощных.
Напротив, зрелищем становится настоящий вскрываемый труп как таковой. Скелет, облаченный в мантию, восседал на троне и отталкивал ногами символы власти. Автором фронтисписа «Фабрики» является художник Иоганн Стефан Ван Калькар (ученик Тициана), который изобразил в аллегорической форме один из анатомических театров того времени.
Глазеть на эту руину изнутри означает осуществлять глумление, противное небесам. Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники. Организаторы также рекомендуют посетить ее детям: «Дети обожают эту выставку. Так ведь и питерскую Кунсткамеру с ее коллекцией заспиртованных уродцев грешным делом могут отнести к организациям, «реализующим образовательные программы».
Но пик их популярности приходится на XVII век. Мягкие части и внутренности хоронили на месте, а кости отсылались для похорон на родине. Однако не сам конь был подлинным содержанием.
Представленная работа демонстрирует собрание 31 января 1632 года. Там внутри нет никакого важного и интересного «содержания», это не информативно. Впервые взгляды и жесты слушателей выражали интерес к уроку.
Вот таким образом на помощь театрам приходили ресуррекционисты – люди специфической профессии (ныне не существующей), которые выкапывали трупы и получали за них вознаграждение от врачей. Они не работают больше и вот таким образом человек не является живым. К тому же победу над миром людей, то есть в обществе одерживать гораздо сложнее, чем над природой, с которой Европа уже (в известной мере) научилась справляться. В 1673 г. проводятся микроскопические исследования (на эмбрионе курицы), что закладывает основания гистологии. В отличии от аналогичных портретов, в том числе «Урока анатомии Деймана» (1656), Рембрандт игнорирует тенденции стремления к анатомическому реализму, сосредотачивая внимание на психологических аспектах, подчеркивая любознательность зрителей их близостью к мертвецу.
Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Рефлексии могут протекать по-разному, вести к разным умозаключениям, чувствам и действиям. Именно последнему и обязана выставка предоставлением исходного материала.
2, p. 120. «Это всего лишь тело», – раздается голос Берга в сознании студента, который хорошо знал умершего и переживает замешательство перед процедурой вскрытия.
Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. А с другой стороны, вроде тоже жизнь, тоже движение и эмоции.
11, p. 13-14. Собственно, сама вселенная тоже часто мыслилась как некая сферическая модель, у которой есть границы и динамика «содержимого». Одиссей специализировался на таких хитроумных несовпадениях.
В этом танце как бы воспроизводилась вселенская гармония, стройные движения планет. По сей день есть действующий анатомический театр в Лондоне при церкви святого Фомы. А вот когда человек умирает, он становится отвратительным пугающим скелетом.
«Для меня, человека XXI века, выбравшего ремесло врача, этот первый «визит» вызвал глубокое душевное потрясение. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе. В этом театре собиралось множество людей: все профессоры, знатные представители, представители власти занимали первые (нижние) ряды. В Китае всем добровольцам (или членам их семей), решившим пожертвовать тело после смерти науке, гарантируют полную конфиденциальность личной информации.
12, c. 10. По мнению медэкспертов, «выставка является отличным дополнением в системе общего образования и развития школьников как выходной урок биологии, а также способствует глубокому процессу понимания физиологических аспектов жизни и смерти человека». Возникает ассоциация с нарезанным батоном хлеба. Вскрытия тел проходили в зимнее время года и растягивались на несколько дней. XVI век).
Второй и третий ряды были зарезервированы для студентов, остальные были открыты для публики. Но нет и неистовой динамики фантазийных образов. Анатомические театры дают представления, смысл которых не всегда однозначен. Преодолеть «нулевую степень жизни» в виде трупа или засохшего цветка – вот чем озабочен разум. Выше сидели студенты-медики, а последние ряды предназначались для публики.
Эта иерархия стала выстраиваться где-то за пределами светского общения и застолья. Если вонзить в них кинжал или выстрелить, они лишь обнаружат свою сущность «нелюдей» : кожные покровы исчезнут, перед взорами живых останутся скелеты и черепа. С одной стороны, страшно. Он производит страшное впечатление. Кладбище Невинноубиенных младенцев в Париже пользовалось особой популярностью. Лицезрение внутренностей тела человека являлось потрясением, было сопряжено с драматической рефлексией о жизни и смерти и долго не могло стать нормой медицинской науки (уж не говоря о повседневной медицинской практике).
8, c. 32-33. Они – отдельны от живого человека. Анатомические театры строились по типу цирка: по центру амфитеатра располагался стол, размером в человеческое тело средних размеров, вокруг которого располагалась галерея для зрителей. В этом театре собиралось множество людей:все профессоры, знатные представители, представители власти занимали первые (нижние) ряды. «Спектакли» с трупами проводились постоянно и легальных мертвых на всех не хватало. Тульп принадлежал к верхушке амстердамского общества, несколько раз он был амстердамским бургомистром. Медикам разрешалось использовать только трупы преступников и то с большими ограничениями.
Тело человека после его кончины неслучайно подлежало захоронению в неприкосновенности. За исключением пота и слюны. Так и во втором варианте Урока анатомии. А некоторые театры за все время своего существования накопили столь много уникальных знаний и наблюдений, что впоследствии трансформировались в полноценные медицинские университеты с мировым именем. Человек лежит неподвижно, являясь неодушевленным объектом манипуляций. Вокруг них находились студенты, а выше в ложах располагались зрители. Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах они слушают лекцию.
Рисунки Леонардо столь гениальны, столь насыщены его личной энергией видения, что кости и мышцы словно оживают, мертвый зародыш как бы «спит». Петр стал учеником голландского медика и вскоре объявил об этом публично. «Откуда берутся в организме эти субстанции, науке неизвестно», – честно писали древнеегипетские медики. Полукольцом изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп.
Сюжеты о живых людях часто завершались в ренессансном театре именно танцем на подмостках. Зрители приходили с детьми, приезжали из других городов. Для Рембрандта, как и для многих его современников из XVII века урок анатомии – это урок благочестия. Такова в маньеристской пьесе «Герцогиня Амальфи» (1614 г. ) английского драматурга Джона Уэбстера отравленная Библия, целования которой требует епископ, замешанный в преступлениях и желающий избавиться от их свидетельницы. Зрители платили за вход, к их услугам были прохладительные напитки и музыка. «Рука воспринималась в качестве символа божьей мудрости, потому как знать руку – значит знать Бога».
На средневековых иллюстрациях можно заметить в руках студентов плакаты с надписями «MementoMori», что означает «Помни о смерти». Особенно учитывая патологическую склонность именно питерских законотворцев к глубоко абсурдным решениям. Вероятно, это работа «ткань человеческого тела», авторства Везалия. На столе ученого-анатома нет могильной гнили.
Эра публичных анатомических театров была достаточно долгой. Пока человек жив и полон жизненной энергии, у него как будто нет ничего отталкивающего и антиэстетичного внутри, во всяком случае в культурном пространстве эта внутренность живого индивида не фигурирует. С тех пор ситуация исправилась. 7, c. 234.
На выставке можно увидеть их слепок изнутри.
Она берет за горло, она вспахивает поле вместе с крестьянином, косит вместе с косильщиком. В этой акции человек праздновал свою победу над природой, в войне с которой вышел победителем. Артистический гений отодвигает смерть за пределы содержания рисунка. Эта выставка ничего не прибавит к профессиональному знанию медика.
В центре лежит мертвое тело, лицо которого скрыто в тени. В институт тут же отправили полицейский патруль, но охрана отказалась отпирать ворота. До электронных носителей информации существовали неэлектронные носители информации. Данный случай приобрел настолько широкий резонанс, что власти разрешили привозить трупы в научных целях прямиком из больниц. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров).
Среди старейших анатомических театров почетное место занимает основанный в Падуанском университете в 1594 г. усилиями Джироламо Фабрицио дАквапенденте (1537-1619), главой кафедры хирургии и анатомии, учеником выдающегося анатома Габриэля Фаллопиа (1523-1562). Преодолеть прочность прямой связи смерть-вскрытие так, чтобы «вскрытие» можно было осуществлять не после смерти, а в любой момент жизни человека-носителя. Если речь идет об уникальных образцах (редкие патологии или курьезные случаи), принудительное их уничтожение не имеет никакого смысла. Также особо тонкие капилляры и вены не могут сохраниться в первоначальном виде.
А внутренние органы должны были находиться в движении, работе, слаженном системном функционировании всегда, пока человек жив. На стене отзывов в последнем зале дети пишут впечатления об этой выставке: «А я и не знала, что у меня такой богатый внутренний мир. » Или еще одна запись: «Отдам свое тело. Вокруг него расположились семь хирургов, включая самого Николаса Тюльпа. Никакие человеческие переживания им не свойственны. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов.
И чтобы все эти носители могли становиться «начинкой» для других носителей. Каждый изображенный на картине, платил свою часть за место на ней. Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя.
Был принят закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и последовавшие за ним должностные инструкции: с августа 2012 года тело, органы и ткани умершего человека могут использоваться в медицинских, научных и учебных целях, если тело было опознано, но не объявились родственники или иные законные представители, готовые оплатить похороны. С экспонатами ученый передал еще и технологию бальзамирования. 1, с. 162. Врач Николас Тульп являлся ректором этих собраний с 1628 по 1653 год.
Стол для вскрытия трупов врачами расположен в центре. 10, c. 425-426. А уже в 1716 году богатое собрание Рюйша переехало в Санкт-Петербург.
Ренессанс с разных сторон подбирается к «внутреннему наполнению» телесной оболочки. Могу сказать, что это взрослые люди и все они умерли естественной смертью». Он разрезает не брюшную полость, а руку. Такая подача материала превращает медицину в очередное коммерческое шоу. Стены зала драпированы богатым пурпурным бархатом, в интерьере – мрамор и позолота. В центре композиции, благодаря интенсивному освещению, выделен труп.
«Рука воспринималась в качестве символа божьей мудрости, потому как знать руку – значит знать Бога». Свобода героя Занусси от тела лишена какого-либо мистического оттенка. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом.
В нижнем правом углу можно увидеть учебник, вероятно о строении человеческого тела. Кроме Везалия.
Зачем. В нем нет и оттенка нарушения религиозного и этического табу. Вершиной жанра, по мнению многих специалистов, является «Ночной дозор»Рембрандта.
9, 189. Отчаянная смелость потребовалась молодым ученым эпохи Ренессанса для того, чтобы опровергнуть хотя бы самые абсурдные и очевидные ошибки античного «светила» (см. Она хватает за руку актера, будучи и сама в шутовском колпаке с бубенчиками. К примеру, Гален полагал, что сердце состоит всего из двух камер (на самом деле – из четырех) и между этими камерами есть дырка.
Полина, 14 лет». Череп появляется «после» того, как голова уже отмыслила все мысли, отпереживала все чувства, отжила плотские радости земного бытия. Это зрелище смерти без надежды на спасение и без намека на вечность.
Такая модель воплощается сегодня, когда пациенту делают УЗИ, данные которого остаются в компьютере, но копия этих данных распечатывается, а файл с данными копируется на флеш-карту и вручается пациенту и он передает этот файл другим врачам. Он выполнял функции транспорта для доставки в непобежденный город вражеских воинов. Центральное место зала занимает баннер, на котором изображена реплика гравюры – фронтиспис (иллюстрация в книге, расположенная на левой стороне разворота титульного листа) труда основателя научной анатомии А. Везалия «О строении человеческого тела» («De corporis humani fabrica libri septem»).
Когда безбрежный мир визуальной информации упакован в компактный, внешне ясный и лаконичный контур предметной формы, хранится и живет внутри вещи (телевизора, киноэкрана, компьютера, сотового телефона и пр. ) с такой «нейтрализованной», «архивированной» безбрежностью и бесплотностью легко иметь дело. Как точно пишет Е. В.
Под аркадами тот же урок можно было извлечь из изображений Пляски смерти Это место для парижан XV столетия было своего рода мрачным Пале-Роялем 1789 г. Среди непрерывно засыпаемых и вновь раскапываемых могил гуляли и назначали свидания. Труп – это попросту эффект мертвенно-бледного света в чёрной комнате.
Несомненно, выставка будет полезна студентам медицинских факультетов. В старом лондонском театре представление заканчивалось общим пиром. 3, p. 707. Вслед за утверждением понимания телесной оболочки как носительницы «содержимого», как некоей функционирующей системы, цивилизация приходит к аналогичному пониманию функционирующего предмета, у которого есть оболочка, скорлупа, тело, – и есть внутренние органы, находящиеся в определенных взаимосвязях, образующие систему.
Постановление также определяет и максимальный срок использования тела или отдельных органов и тканей в учебных целях – не более 10 лет, после чего измученный студентами труп должен быть похоронен, а все ткани – уничтожены. Не было ни экзальтированных возгласов, ни гримас отвращения, ни обмороков.