Арлекин И Его Подружка
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты), Пикассо, 1901
В картине «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)» Пикассо изображает двух сидящих за столом цирковых актеров – Арлекина с набеленным лицом трагика Пьеро и его подружку, лицо которой похоже на японскую маску. Тоской и одиночеством веет от этой пары, сидящей в дешевом кафе. Его персонажи изолированы от холодной и полной несправедливостей действительности и в то же время разобщены друг с другом. Вдумчивый зритель понимает всечеловеческий смысл произведения: Арлекин, шут стал внятным символом художника, который обречен на одиночество, презрение в этом чуждом ему мире. На лицах персонажей усталое безразличие их головы повернуты в разные стороны.
Пикассо очерчивает фигуры сильным, подчеркнуто резким контуром, создавая с помощью этого художественного приема образ «одиночества вдвоем». Голубоватый мрамор столешницы перекликается с цветом стены и одежды самого Арлекина.
И. А. Это произведение – один из первых примеров обращения художника к ключевой для него теме судьбы творческой личности. Через несколько лет, когда мастер уже обрёл популярность, это полотно (и не только это) приобрёл русский коллекционер Морозов и привёз в Россию, чтобы пополнить свою богатую частную коллекцию. Пушкина.
Обращение к данной теме несло для Пикассо глубокий общечеловеческий смысл: странствующие гимнасты олицетворяли для него не столько искусство цирка, сколько искусство вообще, а сам шут сделался символом непонятого художника (недаром в дальнейшем Пикассо не раз изображал себя Арлекином). Вся работа наполнена печалью и даже некоторой тоской. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Голубоватый мрамор столешницы перекликается с цветом стены и одежды самого Арлекина.
Арлекин и его подружка картина Пабло Пикассо
Вкартине Пикассо «Странствующие гимнасты» застолом сидят два цирковых актера: Арлекин снабеленным лицом трагика Пьеро иего подружка, лицо которой похоже наяпонскую маску. А. С. И. А. Художник уравновешивает их крупными красными, желтыми и небольшим зеленым полем.
Колорит работы создает сложное настроение работы, атмосферу легкой грусти, печали, апатии.
.