Арлекин И Смерть
Картина Арлекин и смерть Константина Сомова
Осторожно прицелившись, арлекин сделал ровно один выстрел в скакуна колесницы. Ведущие французские издания, такие как «Фигаро» (Le Figaro), «Паризьен» (Le Parisien), «Монд» (Le Monde) посвятили отдельные статьи печальной истории итальянской комедии. Открытый в 1980 г. на Веселой улице (rue de la Gat), неподалеку от башни Монпарнаса, знаменитым итальянским актером и режиссером, ведущим экспертом по комедии дель арте Аттилио Маджулли, театр лишился финансирования государства.
Цензура изъяла те, которые показались ей непристойными. В противоположность ему Тьма воплощает противостоящих им злодеев, ночь и жестокие концовки, а Сумрак знаменует переход, подобный Путевой Паутине или судьбоносному странствию, состоя из персонажей идущих по меняющимся мирам. В каждой из них есть свой набор ролей, различающихся по внешности и символизму.
Прибытие этих арлекинов на поле боя возвещает шипящая буря огня из сюрикеновых оружий. Сомовский сад всегда- театр. В 1899-м Сомов возвращается в Петербург. Шут Смерти пригнулся, а затем прыгнул, пролетев прямо сквозь дыру в потрескавшемся потолке.
Отсюда и техника большинства его работ: прозрачность акварели, матовость гуаши и пастели. Розовые аллеи и зеленые лужайки его парков всегда- подмостки.
Существо завизжало, споткнулось, а затем взорвалось, разлетевшись на части. Конечно, нельзя не сказать о его гомоэротических работах. Его воле подчинялось в этом театре все. Монархию Сомов терпеть не мог, большевиков тоже не полюбил и хотя — насколько можно судить — уверенного намерения эмигрировать у него не было, в 1923 году Сомов выезжает в США в качестве уполномоченного «Русской выставки» и в СССР уже не возвращается. Но Мефодий умер от чахотки в 1932-м.
На сцене со смехом появляется Высший Аватар это другой смех — смех, полный иронии. Чтобы война стала достойной нужно сперва разбавить смерть дозой иронии и насмешки. Уходит от Мартыновой, которая сама при этом — воплощенная грусть и горечь (к тому моменту модель — по слухам, влюбленная в Сомова — уже была больна чахоткой). Нарядные дамы и кавалеры всегда- актеры. Сомов был открытым гомосексуалом в эпоху, когда и камингаут-то еще не придумали.
Маскарадные и бальные сценки смотрятся в этих декорациях очень оригинально. Величайшим оружием этих провидцев являются манипуляции разумом. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти.
В оке безумия чемпион Губительных Сил намеревается наконец-то захватить царство. Подобная структура позволяет каждому участнику знать роли своих товарищей как на сцене, так и на поле боя. 1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси. Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе в Лондоне за огромную сумму – 7 327 миллионов долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи. Его жена была музыкантом.
«Книга маркизы» Константина Сомова- своеобразная хрестоматия эротической литературы, которую в первом издании, вышедшем в 1908 году в Берлине, составил Франц Бляй. При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами. Константин Сомов является также и известным общественным деятелем. И вот, наконец, страницы книги были открыты.
С 1925-го он оседает во Франции, где и умирает. Но на обложке в качестве автора-составителя обозначено и имя Константина Сомова.
Каток», «Вечер» – самые известные работы данного направления). Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен. Одна за одной за его спиной появляются семь фигур.
Таких, по их оценке, порядка 10. Труппы прокладывали себе путь вперёд, каменные ступени покрывал ковёр из истекающих кровью тел. Но для нас это, кажется, тот случай, когда интересно читать и пересказывать биографические подробности на тему «родился, не крестился, не женился».
Для Шута Смерти недостаточно просто убить врага.
Арлекин и смерть — Константин Сомов
Именно невсерьез Сомов протащил в русскую графику эротику. Девять арлекинов исполняют партии эльдар, три Аватара танцуют партии Павших богов. Изысканных пьес, хочется уточнить.
В обычной своей жизни художник уплывал в выдуманные миры и тем же занимался в живописи. Король шевелится в безмолвном и мёртвом дворе, готовясь снова восстать. Это почти воплощение биографии Сомова: он уходит от женщины (с женщинами у него было несколько экспериментальных связей) в изумительный несуществующий мир легкости и маньеризма, где все — фейерверк. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота.
Падший колдун жаждет знания библиотеки. Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др. Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках. Именно утончённые психические способности Провидцев Теней, вкупе с галлюциногенным гранатомётом «крейданном», носимым на спине, обеспечивают на представлениях разнообразные иллюзии. Например, Свет обычно ассоциируется с быстрыми действиями, героями, небом и днём. В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина.
Считается, что из всех богов эльдаров лишь Цегорах пережил Грехопадение (на самом деле, не совсем – частично жив еще бог войны Кхаэл Менша Кхаин и, предположительно, богиня здоровья Иша, плюс недавно почти успешно воскрешенный бог смерти Иннеад) и избежал судьбы пантеона. Современный взгляд сочетается скартинками прошлого, романтически-причудливыми. В своем творчестве К. Сомов испытал большое влияние графики западного модерна (О. Бёрдсли), а также живописи французского рококо. Сомов проявлял интерес к миру вещей, любованию стариной, отсюда его элегическое мироощущение и скептическое восприятие современной жизни.
Другое дело — дневники правда, при описании любовных сцен и вообще всего имеющего отношение к гомосексуальности, Сомов часто прибегал к записям на иностранных языках или шифровал русский текст довольно простым шифром (путем сдвига на одну букву, например). На его картинах все яркое, хоть и мягкое, все находится в состоянии экзальтированных всполохов, а с другой стороны — тут все уже устали и все невсерьез. На них направлена вся превентивная и профилактическая работа (информирование, разъяснение, убеждение) которая занимает достаточно большую долю всей антикоррупционной борьбы. Со времён Грехопадения никто не видел страниц книги, запечатанной мерцающими цепями света.
Но теперь явились давно ожидаемые знамения. Пышные боскеты в этих садах всегда- декорации. Скромный титульный лист книги был решен в виде арки, в навершии которой помещено изображение головки героини. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево и пр. ). Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. Гибкие фигуры падали, катились и петляли, голокостюмы арлекинов превращали их в размытые пятна яркого света, а над головой мелькали проносящиеся «Небоплёты».
Крик превращается в смех, полный порочности и безумия. Сомов никогда не сочинял декораций для действующего театра ибо слишком занят был собственным «живописным театром», здесь он был режиссером, драматургом и, разумеется, сценографом. «Автором изысканных новелл» назвал Сомова поэт Валерий Брюсов. И с каждым этим знамением светящиеся путы фолианта мерцают и исчезают. В «Даме в голубом», где изображена Елизавета Мартынова, на среднем плане виден человек, на Сомова очень похожий.
Описание картины «Арлекин и смерть»
Маска играет в этой книге немаловажную роль- мы видим ее и на заставках и на одной из центральных иллюстраций, которая и называется «Маскарад». («Дама в голубом платье», «Зима. Для этой книги Константин Андреевич сделал 31 рисунок, но напечатаны были не все. Тихо напевая себе что-то под нос, он выбрал катящуюся к бою колесницу слааанешитов.
Пьесы и танцы являются для Арлекинов способом рассказать историю и культуру Эльдаров. 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств. Прибытие этих арлекинов на поле боя возвещает шипящая буря огня из сюрикеновых ружей.
Сам художник собирался завещать дневник на сохранение Мифетте, как он называл своего сожителя Мефодия Лукьянова, — надеялся, что за счет разницы в возрасте тот проживет сильно дольше него (когда они познакомились в 1910 году, Сомову был 41 год, а Лукьянову — 18). Внизу его братья и сёстры уже сошлись в яростной схватке с демонами Слаанеша. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Своим детям эта творческая супружеская чёта сумела привить любовь к музыке, живописи, театру. Культурная и творческая атмосфера, наполнявшая родительский дом, помогла Константину Сомову определиться с выбором жизненного пути.
Я — шут, я — Арлекин, я — просто смерть
И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Но иронические иллюстрации Сомова воспринимались вроде бы адекватно: в 1918 году в Петрограде выходит «Книга маркизы» — антология эротических текстов Франции XVIII века, полностью иллюстрированная Сомовым. На представлениях арлекинов теневидцы играют роль Судьбы. Именно утончённые психические способности провидцев теней, вкупе с галлюциногенным гранатомётом «крейданном», носимым на спине, обеспечивают на представлениях разнообразные иллюзии. Высокая замысловатая прическа и обнаженная грудь маркизы перекликаются с подзаголовком «Книга рококо», а по бокам два амурчика, которые целятся в маркизу из луков.
Чтобы война стала достойной, нужно сперва разбавить смерть дозой иронии и насмешки. В них не используют слов. Опустившись с кошачьей грацией, он вскинул сюрикеновую пушку и направился к краю крыши.
Константин Сомов «Арлекин и смерть» (1907)
Во все стороны полетели брызги крови и приторно пахнущей грязи, забрызгивая возниц. И вот он как бы боком куда-то уходит. Для Шута Смерти недостаточно просто убить врага.