Автопортрет С Саскией На Коленях
Он пишет жизнерадостный автопортрет с Саскией: хрупкая и тоненькая, она сидит у него на коленях, а он, опьяненный счастьем, высоко поднимает бокал и, повернувшись к зрителям, доверчиво приглашает их полюбоваться тем, как он весел, каким сокровищем он владеет. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Яркий румянец на щеках у сидящей на коленях Рембрандта его подруги и музы (Саскии) может также свидетельствовать о наличии у нее туберкулеза, хотя некоторые указывают на возможность и митрального порока сердца (Автопортрет с Саскией на коленях. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
И в апофеозе счастья в 1633-ем году, вскоре после свадьбы, Рембрандт пишет свой всемирно известный "Автопортрет с Саскией на коленях", в котором синтезируются все его юношеские искания в автопортретном жанре.
Автопортрет с женой Саскией, Рембрандт, 1635
Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. В углу, в тени, затаился предатель Аман. В «Автопортрете» он изобразил себя полулежащим с закинутой назад головой. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой.
Автопортрет запечатлел все эти изменения. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Также все устойчиво в мире творца.
Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров.
«Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.
Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Ее плечи обвиты широким ожерельем с медальонами, а шея – жемчугом прическа королевы – короткие взбитые волосы, охваченные золотым ободком она достойна восхищения. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить.
Он показывает только, что он безумно рад и счастлив, так как его жена прекрасна и нарядна, хотя одежда ее сдержана по цвету. В нем и благосостояние художника, выраженное в драгоценных драпировках, павлине на столе, застеленном узорчатой скатертью, красивой модной бархатной дорогой одежде, блеске высоко поднятого бокала, в нежной привязанности молодой жены.
Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
Пожалуй, это была единственная возможность оставить о себе память в те времена, когда не было продвинутой техники, фотографии и видео. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
«Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Яркий румянец на щеках у сидящей на коленях Рембрандта его подруги и музы (Саскии) может также свидетельствовать о наличии у нее туберкулеза, хотя некоторые указывают на возможность и митрального порока сердца (Автопортрет с Саскией на коленях. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
В 1630 г. это уже зрелый человек. Он пользовался ими в живописи, как антуражем, создавая полусказочное окружение героям картин и утоляя свою любовь к живописности — к глубокому тону, мерцаниям, переливам, вспышкам, к драгоценности пастозной, шероховатой красочной фактуры. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.
На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие.
Саския и Рембрандт: мистическая история любви
По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. «блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях»)— автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне.
Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Бледное худое лицо несет отпечаток болезни. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Размеры картины: 161х131. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.
Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
В музей – без поводка/ Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет с Саскией на коленях
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Такой цвет, обозначавшийся врачами как кофе с молоком, описывался у больных с инфекционным эндокардитом (инфекционным поражением клапанов сердца).
Это период его восхождения. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Все окружающее становится его моделью. Все окутано воздушным пространством. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Он родился 15 июля 1606 года. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников.
Конечно, визуальные признаки болезни могут быть с большей достоверностью выявлены врачом или специалистом (дерматолог, невролог и др. ) Так, на уже упомянутом автопортрете Рембрандта обращает на себя внимание раннее появление признаков старения. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Особенно обращает внимание цвет лица бледность с сероватым оттенком.
Моментально схватывает натуру Рембрандт. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Эти годы – плодотворный период у художника. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Он живет в мире мечтаний и радостей, вдали как от простых людей, так и от чванных лодырей и ловких дельцов. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта.
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.
Автопортрет с Саскией на коленях
Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.
Однако эта гипотеза явно неудачна. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник.
Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. К 1628 году он стал настоящим художником. Автопортреты великих художников прошлого дарят нам потрясающую возможность увидеть любимых творцов практически такими, какими они были при жизни.
рембрандт автопортрет с саскией на коленях
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». На голове – любимый берет. О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.
Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Вид у них домашний. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Особенно обращает внимание цвет лица бледность с сероватым оттенком. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Портрет Саскии должен ласкать и радовать глаз, он должен быть праздником для созерцающего. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Это уже настоящее признание. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо.
Автопортрет С Саскией На Коленях
К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Лицо человека действительно является «зеркалом души». Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.
Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Перед вами юный Рембранд, автопортрет. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома.
Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.
Кроме того исследователи полагают, что Рембрандт страдал также хронической свинцовой интоксикацией – довольно частой патологией художников, которые использовали краски с высоким содержанием свинца. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Как это непохоже на другие, близкие по времени изображения Саскии – полные милой, тихой прелести и спокойного внутреннего света. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ).
На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Лихорадочно горят глаза.
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью.
Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Итог раздумий. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. В «Автопортрете» он изобразил себя полулежащим с закинутой назад головой. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
«Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. У художника отложной воротник свободно открывает шею.
Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Под внешней неподвижностью кроется напряженная работа мысли. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка".
В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь "блудный сын" ушел из богатого дома. Его клиенты – влиятельные и богатые голландцы, коллекционеры и члены королевской семьи всей Европы, в том числе и король Англии Карл I. Среди десятков автопортретов данный отличается своей величественностью, монументальностью. А затем их, естественно, устранить.
Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. В 1630 г. это уже зрелый человек. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.
АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
Рембрандт похож не то на потомка знатных рыцарей, пирующего в собственном замке, не то на какого-то щеголя-рейтара с веселой девицей в дорогой таверне. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
А вот еще один автопортрет с медицинской интригой. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. На металлическом блюде разложен аппетитный паштет с торчащим над ним красавцем – зажаренным павлином, распустившим свой царственный хвост. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов.
"Автопортрет с Саскией на коленях", Рембрандт
В 30-х годах Рембрандт был молод, счастлив, полон энергии, деньги от заказов стекались к нему, он беспечно их тратил, собрал большую коллекцию произведений искусства и редкостей — восточных тканей и костюмов, старинного оружия, ковров, причудливой утвари, перстней, ожерелий, звериных шкур, морских растений и животных. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка.
Конечно, визуальные признаки болезни могут быть с большей достоверностью выявлены врачом или специалистом (дерматолог, невролог и др. ) Так, на уже упомянутом автопортрете Рембрандта обращает на себя внимание раннее появление признаков старения. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).
И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Со временем он отдал предпочтение смелым мазкам кисти, резкому контрасту тени и света, которые скрывают практически полностью фоновые детали. Он был отличным рисовальщиком и гравером.