Автор Скульптуры Дискобол

Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов.

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Таков его знаменитый «Дискобол». Тогда ещё не было ясного представления о технике и решили провести соревнования в греческом стиле. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

автор скульптуры 
дискобол — 5 (пять) 
букв

автор скульптуры дискобол — 5 (пять) букв

Это – юноши, застывшие в каноничной позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. К сожалению, она не сохранилась. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее.

Юноша изображён в момент подготовки к метанию диска, в динамической позе, как бы застыв на миг. Это тогда считалось большой честью. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Они выглядят скованно. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Об этом вы узнаете из данной статьи. Требует от спортсменов силы и координации движений. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Например, это положение спины и плеч, мимика, то, как человек переносит вес с одной ноги на другую.

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Название статуи связывают с именем Мирона – знаменитого мастера, жившего и творившего в Афинах в V веке до н. э. О самом скульпторе известно очень мало. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

К сожалению, она не сохранилась. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Об этом вы узнаете из данной статьи. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

Древнегреческий 
скульптор, автор 
«Дискобола» (5 букв)

Древнегреческий скульптор, автор «Дискобола» (5 букв)

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.

И более походил на изначальный вариант. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Однако все они поражают своей статичностью. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Древние греки высоко почитали спорт. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Архаическая застылость фигур была преодолена. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Однако все они поражают своей статичностью. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Это тогда считалось большой честью. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения.

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Нам этого не узнать. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление легкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

Учителем создателя "Дискобола" был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

древнегреческий 
скульптор автор 
дискобола

древнегреческий скульптор автор дискобола

Нам этого не узнать. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. На скомбинированном таким образом полном экземпляре были удалены подпоры, а вся фигура покрыта краской цвета патинированной бронзы. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Древние греки высоко почитали спорт. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Скорее всего, его отец не был скульптором. Они выглядят скованно.

Видео: 02 1 Древнегреческая 
скульптура 1

Видео: 02 1 Древнегреческая скульптура 1

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Не остался от неё в стороне и Мирон.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  3. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  4. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  5. Волошин Максимилиан Александрович
  6. Дискобол (Мирон): история создания статуи

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

  1. Дискобола: поиск слов по маске и определению
  2. Некоторые факты из жизни Мирона
  3. Связь античной культуры со спортом
  4. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  5. Статуя Дискобол как произведение искусства

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Скорее всего, его отец не был скульптором. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Эти слова находили так же по следующим запросам
  • Эти слова находили также по запросам

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры "Дискобол". Но он требовал подпорок и был более тяжелым. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. 1) Спортсмен, метатель диска. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Оригинал статуи, к сожалению, оказался во времена Средневековья безвозвратно утерян, скорее всего – разрушен. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол.