Айвазовский Картины 9 Вал Описание
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности.
На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. Она уже готова обрушиться на несчастных. Море писал. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.
Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Лучи солнца освещают высокие волны. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Часть полотен была небольшого размера. Чем бы, вы думали, он там занимался.
Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни.
«Девятый вал» – это не просто картина о море.
Блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения только подчеркивали красоту или героический пафос. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. Море волнуется, люди переживают за свою жизнь. Айвазовский. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Это было смелым и новаторским решением.
Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений.
Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
Есть ли у затерянных в пучине надежда. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре.
Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Ждут ли они спасения. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Именно они, кажется, выживут после разрушительной волны, но сейчас, по замыслу художника, олицетворяют надежду на спасение. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Особенно полюбилось жителями Японии, созерцавшим это творение на открытии Токийского музея Фудзи известного теперь собственной уникальной экспозицией и регулярно проводимыми выставками искусства и творчества народов других стран. Солнце начинает вставать над горизонтом. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Иван Константинович получил звание Академика живописи в совсем молодом возрасте – его творчеством восхищались и маститые коллеги и простые зрители.
Суеверие имело несколько вариантов. Из начинающего художника он превратился в мэтра, гениальной кисти которого была подвластна изменчивая морская стихия. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Верхняя часть полотна розово- фиолетовая (описываются небо и облака), нижняя – зелено – синяя (описывается само море).
Описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. О картине ходили легенды. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Творить Айвазовский мог и без моря – с натуры он делал лишь набросок, а дальше в мастерской додумывал остальное.
Не без того, но не это было основным. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие.
На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского.
Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград.
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
На картине предрассветное море. И хотя полотно полностью написано по наблюдениям и по воображению, оно является одним из самых впечатляющих произведений русской пейзажной живописи. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. Айвазовский показывает волю людей и упорство стихии. Это ода, своеобразное признание в любви. Что в чреде волн через определенный промежуток времени одна волна обладает более неистовой силой.
Тебя словно переносит в центр событий. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Трое других стараются поддерживать друг друга, чтобы не соскользнуть со спасительной мачты. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Где еще, как не в морской стихии, сумел бы Айвазовский найти в природе такой грандиозный образ, в котором бы излилась напряженная эмоциональность романтического героя. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне.
срочно нужно описание картины Айвазовского девятый вал на английском и на русском
И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. Мир изменился, он вдруг перестал быть безмятежным, а значит и его искусство художника должно, как говорил Белинский, волновать и потрясать. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег.
Не потеряли ли они свое мужество. «Девятый вал».