Битва Поста И Масленицы
«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель ( ) 1559
Вот он полыхает в верхней части картины. Вот таким образом так много на площади калек и убогих. Жители городов и сел готовились к уличному представлению заранее. Это и есть «сударыня-масленица», героиня русского карнавала. Она называется «веселой», «широкой», «пьяной», «обжорной», «разорительницей». Копченая свиная голова – ритуальное масленичное блюдо в «обжорные» дни закалывали специально выращенную свинью. Почти вся станковая живопись, принадлежащая Питеру Брейгелю Старшему, выполнена на досках и дошла до нас, не утратив (как и гарантировала гильдия) свежести красок и живости впечатления. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. В руках у Карнавала находится его «орудие»— вертел, на который нанизана мясная снедь.
Она была придумана для того, чтобы не дать и дальше увеличивать пост. Возле бочки Карнавала разбросаны игральные карты, разбитые яйца, употреблявшиеся при изготовлении вафель, свиные кости— отбросы «жирной кухни». За теплом ходят в лес: здесь взрослые и дети собирают хворост, чтобы обогреть свои лачуги. Но всех больше катаются «новожены», т. е. молодые супруги, обвенчавшиеся в предшествовавший мясоед, так как обычай налагает на них как бы обязанность выезжать в люди и отдавать визиты всем, кто пировал у них на свадьбе. Кроме молодых, масленичные визиты считаются обязательными и для кумовьев.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Такое клеймо гарантировало, что изображение будет держаться как минимум вечно. На базарную площадь еще с утра собираются все крестьяне, от мала до велика. В центре площади разгорается битва между свитой Масленицы и сторонниками Поста.
Еще с утра из всех окрестных деревень съезжается сюда молодежь и останавливается или у родных или в тех домах, где есть «игровые» или знакомые девушки. Известен он под именем «целовника» и состоит в том, что в субботу, на масленице, подгулявшая деревенская молодежь ездит целовать молодушек, которые живут замужем первую масленицу. У кого-то работа, а у кого-то детское и искреннее веселье. Кок делал с учениками вариации на тему рисунков выдающегося художника.
Питер Брейгель Старший — Битва масленицы и поста
У Поста и детей на лбу начертаны крестики: в «пепельную среду» после мессы священники рисовали золой кресты на лбу прихожан. Или еще, накануне поста, на «жирной неделе», люди выносили на улицу поломанную домашнюю мебель и утварь и сжигали ее в большом костре. Бочку с Масленицей пытаются сдвинуть с места ряженые. Персонажей так много, что даже простое их перечисление готово затянуться до бесконечности. Здесь охотно подают милостыню нищим слепцам и убогим. Выше: что вы искали.
Все пронизано благочестивым духом строгого воздержания и покаяния. Никогда не достается так крестьянским лошадям, как в дни масленицы. На голове у Поста находится пчелиный улей— знак умеренности и верности церкви. Гуляет по Пестову Масленица. «Герольд» с трехцветным флажком подает сигнал к сближению противников. За ним невероятно раскормленный «священник» со стеклянным сосудом в одной руке и зажженной свечей – в другой – тащит на голове круглый стол с обрядовым угощением «жирных» дней – вафлями и булочками в тарелке.
Картина Битва поста и масленицы Питера Брейгеля старшего
Его свита — женщины и дети, у которых на лбу нарисованы черные крестики. Владелец картин, предприимчивый негоциант, едва заказ был готов, тут же отдал свою коллекцию (из которой 16 картин принадлежали только перу Брейгеля) под залог огромного займа. Наступал торжественный момент и все высыпали на улицу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Тогда противная партия делает отчаянные усилия, чтобы вырвать мяч и пускает в ход кулаки. Хотя зима на исходе и снег уже сошел, о солнце помышлять не приходится. Но работы («Охота на снегу», «Пачмурный день», «Возвращение стад», «Сенокос», «Жатва»), которые Брейгель считал лучшим, что он создал, при его жизни так никто и не видел. Брейгель не мог отрешиться от своих печальных мыслей.
Мечтая походить на итальянских живописцев, он занимался переводом архитектурных трактатов. Грех чревоугодия воплощает и свинья, пожирающая фекалии возле колодца. Но работы («Охота на снегу», «Пачмурный день», «Возвращение стад», «Сенокос», «Жатва»), которые Брейгель считал лучшим, что он создал, при его жизни так никто и не видел. Затянутое грозовыми тучами небо. До пятницы «сударыня-масленица» хранится где-нибудь в сарае, а в пятницу, после завтрака, парни и девушки веселой гурьбой вывозят ее на улицу и начинают шествие.
Копчёная свиная голова— ритуальное масленичное блюдо в «обжорные» дни закалывали специально выращенную свинью. Уже самое название этого выкупа – «на меч» показывает, что обычай возник еще в ту эпоху, когда и мирный земледелец нуждался в оружии, чтобы защищать свой очаг и свое достояние, т. е. приблизительно в эпоху удельных князей (а может быть и ранее, потому, что сам факт уплаты выкупа и притом не родителям невесты, а ее односельчанам, позволяет заключить, что возникновение обычая относится к родовому периоду). Год напряженной работы. Они шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение.
На картине Брейгеля поступки празднующих тесно связаны с освященными традицией увеселениями «сумасшедших» дней карнавала: здесь водят хороводы, участвуют в процессии, возглавляемой волынщиком. «Королевская» охрана вооруженаустрашающе: решеткой для барбекю, гигантским блюдом со сладкими имбирными оладьями, рогатиной, свечой. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Дело в том, что соблюдение Великого поста (и строгое и нестрогое) – это перемежающаяся традиция. Люди, не обращая на шумный праздник никакого внимания, занимаются обычными делами. Кок делал с учениками вариации на тему рисунков выдающегося художника. Художественно-исторический музей. Участие в различных обрядах, как правило, происходило натощак.
В «Битве поста и масленицы» Брейгель рисует сцену жизни человеческого муравейника. На платформе разложены «деликатесы» постного времени: корзина с сушеными фигами, крендели, сухие лепешки. Много катаются и бабы (причем из суетного желания похвастать, подвертывают сзади шубы, чтобы показать дорогой мех и никогда не надевают перчаток, чтобы все видели, сколько у них колец).
«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель старший
Воплощение Поста – худой и длинный, как жердь, человек в бесформенном балахоне. Сегодня найти католика, который бы строго соблюдал посты, очень сложно. На заднем плане перед постоялым двором «Сухая ветка» (или «Дракон». ) из дверей которого глазеют любопытные, актеры представляют битву Урсона и Валентина. Не менее оригинальный обычай сохранился и в Вятской губернии. Изображая праздник во фламандском городке XVI столетия, художник остается верен своим взглядам на природу и человека.
В центре площади разгорается битва между свитой Масленицы и сторонниками Поста. довольствуются самым скудным рационом, что означает умерщвление плоти и умеренность (рыбные блюда, салат, круглые лепешки). Но неловкость положения быстро тонет в общем праздничном веселье, тем более, что и самые «столбы» продолжаются недолго: час, другой постоят и едут кататься или делать визиты, которые точно так же входят в число ритуальных обязанностей молодых.
Подобный ежегодный праздник Брейгель мог наблюдать с раннего детства. Сюжет напоминает известную масленичную забаву – «охоту на масленичного человека» – реликт древних верований в духов растительности. А детям тоже очень трудно объяснять суть древних традиций. В четверг «жирной недели» в школах было принято избирать «короля детей», «маленького короля карнавала». Вероятно, Брейгелю была знакома теория одного довольно крупного ученого той эпохи. Похожий на мясника Карнавал, румяный здоровяк с лоснящейся от жира рожей, вооружен вертелом- «копьем».
В это время уже не совершаются браки (до самой Красной горки – воскресенья после Пасхи). На ней сиротливо лежат две селедки. Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие – лопату на длинном черенке. Толстопузый буффон, увенчанный котелком, бренчит на мандолине. Юный художник, видимо, не был амбициозен и считал себя лишь ремесленником.
Измождённый и унылый Пост, увенчанный пчелиным ульем (напоминание о чистой пище небесного происхождения— мёде постных дней улей— символ умеренности, прилежания и верности христианской церкви), выезжает на шутовской турнир с деревянной лопатой пекаря вместо копья, в другой руке он держит пучок сухих прутьев, образ бесплодия. Он держит перед собой, словно меч, вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Бушующий водный поток, беспощадный к хрупким суденышкам. Хотя все эти занятия и явно абсурдны, брейгелевские персонажи предаются им так серьёзно и деловито, что зритель не сразу замечает нелепость происходящего. Копчёная свиная голова— ритуальное масленичное блюдо в «обжорные» дни закалывали специально выращенную свинью. Почти вся станковая живопись, принадлежащая Питеру Брейгелю Старшему, выполнена на досках и дошла до нас, не утратив (как и гарантировала гильдия) свежести красок и живости впечатления.
Головой «лошади» служит свиной окорок, пригвожденный к бочке кинжалом. Пасха как такой институт была связана именно с подготовкой к пасхальному крещению. Низкорослый уродец ведет свою музыкальную «партию». Завершает процессию мальчик с бумажной короной на голове. Het gevecht tussen Carnaval en Vastentijd)— картина Питера Брейгеля Старшего (1559), находящаяся в Музее истории искусств Вены.
Следуя строгим уставам гильдии живописцев святого Луки (самого известного и авторитетного на тот период объединения художников) он научил его всему и, прежде всего, выбирать доски для своих работ. Он держит перед собой вертел как меч, на который нанизаны свиная голова и курица. «Пасмурный день» (1565 год) — это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя». Кок был предприимчивым гравером и владельцем знаменитой в Антверпене мастерской по изготовлению эстампов «На четырех ветрах».
В центре площади разгорается битва между свитой Масленицы и сторонниками Поста. Обыкновенно в среду, на масленой, молодой с женой едет в деревню к тестю «с позывом» на праздник и, после обычных угощений, возвращается уже вместе с тестем и тещей. Сцену, привычную его глазу с детства. Так и на картине Брейгеля мы видим некий организм, живую толпу. Знаменитая картина Брейгеля старшего «Битва Масленицы и Поста» 1559 года на эту тему— истинная фольклорная энциклопедия с драгоценными деталями, пространная «хроника» масленичных гуляний. Следуя строгим уставам гильдии живописцев святого Луки (самого известного и авторитетного на тот период объединения художников) он научил его всему и, прежде всего, выбирать доски для своих работ.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Самыми лучшими считались дубовые днища кораблей, десятилетиями «солившиеся» в море. Самыми лучшими считались дубовые днища кораблей, десятилетиями «солившиеся» в море. Перевернутая пустая корзина намекает на голодание. На голове у Поста находится пчелиный улей— знак умеренности и верности церкви. Солома являлась символом всего ветхого и отжившего, ее сожжение означало преодоление смерти-зимы (в святочном цикле – поминовение мертвых).
Она возникла еще во времена Средневековья. Грех чревоугодия воплощает и свинья, пожирающая фекалии возле колодца. В основе сюжета лежит праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста. Он, как на боевого коня, взгромоздился на винный бочонок. В общем, как пел оруженосец в начале «Седьмой печати»: «Наверху сидит Господь, очень далеко он, а братца Сатану то и дело встретишь на улице».
В ее основе лежало представление о том, что все планеты – грандиозные живые существа, а люди и животные – всего лишь мелкие паразиты, ведущие никчемное существование на коже этих существ. Глупость, ставшая повседневной привычкой и безумие, возведённое в ранг разумного начала, — вот стихия «Пословиц». Но не тут-то было. Позднее хозяин картины закрасил изображение покойника, но очертания человеческого тела все еще можно разглядеть сквозь темный слой краски.
Антитеза разгульному веселью— жизнь серьёзная и созерцательная. Вокруг его мастерской сложился даже кружок прославленных граверов. Под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках Если под эгидой Карнавала опиваются хмельным зельем, объедаются мясной и жирной пищей, увлекаются азартными играми, предаются любовным радостям и т. д., то со стороны Поста в правой части картины царит совсем иное— «великопостное» настроение. Дело в том, что в XVI веке в Голландии художники писали на деревянных досках. Эта живая толпа, в которой человек, как и в других работах Брейгеля и деталь ландшафта и значимая единица некоего действа. «Император рыбоедов» восседает на церковном стуле, на котором повешены четки из луковиц: лук – один из видов еды во время поста. Талантливая и известная миниатюристка (будущая теща Питера Брейгеля) учила подмастерьев не только технике письма темперой, акварелью и маслом, она учила основам и принципам миниатюры. Паяц-фокусник в разноцветном колпаке, с большой сумкой на боку толкает бочку, манипулируя кубками и «волшебной палочкой». Тщедушный наездник (Пост) с серо-зеленым лицом и пчелиным ульем вместо шлема (символом умеренности) здесь само воплощение смирения.
«Битва поста и масленицы» Питер Брейгель () 1559
Персонажей так много, что даже простое их перечисление готово затянуться до бесконечности. В результате художник создает серию, описывающую неразрываю связь человека и природы. Центральная фигура праздника — король Карнавал. А часов в 8-9 к этому костру направляется печальная процессия, причем девушки жалобными голосами поют: «Сударыня-масленица, потянися».
Битва Масленицы и Поста (нидерл. Het gevecht tussen Carnaval en Vastentijd)— картина Питера Брейгеля Старшего (1559), находящаяся в Музее истории искусств Вены. В основе сюжета лежит праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста. На картине Брейгель изображает празднование этого праздника на площади одного из фламандских городков. Воплощение Поста – худой и длинный, как жердь, человек в бесформенном балахоне. Несмотря на запреты церкви и властей (Карл V и его последователь, Филипп II издавали указы, ограничивающие время проведения уличных шествий и увеселений), этот древний языческий праздник продолжал жить и собирал множество желающих поучаствовать в нем. Похожий на мясника Карнавал, румяный здоровяк с лоснящейся от жира рожей, вооружён вертелом – «копьём». А часам к трем пополудни начинается катанье.
- Битва Масленицы и Поста (картина)
- Описание картины «Битва Поста и Масленицы»
- Битва Масленицы и Поста — Питер Брейгель Старший
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Как инквизитор превратился в персонажа картины про Масленицу
- КАК ИНКВИЗИТОР ПРЕВРАТИЛСЯ В ПЕРСОНАЖА КАРТИНЫ ПРО МАСЛЕНИЦУ
- Напишите отзыв о статье Битва Масленицы и Поста (картина)
Здесь Брейгель намекает, что парочка явно дурит прохожих. До какой степени бывают велики эти «съездки», можно судить по тому, что, например, в селе Куденском (Вологодского и уезда) лошадей на кругу бывает от 600 до 800. Это эпизод пьесы по рыцарскому роману «Урсон и Валентин» из цикла о Карле Великом. Возрождение.
Когда же раздадутся слова песни: «Шли, прошли солдатушки из-за Дона, несли ружья заряжены, пускали пожар по дубраве, все елки, сосенки погорели и сама масленица опалилась» – парни зажигают «сударыню-масленицу». А еще есть шутовская свадьба, прокаженные с шутом и факелом, мужчина зачем-то украсивший голову вафлями. Кортеж замыкает мальчик в бумажном венце (в нижнем левом углу) – маленький король карнавала, который держит традиционную вафлю. Именно Питер Кук научил Брейгеля основам мастерства. Юный художник, видимо, не был амбициозен и считал себя лишь ремесленником.
Комически контрастирует с толстяком ряженый причетником или «кающимся» : долговязый остроносый мужчина с завязанной платком головой. Его свита — женщины и дети, у которых на лбу нарисованы черные крестики. Несмотря на запреты церкви и властей (Карл V и его последователь, Филипп II издавали указы, ограничивающие время проведения уличных шествий и увеселений), этот древний языческий праздник продолжал жить и собирал множество желающих поучаствовать в нем. Король вооружен кинжалом и железным вертелом (копьем), на который для устрашения противника нацеплена большая копченая свиная голова, подрумяненная на костре утка и шматок ветчины. Возле бочки Карнавала разбросаны игральные карты (намек на азартные игры излюбленные в то время), разбитые яйца, употреблявшиеся при изготовлении вафель, свиные кости – отбросы «жирной кухни». Апогей настанет в Прощёное воскресенье, когда на городской площади, напротив кинотеатра «Россия», будут жарить и есть блины, кататься на лошадях, лазать на столб за петухом и т. д.
В церковном же календаре это время названо Сырной седмицей. Ему на голову надевали бумажную корону и он угощал друзей вафлями. Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. Такой необыкновенный азарт этого русского «лаун-тенниса» объясняется тем, что проиграть партию в мяч считается большим унижением: побежденных целый год высмеивают и дразнят, называя их «киловниками» (очень обидная и унизительная кличка, обозначающая верх презрения).
Наш деревенский карнавал гораздо проще, беднее и первобытнее. Центральная фигура праздника — король Карнавал. Возле бочки Карнавала разбросаны игральные карты, разбитые яйца, употреблявшиеся при изготовлении вафель, свиные кости— отбросы «жирной кухни».
- Отрывок, характеризующий Битва Масленицы и Поста (картина)
- Битва Масленицы и Поста (картина) Информацию О
Вместе с «сударыней» опять садится девушка, но уже не одна, а с парнем, причем у парня в руках четверть водки и закуска (и то и другое покупают в складчину). «Матрона» с набеленным лицом щеголяет в ожерелье из яичной скорлупы: яйца входили в обильную трапезу кануна поста («Чтобы пост показался мал и легок, как яичко, чтобы, как яйцо, быть крепким и здоровым»). Проще говоря, за то, что искусство сегодня — это текст. Одни катаются на тормазках и салазках или с хохотом «поздравляют блины», опрокидывая в снег пьяного мужика, другие с надсадой орут песни и, пошатываясь, плетутся вдоль деревенской улицы, третьи в новых нагольных тулупах сидят на заваленках и, вспоминая свою юность, глядят на оживленные группы, столпившиеся у качелей и на всю горластую шумную улицу, по которой взад и вперед снуют расфранченные девушки, подгулявшие бабы, полупьяные парни и совсем пьяные мужики. По заказу состоятельного купца из Антверпена Николаса Ионгелинка Брейгель работает над циклом из шести картин (календарем в картинках) известным как «Времена года» или «Месяцы».
Похожий на мясника Карнавал, румяный здоровяк с лоснящейся от жира рожей, вооружён вертелом – «копьём». В результате художник создает серию, описывающую неразрываю связь человека и природы. Питер Брейгель своими работами «на манер Босха» (он вынужден был и это доказано исследователями, подписывать эстампы фамилией Босха) делал продажу лавке.
Грех чревоугодия воплощает и свинья, пожирающая фекалии возле колодца. Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом – паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала). Это было довольно серьезное дело: его вызвали в полицейский участок, допрашивали, заставили участвовать в обрядах Он говорил: «Но положено же соблюдать пост. » – а ему отвечали: «Помещики постов не соблюдают, а ты, наверно, не православный». Владелец картин, предприимчивый негоциант, едва заказ был готов, тут же отдал свою коллекцию (из которой 16 картин принадлежали только перу Брейгеля) под залог огромного займа. У кого-то работа, а у кого-то детское и искреннее веселье.
Художник-морализатор, обладавший поразительной бытовой зоркостью, воспринимал карнавал как трагикомедию земного существования с его безумными, не знающими меры крайностями, светлыми и теневыми сторонами, но с ударением на трагические и горькие аспекты бытия: бедность, увечья, неизлечимые болезни. Мечтая походить на итальянских живописцев, он занимался переводом архитектурных трактатов. Хотя зима на исходе и снег уже сошел, о солнце помышлять не приходится. По заказу состоятельного купца из Антверпена Николаса Ионгелинка Брейгель работает над циклом из шести картин (календарем в картинках) известным как «Времена года» или «Месяцы».
На ней сиротливо лежат две селедки. Он держит перед собой, словно меч, вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Люди, не обращая на шумный праздник никакого внимания, занимаются обычными делами. В свою очередь, кум и кума отдают визит крестнику, причем оделяют его подарками: кроме «прощенника», кум приносит чашку с ложкой, а кума ситцу на рубашку, более же богатые кумовья дарят свинью, овцу, жеребенка. Под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках Если под эгидой Карнавала опиваются хмельным зельем, объедаются мясной и жирной пищей, увлекаются азартными играми, предаются любовным радостям и т. д., то со стороны Поста в правой части картины царит совсем иное— «великопостное» настроение. Измождённый и унылый Пост, увенчанный пчелиным ульем (напоминание о чистой пище небесного происхождения— мёде постных дней улей— символ умеренности, прилежания и верности христианской церкви), выезжает на шутовской турнир с деревянной лопатой пекаря вместо копья, в другой руке он держит пучок сухих прутьев, образ бесплодия.
А если к этому прибавить еще расходы на обновки бабам и девушкам, то будет вполне понятно, почему масленица называется «разорительницей». Здесь истово соблюдают обычаи постных дней: пьют воду (из колодца), торгуют рыбой, т. е. В эскорте Поста резвятся дети с трещетками- «молоточками» и корзинами для сбора пожертвований, наполненными кренделями пономарь несет в ведерке святую воду страстной недели. То есть так было не всегда. Так и на картине Брейгеля мы видим некий организм, живую толпу. Здесь Брейгель намекает, что парочка явно дурит прохожих.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Карлик в носатой личине, огромной шляпе с воткнутой в нее ложкой и в бесформенном белом балахоне поднимает метлу- «шандал» со вставленными в нее свечами. Кок был предприимчивым гравером и владельцем знаменитой в Антверпене мастерской по изготовлению эстампов «На четырех ветрах». Год напряженной работы. У пояса «женщины» висит ящичек с солью или для сбора добровольных пожертвований: на масленицу ряженых одаривали скоромными лакомствами и реже – деньгами. Колесницу с троном противника тащат две монахини.
Обычно их рисовали золой на лбу прихожанам священники по окончании мессы в «пепельную среду». У костра «масленицу» ссаживают с саней и становят на снег, потом снимают с елки ленты и платки и делят их между девушками и поют масленичные песни. Потешник в «треуголке», с обмазанным мукой лицом водит ножом- «смычком» по решетке для жаренья. Каждый занят своим делом, праздник совсем обыден, вокруг всё нищие да калеки.
Все пронизано благочестивым духом строгого воздержания и покаяния. Король вооружен кинжалом и железным вертелом (копьем), на который для устрашения противника нацеплена большая копченая свиная голова, подрумяненная на костре утка и шматок ветчины. Головой «лошади» служит свиной окорок, пригвожденный к бочке кинжалом. В центре площади разгорается битва между свитой Масленицы и сторонниками Поста.
Но то, что Брейгель долгое время находился под воздействием работ Босха, его откровений, его рая и ада — очевидно. Он понуро завернулся в темный плащ. На острие нанизаны свиная голова, жареная домашняя птица, ветчина. Так, в Вологодской губернии крестьяне собирают с молодых дань «на меч», т. е., попросту говоря, требуют выкуп за жену, взятую из другой деревни. В первые дни поста у голландских женщин принято было убирать дом, — вот женщина моет окно. «Королевская» охрана вооруженаустрашающе: решеткой для барбекю, гигантским блюдом со сладкими имбирными оладьями, рогатиной, свечой.
Битва Масленицы и Поста (нидерл. Апогей настанет в Прощёное воскресенье, когда на городской площади, напротив кинотеатра «Россия», будут жарить и есть блины, кататься на лошадях, лазать на столб за петухом и т. д. В первые дни поста у голландских женщин принято было убирать дом, — вот женщина моет окно. За сани же, как и прежде, привязывают салазки, на которых попарно сидят девушки и «игровые» парни. Начинается настоящее побоище.
Этот народный инструмент (rommelpot) бытует в Нидерландах до сих пор. Стременами пузану служат начищенные медные котлы, шлемом— паштет из птицы (отражение обычая есть жирную курицу в день карнавала). А в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. «Пасмурный день» (1565 год) — это вероятно период февраля-марта, на который приходится масленица или «жирная неделя». В свите приспешников Карнавала под оглушительный шум пиршественных и кухонных «инструментов» шествуют ряженые в фантастических костюмах и масках.
В руках у Карнавала находится его «орудие»— вертел, на который нанизана мясная снедь. Справа от Карнавала находится тощая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня. Заснеженные склоны гор и тут же изрытые колесами дороги с непроходимой грязью. Он держит перед собой вертел как меч, на который нанизаны свиная голова и курица. Он держит перед собой вертел как меч, на который нанизаны свиная голова и курица.
Вот таким образом по крайней мере четверг, пятница и суббота на Страстной неделе в древности относились к пасхальному циклу – цветной Триоди (Триодь цветная или Пятидесятница, – богослужебная книга, содержащая песнопения от Недели Пасхи до Недели Всех святых, то есть следующего воскресенья после Пятидесятницы название происходит от праздника Входа Господня во Иерусалим – Недели ваий, в переводе – «Цветная Неделя». На острие нанизаны свиная голова, жареная домашняя птица, ветчина.