Борис Михайлович Кустодиев Масленица Картина

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица».

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Это образ России, каким его видел великий художник. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

1916 год – очень трудный год. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.

Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Да это и не важно.

Занимался также скульптурой. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником.

Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.

То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.

Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. На картине «Масленица» мы видим праздник. Своего рода, рождается эффект избыточности. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Савинского, И. Е. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

В санях – веселая молодежь. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.

Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.

1916 год – очень трудный год. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Художник Б. М. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси.

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Веселье охватывает всех. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица.

Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.

На переднем плане дети катаются на санках. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Учился у П. А.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Колорит и декор полотна позволяет сравнить его со шкатулкой, расписанной диковинными мотивами. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели издалека слышен веселый гомон ярмарки. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)».

Борис михайлович 
кустодиев масленица 
сочинение

Борис михайлович кустодиев масленица сочинение

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Картина— плод воображения художника. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. На картине в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. прил.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Сани еле пробираются среди сугробов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу. Целая группа почтенных жителей в тяжелых тулупах стоит на косогоре, любуясь праздничным весельем, а дальше по улочке меж домов видна пестрая толпа, запрудившая ее.

Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Масленица в картинах 
известных художников

Масленица в картинах известных художников

Он такой долгожданный, так как ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками, с наступлением весны и городскими гуляньями.

Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. 1), написанную художником в 1916 году. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря.

О нем говорит все. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Для них Масленица только началась: все еще впереди.

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. На улицах многолюдно. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Красиво убраны лошади.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни.

Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.

План написания сочинения 
на тему Масленица 
по картине Кустодиева

План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева

В 1919 году Б. М. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Это сказочная явь, словно завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник.

Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица

Сочинение по картине Кустодиева Масленица

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Репина (1896-1903).

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Описание настроения 
картины Масленица

Описание настроения картины Масленица