Девушка С Жемчужной Сережкой Картина Вермеера

Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию.

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Того, кто пишет – не обманешь.

Это на грани потустороннего. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.

Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.

Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Известны скандалы вокруг модныхимен : Рембрандта, Ван Гога, Пикассо, Дали, Модильяни и т. д.

Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Кстати, рентгенографические исследования показали, что те же башенки Роттердамских ворот художник сначала изобразил залитыми солнечным светом, однако позже передумал. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Сейчас листва имеет синеватый оттенок, это объясняется тем, что зеленый цвет художник создавал, накладывая мазки желтой глазури поверх синего ультрамарина, со временем глазурь выцвела и проступил синей оттенок листвы. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Сама Диана написана необычно для того времени. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.

Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.

Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Попробую --в-общем и целом, таксказать. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Например, среди тех жереставраторов.

Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».

На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Есть, конечно, блестящие копиисты. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.

В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.

И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Второе -- очень приблизительный цвет. Как это распознается.

Картина находилась в плачевном состоянии. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии).

Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной сережкой

Ян Вермеер – Девушка с жемчужной сережкой

Для написания этой картины Вермеер выбрал один из популярных портретных стилей 17 века – Tronie. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Жемчужная сережка. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.

Но этоединственное, чем располагаю. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.

Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Картина полна загадок и тайн. Он гораздо лучше.

Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. О ней известно очень мало. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Впрочем, я отвлекся. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).

О ней известно очень мало. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».

Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.

(Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). На этой картине художник попытался передать красоту момента. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Еще с ранней юности я любил писать копии.

Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. этот пейзаж можно назвать фотографичным. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.

Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.

Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. ". Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».

Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Это не обьяснить. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Все выдадут глаза. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.

: «Девушка с жемчужной 
серёжкой», Ян Вермеер

: «Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Вермеер

Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.

В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Картина находилась в плачевном состоянии. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

Девушка с жемчужной 
сережкой (картина)

Девушка с жемчужной сережкой (картина)

Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.

Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.