Девятый Вал Картина Айвазовского Описание
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе.
Они держатся за остаток корабельной мачты, это их единственная надежда на спасение. Она уже готова обрушиться на несчастных. Сложно найти человека, которому не известно, кто написал картину «Девятый вал». Сотворённая на заре персонального творческого пути, становится одной из безусловных вершин творчества Айвазовского. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег.
Основываясь на количестве копий, репродукций, которых удостоилась за время существования картина «Девятый вал» художника Айвазовского, то она одна из значимых в истории русской живописи. Огромная волна нависает над ними. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Единственное, что осталось без изменения, это само понимание искусства Айвазовским и его мировосприятие.
Часть полотен была небольшого размера. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Водная стихия привлекала художника своей мощью и непредсказуемостью. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград.
По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков.
Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. У моряков существует поверье, что каждый девятый вал превосходит по силе все предшествующие. Не потеряли ли они свое мужество. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Гигантские волны бушуют на безграничном просторе, сливаясь с небом, по которому несутся облака, гонимые неистовым ветром. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Яркие блики отсвечиваются на морской глади как в зеркале.
Суеверие имело несколько вариантов. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Однако ко всеобщей радости, бурю удалось пережить и выживший художник таким образом запечатлел то страшное приключение.
Художник видел мир таким ярким, многоцветным, что в нем всегда жило желание поделиться радостью своего восприятия. Ждут ли они спасения. Высота волн достигает «небесных» высот. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Не без того, но не это было основным. Айвазовский. Гребень волны как многоэтажный дом высится над маленькими фигурами людей.
Колористическое решение картины потрясает до глубины души – глубокие, насыщенные тона и плавные переходы цвета создают незабываемый образ моря – живого, непредсказуемого и изменчивого. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Солнце начинает вставать над горизонтом. Море писал.
Описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Проживая у моря и общаясь с матросами, маринист довольно часто слышал о суеверных приметах. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Изображение людей на холсте подчеркивает трагичность природного явления – шторма. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием.
Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. И хотя полотно полностью написано по наблюдениям и по воображению, оно является одним из самых впечатляющих произведений русской пейзажной живописи. И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. «Девятый вал». Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Остается только надеяться, что все закончится благополучно. «Девятый вал» – это не просто картина о море. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Грозные пенящиеся волны темно-синего цвета поднимаются к небу, где растворяются в нежно-розовых и желтых тонах пробивающегося сквозь тучи солнца.
А вокруг лишь огромное страшное море. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. На картине Девятый вал изображено море в шторм. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. Кто выживет в этой страшной буре. Это ода, своеобразное признание в любви.
«Девятый вал» картина Айвазовского
С поразительной точностью им переданы мотивы движения. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Художник показывает, что люди отчаянно борются с разъяренным морем. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Мы чувствуем сильный ветер и грозный шум падающей воды. Полная драматизма картина, кажется, оставляет зрителя без ответа — останутся ли моряки в живых или нет. Это было смелым и новаторским решением.
Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Но сила стихии велика – мы видим это на картине И. Айвазовского. На картине предрассветное море. Эта версия подчеркивается расхожим мнением, что Айвазовский никогда не рисовал с натуры, всегда используя воображение и память, соединяя их в своих полотнах. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Тебя словно переносит в центр событий. Есть ли у затерянных в пучине надежда. О картине ходили легенды.
Она написана самыми яркими красками палитры. Однако сама атмосфера картины, которая пронизана лучами яркого солнца, встающего над горизонтом и побеждающего мрак жуткой ночи, подсказывает нам, что у картины будет счастливый конец.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Чем бы, вы думали, он там занимался. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Этот признанный во всём мире шедевр рассказывает о большом суеверии моряков, которые считали, что самым опасным является девятый вал. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. В сюжете картины мы наблюдаем группу людей.
Здесь присутствуют теплые и холодные тона в удивительном сочетании. Море может быть спокойным и бурлящим, светлым и темным, приветливым и страшным. Желто-красное небо висит над бушующей бездной воды. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму.
Сочинение по картине «Девятый вал» Айвазовского
Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии.