Диего Веласкес Пряхи
Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Диего Веласкес «Пряхи». В первой главе будет рассказано о стиле барокко и его особенностях в Испании, вторая познакомит с биографией и творчеством художника, третья глава будет полностью посвящена анализу картины Диего Веласкеса «Пряхи». «пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника. Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника.
В «бодегонах» прослеживается влияние караваджизма. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Не может простой человек превзойти бога.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Там же (или вскоре по возвращении в Испанию) В. исполнил «Венеру с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон).
А еще возможно это даже фрейлины королевы. Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы.
На фрейлину она не обращает внимания. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. С 1622 года он возглавил правительство.
- «Пряхи», Диего Веласкес — описание картины
- Описание картины «Пряхи или Миф об Арахне»
- Веласкес: картины с названиями и описанием
- Диего Веласкес "Пряхи" / Аллегория
- 5 главных картин Диего Веласкеса
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Он подвел итог своего давнего внутреннего спора о приоритетности «художественной» (эстетически формализованной по законам красоты) и «естественной» (натуралистически-портретной) формы предмета, высокого стиля «историй» и низких истин бодегонов, условной красоты итальянской классики и антикрасоты бытового жанра, мифа как «высшего проявления свободы фантазии» и «тюремной клетки» (Х.
Творчеством Веласкеса восхищались Мане, Пикассо, Бэкон. Это иносказательное и очень грустное прославление монархической власти, которая подчиняет себе волю отдельного человека. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Свидетельством этого является его произведение «Менины» (1656 год). Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Изображена внутренность мастерской шпалер. Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему. Бытовой жанр приобретает новое звучание.
- Диего Веласкес и анализ картины Пряхи
- Картина Пряхи (миф об Арахне) Диего Веласкеса
- Диего Веласкес и анализ картины "Пряхи"
- Известные картины Диего Веласкеса
- Диего Веласкес Портрет Оливареса
- Жизнь и творчество Диего Веласкеса
- Особенности композиции живописного решения картины «Пряхи» Диего Веласкеса
- Место Веласкеса в мировой живописи
Веласкеса называют «главой и князем всех испанских живописцев». На фрейлину она не обращает внимания. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск. Веласкес Диего, великий испанский художник.
То, что они изображены в одной композиционной группе с собакой, напоминает о статусе этих людей при дворе. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Стоящие у краев и сидящие на скамьях пряхи образуют две группы справа и слева, которые связывает изображенная в центре молодая женщина, опустившись на одно колено, собирающая с пола мотки шерсти и ниток. Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости.
- Отправить запрос на изготовление копии
- Диего Веласкеса Портрет инфанты Маргариты
- Диего Веласкес Венера перед Зеркалом
- Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
- Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
- Другие материалы из рубрики «Культура»
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Два источника солнечного света создают ощущение пространства и глубины интерьера гобеленной мастерской.
Веласкес, собственно Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velsquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья, — 6. 8. 1660, Мадрид) испанский художник. Это период, когда Испания правила миром.
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
- Диего Родригес де Сильва- и- Веласкес: Картина «Пряхи»
- Наталья Буяновская: Вспоминая Ашдод
- Наталья Буяновская: Август 2018
- Наталья Буяновская: Пастель (август 2018)
- Наталья Буяновская: Масляная живопись (август 2018)
- Собор Парижской Богоматери (Нотр — Дам де Пари)
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию.
И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. Необычайна интересна композиция этого произведения.
Мастер находит неожиданный прием. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что объять необъятное. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Это все взято с картины Тициана. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа.
- Общееколичествопросмотровстраницы
Картина кажется жанровой, но ее иконография относится к мифу об Арахне из «Метаморфоз» Овидия, согласно которому ткачиха Арахна бросила вызов самой Афине. Возле ее босых ног, мы видим, уютно приютившуюся кошку. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
И в этом особенный трагизм. «Менины» часто называют картиной создания картины. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
Жизнь при дворе научила В. проникать в глубины человеческого характера, скрытые под маской высокомерия и холодной любезности, улавливать затаённые движения души. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). И в этом особенный трагизм. Сами полотна имеют темный, чаще всего условный фон.
А почему в мастерской находится инфанта. С неё было сразу же сделано несколько копий. Картина хранится в мадридском музее Прадо. По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах».
1620). Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Разумеется, нет. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Он почти не пишет аксессуаров, редко изображает жесты, движение.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах. Ее лицо наклонено и повернуто в сторону Афины. В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи». В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Он не сразу преодолел каноны этого жанра.
Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Композиционно полотно состоит из двух частей. Картины «Завтрак» (ок. Красота народа, его созидательная сила — лейтмотив картины.
Это период, когда Испания правила миром. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Их позы имеют большую естественность, а выражения лиц – большую индивидуальность. Веласкес – изумительный портретист, раскрывший новые черты современного ему человека. 1638 г. ).
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. В картине «Вакх» (до 1630, Прадо, Мадрид) В. изобразил на фоне пейзажа бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов.
Полотно оригинально во всех своих качествах. Вероятно. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Победа в состязании обернулась для неё наказанием.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. На многофигурном полотне с двумя планами изображена гобеленовая мастерская. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Композиция носила открыто-замкнутый характер.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. скажи ей, чтобы помогла мне. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным.
Она изображала сцену придворного быта. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Ничуть не бывало. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками.
Через долгие годы придворной службы Веласкес пронес идеи гуманизма, верность демократической традиции испанской культуры, любовь к простым людям. Все изображенные персонажи также смотрят на зрителей, которые, в то же время, ощущают близость к королю и королеве, т. к стоят на их месте. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Однако в его холодных светлых глазах читается подавленность, очевидно, что он чем-то глубоко озабочен – именно таким Веласкесу довелось однажды случайно увидеть папу, стать свидетелем его личных переживаний, скрываемых от посторонних глаз. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Справа – на спине белого быка Юпитера виднеется Европа. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Наряды фрейлин сливаются по колористике с пространством ковра, как бы становясь частью мифологического сюжета.
Черты лица Арахны размыты. На ковре прядильщицами выткана древняя легенда об Арахне, а на переднем плане картины этот древнегреческий миф, похоже, повторяется вновь. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Ему дорого их здоровье и самочувствие.
Слева в беспорядке толпятся голландцы. Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет непреодолимой дистанции. Марфа. Испанский адмирал Спинола принимает символические ключи от города из рук побежденного голландского полководца.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. За гордыню всемогущая Афина превратила ткачиху в паука. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.
На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Ее свободной позе передает естественную красоту и человеческое достоинство. Игра светом снова используется для расстановки акцентов – лица мужчин обеих армий, выписанные светлее остальных, одинаково благородны.
Не случайно Веласкес изобразил на готовом гобелене финал древнеримского предания об Арахне. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Это может свидетельствовать о Веласкесе как о человеке, который питал расположение и симпатию к людям не зависимо от их социального положения. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры.
Этот портрет был написан В. во время его второй поездки в Италию (конец 1648 — середина 1651). Он скуп в выборе изобразительных средств, предельно сдержан в выражении эмоций. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж). Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы».
В 1617 получил звание мастера. Сын небогатого дворянина. Девочке всего пять лет, но признаки вырождения – следствие родственных браков – уже заметны: рахитичный лоб, жиденькие волосы, большие прозрачные глаза. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Сестры, оставив свои домашние дела, слушают речи Христа. Среди сохранившихся коллекции ковров испанских Габсбургов можно найти гобелены с сюжетами из «Метаморфозы» Овидия.
Итак, предоставим читателю возможность выбрать то толкование картины, которое кажется ему наиболее убедительным или, вдохновившись примером Фуко и Ортеги, создать собственную версию и двинемся дальше. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. В аллегории картины прослеживаются политические убеждения автора. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
Всё пронизано трепетным движением серебристого воздуха. До 1623 работал в Севилье, писал «бодегонес» (испанский bodegn — харчевня) — сцены из народного быта («Завтрак», около 1617, Эрмитаж, Ленинград «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон). Ведь на месте позирующих монархов стоит зритель и прямо на него направлен напряженный и в то же время отстраненный взгляд художника, сверяющего с натурой каждый мазок кисти.
Лица обеих групп реальны. Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV.
Однако художественное пространство пока еще достаточно плоское и слабо энергичное. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол.
Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Их позы и жесты живые, естественные.
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Но прежде всего Веласкес – художник.
Молодая девушка, беседующая со старухой, отодвигает тяжелый красный занавес, тем самым дает возможность увидеть нам уже сложенные стопкой готовые гобелены. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии). Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.
Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Здесь фабула древнегреческого мифа тесно граничит с идейным содержанием картины. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. все — 1631—48, Прадо).
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Он пишет простых людей за работой и передает красоту этого труда, воспевая его. В картине «Венера с зеркалом» (ок.
Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить. Инфанта держится с несвойственным ее возрасту спокойствием, ничем не выдавая радость находиться рядом с родителями или интерес от необычной обстановки в мастерской художника. В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем).
А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест). Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Необходимый же динамизм сцене придает вращающиеся колесо пряхи.
Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Итак, время действия – 1656 год. Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются.
И нет этому конца и нет покоя. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Она занимает плоскость почти всего полотна, черный плащ придает обобщенность и величественность строгому силуэту, выделяющемуся темным пятном на сером фоне. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.
Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631). Афина изображена величественно, победительницей. Это иносказательное и грустное прославление испанской монархии, которая может легко подмять под себя как отдельного человека, гак и любые территории, возомнив о своей самодостаточности. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Картину невозможно смотреть вблизи. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства.
Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Творчество В. — вершина испанской живописи 17 в. и одно из ярчайших явлений мирового реалистического искусства. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. В последние годы жизни В. написал две самые знаменитые свои картины: «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656) и «Пряхи» (первоначальное название — «Миф об Арахне», 1657) — обе в Прадо. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи.
Необычный композиционный приём (лицо Венеры видно только в зеркале) придаёт особую свежесть и остроту изображению обнажённого женского тела — гибкого, стройного, полного прелести и жизненного обаяния. Даже не так. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Впоследствии оно только увеличивалось. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид).
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV3.
Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Это самый лучший образ на этой картине. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией).
Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». 1617), «Продавец воды» (ок. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Он стал писать их слуг, придворных карликов и шутов. Победа в состязании обернулась для неё наказанием. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок.
Перед ней на столе лежит чеснок, на тарелках рыба и яйца, стоит кувшин. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Особого внимания заслуживает художественна жизнь эпохи – чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (Diego Rodriguez de Silva Velazquez) (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Итог, которого для нее печален – искусная прядильщица была превращена в паука. и о наличии вакансии на это место.
Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Ортега-и-Гассет) реальности. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками.
Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко. В последние годы жизни В. написал две самые знаменитые свои картины: «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656) и «Пряхи» (первоначальное название — «Миф об Арахне», 1657) — обе в Прадо. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.
В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Здесь лежащая на тарелке рыба олицетворяет символ Христа, а старая женщина, приостановив молодую кухарку, указывает на картину-зеркало, в котором узнается сюжет «Христос в доме Марии и Марфы», напоминая ей, таким образом, о вечных ценностях, также как Христос, пришедший домой к Марии и Марфе. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. К этому же периоду относятся и два пейзажа В. (оба — «Вилла Медичи», 1650—51, Прадо), в которых художник при необычных для того времени свежести и кажущейся этюдности письма создал целостные образы природы. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.
Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
Рассмотрев картину «Пряхи» или «Миф об Арахне» Веласкеса, как самое позднее крупное его произведение можно лишней раз убедиться в его состоятельности не только как выдающегося художника, но и как настоящего Человека. Он светлый и противопоставлен первому. Кто эти женщины, зачем они сюда пришли.
На первом же плане гобелена Веласкес изобразил двух женщин в античных одеждах. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
«Кузница Вулкана» (1630, Прадо) полна ощущения реальной жизни благодаря колориту, близкому к натуре и естественности поведения её несколько простодушных героев. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев.
Таким образом, противопоставлены два плана. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры.
Таким образом, данная картина по композиционному строю представляет собой классический вариант «картины в картине», где два сюжета тесно перекликаются по смыслу. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. В XVIII веке она стала частью Королевской коллекции и, вероятно, была повреждена при пожаре в Мадридском Алькасаре 1734 года, после которого к полотну были добавлены новые секции — 37 см в сумме по боковым сторонам и 50 см сверху. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Марфа. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Их объединяют общая атмосфера приподнятости, близость к силам природы. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Вероятно. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». С ними античный бог вина Вакх и фавны. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале.
Мы видим пять женщин-прядильщиц, каждую занятую каким-то своим делом. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Может быть, он забыл о работе. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Ярким примером такой работы может служить картина «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
На это указывает отражение в зеркале. Его картины очень многоплановы. Лишенные мистической окраски, они напоминают больше бытовые сцены.
Но уже в конных портретах того же Оливареса, всесильного первого министра и инфанта Валтасара Карлоса виден умный и тонкий мастер-психолог. Пятилетняя девочка полна собственного величия.
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Справа от нее мы видим двух других, тоже молодых прях. В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Мастер находит неожиданный прием.
В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения.
Несмотря на сюжетную неявность, в отличие от «Менин», где прямо заявлена проблематика «Художник и его творчество», проблемы искусства в «Пряхах» разработаны на более глубинном, философском уровне и, что самое главное, языком самого искусства. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Высокая мера объективности, с которой охарактеризованы участники события, позволяет остро ощутить контраст между изысканными испанцами и грубоватыми голландцами — представителями молодой страны и новых социальных сил. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.
Ему дорого их здоровье и самочувствие. В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана.
Порой В. вводит в бытовую сцену религиозный сюжет как самостоятельный мотив («Христос в доме Марфы и Марии», около 1622, Национальная галерея, Лондон). Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.
С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж).
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа.
Изображение быка и Европы выполнено более бледными красками, что подчеркивает их второстепенное значение. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». Справа, по центру – Арахна, слева Афина Паллада.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. А почему в мастерской находится инфанта. Барокко. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо).
В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей).
Веласкес изобразил на заднем фоне гобелен, совместившей в себе одновременно картину Тициана «Похищение Европы», связанную с одноименным мифом и концовку другого мифа об Арахне. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631).
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне». Ему 57 лет. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. В середине 1623 В. переехал в Мадрид и в том же году стал королевским живописцем.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Рядом тоже молодая женщина внимательно наблюдает за ее работой. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Эпоха барокко – одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Так, в 1657 году Веласкес пишет свою знаменитую картину «Менины», которую сложно отнести к какому-либо жанру, так как она соединила в себе элементы бытовой сцены и групповой портрет. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность.
Придворный театр был любительским. Она очень мила. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Веласкес дважды совершил путешествие в Италию. На переднем плане группа ткачих за работой. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно.
Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Сюжет с изображением обыденной жизни простолюдинов вызвали презрительное отношение севильской публике к работам Веласкеса, они сочли его живопись не достойной для высокого названия «искусство». Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Необычайно тонко и точно разработанная цветовая гамма красных и розовых оттенков в портрете папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) — эмоциональный ключ образа, жестокой правдивости которого устрашился сам папа. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло.
На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры. Даже не так. Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Барокко (итал. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Веласкес рисовал так называемые «бодегоны» (в переводе с испанского «bodegon» – съестные лавки). В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. 1620), «Старая кухарка» (ок. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью.
До 1623 работал в Севилье, писал «бодегонес» (испанский bodegn — харчевня) — сцены из народного быта («Завтрак», около 1617, Эрмитаж, Ленинград «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон). В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.
«Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Инфанта показывает им, как она может себя держать. При королевском дворе обычно заводили шутов и карликов – они изображены в нижнем правом углу картины. Веласкес картины писал в особенной манере. Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Картина Веласкеса пропитана благородным гуманистическим смыслом. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко (1610—16). Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Придворные дамы в глубине ярко освещенной комнаты любуются ковром изображающим миф об Арахне — ткачихе, превзошедшей в мастерстве богиню Афину.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Его замысел становится очевиден только после завершения работы.