Дискобол Мирона

«дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. «дискобол» – скульптура Мирона, яка якнайкраще вдобража деального античного людини з такими притаманними йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол.

Дискобол Мирона. Современная реконструкция оригинальной статуи V в. до н. э. Скомбинированные гипсовые слепки, окрашенные под бронзу. Рим, Национальный римский музей. Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе».

Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя Дискобол Мирона была его любимым произведением.

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Однако все они поражают своей статичностью. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые и вот таким образом не представляется возможным говорить о первоначальной моделировке тела, так как в дошедшие реплики многое привнесено римскими копиистами. Можно заметить, что статуя предназначена для восприятия предпочтительно с той стороны, откуда виден широкий размах сильных и напряженных рук.

Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Скорее всего, его отец не был скульптором.

Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Это тогда считалось большой честью. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Нам этого не узнать. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом.

Дискобол мирон история 
одного шедевра

Дискобол мирон история одного шедевра

Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною.

Эта скульптура любопытна тем, что спортсмен изображен на ней в перерыве между двумя действиями – замахом назад и броском вперед. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Древние греки высоко почитали спорт.

  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • Дискобол (Мирон): история создания статуи

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Не залишився вд не осторонь Мирон. Они выглядят скованно. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

  1. Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
  2. Волошин Максимилиан Александрович
  3. Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  4. Некоторые факты из жизни Мирона

Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. 1) Спортсмен, метатель диска. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Требует от спортсменов силы и координации движений. К сожалению, она не сохранилась.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Скорее всего, его отец не был скульптором. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Это тогда считалось большой честью.

  • Связь античной культуры со спортом
  • Автор скульптуры и год ее создания
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Таков его знаменитый «Дискобол». В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  3. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  4. Статуя Дискобол как произведение искусства
  5. Дискобол в истории и литературе
  6. Образ Дискобола и современное искусство
  7. Звязок антично культури з спортом

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Об этом вы узнаете из данной статьи. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Нам этого не узнать.

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Прославился статуями атлетов-победителей. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Собственно действия там нет – дана его предварительная стадия, которую постоянно изображали мастера строгого стиля. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв.

Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Однако все они поражают своей статичностью. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов.

Они выглядят скованно. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. эластичности фигуры. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Мирон (греч.

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

На скомбинированном таким образом полном экземпляре были удалены подпоры, а вся фигура покрыта краской цвета патинированной бронзы. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.

Одна из хорошо сохранившихся мраморных копий из палаццо Ланчелотти сейчас находится в римском музее Терм. Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Об этом вы узнаете из данной статьи.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Каким бы энергичным и деятельным не был показан Мироном атлет, в нем должен был выражаться величавый покой классики. К сожалению, она не сохранилась. Работал в Афинах. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол.

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.

Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Архаическая застылость фигур была преодолена. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Стародавн греки високо шанували спорт.

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. И более походил на изначальный вариант.