Дискобол Скульптура

«дискобол» – это одна из самых известных скульптур времен Античности. И еще знаменитые скульптуры древней Греции, «Тираноубийцы» Крития и Несиота, «Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» Лисиппа и «Лаокоон» Агесандра. Скульптура «Дискобол» принята в качестве символа современного олимпийского движения, что подчёркивает связь с традициями античного спорта.

Известно, что оригинальная скульптура «Дискобола» была утеряна в период Средних веков. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. Увидеть скульптуру Дискобол можно непосредственно на станции метро Динамо там, где ходят поезда.

Копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н. э – дискобол, расположена в конце платформы, на фоне торцевой стены. «дискобол» — это одна из самых известных скульптур времен Античности. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. Дискобол («метатель диска») – прославленная скульптура (ок.

Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов.

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Видны и другие, более мелкие телесные движения. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.

Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Август-оратор обращается к народу.

Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. До нас дошло всего несколько точных копий, вытесанных из мрамора в Римской империи и по-прежнему находящихся в отличном состоянии. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Однако все они поражают своей статичностью. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Глаза громовержца ярко сверкали. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Они выглядят скованно. Таков его знаменитый «Дискобол».

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Мирон любил изображать энергичное действие. Древние греки высоко почитали спорт.

После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию.

В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

Они выглядят скованно. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Архаическая застылость фигур была преодолена. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее.

Однако все они поражают своей статичностью. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

И более походил на изначальный вариант. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Нам этого не узнать. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. К сожалению, она не сохранилась.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Лаокоон был жрец, предостерегший троянцев, что город их может пасть от деревянного коня за это Посейдон выслал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и двух его сыновей. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Они выглядят скованно. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Это тогда считалось большой честью. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Собственно действия там нет – дана его предварительная стадия, которую постоянно изображали мастера строгого стиля. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол» 
Картины художников

Описание скульптуры Мирона «Дискобол» Картины художников

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Именно этого и добивался Лисипп.

Ходили слухи, что она начинала двигаться в такт, когда в этот грот долетали звуки флейт фригийских пастухов и оставалась неподвижной при аккордах кифары. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это — портрет вполне реального человека — победителя одних из Олимпийских игр древности. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Искания продолжались. Сидящий Зевс. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов

В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Не остался от неё в стороне и Мирон. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  3. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  4. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  5. Скульптура «Дискобол» на станции метро Динамо

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Научившись играть на ней, он так возгордился своим музыкальным даром, что вызвал на состязание самого покровителя искусств – бога Аполлона.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Скорее всего, его отец не был скульптором. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.

  • Скульптура Дискобол, Екатеринбург: отзывы
  • 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  • Дискобол (Мирон): история создания статуи
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства

Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Ноги слегка уходят вглубь пространства, но энергичным поворотом левого плеча вперед восстанавливается равновесие, так что центр тяжести падает на пятку правой ноги. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Большие фигуры Афины, Афродиты, Гермеса, Сатира, которые мы сейчас видим в залах Эрмитажа, -- это только бледные перепевы греческих шедевров.

  1. Дискобол в истории и литературе
  2. Образ Дискобола и современное искусство
  3. Отзывы и лента путешественников
  4. Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  5. Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  6. Экскурсии: Скульптура «Дискобол» на станции метро Динамо и не только
  7. Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  8. Статуя «Дискобол» как произведение искусства

Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Это тогда считалось большой честью. Нам этого не узнать.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Оно выглядит безликим, без индивидуальных черт из-за чего некоторые историки предполагают, что изображённый атлет – это собирательный образ идеального человека времён античности. К сожалению, она не сохранилась. Древние греки высоко почитали спорт. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.

Об этом вы узнаете из данной статьи. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии.

Наметив, таким образом, главнейшие, с точки зрения конструкции лица, части остова, художник связал все формы вместе в почти правильный овал, сохраняя при этом среднюю вертикаль лица как главную линию. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

  1. «Дискобол» в истории и литературе
  2. Михаил Кузьмич Янгель, академик: биография известные проекты, награды и звания, память
  3. наглядное пособие и произведение искусства
  4. Скульптуры Древней Греции Дискобол в до

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Однако все они поражают своей статичностью. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. По правилам Олимпийских Игр, он наг. И более походил на изначальный вариант. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. К сожалению, она не сохранилась. Левая рука, проведенная почти по прямой линии вперед и опирающаяся на правое колено, связывает ушедшую, так сказать, вглубь грудь с передним планом фигуры. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Получилось очень цельно и величественно. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Нам этого не узнать.

Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Об этом вы узнаете из данной статьи. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном.

Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий.

Об этом вы узнаете из данной статьи.