Дискометатель Скульптура
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Cтатуи VII — VI вв. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.
Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.
Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете. Не залишився вд не осторонь Мирон. Он стоит неподвижно перед зрителем.
Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Не остался от неё в стороне и Мирон. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека.
нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют »Дорифор» («Копьеносец») или «Канон» — по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.
В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Для Лисиппа Апоксиомен был лишь одной из полутора тысяч сделанных им статуй, но потомкам он полюбился больше всех. Если бы угол, образуемый сгибом колена, был прямым, статуя получила бы приплюснутый сверху характер и была бы лишена упругости, необходимой для передачи мотива. Достижения Фидия в Парфеноне были не исчерпующими для его творчества.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые.
Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. Множество историй связаны с этой скульптурой.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
«Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Стародавн греки високо шанували спорт.
Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Причиной этому послужил щит Афины. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.
Вони були переконан, що життя народжуться ззмагань боротьби. В чем же особенность идеала. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Вот таким образом чаще всего «человеческое тело, его строение и податливость, его стройность и гибкость привлекали к себе внимание греков, они охотно изображали человеческое тело и обнаженным и в легкой прозрачной одежде». Не остался от неё в стороне и Мирон.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
А «Афина Парфенос» погибла еще в глубокой древности. Архаическая застылость фигур была преодолена. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.
Тож не дивно, що Олмпйськ гри з39явилися саме в цй кран. Именно этого и добивался Лисипп. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Были попытки алгебраически осмыслить гармонию. Из сказанного явствует, что в основе фигуры лежит весьма тщательно обдуманный математический и механический рисунок, который, несмотря на живой мотив, вырисовывается очень определенно.
Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Автор скульптуры и год ее создания
Жизнь великого скульптора заканчилась жестокой казнью. Конечно, нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы.
Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Мирон вважався популярним майстром, вн отримував безлч замовлень з усх грецьких регонв. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии.
Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. Учителем творця "Дискобола" був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Остались лишь их описания и копии. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.
Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Искания продолжались. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.
Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.
Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.
В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Движение каждого участника процессии подчеркнуто мягкими изгибами складок одеяний, выразительными жестами рук, поворотами голов В древности фриз был раскрашен: на синем фоне ярко выступали фигуры из бело-желтого мрамора.
Самая известная скульптура в мире
Изображение Фидия на щите и стала причиной конфликта. Богиня в образе прекрасной женщины — олицетворение Афин. Это было основным направлением того времени.
Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Среди греков Фидий изобразил себя и любимого им Перикла. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни.
Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Получилось очень цельно и величественно. «Афродита Книдская» Пракситель. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури "Дискобол". Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрыты в улыбке.
Говорят, что Фидия обвиняли в том, что тот якобы утаил часть золота, данного как матерьял для убранства богини. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Чтобы это не слишком поражало, Пракситель изобразил богиню как бы после купания: у ног ее – сосуд для воды, в руке – покрывало. Собственно действия там нет – дана его предварительная стадия, которую постоянно изображали мастера строгого стиля. Таков его знаменитый «Дискобол». Август-оратор обращается к народу.
Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию. Именно этого и добивался Лисипп. Позднее, в период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.
Особенности скульптуры Древней Греции
Молва объявила статую Зевса одним из «семи чудес света». Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека.
Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Венец, борода Зевса были из сверкающего золота. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв.
Но до нас дошли и более ранние произведения. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир.
Лучшие памятники скульптуры Древней Греции
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.
Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: «Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая создается из образов, набросанных разумом».
Теория чисел и скульптуры Древней Греции
Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Сидящий Зевс. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»).
Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Одно объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пишет М. Алпатов, особое пристрастие к пластике, к пространственным искусствам. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Спортсмен зображений в поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.
Голова Дискобола, отдельно рассматриваемая имеет сильную асимметрию двух половин: левая щека круглее, глаз уже и более вытянут, бровь изогнута круче, рот скошен в сторону. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Люди несли щедрые дары богине, совершали жертвоприношения перед главным храмом Акрополя — Парфеноном, обителью Афины. Древние греки высоко почитали спорт. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта.
Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Глаза громовержца ярко сверкали. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. kalos — прекрасный agathos добрый).
Скульптура Парфенона сильно пострадала. «Лаокоон и его сыновья». Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых — отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта).
Материалы скульптуры Древней Греции
Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Ватикан.
Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Несмотря на все достежения Фидия, общественность Греции смогли настроить протев него. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесел их.
Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себевелика кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Первое научное исследование того, что есть гармония, предпринял Пифагор.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
Работал в Афинах. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. Во многом тому причиной послужило фанатичное уничтожение статуй верующими христианами.
На такой вид и рассчитана линеарная композиция. На противагу тулуба, обличчя у хлопця на рдксть спокйно зосереджено. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи.
Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Древние греки высоко почитали спорт. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Тогда Фидия обвенили в безбожии.
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Скульптура Метатель дисков, Москва: отзывы
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- Скульптура Древней Греции (7 фото3 видео)
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Словари и энциклопедии на Академике
Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Видны и другие, более мелкие телесные движения. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Прославился статуями атлетов-победителей.
Дорифор. Поликлета. Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет.
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Музей Пия-Климента. Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн.
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна.
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
Греки привыкли, что их однофигурные статуи симметричны: правая сторона фигуры точь-в-точь как левая. Назва стату пов39язують з м39ям Мирона – знаменитого майстра, який жив творив у Афнах в V столтт до н. е. Про сам скульптора вдомо дуже мало. Взять того же «Копьеносца». Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).
Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой.
- Отзывы и лента путешественников
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Скульптура Фидия «Афина Парфенос»
- Зв39язок антично культури з спортом
На нем был изображен сюжет битвы греков с амазонками. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. до н. э. симметричны: одна половина тела — зеркальное отражение другой. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. И более походил на изначальный вариант. Оригинал статуи, к сожалению, оказался во времена Средневековья безвозвратно утерян, скорее всего – разрушен. В его скульптурах особенно отражено, что боги в Греции есть не что иное, как образы идеального человека.
Не остался от неё в стороне и Мирон. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Фидий наделил Зевса человеческим благородством.
Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Древние греки высоко почитали спорт.