Донателло Памятник Гаттамелате

Скульптуру изображающую сидящего на коне Эразмо де Нарни, более известную как памятник кондотьеру Гаттамелаты, выполнил известный скульптор и живописец Донателло. Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен.

Конный памятник кондотьеру Гаттамелате

Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна.

После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дельСанто в Падуе. Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение.

Антония (Санто), где она стоит, в XV веке была кладбищем. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли. Донателло «Давид» (около 1440).

Донателло, Конный 
памятник кондотьеру 
Гаттамелате

Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате

Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Кроме того, ее по политическим и династическим расчетам четырежды выдавали замуж. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Марк, можно поверить и его писаниям».

музей Барджелло). Повзрослев, я узнал, что за старинные имена имел ввиду Сплинтер. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Антония. Лаврентия, во Флоренции. Gatta переводится с итальянского как «кошка», а melata как «соты». Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади.

Это исхудалая старуха с длинными волосами. Такое решение затрудняет рассмотрение монумента для зрителя, однако его нельзя не признать в данном случае оправданным. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. О царском достоинстве Всадника говорят корона и плащ. Исаакия с противоположного берега Невы), то как прямая перспектива, ориентированная на определенный архитектурный массив (вид на Петропавловскую крепость с набережных, вид на Адмиралтейскую башню с центральных проспектов). В работах Донателло формируются принципы построения ренессансного рельефа-картины, в котором линейная перспектива (открытая в начале XV века) объединяется с техникой низкого рельефа известной ещё с античных времён, что позволяло создать иллюзию пространства, ввести архитектурный или пейзажный фон.

Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Обход памятника рождает неожиданные и контрастные аспекты не только силуэта статуи, но и образного решениястатуи в целом. В первой четверти XIX в. началось градостроительное преобразование городского центра: достройкой «пробелов», урегулированием застройки, возведением новых крупных объектов, таким образом было обеспечено архитектурное единство и созданы великолепные классицистические ансамбли. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности.

Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого.

Конный памятник 
кондотьера Эразмо 
де Нарни, по прозвищу

Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)

Его творения наиболее выигрышно смотрелись именно там, куда их ставили после завершения. Он представлял собой тип художника-универсала, работавшего в ювелирном искусстве, скульптуре, живописи и графике. Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого. Одно из ведущих мест в этом процессе по праву занимала скульптура. Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Обширнейшее пространство Марсова поля, с его разнообразными чисто пейзажными перспективами на Инженерный замок, на Михайловский и Летний сады, характерно своей архитектурной организованностью это пейзаж, созданный архитектурой.

Возникают новые материалы. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к.

Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Он торговал должностями, милостями и отпущением грехов. Предположительно именно чеканка деталей облачения заняла у мастера наибольшее время. Гаттамелата (в переводе «Медоточивая кошка») – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. Лаврентия, во Флоренции. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411–1412) и Святого Георгия (1417).

Донателло Конный 
памятник кондотьеру 
Гаттамелате

Донателло Конный памятник кондотьеру Гаттамелате

При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. Однако образ, созданный скульптором, глубже, чем только изображение светского государя. В последние годы Гаттамелата служил главнокомандующим сухопутными войсками Венецианской республики.

Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней. Создавалось впечатление, будто они всегда здесь и находились. По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней.

  1. Памятник кондотьеру Гаттамелате
  2. Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)
  3. Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
  4. Памятник Гаттамелате (Падуя, Италия)
  5. Донателло великий итальянский скульптор
  6. Это место относится к категории
  7. Отзывы и лента путешественников
  8. Конная статуя Гаттамелаты в Падуи

Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. музей Барджелло). И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Людовика Тулузского (ок. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом.

Ну и редкий – будущий представитель Высокого Возрождения – тоже. Крупные города, особенно те из них, которые размещались на пересеченной ме стности, не имели геометрической схемы. В чертах лица Гаттамелаты читается уверенность и сила. Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой. «Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме.

  • Конная статуя Гаттамелаты на карте
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Где находится Памятник Гаттамелате
  • Донателло – основоположник скульптурного портрета
  • Триумф Донателло: конная статуя Эразмо да Нарни

Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. В левой руке у него жезл, правой он держит поводья. Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. В 1408-1415 гг. В конце XVI в. алтарь был разобран.

1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Вся тяжесть тела перенесена на правую ногу, левой же Давид попирает голову врага. Статуи были установлены в нишах, однако казались законченными самостоятельными скульптурами, гармонично вписывающимися в архитектуру церкви и не зависящими от нее. В 1407-1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки.

  1. Этот сайт иллюстрирует мир, а мои тексты комментируют иллюстрации
  2. Описание статуи Донателло «Конная статуя Гаттамелаты»

В противном случае укороченные ноги всадника и лошади будут бросаться в глаза. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Их судьба иногда была драматической. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия.

барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. Он свободно сидит в седле — как человек, привыкший командовать. Оно проработано так тщательно, что кажется живым. Закрепилось значение реки как основной композиционной оси городского плана. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол.

Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411 – 1412) и Святого Георгия (1417).

В 1407 – 1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378 – 1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг.

Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. До совершенства свои навыки мастер доводил во время поездки в Рим. Умер Гаттамелата в 1443 году.

Пушкина, где был, к своему стыду, только в пионерском детстве. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры.

Решение этих и других вопросов требовало времени. Фигура исполнена достоинства. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н. э. ), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы. Грабёж был повальным. А далее разные учёные строят разные версии, что бы это могло значить.

Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Его статуи – как живые. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Гаттамелата (в переводе «Медоточивая кошка») – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. Вероятно именно в Вечном городе новый замысел посетил Донателло: конная статуя кондотьера Эразмо да Нарни, по мнению многих исследователей, была задумана после встречи с античным памятником Марку Аврелию.

Памятник кондотьеру 
Гаттамелате

«Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме. Бронзовый Давид не просто молод, он юн. Но достоверными эти сведения считать нельзя. Застройка города к началу XIX в. была еще сильно разрежена. Умер Гаттамелата в 1443 году. Кондотьер изображенный Донателло, – уверенный и полный сил, но уже пожилой человек.

Гаттамелата (в переводе Медоточивая кошка) – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте. Три года спустя статуя была установлена на постамент. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения.

В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции). Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Антония.

В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Он ближе созданиям поэтического гения рыцарской литературы того времени. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.

Антония.

Появляются новые жанры: развивается портрет, возникают конные статуи. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе. В этой фигуре всё значимо. Георгию.

Но в Падуе, на фоне неба, перед церковными куполами, он возвышается на своем массивном каменном постаменте именно так, чтобы своей мощью служить горделивым увенчание всему, что под ним и вокруг. Это сочетание мощного природного фактора с предельной концентрацией архитектурных форм создало в Петербурге исключительный по своей мощи архитектурный массив городского центра. Подойдешь поближе – пропорции искажаются, отойдешь – не разглядеть деталей. Донателло.

Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св. В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им абсолютно без усилий. Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Оно проработано так тщательно, что кажется живым.

Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики. Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи. Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал.

Конный памятник (1447-1453 годы) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европейском искусстве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя императора Марка Аврелия, которую Донателло видел в Риме. Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе.

По своим изобразительным возможностям такой рельеф приближается к живописи (смотрите Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Донателло: «Битва святого Георгия с драконом» (Национальный музей Барджелло, около 1415 года ранее размещался у подножия статуи святого Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (около 1425 года) «Передача ключей апостолу Петру» (вторая половина 1420-х годов, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (около 1430 года, Государственные музеи, Берлин). Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Площадь Синьории (итал.

Георгия (ок. В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378-1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. 1230), уловить близость с правдоискателями рыцарских романов того времени.

На смену дереву приходит мрамор и бронза.

Именно в это городе находится конная статуя Донателло Гаттамелата, так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Автор памятника — Андреа Верроккио был последним великим скульптором Раннего Возрождения.

Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Она стоит теперь перед церковью Св. Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378–1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тройная площадь, тянущаяся от Зимнего дворца до здания Сената и Синода, — представляет по своему очертанию и по своему масштабу как бы повторенное на берегу русло многоводной реки. Сходство, однако, на этом и заканчивается. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. В Северной Италии в большом количестве изготавливались терракотовые статуи (из обожженной глины). Конь — очень сильный, мощный, но кондотьер управляет им совершенно без усилий.

Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами.

Донателло «Давид» (около 1440). Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры.

Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого. 1423—1425) и св. Построение петербургского центра носит ярко выраженный пространственно-пейзажный характер.

При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами.

Остия, например, получила свободно трактованный план с главной улицей (Декуманус максимус), проложенной па раллельно реке Тибр. Это не портрет (ведь к этому времени прославленный воин уже основательно постарел и одряхлел), но обобщенный образ отважного полководца, несомненно, вдохновленный римскими портретами. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом. Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.

То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Фигура, как и большинство средневековых статуй, была раскрашена. Подход к городу как к ансамблю был декларирован указом об учреждении Комитета строений и гидравлических работ (1816), которому надлежало действовать, «взяв, с одной стороны, правильность, красоту и приличие каждого здания в применении к целому городу, а с другой — выгодное расположение, прочность и безопасность, как собственно каждому строению принадлежащую, так и соседственную. » В первой трети XIX в. завершилось формирование системы ансамблей в центре классицистического Петербурга – Дворцовой площади, Сенатской площади, Адмиралтейской площади, Исаакиевской площади, ансамбля Михайловского дворца, Михайловского замка, Казанского собора, Марсова поля, стрелки Васильевского острова, Александрийского театра.

Давид – скульптура нестандартная. Результат столь вдумчивой и продолжительной работы оправдал все затраты. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Евангелист Марк (1411).

В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Когда я был маленьким, глупеньким, то любил смотреть и пересматривать фильм «Черепашки-ниндзя» из которого я узнал, что есть в Америке такой город Нью-Йорк и что пицца — это очень вкусно. В творчестве мастера наступил новый период. Умер Гаттамелата в 1443 году.

В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Марк, можно поверить и его писаниям». Одеяние военачальника – свидетельство желания придать ему черты героев Античности. Бронзовый Давид не просто молод, он юн.

Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка».

Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Площадь Синьории (итал. Портретно узнаваемый облик Эразмо ди Нарни придает реалистическую убедительность этому идеальному возвышенному образу. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе.

Человек все время находится внутри обширной панорамы, раскрывающейся то одним отдаленным планом (вид на стрелку Васильевского острова с набережной и мостов), то несколькими планами с чрезвычайно сильными задними «кулисами» (вид на Сенатскую площадь и собор св. С подачи Лоренцо Гиберти начинает распространяться техника глазурованной терракоты. Конный же памятник поставлен по решению венецианского сената, дабы увековечить «выдающуюся славу» падуанца, служившего Венецианской республике, венцом карьеры которого стал пост главнокомандующего войсками Венецианской республики, (статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты, так что это было целиком частное начинание). Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).

Это один из первых ренессансных конных монументов. Вокруг он изобразил цветочный узор. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом.

В период завершения пространственной композиции основных частей Петербурга, в течение первых десятилетий XIX века, синтезируются архитектурные искания всего XVIII века (от регулярного плана к пространственной композиции). Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение.

Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н. э. ), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы. Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Именно в это городе находится конная статуя Донателло Гаттамелата, так именно в этом городе Эразмо Нарни (Гаттамелата) был правителем. Но обо всем по порядку.

Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Петра. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). 1415, Флоренция, Нац. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице).

В статуях пророков Донателло особенно подчёркивал их характерные черты, грубоватые, даже уродливые, но живые и естественные. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Антония (Санто).

И лишь Донателло остался не привязанным к Ренессансу. Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Вероятно, он неоднократно бывал в Венеции, в состав материковых владений которой входила Падуя и имел возможность внимательно изучить четырех прекрасных бронзовых коней, вывезенных венецианцами из Константинополя и поныне украшающих фасад базилики Сан Марко.

Фигура Всадника до сих пор не получила убедительного истолкования. Вообще, это прозвище, а не настоящее имя. Антония. Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен.

Piazza della Signoria) — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Для постановки фигуры мастер использовал прием контрапоста.

Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411-1412) и Святого Георгия (1417). Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Основное воздействие в архитектурном окружении оказывают пейзажные перспективы. Умер Гаттамелата в 1443 году.

Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Драматические ноты, всегда присущие произведениям Донателло, достигают наивысшего звучания в его поздних работах – статуе Марии Магдалины (дерево, середина 1450-х годов, Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразительных средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (конец 1450-х годов, Палаццо Веккьо, Флоренция). Безусловно, христианские сюжеты остаются в центре внимания художников, однако все чаще они обращаются к современникам.

Самые замечательные из них -- бронз. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Мрамор.

Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе). На все века прославилось своими преступлениями семейство Борджиа, глава которого, папа Александр VI Борджиа (1492—1503), соединял честолюбие, корыстолюбие и развращенность с блестящими дарованиями и энергией. В 1407–1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида. При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры.

У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Гаттамелата явился великолепным примером средневекового портретного искусства с великолепно подчеркнутыми индивидуальными чертами лица – небольшим подбородком с четко очерченным ртом и носом с небольшой горбинкой. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса.

Вдоль этой улицы сплошной шеренгой выросли обще ственные здания: театры, термы и др.