Дюрер Альбрехт Травы
С этим связана одна история: неизвестная болезнь сопровождалась увеличением селезёнки, так вот, когда он послал письмо доктору с описанием симптомов, то вложил рисунок самого себя, где он указывал на селезёнку и подписал » Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит «. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник, гравер, рисовальщик, теоретик искусства эпохи Возрождения. Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи.
Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, открыл собственную мастерскую. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Дюрер превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Альбрехт Дюрер, (21. 5. 1471, Нюрнберг, – 6. 4. 1528, там же) – немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Обязательные для получения звания мастера годы странствий (1490-1494) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников изучал работы М. Шонгауэра.
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера. В Нидерландах он делает и большую серию заказных графических портретов углем. Большие Страсти (ксилографии, ок.
- Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера Травы
- Репродукция картины "Трава (Альбрехт Дюрер)"
- Немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искус ства
- Популярная художественная энциклопедия Дюрер Альбрехт
- Мы в перечне библиотечных блогов
- Слайды и текст этой презентации
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.
В последние годы жизни Дюрер подготовил и издал свои теоретические труды: Руководство к измерению циркулем и линейкой (1525), Наставление к укреплению городов, замков и крепостей (1527), Четыре книги о пропорциях человека (1528). Он старательно выписывал каждый листочек, каждый стебелек. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге. Выдающийся немецкий гуманист Ульрих фон Гуттен в письме к Ви-либальду называет Нюрнберг «первым из всех городов Германии, который наполнился наилучшими дарованиями и на протяжении многих уже лет изобилует ими, в отношении исключительного богатства различными искусствами долгое время был единственным». Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Реплики «Большого куска луга» можно видеть и в его картинах и в его гравюрах, таких, например, как «Адам и Ева» (1504)6.
музей и др. ). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он кроме многочисленных беглых зарисовок сделал ряд превосходных графических портретов (Эразм Роттердамский, уголь, 1520, Лувр Лука Лейденский, серебряный карандаш, Лилль, Музей Агнес Дюрер, металлический карандаш, 1521, Берлин, Кабинет гравюр и др. ). Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513).
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо, Мадрид). Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли., 1527 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
Наряду с рисунками он делает ряд портретных гравюр на меди изображающих крупнейших гуманистов его времени – Филиппа Меланхтона (1526), Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526). Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) – воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Св. Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
- Работа сайта временно приостановлена
Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. 1500, Веймар, Музей) до поисков идеальных пропорций мужской и женской фигуры.
Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490-94), типичны для немецкого искусства 15 в., сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. В последней живописной работе Дюрера – большом диптихе Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, – огромные, больше натуры фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактованы с необычной даже для Дюрера мощью и монументальностью и по своей титаничности могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения., 1527 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. 12.
", 1527 "Четыре книги о пропорциях человека", 1528). Маленький кусочек луга, длиной всего в один человеческий шаг, вдруг стал целой Вселенной., 1525 Наставление к укреплению городов. С юных лет он искал ответ на вопрос: что такое красота. «Кусок дёрна» — это взгляд снизу, как будто художник, а вместе с ним и зрители, внезапно уменьшились и оказались в мире гигантских трав. Праздник всех святых (Алтарь Ландауэр) 1511 Музей истории искусств, ВенаХристос среди книжников, 1506 Собрание Тиссен-Борнемица Мадрид, Испания Адам и Ева 1507, Прадо, МадридМадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. Примечание. ", 1525 "Наставление к укреплению городов. Последняя живописная работа — «Четыре апостола» символизирует а) силу разума б) связь с итальянским искусством в) проявление воли г) типы темперамента. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).
Учился сначала у отца, затем у Нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-1490). 1494-97, Вена, Альбертина) и в прозрачной легкости зарисовки гавани Антверпена (1522, там же). Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.
Если в первом из них (1493, Лувр) мастер прежде всего изучает свой облик, стремится запечатлеть себя с наибольшей достоверностью, то в небольшом, но импозантном автопортрете, написанном пятью годами позже (1498, Прадо), перед нами светский, полный утонченности и уверенности, осознания собственного достоинства человек. Эпоха крестьянских войн стала периодом начального развития немецкой науки, литературы, разнообразных отраслей светского знания, широкого распространения книгопечатания. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал,, Поклонение Троице. Портрет занимает главное место и в живописи Дюрера 1520-х (Молодой человек, 1521, Дрезден, Картинная галерея Мужской портрет, 1524, Прадо Иероним Хольцшуэр, 1526, Берлин, Гос.
Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Иероним в келье (1514), Меланхолия (1514). В 1494-95 посетил Венецию и Падую: в 1505-07 вновь был в Венеции.
Гравюры Дюрера пользовались в Италии таким успехом, что даже выпускались их подделки. Бранта и др. 1500-х). В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Дюрер никогда не замыкался в узком кругу профессиональных, технических интересов. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. города). Для немецкого искусства чрезвычайно важна была национальная позднеготическая традиция если в творчестве итальянских мастеров начала XVI века почти не ощущалось влияния готики (а когда оно давало о себе знать, то по преимуществу в негативном смысле), то её отношение к немецкому искусству той эпохи было весьма активным, хотя и двойственным. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник.
Если обратиться к немецкому искусству эпохи, надо прямо сказать, что достижения немецких художников далеко не всегда осуществлялись на тех путях, которые намечала Италия. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Творчество Дюрера привлекало и его итальянских современников.
На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Центр композиции не совпадает с геометрическим центром рисунка. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494-95 и 1505-07) и Нидерландов (1520-21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, Х. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Ведущее место среди ранних портретов Дюрера занимает автопортрет. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
Центр композиции не совпадает с геометрическим центром рисунка. Самым знаменитым из его произведений этой серии является «Кусок дерна». После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Он дружил с виднейшими гуманистами Европы. По дороге в Венецию Дюрер пишет ряд прекрасных акварельных пейзажей.
Из значительных путешествий раннего периода следует отметить посещение Страсбурга, крупнейшего центра книгопечатания, где Дюрер пишет один из своих автопортретов и Венеции, где он впервые соприкасается с итальянским искусством, как творится, «вживую». 9. В легкой, еле заметной мимике, очертаниях полуоткрытых или чуть изогнутых в улыбке губ, взгляде широко распахнутых глаз, движении нахмуренных бровей, энергичном рисунке скул проступает внутренняя озаренность, отблеск напряженной духовной жизни, сила и яркость характера.
Как и Альберт, Дюрер положил в основу своего творчества наблюдение природы4. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. История картины поражает своей символичностью. Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями. Руки Молящегося.
Программным может считаться Автопортрет (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), на котором мастер показал себя строго в фас, так что его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа Пантократора. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. Иеронима 1492. Отдельные травы показаны полностью с обнажёнными корнями. Бранта и др.
Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают т. н. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515, Баварская государственная библиотека, Мюнхен). Три мастерские гравюры (DreiMeisterstiche) – Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513), Св. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Он дружил с виднейшими гуманистами Европы. Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге в семье ремесленника — золотых дел мастера. Крупнейший художник немецкого Возрождения.
Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Праздник четок. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В Поклонении волхвов (ок. Осознание самоценности себя как личности, тяга к самопознанию, водившие рукой 13-летнего мальчика (Автопортрет, 1484, Вена, Альбертина), получает дальнейшее развитие в трех живописных автопортретах. 1. Самые ранние из них подписаны 13 – 14-летним мальчиком. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и др. 1502-1505, ксилографии).
Его таланты и мировоззрение формировались под влиянием трех людей: отца, крестного - занимавшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, познакомившего его с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх.
Взгляд зрителя следует за светлыми, пластичными листьями растений справа налево. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. 1498-1510) и две серии Малых Страстей (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511), где подробный рассказ о евангельских событиях полон драматической экспрессии.
В 1520-е портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера. Взгляд зрителя следует за светлыми, пластичными листьями растений справа налево. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Особенно большую известность у современников получили два больших графических цикла, посвященных Страстям Христа, т. н. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) – воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Св.
Это был сложный, во многом дисгармоничный период. В этих лицах нет нередкой для портретов Возрождения спокойной отрешенности. Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, ЖизньМарии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Именно потому и призывы к обновлению религии, выдвинутые Лютером, на первых порах получили широкий отклик в различных слоях немецкого общества. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
Освоив основы живописи и ксилографии Дюрер переехал в Кольмар, где всерьёз увлёкся ксилографией и гравюрой на меди однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св. Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. Одновременно для него это инструмент познания мира, его аналитического изучения – таковы прославленные акварели Кусок дерна и Заяц (Вена, Альбертина), которые могли бы иллюстрировать научные кодексы. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Родился Дюрер в семье венгерского ювелира 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. Св. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.
Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Какая картина подарила Дюре ру восторженное признание иску шённых в живописи венецианцев. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией. Отец Дюрера был родом из Венгрии.
Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти». Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера.
Печать особой напряжённости лежала на всех проявлениях духовной жизни. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Значительную роль здесь играли иные силы, определявшиеся историческими судьбами Германии.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В то время я был молод и никогда не слыхал о таких вещах. Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515, Баварская государственная библиотека, Мюнхен). Четыре апостола 1526, Старая пинакотека, МюнхенИмператор Максимиллиан I, 1519 Музей истории искусства, Вена Портрет Иеронима Хольцшуэра, 1526Портрет отца Дюрера в 70 лет, 1497Портрет женщины 1506Портрет молодой венецианки, 1505Старуха с кошелем 1507Куст травы 1503Семь печалей девы 1497Святой Иероним 1521Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508Императоры Карл и Сигизмунд, 1512Самоубийство Лукреции 1518Бегство Лота с Дочерьми из СодомаАлтарь Паумгартнера 1500-1504Мария с младенцем и святой Анной, 1519Автопортрет Дюрера в зрелые годы, 1500 Далее о творчестве Дюрера Цикл гравюр на меди и дереве «Апокалипсис», «Жизнь Марии», «Большие и Малые Страсти». Это зависело от целого ряда причин.