Джордж Брак Картины
Созданную искусственным интеллектом картину продали за шестизначную сумму
Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Однако отказ от конкретной изобразительности с неизбежностью приводил к выхолащиванию образного содержания живописного произведения. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).
В начале Первой мировой войны, спустя два года после женитьбы на Марселе Лапре, художника мобилизовали на фронт, где в 1915 г. он получил тяжелое ранение в голову. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Натюрморты с атрибутами искусств, размещенные в обширных пространствах, наделены свойствами монументальности. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Как сказал биограф Алекс Данчев, «онбыл непостижимым мастером безыскусного искусства».
Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма», – говорил Жорж Брак. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.
В этот период для Брака главным в картине становится прежде всего пространство между предметами, а не сами предметы. Он пишет в это время в основном натюрморты, в которых «кубы» «Домов в Эстаке» начинают дробиться на мелкие грани, заполняющие всю поверхность холста. Точнее, ответом будет: «Ниодин изних». Именно по поводу «Домов в Эстаке» Матисс, а вслед за ним один из критиков употребили выражение «кубы», породившее название нового направления, которому суждено было сыграть столь значительную роль в искусстве XX века.
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Ведущим жанром в творчестве Брака 20-х годов остается натюрморт. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж.
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Прежняя дружба Брака иПикассо так иневосстановилась.
Художник Жорж Брак ( ) Купить картину Галерея
Теперь онтолько гений». Помимо этого в конце 20-х гг. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Страница нот приколота булавкой к стене. Влияние работ Сезанна и Пикассо приводит к радикальному изменению стиля Брака. Так как он сам их формировал, совместно с Пикассо.
После возвращения кработе Брак продолжал писать сериями ициклами. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Тогдаже, вгоды войны, его полотна заполонили оскаленные черепа. Ряд работ посвящен теме «художник и его модель».
В 1910 году Брак начинает работать в тесном контакте с Пикассо и вслед за ним вступает в период «аналитического кубизма» (1910—1912). Этот новаторский способ изображения реального мира был изобретен Браком и Пикассо в первом десятилетии XX века. В результате сложных взаимоотношений между графемами и визуальными знаками элементы изображения обладали способностью перестраиваться, вступать в сложнейшие взаимоотношения, а смысловые ситуации комбинировались наподобие калейдоскопа. картина была тщательно продумана. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).
- Жорж Брак — один из основоположников кубизма
- Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
- Биографии великих и известных людей
- Все Картины Жорж Брак по алфавиту
- Брак Жорж, французский художник
В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром. Авпоследние годы жизни— огромные архаичные птицы (1, 2, 3) идеальный символ его одержимости пространством идвижением. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». В 1950-х гг.
Иоднажды сказал: «Пикассо был великим художником. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Особенно – Аполлинер. Вскоре после первого визита к Пикассо Брак делает как бы ответ на «Девиц».
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Брак, Жорж
- Отрывок, характеризующий Брак, Жорж
- Жорж Брак – Биография художника известные произведения, выставки
- Жорж Брак – непоследний человек в кубизме
Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций («Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Кельн, Музей Людвига «Стол музыканта», 1913, Базель, Художественный музей «Гитарист», 1914, Париж, Национальный музей современного искусства). Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Зимой 1905-1906 гг. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). «Ты пишешь картины, как-будто хочешь заставить нас съесть паклю или выпить керосину», — сказал он автору. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.
- Жорж Брак: жизнь и творчество художника
Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере. «Хорошо развешаны»— обронил Пикассо навыставке картин Брака. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Такую неоднозначную реакцию ужюри Осеннего салона вызвала серия пейзажей, которую Брак написал вовремя поездки вЭстак.
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Творчество Брака не ограничивалось живописью и графикой. В Париже молодой человек подтвердил свои декораторские умения и получил сертификат, подтверждаюший его навыки. Его метаморфозы показали губительность изгнания из живописи изобразительного начала.
Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Живописный язык использует поэтические «тропы», проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений. Успех незаставил себя долго ждать. Во время болезни художник много размышлял об искусстве.
е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Нопоследнее слово всеже осталось заБраком. Любимая иединственная Марсель, накоторой Жорж Брак женился в1912 году, оставалась рядом сним доконца жизни (это как раз тот случай, окотором говорят «вгоре иврадости»). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.
Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Одно из самых известных его произведений этого периода — картина «Дома в Эстаке». Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель.
Он создает по большей части многопредметные композиции (серии «каминов», «круглых столиков» и т. д. ), где в пределах визуально целостного образа совмещаются разные грани и аспекты действительности и используются разнообразные выразительные средства. Начинал как художник-декоратор. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Однажды оно исчезло совсем ипоявилось вновь лишь через 20 лет. Она была религиозной, образованной ипроницательной. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом.
Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов.
Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Атем временем настоящая мадам Брак почти все это время была рядом. Дальше были бильярдные столы ихудожественные мастерские. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Ответа наэтот вопрос несуществует.
Дальнейшие периоды творчества Брака полностью совпадали с фазами развития кубизма. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».
Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Это новый тип натюрмортов, обогащенных атрибутами искусства и размещенных на обширных пространствах, в связи с чем приобретающих свойство монументальности. Но вместо прежних текучих форм появляются мощные геометризованные объемы, буйство красок, праздничное горение цвета сменяются аскетичной «сезанновской» гаммой приглушенных желтовато-охристых, зеленых и серо-голубых тонов, а динамизм сочетается теперь с непоколебимой статикой. Онлюбил красивую одежду ибыстрые автомобили. На самом деле. Утверждалось — впервые с эпохи Возрождения — право живописи показывать то, что нельзя увидеть с одной точки зрения и что нельзя увидеть вообще.
В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов «вмонтированной» в композицию «живой» натуры — в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. С помощью этих приемов не только извлекались новые декоративные эффекты, но создавалось общее ощущение жизни современного города, с его ритмами и документальными приметами — а иногда и некое подобие музыкальных образов («Ария Баха»). С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.
В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной.
В этих пейзажах сохраняется традиционное изображение натурного мотива, но ликующая взрывчатая сила цвета и пластическая экспрессия придают образам почти космический характер. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году.
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. «Хорошо обожжены»— вернул остроту Брак навыставке керамики Пикассо. Отдавая дань уважения семейному ремеслу, Брак получил ценный опыт (например, научился создавать искусную имитацию текстуры дерева), который потом успешно интегрировал всвои художественные опыты. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04).
Одновременно с этими женскими образами в его искусстве впервые появляются античные персонажи — «канефоры», девушки со священными дарами в виде плодов и цветов. Когда шум немного улегся, Матисс вспоминал, что увиденная имкартина (скорее всего, «Дома вЭстаке«) была «действительно первым изображением, покоторому можно было судить опроисхождении кубизма Мырасценили еекак нечто абсолютно новое, вокруг чего было много дискуссий». Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер.
В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Кто изних был «настоящим» родоначальником кубизма. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы, колористически и ритмически организованные цветовые поверхности, передающие одно и то же абстрактное «становление» движущейся материальной субстанции.
Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Сначала были «канефоры»— женщины скорзинами фруктов (1, 2), затем фрукты переместились накаминные полки (иногда в компании сгитарой), апосле перекочевали на одноногие столики. Цвета Брака— серый, коричневый, зеленый— идеально подходят для маскировки.
С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее.
Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Конкретный мотив здесь еще более решительно превращен в некую модель универсума — перед нами не столько вид города, сколько образ творения мира. В 1949—1956 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. В1950-е Пикассо предложил ему снова работать вместе, начто Брак ответил отказом. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только «видимое», но и «мыслимое». Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. До Первой мировой войны их работы оказывались иногда малоотличимы друг от друга.
Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 1956-61, Париж, Национальный музей современного искусства). Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира.
Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Он расписывает в 50-х годах лапидарными изображениями птиц плафон этрусского зала в Лувре и создает множество подобных графических изображений.
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. С 1897г. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Франсуаза Жило сказала: «Брак всегда был весь здесь исейчас». Всамых ранних работах Брака вполне ожидаемо чувствуется влияние импрессионистов.
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Приверженность реализму является массовым явлением. Мифологизированные персонажи свободно живут в пространстве картин художника само их появление не случайно, оно обусловлено всей поэтикой Брака. В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание).
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Кего мнению неизменно прислушивались, нанего равнялись иногда его даже боялись. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Увлеченный искусством Матисса, он примыкает в 1906 году к «фовистам» и создает серию пейзажей, которые словно вбирают в себя всю силу южного солнца и яркость красок Прованса. Оннелюбил слов «талант» и«виртуоз» ипроизносил ихтолько сиронией. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.
Казалось, под его кистью меняется само пространство. Джулиан Барнс всвоем сборнике «Открой глаза» пишет: «Людей, встречавших Брака, поражала полнота, цельность его личности ивсе большее слияние этой личности сего искусством. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Водном избоев онполучил серьезное ранение ивернулся кживописи только в1917 году.
Окончательно восстановившись после ранения, Брак ненадолго вернулся ккубизму. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен.
Всамом конце Жорж Брак всеже вернул себе небо. Автор: Евгения Сидельникова. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). В 1909-1911 годах, в период «аналитического кубизма», колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1910, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей).
Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ).
Массовым, но не абсолютным. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. К этому же циклу относится серия его «Мастерских» (1949—1956), в сложном наслоении образов которых часто доминирует летящая птица — лейтмотив всего позднего творчества художника. Иной раз работы двух художников едва отличались друг от друга иногда они даже ставили на своих произведениях одинаковую подпись.
В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Параллельно онповечерам учился живописи вгаврской Школе изящных искусств. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Если раньше они были «семейной парой», тотеперь стали разведенными супругами, сохранившими вполне доброжелательные отношения, ноизредка позволяющими себе отпускать едкие комментарии вадрес друг друга. В отличие от неоклассических образов Пикассо, «канефоры» Брака не содержат в себе гротеска и сочетают монументальность с почти бесплотной легкостью.
Уже тогда он, по словам современного критика, смотрел больше на Сезанна, чем на Ван Гога.
В 1909 -1912 гг. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. он увлекся искусством фовистов. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Отом, каким человеком был Жорж Брак известно нетак ужмного, оего жене— почти ничего.
Жорж Брак (Georges Braque, 13мая 1882, Аржантёй, Франция— 31августа 1963, Париж, Франция)— французский художник, скульптор, коллажист игравер, один изосновоположников кубизма. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы.
Умер Брак в Париже. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ).
Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Поодной излегенд, когда Брак впервые увидел «Авиньонских девиц», онзаявил: «При взгляде наэту картину возникает ощущение, что выпытаетесь заставить нас есть паклю или пить бензин иплеваться огнем». Однако это скорее исключение.
Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Не менее известны также его изображения рыб (среди них особенно впечатляют «Черные рыбы», 1942). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».
Это, впрочем, никак неповлияло наего спокойный иуравновешенный характер: Брак был самым благоразумным «дикарем». В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, «опредмеченной» поэзией. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.
картина была тщательно продумана. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.
После окончания Первой мировой войны, произведения Брака стали более свободными и менее схематичными. В 1900 году Брак переселился в Париж. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).
1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. В 1930-1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Спомощью весьма скудного набора красок, столь непохожего нафовистское цветовое безумие (1, 2, 3), Брак непросто создавал новые живописные образы. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы.
Он создавал витражи, утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором (в числе наиболее известных его работ в театре — оформление «дягилевских» балетов в 20-е годы), а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений. В период «синтетического кубизма» Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной «натурой». Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих.
Познакомил их Аполлинер – он привел Брака в мастерскую Пикассо, где стояли почти законченные «Авиньонские девицы». Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. После 1917 Жорж Брак постепенно отходит от кубизма, пишет более разнообразные по цвету плоскостные полотна (пейзажи, натюрморты, картины с человеческими фигурами), где линия словно обретает орнаментальную выразительность и гибкость. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).
Художники стали большими друзьями. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами.
С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Миро назвал его «примером всего, что есть умение, равновесие ивдумчивость». В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж.
Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине. Так ктоже все-таки был первым. В то время он находился под влиянием Сезанна. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета.
Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Тот самый пейзаж онувидел невстудии Брака, а «встудии Пикассо, который обсуждал его сосвоими друзьями». Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств.
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Некоторым людям приятно хорошо знакомое, традиционное, близкое к сиюминутному восприятию, но есть и те, чей разум требует новшеств, требует усложненных идей и непрерывного движения к переменам. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»).
Брак вырос вГавре, где получил образование маляра идекоратора, следуя постопам отца идеда. Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, опредмеченной поэзией. Картины Брака демонстрируют сдержанность, тонкость в замысле и цвете, например, работа «Список». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Пикассо одолжил картину, чтобы исследовать иучиться. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Кроме, разве что, легенды отом, что она сшила саван для Амедео Модильяни. В это время он вместе с Отоном Фриезом жил в Антверпене, а лето проводил в Ля Сиота и Эстаке, портовом поселке под Марселем. Алекс Данчев вбиографической книге оБраке называет его «третьим человеком всовременном искусстве после Матисса иПикассо», который, однако, «задавал тон всем».
Жорж Брак (Braque, Georges. Картина теперь не «аналог» предмета, а некая «новая реальность».
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Страница нот приколота булавкой к стене. Предметы расщепляются на отдельные качества: цвет, рисунок, фактура отслаиваются от изобразительной формы, обретая автономность. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
Аппликациями Брак намечал пространство, после чего вводил туда предмет-знак, который в этом пространстве будет жить. В этом-то и состоит истинная поэзия». Он расписывает в 50-х годах лапидарными изображениями птиц плафон этрусского зала в Лувре и создает множество подобных графических изображений. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). Тем не менее, Брак оценил всю прелесть предлагаемых Пикассо возможностей.
В 1902-1904 посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости.
Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Стиль, неимевший ниназвания, нишколы, нисвода правил. Для натюрмортов 20-х годов характерны особая «джазовая» синкопированность ритмов и острота линий, которые сочетаются у Брака с пластичностью целого. Аеще нахолстах Брака постепенно становилось все меньше неба.
Тотже Барнс буквально водном абзаце перечисляет какие-то незначительные напервый взгляд детали, которые делают Брака-художника иБрака-человека еще интереснее. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Амолодой Джон Ричардсон, впервые попав вмастерскую художника, «чувствовал, что оноказался всамом сердце живописи»».
Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, типографические буквы, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. В дальнейшем он неоднократно возвращался к античной тематике (цикл иллюстраций к Гесиоду, многочисленные литографии, офорты и пластические произведения с изображениями греческих божеств и т. д. ). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной.
Интересна, однако, другая упомянутая Матиссом очень важная деталь. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Так, в конце жизненного пути Брак понял, что и в жизни и в искусстве важнее всего для человека гармония. Однако все изменилось в1907 году, когда Брак познакомился с Пабло Пикассо иувидел вего студии ставшую впоследствии легендарной картину «Авиньонские девицы».
Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963), французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной натурой. Из семьи ремесленников.
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Так как кубизм втом виде, вкотором мыего знаем, мог появиться только вэтом тесном сотрудничестве, порой почти превращавшемся всожительство, впостоянном обмене идеями, мнениями икритикой, вовдохновении, которое Брак иПикассо черпали вкартинах друг друга. Приезжая вЛондон, онотправлялся невНациональную галерею, авлюбимую обувную лавку. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). На самом деле.
Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). В 1908-1914 гг.