Джорджоне Буря
Двести лет назад, в 1772 году, когда картина Джорджоне прибыла из Парижа в Петербург и навсегда поселилась в Эрмитаже, к ней стали настороженно присматриваться: мало того, что на живописи угадывались следы вторжения чужой, не авторской кисти, начали проявляться и симптомы серьезного заболевания. Буря (Italian La Tempesta) является ренессансной живописью итальянским владельцем Джорджоне, датированным между 1506 и 1508. «буря» (итал. La Tempesta)— одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне.
буря на картинах известных художников
Каждый в свое время покрывал «живописью» тетради и книги с помощью переводных картинок. Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко».
Сделанное же Маловой ярко выделяется даже на этом фоне. Кроме того, «Гроза» Джорджоне стала продолжением серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» Но эту картину можно вполне обоснованно назвать шедевром из шедевров: по оценке специалистов, картина входит в десятку лучших живописных произведений мира. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю.
Думаю, что реставрационные работы подобного масштаба случаются раз в столетие. Белоусова считала, что сюжет картины связан с «Фьезоланскими нимфами» Боккаччо. В конце концов кристаллики солей раскалывают камень, превращают его в щебень.
- «Буря (Гроза)», Джорджоне — описание картины
- Описание картины «Буря (Гроза)»
- Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( )
- Тема: Выставка картины "Гроза" ("Буря") Джорджоне в Эрмитаже
- Джорджоне Буря ок 1506 1508 гг скачать 3
Английский поэт-романтик Байрон, сам тогда не имевший собственной семьи, видел в сюжете «Грозы» семью художника которой у Джорджоне не было. Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану.
Но тот начал собирать свидетельства о мастере через 50 лет после его смерти. Они напитались почвенными водами, в которых содержится немало солей. Густая черная полоса — это фотоаппарат заметил на полотне сравнительно свежую краску. Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона».
Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Еще меньше напоминает он сельского пастуха, хотя в руке у него пастушеский посох. В ней не заметно следов человеческой деятельности или труда крестьян. Только спустя почти двадцать лет после смерти Джорджоне, около 1530 пода, картина была названа венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, «Пейзажем на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко: А название «Гроза» или «Буря» появилось у этой работы лишь в XIX веке.
Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Он улыбается ей, но не находит ответа, ведь героиня устремила свой взор на зрителя. Человек, возможно солдат, держа длинный штат или щуку, стоит в contrapposto слева. В исследовательскую и реставрационную практику музея внедрены физико-оптические методы, рентгеноструктурный и спектральный анализ (с применением микролазерного анализатора, электродиализа) ингибиторы коррозии металла, полибутилметакрилат, пенопласты, фторопласты и другие синтетические материалы, вакуумная техника, способы определения кислотности гравюр и исторических документов с помощью электродов.
Рассказы у Вазари полулегенды, напиввигадкы. Этим произведением я не уставал любоваться, восхищаться, много писал о нем. И тем и другим приходится с величайшей осторожностью снимать исторические напластования. Только спустя почти двадцать лет после смерти Джорджоне, около 1530 пода, картина была названа венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, «Пейзажем на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко: А название «Гроза» или «Буря» появилось у этой работы лишь в XIX веке. Всю жизнь я преклонялся перед картиной Джорджоне «Спящая Венера», хранящейся в Дрезденской галерее. М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Буря (картина Джорджоне)
- Отрывок, характеризующий Буря (картина Джорджоне)
- В Эрмитаже выставили Грозу Джорджоне
- Рисунок акварелью собирателя открыток
Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Несмотря на присутствие двух персонажей, пейзаж определенно не является простым фоном.
Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). Арнальдо Ферригуто в своей монографии о Джорджоне изданной в 1933 году интерпретировал сюжет в духе учений венецианских гуманистов XV – XVI веков о философии Аристотеля и считал, что в «Буре» изображено аристотелевское представление о четырёх стихиях: земле, воздухе, воде и огне, т. е. Очевидна и аллюзия с Девой Марией.
Он улыбается и глядит налево, но, кажется, не смотрит на женщину. Но сейчас должен признаться: с тех пор, как закончилась реставрация «Юдифи», я изменил «Спящей Венере». В результате трепетная живопись потеряла объемность, глубину, стала плоской.
Так, знаменитую Юдифь из Эрмитажа приписали Рафаэлю из Рима, а Венеру, спит – Тициану. При съемках через сильно увеличивающий объектив получаются макрофотографии, на которых специалисту нетрудно выявить «почерк» художника, то есть манеру наложения красок, направление движения кисти. Затянутое облаками небо освящено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Сделанное же Маловой ярко выделяется даже на этом фоне. Кто он такой.
И природа в картине Джорджоне также увидена глазами горожанина. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Сегодняшний отдел реставрации Эрмитажа — это крупный научно-исследовательский и художественный комплекс, включающий в себя фиЗико-рентгеновскую и химическую лаборатории, биологическую группу и шесть мастерских, которые занимаются широким кругом проблем консервации и восстановления произведений искусства и предметов старины, оказывают «скорую помощь» экспедициям археологов при обнаружении древних памятников. И природа в картине Джорджоне также увидена глазами горожанина.
Ведь замысел, композиция, сюжет, колористический строй принадлежит другому мастеру. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Работа реставраторов живописи напоминает работу археолога. В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, скрывающуюся под видом кормилицы в лесу, где она спасает сына короля Ликурга. Вот таким образом работники музеев «переводили» картины, паписанные на дереве, на холст. За века «Юдифь» покрылась десятками, если не сотнями, лаковых пленок.
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- История исследования и толкования сюжета
- История исследования и толкования сюжетаПравить
Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Слева стоит молодой человек с посохом и задумчиво смотрит кдоа-то в сторону. Ведь замысел, композиция, сюжет, колористический строй принадлежит другому мастеру.
Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Нэнси Томсон де Груммонд (1972) трактовала картину как «Легенду о св. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати.
- Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря)
- Выставка картины "Гроза" ("Буря") Джорджоне в Эрмитаже
Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря» (в русских источниках обычно Гроза). Реставрация проводилась с огромной осторожностью, бережностью и любовью. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Помните технологию того процесса. Она присела вблизи небольших кустов покормить грудью ребенка. Сделаем небольшое отступление и объясним термин «переводная».
Правда, у «Юдифи» кризисных явлений не было. Однако художники, много раз бравшиеся за чинку картины, сильно исказили ее. Все обошлось благополучно. Живопись, созданная рукой Джорджоне, сохранилась хорошо. Джорджоне не дал этой картине названия. Каждый видевший замечательное произведение Джорджоне с трудом узнал бы «Юдифь» на этих фотографиях.
И тем и другим приходится с величайшей осторожностью снимать исторические напластования. Теперь я не меньше люблю «Юдифь», я восхищен ею и преклоняюсь перед этим замечательным творением великого мастера. До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины.
Вот древнеегипетские и ассирийские скульптуры и рельефы. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря».
Все они испещрены пятнами, штрихами, рябинами-точками. Небо, дерево, дальаий пейзаж, трава, стена — все было переписано ими заново. Но заканчивать чужую работу, это только заканчивать. Человек, возможно солдат, держа длинный штат или щуку, стоит в contrapposto слева. Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура.
После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж. За четыре с половиной века существования «Юдифь» побывала в разных руках. Ирина Артемьева, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства директор центра «Эрмитаж — Италия» и куратор выставки, рассказывая о творчестве Джорджоне, напомнила, что «Гроза» до сих пор считается сдной из самых таинственных работ в творчестве мастера и что эта загадка до сих пор не разгадана.
А следовательно, можно определить автора картины (как по почерку устанавливают, кто автор рукописи). дано живописное выражение элементов из которых состоит каждое субастральное тело. На переднем плане, справа изображена обнаженная женщина, сидящая на берегу. Картина была обезображена двумя глубокими бороздами — словно кто-то, потрясенный изображенной сценой, в безумном порыве пытался полоснуть крест-накрест ножом по горлу Юдифи. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Однако она держала меня в постоянной тревоге: не случится ли что-нибудь неожиданное. В конце концов кристаллики солей раскалывают камень, превращают его в щебень.
Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Порой не знаешь, что делать. Он улыбается и глядит налево, но, кажется, не смотрит на женщину. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Богатейший материал дала научная фотография. Некоторым это представляет полет в Египет другим, сцене от классической мифологии (Париж и Oenone) или из древнегреческого пасторального романа.
Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. Затянутое облаками небо освящено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. При съемках через сильно увеличивающий объектив получаются макрофотографии, на которых специалисту нетрудно выявить «почерк» художника, то есть манеру наложения красок, направление движения кисти.
Справа женщина сидит, кормя грудью ребенка. Каждый в свое время покрывал «живописью» тетради и книги с помощью переводных картинок. Их общая толщина достигала полмиллиметра, а иногда и целого миллиметра, а это очень много. В исследовательскую и реставрационную практику музея внедрены физико-оптические методы, рентгеноструктурный и спектральный анализ (с применением микролазерного анализатора, электродиализа) ингибиторы коррозии металла, полибутилметакрилат, пенопласты, фторопласты и другие синтетические материалы, вакуумная техника, способы определения кислотности гравюр и исторических документов с помощью электродов. Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. Рассказы у Вазари полулегенды, напиввигадкы. Джорджоне писал «Юдифь» на дереве.
В ней не заметно следов человеческой деятельности или труда крестьян. Так, знаменитую Юдифь из Эрмитажа приписали Рафаэлю из Рима, а Венеру, спит – Тициану. Некий чудак обвел все кирпичики и травинки золотом. На ней имеются лишь незначительные иногда точечные утраты.
Я считал его самой поэтической работой Джорджоне. Крупнейший русский знаток творчества Джорджоне Н. А. Переселение древних камней из земли в самые благоприятные музейные условия, как правило, влечет за собой тяжелое «заболевание» экспонатов.
Кроме того, «Гроза» Джорджоне стала продолжением серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» Но эту картину можно вполне обоснованно назвать шедевром из шедевров: по оценке специалистов, картина входит в десятку лучших живописных произведений мира. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Некий чудак обвел все кирпичики и травинки золотом.
Видно, что в них происходит активное передвижение воздушных масс, они буквально бурлят. Это заставляет предположить, что именно здесь таится ключ к пониманию содержания. Белоусова считала, что сюжет картины связан с «Фьезоланскими нимфами» Боккаччо. Трое других исследователей (Эйслер, 1925 Рихтер, 1937 Морасси, 1942) полагали, что на картине изображён Парис, ребёнком отданный на воспитание пастуху. Джорджоне не дал этой картине названия.
«Досье» картины — огромные папки, заполненные снимками. Первая биография Джорджоне появилась в Джорджо Вазари (1511-1574). В чем дело.
— В Эрмитаже произошло событие огромной важности. Можно также отметить аиста на крыше справа. Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. Еще меньше напоминает он сельского пастуха, хотя в руке у него пастушеский посох. Она могла быть цыганкой или к глазам некоторых людей проститутка. Через руки семидесяти работников реставрационного комплекса ежегодно проходит несколько тысяч музейных экспонатов. Все сделано безукоризненно, с большим чувством меры.
Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. Молодой венецианец, проживший чуть больше тридцати лет, написал «Грозу» за два года до смерти – в 1508 году.
Она прижимает ребенка к груди используя бедра, чтобы максимально прикрыть его. Наконец, рентгенография. При этом на фотопленке фиксируются и древние кракелюры — трещины в красочном слое. «Раскопки» на холсте, проведенные Маловой, подтвердили выводы, которые были сделаны при предварительных комплексных исследованиях картины. Десятки раз фотографировали «Юдифь» в отраженной ультрафиолетовой люминесценции, в инфракрасных лучах, при просвечивании рентгеном. Полотно не подновлено, каждый видит, что картина старая.
Белоусова считала, что сюжет картины связан с «» Боккаччо. Он — городской житель, возможно из того самого города, чьи постройки виднеются вдали. Но сейчас должен признаться: с тех пор, как закончилась реставрация «Юдифи», я изменил «Спящей Венере». Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря» (в русских источниках обычно Гроза). Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе.
В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, скрывающуюся под видом кормилицы в лесу, где она спасает сына короля Ликурга. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. В ее лице сквозит полное спокойствие и умиротворение, которое дарит радость материнства.
Джорджоне писал «Юдифь» на дереве. При этом на фотопленке фиксируются и древние кракелюры — трещины в красочном слое. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари.
Потом прикладываете ее к поверхности, которую решили украсить, тщательно приглаживаете. Клаунер (1955) трактует картину как миф о рождении Диониса. — В Эрмитаже произошло событие огромной важности. Десятки раз фотографировали «Юдифь» в отраженной ультрафиолетовой люминесценции, в инфракрасных лучах, при просвечивании рентгеном. В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины. Аисты иногда представляют любовь к родителям для их детей.
Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Кто он такой. В те времена художники брали в качестве основы для картины преимущественно деревянные доски (холст стали широко использовать лишь с XVII века).
Тициан и впрямь заканчивал незавершенные картины Джорджоне. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати. Нэнси Томсон де Груммонд (1972) трактовала картину как «Легенду о св. Все сделано безукоризненно, с большим чувством меры. На протяжении XVI века его определяли как «солдата» изображения которых часто встречаются в венецианской живописи начала XVI века.
Другие исследователи и толкователи видели в сюжете картины библейские аналогии — изгнание из рая Адама и Евы (на эти мысли, очевидно, наводила обнаженная женская фигура), бегство в Египет. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко». Лучи «икс», пронизывая картину, делают доступными для изучения слои живописи, лежащие наиболее глубоко, — самые старые. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. Клаунер (1955) трактует картину как миф о рождении Диониса. Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати. Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона».
Джорджоне не дал этой картине названия. Наоборот, ему отводится главная роль. В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины. Около 1530года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом руки Джорджоне из Кастельфранко».
Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Крупнейший русский знаток творчества Джорджоне Н. А. Так в венецианском искусстве появляется новый образ — образ горожанина, покинувшего привычное для себя городское окружение и отправившегося за город, на лоно сельской природы. Ирина Артемьева, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства директор центра «Эрмитаж — Италия» и куратор выставки, рассказывая о творчестве Джорджоне, напомнила, что «Гроза» до сих пор считается сдной из самых таинственных работ в творчестве мастера и что эта загадка до сих пор не разгадана. Реставрация проводилась с огромной осторожностью, бережностью и любовью. Вторую биографию напишет Ридольфи и выдумок там еще больше.
После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж. Франциском и Св. Особенно выросла реставрационная служба в годы Советской власти, когда резко расширились и обогатились коллекции Эрмитажа: сейчас в музее насчитывается свыше 2 600 тысяч экспонатов. Он улыбается ей, но не находит ответа, ведь героиня устремила свой взор на зрителя. Около 1530 года она была известна под названием «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом», однако из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Фотоаппарат, оказывается, часто видит совсем не так и не то, что видит человеческий глаз. Вообще реставрационные работы, выполненные в Эрмитаже, очень высоко ценятся во всем мире. Сегодняшний отдел реставрации Эрмитажа — это крупный научно-исследовательский и художественный комплекс, включающий в себя фиЗико-рентгеновскую и химическую лаборатории, биологическую группу и шесть мастерских, которые занимаются широким кругом проблем консервации и восстановления произведений искусства и предметов старины, оказывают «скорую помощь» экспедициям археологов при обнаружении древних памятников.
Фотоаппарат, оказывается, часто видит совсем не так и не то, что видит человеческий глаз. М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи. Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура. Некоторым это представляет полет в Египет другим, сцене от классической мифологии (Париж и Oenone) или из древнегреческого пасторального романа. Богатейший материал дала научная фотография. Сделаем небольшое отступление и объясним термин «переводная».
Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Под кистью реставраторов прошлых веков исчезли цветы, камни, небо приобрело другую фактуру, заглохла свойственная Джорджоне легкая, прозрачная светотень.