Эшер День И Ночь
Репродукция картины Эшер Мауриц Корнелис на холсте – – День и ночь
После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Картина завораживает своей иллюзорностью и долго не отпускает. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту.
Еще один пример неевклидового пространства в работах Эшера — гравюра «Относительность». Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Между тем эти пейзажи в его творчестве занимают довольно важное место (что по московской выставке очень заметно): с 1922-го по 1935-й Эшер создал множество гравюр с изображениями интерьеров восхищавших его церквей (например, «Внутри Св. Необходимо использовать по крайней мере четыре цвета, чтобы добиться тональных контрастов этих рядов.
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Это создает интересные эффекты. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11.
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Поверхность воды – это первый мир. Он берет фигуры и составляет из них мозаику. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу.
Мауриц Корнелис Эшер «День и ночь»
Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги.
Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией.
На литографии зритель видит стол. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.
Она известна также как автопортрет. Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Она исполнена в стиле сюрреализма.
Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». То, что надо домыслить и есть третий мир. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба».
- Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
- Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
- Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
- Графика Маурица Корнелиса Эшера (104 работ)
Эти поиски, надо сказать, были вполне в русле авангардного искусства. Один из интересных примеров проявления неевклидовой геометрии в работах Эшера — «Картинная галерея». Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников).
Каждый ряд монохромен. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.
- Мауриц Эшер и его невозможный мир
- Эшер и неевклидово пространство
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Теория относительности в творчестве Эшера
С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20).
Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Все фигуры одеты в одинаковую одежду.
Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Их безликие головы уподоблены луковицам. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Из этой работы он почерпнул знание о том, что существует 17 «групп рисунка обоев». Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).
Но, вглядываясь в его произведения, находишь железную логику, гармонию и законы, по которым они построены. Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). В основе многих известных рисунков Эшера лежит принцип симметрии — тот же самый, что положен в основу науки о кристаллах.
К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Это специальное название для существующих в природе видов двухмерных повторяющихся паттернов, позволяющих без разрывов заполнить плоскость фигурами одного вида так, чтобы получилась мозаика или пазл. Эта вещь тоже относится к теме симметрии.
Для заполнения круга каждую доску в форме прямоугольного круга следует оттянуть четырежды. Структура здания состоит из семи лестниц. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Это добавляет сюрреалистический эффект картине. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. Здесь наиболее крупные изображения в центре, уменьшаясь к краям, создают псевдо-сферическую геометрию. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран.
Его родителями были Джордж Арнолд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго45). В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества.
Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Она там не одинока, как могло бы показаться.
В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей».
Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы.
На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). В математике и философии искусно владея резцом и рисунком, умело обыгрывая черный цвет со всеми его градациями, черпал вдохновение нидерландский мастер. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Математика описывает, какими фигурами можно замостить плоскость регулярно (тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и шестиугольником), но Эшер пошел дальше — его интересовала нерегулярная мозаика, состоящая из разных по форме фигур. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.
Здесь переплетаются два пространства — галереи и картины, которая висит в галерее. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. Кроме того, Эшер стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы (фигуры, состоящие из собственных маленьких подобий) еще до того, как математический термин «фрактал» был введен в употребление в 1975 году. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.
таким образом, законченный отпечаток потребует 4х520 оттисков. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Наверное, в этом и есть тот тайный посыл, который несет это шедевр. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».
Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.
Одно порождает другое и не может существовать друг без друга. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Эшер прославился своими оптическими иллюзиями и математически выстроенными рисунками. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами.
Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону.
Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад».
В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Аналогично изображен и мизинец. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). 1959 г. "Предел круга III", отпечатано с пяти отдельных досок – в желтом, зеленом, синем, коричневом и черном.
Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. Любой «белый», на первый взгляд, поступок, при глубоком всматривании может оказаться наполненным темной материей и наоборот. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV.
Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. На картине действует три источника гравитации. Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки».
На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон.