Федор Васильев Картины

Стоит сказать, начиная рассказ о картине Федора Васильева «Деревня», что сама работа была написана художником под прямым впечатлением от поездок по Тамбовской губернии Российской империи, а также по провинциальным городкам и селам Украины. Картины Федора Васильева представлены в Русском музее, Третьяковской галерее, в музеях Ялты и Одессы. Картины Федора Васильева сохраняют для потомков собирательный образ родной природы. Такой картиной в творчестве Федора Васильева стало полотно Оттепель, написанное в 1871 году, за два года до смерти.

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. И тогда все получится.

Детство провел в Петербурге. Еще в детстве был вынужден зарабатывать на жизнь – за три рубля в месяц служил на почтамте, а затем перешел к реставратору картин Соколову. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России.

Это говорит о том, что не только Иван Иванович повлиял на молодого Васильева, но и этот начинающий художник оказал влияние на признанного мастера живописи. Шишкин был мужем сестры Васильева и он часто ходил с ним на этюды и многому у Шишкина научился. В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга.

Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Но левый верхний угол слегка светлее.

Требовалось срочное лечение и смена климата. Васильев много писал писем в Москву. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ). Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.

И кай он это все запоминает. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен. Какое время года отражено в полотне. Он впервые путешествовал по Средней России в 1869 году и четко передал все свои переживания в картине «Деревня» искренне заявив о том, что он так же самое, как и его народ, переживает все тяготы и невзгоды, но у художника они были прикрыты его любовью к искусству, которую он воплощал в своих работах.

Старинные картины 
кисти Фёдора Васильева

Старинные картины кисти Фёдора Васильева

К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. Однажды зимой в 1871 году, разгорячившись от катания на коньках, он по-мальчишески съедает несколько пригоршней снега, которые в дальнейшем сократили его жизнь на десятки лет. У Федора рано проявилась способность рисовать. Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев». Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. С двенадцати лет Федор Васильев был вынужден пойти на службу в почтовое ведомство, на Главпочтамт.

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Барки» (1870), «Волжские лагуны» (1870) и др. Картину купил для своей галереи П. М.

Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В картине очевидны украинские черты. Какая богатейшая память у Васильева на все эти даже мельчайшие детали.

Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Лето оказалось плодотворным: рисунок стал уверенней, точней. Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н. Жизнь семьи была тяжёлая. Особенно сильно его увлекли последние, снискавшие известность в кругах «высокопоставленной» русской публики, как пейзажисты изощренного поэтического чувства. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления». Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший.

Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». А строгановские гости стали покупать у молодого художника картины, что было очень кстати, ведь на иждивении Федора оставались мать и братья.

В 1871 году Васильев пишет картину, привлекшую широкое внимание общественности, — «Оттепель», копию которой, несмотря на ее пессимистическую тональность, художнику заказали для императорской семьи. С ранних пор пристрастившись к рисованию, будущий художник отдавал все свободное от работы на почтамте время любимому занятию.

Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Напряженно звучит цвет его зелени. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. 1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Шишкиным делают Федора Васильева известным художником уже в 1868 году: «Деревенская улица», «Возвращение стада», «После грозы». Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. В 1871 году Васильев создает знаменитую «Оттепель», которая стала своего рода рубежом перед завершающим периодом его творчества. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.

Васильев постоянно находится в творческом поиске. Отметим лишь, что в «Оттепели» художник опоэтизировал простоту сельской природы. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.

Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию. Судя подошедшим до нас крымским пейзажам, душевному состоянию художника была близка природа горного Крыма, с ее строгим и возвышенным обликом. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.

У меня прямо глаза слипаются, я засыпаю. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. По какой причине, неизвестно.

Васильев Федор Александрович 
– все картины художника

Васильев Федор Александрович – все картины художника

Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Как он чувствует пластику всякого листка, стебля. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Даже ей стало скользко.

Картину купил для своей галереи П. М. «В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).

Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Третьяков.

Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор.

Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Материальное положение семьи Ф. Васильева было таково, что будущий художник вынужден был самостоятельно зарабатывать с двенадцати лет. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. На картине изображена уходящая к горизонту извивающаяся змеею разбитая сельская дорога изъезженная санями и телегами.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

Художник обладал аристократическими манерами, был остроумным, старался одеваться по моде, что и отобразил в портрете Фёдора его друг Иван Крамской. Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище.

Другое замечательное полотно художника «Мокрый луг» написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Такой родной всем нам пейзаж. Барки». Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Весь свет носился с Фёдором Васильевым.

Картина пронизана мыслью о единстве человека и природы, которая небезучастна к его горю. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Эту картинуа Крамской признал гениальной. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Васильев не получил высшего систематического художественного образования. Вся она переплелась и снизу и сверху, как змеями, гибкими кривыми ветвями с молодыми побегами уже со второго этажа помоста.

Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Валаам. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

Эта картина глубоко взволновала Крамского. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Требовалось срочное лечение и смена климата. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым.

Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Они могут стать бесценным экземпляром в коллекцииантиквариата, поскольку живопись этого мастера очень сложно приобрести. Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения».

Но серьезного, систематического образования так и не получил. Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Соколову. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.

«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. В 1867 году он заканчивает обучение. Третьяков.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Волжские лагуны»

Описание картины Федора Васильева «Волжские лагуны»

На крыше еще лежит снег. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.

Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. Вот таким образом свое художественное образование он начал в 1865 году, поступив в Вечернюю рисовальную школу при Обществе поощрения художников, которую окончил через два года. Васильев был признан профессиональным художником.

Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. Фёдор Александрович Васильев родился под Петербургом, в Гатчине в 1850 году в семье мелкого чиновника. Большие кисти художник не признавал. И как он все это острым карандашом чеканит, чеканит, как гравер по медной доске.

Да еще примите во внимание, сколько мы с ним отмахали веслами сейчас. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником.

Описание картины Федора Васильева «Дорога в березовом лесу»

м. 70х114 см). Все картины с этой выставки были раскуплены. Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». Они купаются и проворно бродят в поисках корма. (1868).

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.

Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг». С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Вместе с тем, сколько в этой картине заключено глубины и силы возвышенных чувств, готовых раскрыться любому, кто в нее всмотрится. В этом пейзаже нет ничего эффектного и в то же время нельзя оторвать глаз от войлочных туч, нависших над вязкой дорогой, убогих лачужек и двух фигурок, тоскливо затерявшихся в бескрайней весенней распутице.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Иллюминация в Петербурге»

Описание картины Федора Васильева «Иллюминация в Петербурге»

Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось.

Кроме множества рисунков, он написал две картины: Болото и Крымский вид, за которые ему в 1872 году была присуждена премия от Общества поощрения художеств. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Четырехмесячная поездка вместе с молодыми И. Репиным и Е. Макаровым по великой реке рождает волжскую тему в его творчестве: «Вид на Волге.

Описание картины 
Федора Васильева 
«На острове Валааме»

Описание картины Федора Васильева «На острове Валааме»

Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель». Оформились его основные эстетические воззрения. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Федору удивительно везло на хороших людей. В этот период Васильев активно общается с И. Н.

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета.

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Картина эта глубоко взволновала Крамского. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Перед грозой»

Описание картины Федора Васильева «Перед грозой»

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Эту картину для своей галереи приобрёл П. М.

Васильев производил на окружающих большое впечатление. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист.

Рисуя бок о бок с Шишкиным, Федор постигал много нового для себя. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Летящий навстречу зрителю грач с расправленными крыльями, подтаявшая река как бы оживляют картину, подтверждая приближение долгожданной весны. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Ему покровительствовал граф Строгонов, приглашая его жить в своих обширных имениях – на Тамбовщине и под Сумами. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Шишкиным. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка.

Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Барки». Небо, занимающее больше половины изображения. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.

Крамским, И. И. В ней есть что-то сказочное. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.

Федору удивительно везло на хороших людей. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Барки». Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Федор рисовал и писал без устали. Изучал природу.

Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро». «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. «Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Задний план несколько затуманен низко опустившимися облаками – это придаёт картине величественность и одновременно указывает на то, что перед нами именно высокие горы. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.

Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Животные идут в горы медленно, через силу, татарин слез с повозки, чтобы облегчить их учесть. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».

Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь.

Прелестно у него выходили на этюде с натуры эти лопушки на песке в русле Воложки. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Родители художника жили в невенчанном браке.

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Большинство полотен художника находится в музеях.

Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Рожь»

Описание картины Федора Васильева «Рожь»

Это было в конце мая. Однако Васильев вскоре разглядел, насколько мало общего в их работах с истинной поэзией и искренним чувством и как много заученной манеры и внешних эффектов и пришел к выводу, что ни один из самых модных западных пейзажистов «перед натурой ни к черту не годится».

Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Крамского), совместная работа на природе с великим И. И. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Это потому, что их нет в картине совсем.

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Перед дождем»

Описание картины Федора Васильева «Перед дождем»

Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Одна из последних работ художника – большая картина «В Крымских горах».

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез.

Только природа доставляла счастливые минуты». Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты.

Старинные картины 
мастера – шедевры 
на все времена

Старинные картины мастера – шедевры на все времена

В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Перед зрителем предстают необъятные просторы, низко нависшее над землей свинцово-серое небо, распластанная равнина земли – все это усиливает впечатление тоскливого однообразия. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств.

В ней есть что-то сказочное. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах». По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.

Картины, описание 
картин — Васильев, 
Фёдор Александрович

Картины, описание картин — Васильев, Фёдор Александрович

Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Мачтовый лес в Вятской губернии».

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Раскрытый этюдник с красками, складной стул и зонт от солнца — непременные атрибуты художнического труда — давно ждут, когда же снова их хозяин примется за свою работу. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Деревня»

Описание картины Федора Васильева «Деревня»

Камни. По вечерам посещал Рисовальную школу. Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам.