Федотов Разборчивая Невеста Картина

Павел Андреевич Федотов в 1847 году представил своим почитателям новую картину Разборчивая невеста. Картина Павла Федотова Разборчивая невеста: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Павел Федотов «Разборчивая невеста»

Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Крылова он ставил чрезвычайно высоко в собственных баснях подражал Крылову как мог. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Картина «Разборчивая невеста» была написана П. А. Федотовым в 1847 году. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров.

Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824).

Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. «Поздравляю вас, — сказал он Федотову, — вы меня обогнали». В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. В частности, во втором варианте отсутствует люстра, которая играла существенную роль в композиции.

Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Родители, подглядывающие из-за портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши.

В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень.

Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Нет никакой поэзии, никакой романтики.

/ Нет, в светлицу уйду. »46. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом. Родители это понимают и с нетерпением ждут ее ответа. Согласно надписи, сделанной на обратной стороне полотна реставратором А. Сидоровым, в 1886 году масляный слой с изображением был перенесён со старого холста на новый98. Кроме одного. И такой забавой заняты длинные вечера офицеров.

В центре композиции – невеста, которую сватают майору, которая якобы из смущения пытается убежать в другую комнату. В избе на лавке лежит офицер, полураздетый, босой. «Разборчивая невеста». По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени».

Описание картины 
«Разборчивая невеста» 
Федотова

Описание картины «Разборчивая невеста» Федотова

Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом». Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37.

Она внутренне сосредоточена и серьезна. Анкор, еще анкор. чужой. Холст, масло. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника.

Она внутренне сосредоточена и серьезна. Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», экспонировалось на выставке Академии художеств вместе с двумя другими, более ранними картинами художника— «Свежим кавалером» (1846) и «Разборчивой невестой» (1847)34. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39.

По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. О набожности хозяев свидетельствуют лежащие на столике слева Псалтырь и Библия, а также стоящие на полочке иконы с лампадами. Он смотрит на невесту взглядом полным ожидания. «Разборчивая невеста»1847г. Холст, масло. К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова.

Описание картины 
Федотова «Разборчивая 
невеста»

Описание картины Федотова «Разборчивая невеста»

Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья.

На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Он пока не видит того, что происходит в комнате, где разворачивается основное действие и ожидает приглашения войти38. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора.

«Все это очень хорошо. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Это сатира на ту форму брака, которая была принята в так называемом высшем обществе.

Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом. На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Родители, подглядывающие изза портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши.

Намерение было благородное — почтить память баснописца, скончавшегося три года тому назад. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. «Ах Поль, это было всегдашнее мое желание. » — приписал Федотов внизу реплику дамы. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ». В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Мужчина желает услышать заветную фразу: «Я согласна. ». Перезревшая невеста, которая стоит, наконец, на пороге осуществления своей заветной мечты.

По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием. Свидание это было знаменательно.

Картина Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий.

Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Красота ее уже увяла, а она так и живет с родителями и не была замужем. Картина Федотова Разборчивая невеста изображает смешную сцену сватовства. Свидание это было знаменательно. / Ой, стыд какой.

Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Ж-4521)8910. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. А сколько у вас душ крестьян. » — выпытывает расчетливая суженая.

Описание картины 
«Разборчивая невеста»

Описание картины «Разборчивая невеста»

Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Картина П. А. ассигнациями в месяц». Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника.

Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3.

Картина имела большой успех на выставке. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Он взял известную басню «Разборчивая невеста» о привередливой красавице, которая год за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не спохватилась:«Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку». Как она называется. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам.

Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. «Разборчивая невеста». Перезревшая невеста, которая стоит, наконец, на пороге осуществления своей заветной мечты. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице».

А сколько у вас душ крестьян. » — выпытывает расчетливая суженая. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. Это один из самых поэтичных и обаятельных женских образов в русском искусстве. ассигнациями в месяц». Рядом гитара. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених.

Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Они уже совсем отчаялись выдать дочь замуж и вот пришел потенциальный жених и родители надеются на положительный ответ. / Ой, стыд какой. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк.

Шикарная одежда жениха – дорогой жакет, блестящий цилиндр, лаковые туфли – привлекает их куда больше, чем искренние чувства и гарантирует «удачный брак». – командует он, не подозревая, что по-французски анкор значит еще. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа.

Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35.

Картина Разборчивая 
невеста Павла Федотова

Картина Разборчивая невеста Павла Федотова

По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Словом, не до сердечных мук стало — только успевай поворачиваться. — стыд какой.

Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. Ее сюжет художник позаимствовал у Крылова. Девушка изображена за игрой на клавесине. Но как он ошибается.

В левой части комнаты изображён стол с закусками, у которого находятся три второстепенных персонажа— кухарка, которая ставит на стол кулебяку, а также сиделец с бутылкой вина и высунувшаяся в дверь приживалка28. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Он в который раз был обласкан великим князем. / Никогда с ними я не бывала».

На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. Родители это понимают и с нетерпением ждут ее ответа.

Картина имела большой успех на выставке. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. Девушка изображена за игрой на клавесине. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем.

Сочиненин по картине Федотова Разборчивая невеста

Родители, подглядывающие изза портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши. На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», экспонировалось на выставке Академии художеств вместе с двумя другими, более ранними картинами художника— «Свежим кавалером» (1846) и «Разборчивой невестой» (1847)34.

Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. 2017 П. А. Федотов.

Сочинение по картине 
Федотова Разборчивая 
невеста

Сочинение по картине Федотова Разборчивая невеста

Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать». Все правильно поняли замысел художника, шутили по этому поводу. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. / По-старинному— в сизом платочке. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Художник уделяет большое внимание деталям обстановки— им показаны многие характерные черты купеческого быта2.

Федотов показывает решающий момент объяснения. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Как бы ни был уродлив жених, разборчивой невесте не из кого больше выбирать. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Идеи для своих картин художник часто черпал в художественной литературе и журнальной периодике. Как бы ни был уродлив жених, разборчивой невесте не из кого больше выбирать. В этих композициях все строится на рассказе, в каждой из них — много действующих лиц, характерных деталей, различных предметов, которые тоже «ведут» рассказ. Павел Федотов начал работать над полотном «Сватовство майора» (также известным под названием «Женитьба майора») в 1848 году в том же году картина была окончена3.

Описание картины 
Павла Федотова «Разборчивая 
невеста»

Описание картины Павла Федотова «Разборчивая невеста»

Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху». Словом, не до сердечных мук стало — только успевай поворачиваться. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Однако, как ни странно история картины имела неожиданное продолжение.

Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених.

Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41.

Репродукция картины 
Разборчивая невеста 
Павла Федотова

Репродукция картины Разборчивая невеста Павла Федотова

В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. «Но в отставку не подавай — осержусь», — строго предупредил великий князь. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик.

Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених. К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6.

Сочинение по картине 
Федотова Разборчивая 
невеста» Готовые

Сочинение по картине Федотова Разборчивая невеста» Готовые Домашние Задания

По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы.

Имея изначальное намерение стать баталистом, вскоре он понял, что ему больше по душе бытовой жанр, в рамках которого в 1844—1846 годах им была создана серия многофигурных сепий. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. Однако искусство Федотова развивалось своим путем.

Сочинение по картине 
Федотова «Разборчивая 
невеста»

Сочинение по картине Федотова «Разборчивая невеста»

По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3.

За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Родители, подглядывающие из-за портьеры, обостряют ощущение лицемерия и фальши. Картина «Разборчивая невеста» ярко продемонстрировала живописное мастерство художника. Как она называется.

Мужчина желает услышать заветную фразу: Я согласна. «Разборчивая невеста»1847г. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери.

Перед этим Брюллову были доставлены на квартиру картины Федотова «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий. В ней борются противоречивые чувства. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».

«Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях 
знаменитой картины

«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость. чужой. 2017 П. А. Федотов. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених.

Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. За процессом наблюдают родители женщины, они с явным нетерпением и надеждой бросают на нее взгляды. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Крылова он ставил чрезвычайно высоко в собственных баснях подражал Крылову как мог. Он взял известную басню «Разборчивая невеста» о привередливой красавице, которая год за годом отказывала всем претендентам, пока вдруг не спохватилась:«Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку». Избран был тот решающий момент, который позволял все понять — и судьбы людей, объясняющихся друг с другом и суть самого объяснения и то, что вслед за этим последует. Персонажи на самом деле проживают столь важную для них ситуацию, всецело отдаваясь своим чувствам. Душевная рана лишь иногда прорывалась в карикатурах, все более язвительных. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».

  1. Федотов Разборчивая Невеста Картина
  2. Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852)
  3. Русский художник и график Павел Андреевич Федотов
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Экскурсы по ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЕЙСТВИЙ

Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». В этих немногих словах заключено признание Федотова художником будущего. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)».

Федотов Разборчивая 
Невеста Картина

Перед ней на одном колене стоит долгожданный жених. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Этот счастливый майор, конечно. На одной — перезрелая невеста, перед ней на колене стоит горбун с букетом.

Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62.

Рядом гитара. Весьма сатирично и в то же время не без сочувствия характеризует он своих персонажей. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Видимо, в жизни не все так однозначно, бывают и такие исключения.

Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом». В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46.

Ощущение, что он прибежал к невесте, впопыхах бросил свои вещи на пол и ждет решения разборчивой невесты. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения.

Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Офицер развлекается – заставляет собаку прыгать через длинный чубук трубки. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5.

Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Перед нами старая дева и нарядно одетый горбун, предлагающий ей свою руку. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). На полу валяется его цилиндр, перчатки и трость.

Намерение было благородное — почтить память баснописца, скончавшегося три года тому назад. Выражение томного восторга написано на ее лице. Федотов показывает решающий момент объяснения. Этот счастливый майор, конечно. Справа, у дверного проёма, стоит майор, которого привела сваха, чтобы просить руки купеческой дочери. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором.

Картина переносит нас в захолустную провинцию, где стоит армейский полк. Ее сюжет художник позаимствовал у Крылова.

Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи. не понял подлинного смысла картины, а художние не стал ничего ему объяснять. От горестных мыслей спасала живопись. Последнее, законченное произведение Федотова со странным названием.

Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. Жених горбатый, уродливый и уже лысеющий.

По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Федотов показывает решающий момент объяснения. Для наиболее полного раскрытия сути своих персонажей художник придумывает такую ситуацию, при которой каждый герой находится в особых условиях, отдалённых от повседневного существования.

Картина Федотова Разборчивая невеста изображает смешную сцену сватовства. К примеру, опрокинутый резвым женихом цилиндр с перчатками усугубляет комичность ситуации. В картине «Разборчивая невеста» Федотов продемонстрировал отличное знание нравов и умение создавать точные психологические портреты. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». / По-старинному— в сизом платочке.

— стыд какой. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Она уже не так молода, как раньше, таких женщин в те времена причисляли к старым девам. Все предметы обстановки комнаты необходимы и уместны.

На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. В частности, на одном из таких набросков изображена старуха-приживалка, а отдельно— её рот с редкими зубами59.

Он совсем не красавец, о каком девушка мечтала в юные годы. Он в который раз был обласкан великим князем.