Февральская Глазурь Грабарь
Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Крона березы пышная и, как видим, не все опали листья, которые сейчас покрыты инеем. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры».
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.
Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. Настроение картины радостное и светлое. Февральская лазурь – это величественный портрет березы.
- Описание картины «Февральская лазурь»
- Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
- Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
- Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
- Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
- Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
- Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
- Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Здесь И. Грабарь выбрал ракурс, при котором зритель смотрит на деревья снизу вверх, что делает берёзы, а также всё пространство картины, ещё более впечатляющим своими размерами и масштабом. Сочетание цветов помогает зрителю понять, что дни зимы сочтены и совсем скоро весна вступит в свои права. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Береза большая, наверное она растет не один год. Она покрыта тонким слоем инея.
Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Кругом зима. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Ветки зимнего дерева распахнуты и развиваются при малейшем потоке ветра. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью.
Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. В 1900 г. Грабарь возвращается в Россию и тут начинается, по признанию художника, самый его "творческий период". Поражают цвета на картине.
Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы.
- Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря
- Февральская лазурь — Игорь Грабарь
- Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
- Описание картины Грабаря «Февральская лазурь»
Однако Грабарь поступил иначе. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев.
Большое старое дерево на переднем плане заслонило собой почти всё небо и оно синеет сквозь ветки, словно сквозь частые белые нити. Как-то раз он отправился на прогулку. Внизу он темный. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Чем ствол выше, тем он белее.
А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.
Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.
В вышине оно кажется таким глубоким. В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы. 4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.
- ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ Игорь Грабарь
- Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4, 5 класс
- Описание популярной картины «Февральская лазурь»
- Сочинение по картине «Февральская лазурь» художника Игоря Грабаря
- «Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине)
- Грабарь, «Февральская лазурь» : описание картины
- История создания картины Февральская лазурь
- Научная и просветительская деятельность
Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. 5Кружевное переплетение ветвей. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Ее ствол слегка изогнут, создавая ощущения танца.
"Февральская лазурь" – это величественный "портрет" березы. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками.
- Описание картины Февральская лазурь Грабаря: материалы для сочинения
- Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря
- Описание настроения картины Февральская лазурь
- Интересные сочинения по картинам
- План сочинения по картине «Февральская лазурь» Грабаря
- Сочинение-описание картины (для 5 класса)
- Сочинение-описание картины Февральская лазурь
Вверху части картины Грабаря Февральская лазурь небо окрашено в темные тона, а та его часть, которая находится ближе к горизонту изображена нежно голубой. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк.
Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Вдали темнеет узкая полоса леса. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами.
Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда. Жестокая пора. Возможно этим художник хочет сказать нам, что весна уже близко.
Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Сапфировые тени на снегу. На переднем плане изображает автор грациозное и прекрасное дерево – березу.
Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. Учись у них — у дуба, у березы. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Вот мы видим слегка сиреневый оттенок, которым автор изображает снег.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Но верь весне. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: Сентябрьский снег (1903), Белая зима. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы.
Грачиные гнезда", "Февральская лазурь", "Мартовский снег" (все 1904), "Хризантемы" (1905), "Неприбранный стол" (1907) и др. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.
Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Присутствуют уже более весенние краски.
Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Это дерево всегда привлекало внимание художника.
Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца.
Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Но снега много. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря.
В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году.
6. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: "Сентябрьский снег" (1903), "Белая зима. В солнечном свете блестел снег. От яркого солнца иней переливается.
Теперь зритель сможет насладиться величием русского дерева, вблизи узреть его красоту. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Может в березовой роще деревья устроили свой зимний бал.
Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Художественный стиль – это почерк мастера. Они как бы водят хоровод вокруг нее. 3 Восхищение русской красавицей.
Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный.
Все оттенки перекликаются между собой создавая некую музыкальную симфонию. На переднем плане изображена высокая береза. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Это полотно предвестило собой одну из основных тем пейзажной живописи И. Грабаря — тему русской зимы и русских снегов.
И треснула, сжимаяся, кора. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Героиней картины становится многолетняя, широкая, не очень стройная, но по-своему изящная береза. Во время своей прогулки по окрестностям, когда установился солнечный день, художник нечаянно уронил палку.
За ними располагается лес. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы.
Складывается такое ощущение, что художник будто бы лежал на земле когда рисовал эту картину. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо.
Вот и все, что там изображено. На ее переднем плане изображена красавица береза. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Ее ствол темный внизу, а к верху он белеет.
Издалека вовсе не приметное деревце, но художник взял особенный крупный план. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету.
Но какие чувства вызывает она у зрителя. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. 1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света. Эффект был просто необыкновенный. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце.
Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Будто замысловатый узор в светящемся инее, сложное кружево веток занимает большую часть полотна. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.
А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. На них такие же роскошные наряды. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.
«Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. После окончания гимназии Грабарь учился в московском лицее (1882-89). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. На переднем плане стоит береза.
Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Деревья увязли в снегу. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.
«Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Он наблюдает обыкновенную, даже непримечательную зарисовку природы – одиноко стоящее дерево, неспокойное море или горную местность – и тем не менее не перестает восхищаться необычным ракурсом изображаемого, фотографически точно подмеченным настроением импрессионистической игрой с цветами. Ему удалось создать новый образ русской природы. Необычный ракурс, а также яркий колорит работы, сделали картину не просто красивым пейзажем, но настоящим шедевром.
О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. 7. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Там произрастают довольно извилистые березки, покрытые запорошенные, легким снежком. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет).
Больше ярких весенних цветов. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Когда я смотрю на репродукцию, то ощущаю атмосферу праздника. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Картина написана в стиле импрессионизм.
Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. После этого я прорыл в глубоком снегу свыше метра толщиной траншею, в которой и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита со всей градацией голубых — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку.
Грачиные гнезда, Февральская лазурь, Мартовский снег (все 1904), Хризантемы (1905), Неприбранный стол (1907) и др. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.
На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места.
Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Художник пишет чистым цветом, не смешивая краски на палитре, а нанося их короткими мелкими мазками на поверхность холста. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.
Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления».
Обычно это происходит, если холода наступают слишком быстро и дерево не успевает сбросить с себя все листья. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом.
А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.