Филонов Формула Весны Описание
Описание картины «Формула весны»
ПРЕПОДОБНЫЙ ИСААКИЙ ДАЛМАТСКИЙ И ДРУГИЕ ЛИКИ». При отходе начинаешь замечать оживление этой структуры, ее пространственное «дыхание», населенность мириадами каких-то существ, органических форм, подобий архитектурных фрагментов. Филонов сам освоил вышивание крестиком, при поддержке родственника окончил живописно-малярные мастерские, а также частные курсы Дмитриева-Кавказского. Можно с уверенностью думать о каком-то религиозном настрое Филонова, заставившем его подняться к ощущению высшей реальности и размышлять о «формуле» космического бытия как о непрерывном цветении Вселенной.
Мировый расцвет», на обложке репродукция — филоновский «Пир королей»). В русской живописи настоящей аллегорией весны стала картина А. Венецианова. «Человек в мире» – потерянная в красочном пространстве голова с печальным взглядом, в белках испуганных глаз все тот же вселенский ужас, прорисованный на сетчатке мельчайшими подробностями прошлого, будущего и небывшего. Восьмой рисунок («Пропагандист», 1924—1925) до сих пор не возвращён.
относится попытка Филонова реорганизовать живописный и скульптурный факультеты Академии художеств в Петрограде— безуспешная идеи Филонова не находят официальной поддержки. Так возникали «многомерные» и «неохватные» композиции, рождались реальные и воображаемые существа, настоящие миры видимых и невидимых явлений их реакций, эманаций, бытия, генезиса известных и тайных свойств («Декларация мирового расцвета», начало 1920-х гг. ). — Я называю свой метод натуралистическим. » Абстрактное начертание «атомистической структуры» изображенного несомненно.
Описание картины Павла Филонова «Формула весны»
Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него — это единица действия. В статья «Канон и закон» впервые употребляется понятие «органическое», занимающее особое важное место в художественной концепции аналитического реализма. В конце 1989— начале 1990 гг. Еще одна неизвестная в формуле Филонова выведена увесистым перетбуржским изданием Павел Филонов «Дневники».
Утопически настроенный лев стоит на постаменте и подсвечен изнутри. Эта монументальная картина, сверкающая мозаичным ковром, подобна бесконечному калейдоскопу разлетающихся «атомов», обладающих своим цветом и огранкой. От символов в мазках штрихов пестрит, все дышит и дрожит и вверх взлетает, так торжествует формула весны, и тьма в прожилках жизни яркой тает. В картине великолепно передано состояние обновления природы, живой ее «органики». Особое внимание уделяет художник одежде персонажей. Поочередно расширяли границы влияния искусства художники В. В.
Филонов тем самым выделял это полотно, считая его детищем своего нового художественного метода. Сейчас, не имея заработка, я в полном смысле слова, к стыду своему, живу «на иждивении» дочки. Художник пытается зрительно воссоздать параллельный природе мир. Сравнение двух картин: «Цветы мирового расцвета» и «Формула Космоса» интересно в том отношении, что наглядно раскрывает характер творческого метода Филонова при создании произведений беспредметной живописи, который лежит в основе всей авангардной живописи: мышление живописно-пластическими элементами формирования образа. Верхняя юбка черная, нижняя – красная.
Девушка также не принадлежит к низшему сословию, скорее она воспитанница пансиона. Вот «Победа над вечностью» в синекрасных сталактитах, вот «Формула весны» – розоватая рябь, словно звучащая музыкой Стравинского. Скорее всего, девушка на полотне является его племянницей или дочерью. Также в эти годы он открыл для себя творчество Врубеля. Творчество художника развивалось под воздействием идей символизма и учения Н. Ф.
- Русский музей Дополненная реальность
- Семь малоизвестных работ Павла Филонова
- Образы Весны // Подборка живописи
- Картины Филонова, биография художника
- Художник Павел Филонов: картины, биография
- Реферат: Искусство Павла эФилонова
- Мировая художественная культура (11 класс)
- Коллекция Государственного Русского музея
«Пир королей» остался в этом смысле предпосылкой и все же современники считали это полотно главным творением мастера. Филонов в русском авангарде вне – и над -. Создатель и руководитель группы «Мастера аналитического искусства» (1925—1941).
Ранние работы художника «Без названия (Всадники)», «Пир королей» демонстрируют зрителю то как художник сумел соединить на холсте архаичные мотивы и свой уникальный метод. Стр. С 1842 года И. С. Аксаков не переставал писать стихи, появившиеся в 1886 году отдельным сборником, в виде приложения к газете «Русь» и напечатанные, кроме того, в приложении к обоим томам его переписки. У Филонова же такие перепады стали нормой. Говоря об абстрактных работах Филонова, Глебова обратила мое внимание на «пространственные окна» или, как чаще она говорила, «пространственные дыры», которые при внимательном разглядывании картины и определенной доле фантазии нетрудно было увидеть в общей живописно-пластической ее структуре.
Организатор и автор манифеста мастерской живописцев и рисовальщиков Сделанные картины (1914, вторая редакция манифеста — «Декларация мирового расцвета», 1923). Учитель одет в строгий черный костюм с белыми манжетами. Значимая фигура.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Школа «Мастеров Аналитического Искусства» (МАИ)
- Описание картины Яна Вермеера «Урок музыки»
- Описание картины Казимира Малевича «Жизнь в большой гостинице»
- Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Полдень»
- Описание картины Василия Ивановича Сурикова «Сибирская красавица (1891)»
Платок повязан очень просто, «по – народному», подчёркивая её нарочитую небрежность. Филонов со своими учениками участвует в различных видах художественной деятельности: участвуют в постановке «Ревизора»Гоголя иллюстрируют финский эпос«Калевала». Этот своеобразный рост начинается буквально с двух мазков, потом перерастает в уже узнаваемые фигуры, образованные тёплыми и холодными частицами, затем уже «прорастают» в разномасшабные сложные по цвету формы.
Старинное, запутанное понятие слова творчество я заменяю словом сделаность. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Родился в Москве. Исключительная. Выход один – пойти на любую черную работу для заработка.
Относительно «организационной сделанности» существует две точки зрения. Но Филонов прочёл ряд лекций по теории и «идеологии» аналитического искусства. Как в организме человека протекают кровяные частички, так и в картине красный цвет прорастает изнутри, наполняя собой все изображение, стремясь выйти за границы холста и распространяться далее не только по его плоскости. В противовес убеждениям кубистов П. Филонов определил два направления сотворения произведения: «предвзятый» (канон) и «органический» (закон). Ем кило или полкило хлеба в день, тарелку или две супа с картошкой.
Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета» — наиболее важный документ аналитического искусства. Богатство картины «Формула весны» не исчерпывается сложностью архитектоники ее мироздания, состоящего из бессчетного количества мелких форм, рождающих ощущение непознаваемости его в силу невозможности освоить сознанием столь огромное количество деталей с их взаимными связями, соединением в более крупные структуры – в свою очередь взаимодействующие друг с другом – подобно тому, как это происходит в физической вселенной, где планеты, звезды и галактики, состоящие из миллиардов звезд, образуют структуры метагалактик. Отрывки из неё напечатаны в «Московском сборнике» 1852 года и в 10 «Паруса» за 1859 год.
«Без названия (Что видит и чувствует ребенок 1922-1928 года) – бурая антисказка все в тех же швах и рубцах от распада этого прекрасного мира. Маяковского «Владимир Маяковский» в Петербурге (1913).
- Филонов Павел Николаевич художник
- Теоретическое наследие Филонова
На полотне он представляет свои попытки изучения и познания мира. Для каждого элемента произведения у художника есть определение, так, например, точки касаний форм носят названия «единицы действия». Свой метод художник называл «аналитическим». Постепенно вокруг художника воздвигается стена изоляции и отвержения. Хлебников сорил стихами – Филонов никогда не продавал своих картин. Эта первая печатная декларация аналитического искусства — единственное свидетельство существования общества, где провозглашается реабилитация живописи (в противовес концепции и методу К. Малевича, «живописному анекдоту» В. Татлина) — «сделанных картин и сделанных рисунков».
И просто повседневность: «6 марта. В середине 1861 года он возвратился в Москву и выхлопотал разрешение издавать под своей редакцией еженедельную газету «День». Она будто парит над землей, слегка расставив руки. Филонов Павел Николаевич (1882/3, Москва – 1941, Ленинград)Художник иллюстратор, график-станковист, теоретик, педагог. Отрицание мистики – и тут же – картины-предчувствия – «Пир королей» 1913 года – это уже о Первой мировой войне. Положение мое становится грозным. Верх платья – белый.
Посредством наложения сложных фактур появляется «тембр». Согласно его теории для выявления лучшей конструкции художественной формы (картины), художник может поступить в соответствии со своим представлением об этой конструкции формы, т. е. предвзято или, выявив ее закон органического развития следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое – канон или органическое – закон. К 1922г. заданный автором Даша Шаврикова) лучший ответ это Одно из лучших полотен Филонова «Формула весны» стало своеобразной симфонией бурлящего кипения жизни, хоралом высокого звучания.
Филонов выявил «органическую», «спекулятивную», «организационную» и «аналитическую» сделанность. Захаров заставил льва шевелиться и зачитывать биографию Филонова. Первым жизнеутверждающим просветом в серии безрадостных картин явилась всё же единственная жанровая мажорная картина «Крестьянская семья (Святое семейство)», написанная в 1914 году, стилизованная под русский лубок за исключением фигуры молодой матери, выполненной в традиционной реалистической манере. Между названием картины «Формула весны», выражающим идею пробуждения, надежды и живописно-пластическим Образом ее можно найти линии соприкосновения, в частности, в направленности Процесса развития от плотного низа ее к свету наверху. Филонов, В. Е.
Её чёрные глаза светятся от счастья, в них виднеются проблески живой русской души. Согласно его теории для выявления лучшей конструкции художественной формы (картины), художник может поступить в соответствии со своим представлением об этой конструкции формы, т. е. предвзято или, выявив ее закон органического развития следовательно и выявление конструкции формы будет предвзятое — канон или органическое — закон. Скорее, это утопия. И сейчас для многих это самое любимое время года. Номер 20. Точно также они пропитывают все полотно и наполняют его жизнью. Относительно русского неопримитивизма позиция художника была достаточно сложная. В 1905 совершил поездку на Кавказ, в 1907 — в Константинополь.
С Филоновым знакомят грамотно и последовательно – зал ученических рисунков и эскизов, белые большие стенды с «Формулой весны» и ее фрагментами – в центре. Нередко приходилось вновь и вновь возвращаться к уже «сделанным» частям картины, дописывая их. Автор символико-философских картин, портретов. Последний, кстати, ценил художника больше прочих, был отличным знатоком его дореволюционного творчества и называл «певцом городского страдания». В статья «Канон и закон» впервые употребляется понятие «органическое», занимающее особое важное место в художественной концепции аналитического реализма. 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности».
Он сложнее все объясняющего божественного замысла, но значит – познаваем, а потому и должен быть разъят беспощадным глазом художника, который не боится видеть незримое («Победа над вечностью» 1920-1921 гг. ) Белый свет без поблажек – в красноватых, венозно-синих и коричневых жилах, в кровавых подтеках и мазутных полосках от работы колес и шестеренок истории. Но еды – все меньше и меньше. У входа в музей помавает головой гигантский синий пластмассовый лев. «День» стал выходить в конце 1861 года при участии того же славянофильского кружка и сразу занял выдающееся положение имея в первые годы до 4000 подписчиков, что по тогдашнему времени являлось цифрой очень значительной.
Конечным результатом была «Декларация Мирового расцвета»— наиболее важный документ аналитического искусства. Дмитриева-Кавказского (1903—1908), в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Г. Р. Залемана, В. Е. Савинского и Я. Ф. Ционглинского (вольнослушатель, 1908—1910).
Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Один из инициаторов создания Союза молодежи (1910). В нем построение формы начиналось как бы на атомарном уровне. Эти проемы отличались от плоскостного характера окружающих беспредметных форм присутствием ощущения «пейзажности», что достигалось тонкой, тщательно выполненной разработкой фактуры. Создана Филоновым в 1925г. Полотна не созидания, но деструкции, в которой жизнь.
А. П. Я бывал у нее дома в Новом Петергофе и на ул. Невозможно не вспомнить также «Гимн солнцу» Франциска Ассизского по сходству ощущения синтетической мощи и философской полноты в представленной картине Вселенной. Эта поэма послужила поводом к отставке И. С. Аксакова в 1852 году.
Художник испытывал симпатию к народному искусству. Девушка одета в длинное платье, по обычаям того времени состоящее из нескольких юбок. «Пир трупов, пир мести, — писал о «Пире королей» В. Хлебников. Как энергия, которая сначала сгущается, взаимодействует, накапливается, далее «взрывается» и затем выпускает спокойные разряженные частицы.
Как и всегда, ни одной секунды не провожу я без работы, а работы чем дальше, тем больше. Прежде всего необходимо отметить к явлениям мирового искусства, повлиявших на процесс становления П. Филонова как художника. С одной стороны, она сравнивается с древнерусской иконописью, а с другой этот термин близок к понятию «аналитическая сделанность». — Мертвецы величаво и важно едят овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби».
Само понятие весны связано, прежде всего, с идеей роста, движения, пробуждения природы. «Очевидец незримого» завещал «упорно и точно думать над каждым атомом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. На мой взгляд, можно заметить своеобразную цветовую растяжку. Он умер, когда началась блокада Ленинграда.
Таков мир живописи Филонова. 1927 – 1928. Он часто использовал образы своих земляков для написания полотен. «Формула весны и действующие силы» – прекрасный образец живописной гармонии, достигнутой на основе «аналитической системы», открытой художником. Еще в 1913 году Филонов пишет манифест «Сделанные картины», в котором как главный провозглашает «принцип сделанности» : «Упорно и точно думай над каждым атомом делаемой вещи упорно и точно рисуй каждый атом, упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветком». Совместно с И. С. Побывал в Палестине (1911), посетил Италию и Францию (1911—1912). Этап пробуждения природы совсем не случайно назван «формулой».
Холст, масло. Неслучайно в давние времена наступление нового года отмечали именно весной. Сам Филонов владел всеми методами. Кандинский, К. С. Идентично происходят различные энергетические процессы в окружающем мире.
Условно экспозицию можно поделить на три блока: первый блок посвящен святому Исаакию Далматскому (раннехристианский монах IV века игумен Далматской обители). Школьником оформил постановку трагедии В. В. Тогда как «актом действия» художника Филонов считал каждое прикосновение к холсту в виде точки. Называется «Павел Филонов.
Возникали ассоциации с небом и облаками, пребывающими в «воздушной» среде, виделись горизонты и пространства новых неведомых миров, находящихся как бы за пределами холста. Помимо этого, Филонов употреблял термин «сделанность», призывая упорно изображать каждый атом, вводить определенный цвет в каждый атом. Стихия клеток и атомов. причащения человеческой кровью.
В противовес убеждениям кубистов П. Филонов определил два направления сотворения произведения: «предвзятый» (канон) и «органический» (закон). Эти формы, сцепливающиеся друге другом, проникающие друг в друга, состоящие внутри себя из более мелких, доходящих до размера пылинок, наполненные звучанием цветовых аккордов из которых слагается полифоническое многоголосие всей картины, в то же время являются теми «кирпичиками» из которых выстраивается вся монументальная конструкция этого великого творения. Каждый дециметр полотна кажется сотканным из множества насыщенных цветом кристаллов.
Она одета в исконно русский наряд, женщина излучает теплоту и добро. Татлин, предоставили миру абсолютно новое понятие беспредметности. Подробнее остановимся на творчестве Павла Филонова, о котором современники говорили используя эпитеты такие как великий, величайший, смутьян холста и очевидец незримого. Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова примет участие в XII Международной туристической выставке «Интурмаркет» 2017. Ждем вас. Самым известным произведением Филонова дореволюционных лет оказалась картина «Пир королей», репродукция ее была помещена на обложке манифеста художника 1914 года. Официально признана в 1927г. Скульптура оживает каждую минуту, но вместо львиного рыка слышна человеческая речь.
Эта идея красивая, но вряд ли является реальной. В картину введены многочисленные символы-знаки — рыба на блюде (один из символов Христа), чаша страдания и т. д. Как это не раз случалось в биографии больших мастеров именно в трагический год «великого перелома» Филоновым было создано самое философское и жизнеутверждающее произведение. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи. Одна из крупных школ русского авангарда.
В 1914—1915 написал поэму «Пропевень о проросли мировой». В марте 1914 года П. Филонов, А. Кириллова, Д. Н. Какабадзе, Э. Лассон-Спирова (участница выставки «Союза молодёжи») и Е. Псковитинов выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины» (пометка: «Изд. В основе филоновских живописных трудов – тщательная прорисовка и пропись «микрочастиц» из «первоначал».
Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием. Учился в живописно-малярных мастерских Общества поощрения художеств (1898), в студии живописи Л. Е. («Азбука» 2000, серия «Наследие»).
Как в каждом так называемом сегменте, так и во всем полотне идет напряженная «борьба» теплых и холодных цветов. Её поза кажется слегка игривой и кокетливой, словно девушка забавляется. Очевидец незримого». В ревизионных работах И. С. Аксаков проявил необычайную энергию и быстроту, открыв много важных злоупотреблений изучая раскол, он собрал немало материала для солидного труда «О бегунах».
Этот эффект восприятия достигнут благодаря принципу «сделанности», разработанного художником. Малевич, П. Н. Благодаря обучению там и «исключительно благодаря знанию анатомии» Филонов был зачислен в Академию Художеств вольнослушателем и весной 1908 года начал заниматься там, это продолжалось до1910 г. Но после 2 лет занятий Филонов покинул Академию Художеств из-за принципиальных разногласий с профессорами.
«Я художник мирового расцвета — следовательно, пролетарий, — писал Филонов в 1920-е годы. То же звучит в «Февральской революции» 1924-1926, в «Колониальной политике» или «Формуле империализма». Сам же он характеризовал себя как художник-исследователь. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. Его мотивы, отображающие «естественную жизнь» и отвечающие общей заинтересованности отечественного модернизма в деревенской тематике, были другими по языку выражения и цели.
Художник представляет эти явления «формою изобретаемою», то есть беспредметно. Видимо именно тогда наступил переломный момент, в следствии которого Павел Филонов изменил свой стиль работы и сформировал основы своей теории «сделанности». В 1848 году была написана его лучшая поэма «Бродяга» (не закончена), в которой рассказывается о беглом крестьянине ищущем лучшей жизни. Биохимия вселенной и русская жизнь в ней частью всеобщего – миф, реальность, лубок, война, революция, личность – интеллигент, «те, кому нечего терять», человек целостный и человек расчлененный. II том его «Московского сборника», этого первого шага его редакторства, уничтоженный и причинивший столько неприятностей, кроме всего принёс И. С. Аксакову и запрещение когда бы то ни было быть издателем или редактором журнала. Удивительно, что при наличии многочисленных разномасштабных фигур, картины создает впечатление цельного, гармоничного произведения.
Издание «Дня» шло довольно благополучно, за исключением одного временного отстранения И. С. Аксакова от должности редактора в 1862 году за то, что он отказался открыть цензуре фамилию автора одной корреспонденции. Преимущественно в картине присутствуют красный и синий цвета. «Спекулятивная сделанность» позволяет мастеру использовать изображение натуры как отображение собственной души. Но я растягиваю последние гроши, чтобы отдалить этот «выход», – и работаю весь день, как и всегда, пока сон не выводит меня из строя. В 1916—1918 на фронте, председатель Военно-революционного исполкома Придунайского края (1917—1918). Шаги от благообразного мифа к монструозным ликам русского народного примитива («Крестьянская семья», «Масленица»), от евангельских циклов к воинствующему атеизму, к апологии интеллекта и отрицанию души.
Федорова, новейших открытий в науке, в частности — биологии. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914г. ), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923г. Среди второстепенных «персонажей» сидящий на полу слева ассоциируется с Иовом, Иеремией или классическим Мыслителем. Принцип «точка – единица действия» привел к возникновению непрерывной структуры живописного поля картины, целиком заполненного бесконечным количеством тысяч и тысяч крупных и мелких форм, каждая из которых несет свой заряд энергии имеет самостоятельную характеристику.
Аналитическое искусство твердит – мир не целостен. Том дарили на вернисаже. Интересно заметить, что форма длинных тонких носов и ноздрей у людей аналогична строению их у рядом стоящей лошади: художник, вероятно, хотел подчеркнуть отсутствие принципиальных различий между человеком и животными, в силу чего они все (и собака и куры) составляют единую семью. Они были похожи.
Извечная крестьянская работа связана художником с идеей вечного весеннего пробуждения. Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. Фигуральная образность и разложенная на мельчайшие составляющие реальность создают настоящий фейерверк красок, нежно звучащую симфонию, рождающую в душе чувство обновления и радости. Организм произведения должен расти, как растет все живое в природе. Результатом этой поездки появилось в 1859 году обширное «Исследование о торговле на украинских ярмарках». К сожалению, Михаил Александрович Врубель скончался в то время, когда Филонов только начал формулировать и пробовать на практике свою теорию художественного метода. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. Предчувствия Филонова и близких к нему поэтов-футуристов (В.
Понятие «органическая сделанность» граничит с умением художника уловить и передать живую сущность натуры. Инициатор создания Государственного института художественной культуры (1923).
Созвучны. «День» просуществовал до конца 1865. 1936.
Проект-посвящение Филонову называется «Монумент утопии». (Пожалуй, самое спорное полотно художника, столько же недопонятое современниками, сколько важное ему самому). Здесь Павел Филонов познакомился с трудами Вальдемара Матвейса (Владимир Марков). Основоположник «аналитического» метода, способного, по мнению художника, передать характер человеческого мышления. В 1888 году опубликованы его письма, в которых даётся характеристика местных жителей. Элементы его работы одновременно биоморфные, кристаллические, растущие, разлагающиеся.
В это время (20-30-е годы XX в. ) он создаёт многие свои шедевры: «Формула империализма», «Нарвские ворота», «Животные». «Формула весны» это удивительное произведение. Над ними – темный космос, в преодоление которого направлено это движение. На выставке представлены святые от древних времен и до XX века. Картина воздействует как хорал, как тысячеголосное пение «Оды к радости» Бетховена — Шиллера.
Первым печатным стихотворением был «Колумб», помещенный в 1 «Москвитянина» за 1845 год. В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Филонов пытается удержаться, создавая группу«мастеров аналитического искусства» (МАИ). В начале двадцатых годов петербургское творческое объединение «Союз молодежи» усилило заинтересованность к примитивизму.
На огромном холсте великолепно передано состояние обновления мира. На поверхности холста как бы вибрирует, движется масса цветовых точек (по Филонову – единиц действия), которые воплощаются в органическую дышащую материю. Пышные лубочные цветы, заполняя всё пространство картины, окружают сцену, аналогичную известному сюжету «Поклонение волхвов», стой разницей, что младенцем является девочка, судя по развитым грудям с розовыми сосками, повторяющими характером рисунка груди матери, что дает повод для предположения, что Филонов «святым семейством» считает обычную крестьянскую семью, а не евангельскую с младенцем-Христом.
И всегда эта единица действует одновременно и формой и цветом. Филонов там настаивает, что, кроме формы и цвета, есть целый мир невидимых явлений, которые не видит «видящий глаз», но постигает «знающий глаз», с его интуицией и знанием.