Фото Картин Верещагина

Список картин Василия Верещагина

Дружным Ура. Солдаты затихли, молчит барабан, недвижимы легкие деревья с птичьими гнездами. Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. Это скифы. ». Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже.

Егобескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. Кутузов решил спокойно оставаться здесь в ожидании дальнейших событий, вполне уверенный, что «французская армия развалится сама собой». Широкую известность завоевала также его серия Наполеон в России (1887–1900). И появляются этюды с изображением русского деревянного зодчества.

Вооружились чем попало. Все они были переколоты штыками. Война как явление стабильное и постоянное очень страшна. Онобескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение насвоем пути. Иябысрадостью писал только одно солнце, если былюди неубивали друг друга». Тема человека на войне, «драма человеческого сердца как самостоятельный сюжет», по словам И. Крамского, часто отступали в творчестве Верещагина на второй план. Дорога простреливалась, а один из её участков получил название «райской долины», так как всякий, остановившийся там, отправлялся к праотцам.

Нет бога кроме бога». В сражении погиб и Сергей Верещагин — родной брат художника. Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами.

Ужасно. Тогда совет академии определил исключить Верещагина из списка ее членов.

И все это идет параллельно с работами на тему войны 12-го года. Только 9 августа на дороге к Габрову было ранено и убито 40 человек. Публика особенное внимание обратила на «После удачи», «После неудачи», «Опиумоеды», а также на фотографию с картины, уничтоженной самим художником «Бача со своими поклонниками». «На Шипке все спокойно», — регулярно рапортовали командиры в столицу.

Но разве генералам было до этого дело. Но радость победы испытывают не все. Это картина жестокой правды, это суровое обвинение преступного колониального режима. К ней он обращается постоянно, меняя замыслы и исполнение.

Художник Василий 
Васильевич Верещагин 
 (152 фото)

Художник Василий Васильевич Верещагин (152 фото)

После того как Верещагин написал это полотно, британцы обвинили его в шпионаже. Человека, принципиально отказывавшегося от наград и званий. Он встречается с искусством крестьян, видит старинные деревянные церкви.

И это была, в полном смысле слова, смерть на боевом посту. Перед нами зловещая картина казни – расстрел из пушек. Самжехудожник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, аумные люди уверяют, чтояхолодным умом сочиняю небылицы».

Культовые картины 
Василия Верещагина

Культовые картины Василия Верещагина

Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус. На переднем плане мы видим дервишей — монахов-бедняков, постоянных обитателей улиц туркестанских городов XIX века. Все они были переколоты штыками. Вот тут-то и понадобились ему деньги. Самжехудожник хотел сказать абсолютное иное.

Как только вспыхнула русско-японская война, Верещагин счел своим нравственным долгом ехать на фронт. Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем. Казнь, которая называлась «дьявольский ветер», была жестока не только в физическом смысле. Особенно впечатляет полотно Побежденные.

Восток на картинах 
художника Василия 
Верещагина

Восток на картинах художника Василия Верещагина

Причем при посредстве вдвое превосходящих прежний показ сил: если в ГРМ было представлено около 170 произведений, то ГТГ демонстрирует более 300 (кстати и каталог московской выставки вдвое, а то и втрое объемнее и подробнее в анализе творчества). Три картины, объединенные одним сюжетом, рассказывают о последних часах жизни рядового солдата в период Русско-турецкой войны (1877–1878). Тамерлан считал, чтоподобные пирамиды прославляют егополководческий талант. И вот началось поддержание в Москве порядка.

Граф Сегюр пишет: «ночью его приближенные слышали его стоны и крики он громко признавался, что бедственное положение его солдат разрывает его сердце на части и, что, не смотря на это, он не может спасти их иначе, чем продолжительным пребыванием в каком-нибудь месте но где же остановиться им, не имеющим ни военных, ни съестных припасов, ни оружия. ». В последнем отношении особенно характерным по контрасту с Верещагиным представляется портрет Жерара «Наполеон в императорском одеянии» или еще более знаменитое полотно кисти Давида «Коронация Наполеона» – момент, когда он возлагает венец на голову своей супруги императрицы Жозефины. Однако Академию он не закончил. Наполеон, вынужденный спасаться из Кремля, покинул его пешком, направляясь к Арбату. Через год и Петербург увидел эту коллекцию, где она была выставлена бесплатно. И в 1879 и 1880 гг.

Необычная картина 
Василия Верещагина 
 (3 фото)

Необычная картина Василия Верещагина (3 фото)

Наступило 6-е сентября. Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем. Обладая замечательным талантом (блестящий колорист), В. является решительным приверженцем реализма в искусстве, берет сюжеты только из действительности и если трактует их тенденциозно, то лишь для протеста против ужасов войны. Тогда совет академии определил исключить Верещагина из списка ее членов. Пусто и мертво там, где прошла война. Он строит себе Москве дом имеющий вид русской избы. И вот все растаяло исчезло, как дым.

В виду толков и обвинений в тенденциозности, В. снял с выставки и уничтожил три картины из этой замечательной коллекции: «Окружили – преследуют», «Забытый» и «Вошли». Столько дворцов. В них изумляло все – и сюжеты и новый живописный язык. Верещагин снова вынужден уехать вначале в Индию, затем на Ближний Восток. Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству.

Художник Василий 
Верещагин: биография, 
творчество, фото

Художник Василий Верещагин: биография, творчество, фото

А между тем давно ли. В 1901 году выдвигался кандидатом на первую Нобелевскую премию мира.

И действительно для французов уже наступали черные дни. Какое невероятное решение. «Явсюжизнь горячо любил солнце. К дулу пушек привязаны мятежники. Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. Василий Васильевич Верещагин, автор картины и посвящения к ней, прожив полную драматических событий жизнь художника и человека, завершил ее вовсе трагически —в пучине Тихого океана вместе с командой броненосца «Петропавловск» во время русско-японской войны. «Наполеон в императорском одеянии», Наполеон Жерара и Давида — это громкое величие, покоющееся на безчисленном ряде подвигов, это торжество великого человека, сумевшего из полного ничтожества из тьмы безвестности, взойти на царственный престол, это 1804-й год — предвестник еще больших побед, заря неслыханного могущества.

Верещагин Василий 
Васильевич: картины, 
биография

Верещагин Василий Васильевич: картины, биография

Но вот смерть неожиданно настигла солдата. В августовских боях русские и болгары потеряли 3640 человек, потери в завершающем Шипко-Шейновском сражении составили около 5000 человек, а между этими боями потери составили около 10 000 человек. Этого было мало.

Граф Сегюр пишет: «ночью его приближенные слышали его стоны и крики он громко признавался, что бедственное положение его солдат разрывает его сердце на части и, что, не смотря на это, он не может спасти их иначе, чем продолжительным пребыванием в каком-нибудь месте но где же остановиться им, не имеющим ни военных, ни съестных припасов, ни оружия. ». Родился будущий художник в 1842 году в городе Череповец.

Художник Василий 
Верещагин: биография, 
творчество и фото

Художник Василий Верещагин: биография, творчество и фото

А три картины посвящены партизанской войне. Подражательное академическое искусство было ему не по душе. Кажется, командование просто забыло про него и оставило на растерзание стихии. Художник для зрителя совершил открытие неведомого. убили ой смерть моя пришла. ».

Все лучшие критики, писатели, художники отдавали должное Верещагину, а некий академик Н. Тюртюмов публично клеветал на Верещагина и утверждал, что картины туркестанской серии написаны им «компанейским способом», при помощи мюнхенских художников. Там, гле прежде процветала жизнь, возникла мертвая пустыня. Художник работает Ярославле, Ростове, Костроме, глубоко погружаясь в русскую старину. «Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская». Эти храмы их внутреннее убранство, ритуальные танцы, торговцы на улицах – все иное.

«Апофеоз войны» 
Верещагина: история 
картины

«Апофеоз войны» Верещагина: история картины

Не чужд был Верещагин и своеобразного сарказма: для картины «Торжествуют», где на площади Регистана в Самарканде толпе демонстрируют на копьях отрубленные головы русских солдат, он воспроизвел сакральный стих: «Так повелел бог. В 1877—1878 годах — участник действующей армии в русско-турецкой войне, тяжело ранен. Там, где-то далеко, на краю поля показался Наполеон, совершавший объезд места битвы. Но вот смерть неожиданно настигла солдата. В. В. Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце.

«Да здравствует император. » несется в воздух, крик восторга прорезывает тишину, воцарившуюся после того, как смолк гром пушек, крик торжества, преданности, готовности завтра же снова ринуться в кровавую сечу, несется в вечернем воздух, достигая до слуха великого императора. Эти призраки были солдаты Великой армии. Повоспоминаниям современников, сделанные изголов индийцев башни достигали огромной высоты. Третий штурм Плевны обернулся полным провалом — русская армия потеряла около 13 000 человек и была вынуждена временно отступить.

Французы отступали по разоренной местности. «Апофеоз войны»— единственная картина, накоторой Верещагин изобразил то, чего невидел вреальности. Пройдет еще минута – другая и он рухнет наземь рядом с другими бездыханными телами. Новый Прометей, он слишком многого хотел. Когда ему было девять лет, поступил в морской кадетский корпус.

«Торжествуют»: картина 
в деталях

«Торжествуют»: картина в деталях

«Да здравствует император. » несется в воздух, крик восторга прорезывает тишину, воцарившуюся после того, как смолк гром пушек, крик торжества, преданности, готовности завтра же снова ринуться в кровавую сечу, несется в вечернем воздух, достигая до слуха великого императора. Первые 17 работ посвящены основным эпизодам вторжения Наполеона в Россию. С другой стороны прямо против Кремля разлилось огненное море по всему Замоскворечью. Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги.

Василий Васильевич побывал во всех «горячих точках» своего времени. Эта серия была впервые выставлена в Москве и Петербурге в 1895 -1896 годах. В руках у них длинные посохи и миски или баклаги, сделанные из темной тыквы. Дети должны расти на родине. Художник Верещагин был и одаренным литератором, автором книги На войне в Азии и Европе.

10 самых страшных 
картин художника

10 самых страшных картин художника

Наполеон, узнав о том, что Кремль остался в полной сохранности, решил возвратиться туда. Эта историческая эпопея составлена из двадцати картин, но она осталась незаконченной. С риском для жизни, зимой, он поднимается в горы. Его пейзажи полны мира и покоя, вошедших в его душу. Оно производит на него глубокое впечатление. Но это было настоящим выходом из огня да в полымя.

А здесь, в Москве, вместо всяких льстивых приветствий только гул и треск страшного пожара. Были ите, ктоподозревал еговнамеренном смаковании деталей— чтобы пощекотать людям нервы. мирных жителей. Очевидец катастрофы «Петропавловска» капитан Н. М. Яковлев, чудом спасшийся во время взрыва, рассказывал, что до последнего момента видел Верещагина с альбомом, куда он заносил открывавшуюся его взору морскую панораму.

В 1884 г. Верещагин отправился в Палестину и Сирию, продолжая писать этюды. Георгия 4 – го класса, делает зарисовки. Никто не выразил желания ее приобрести. Несмотря ни на что, война привела русскую армию к стенам Константинополя. Тысячи французов избивались или забирались в плен.

Описание картины 
Василия Верещагина 
«Горный ручей в

Описание картины Василия Верещагина «Горный ручей в Кашмире»

Мы живем в цивилизации войны. Россия оказалась непобедима. Наступил конец Бородинского сражения и в руках у оставшихся в живых замелькали каски, все повернулись в одну сторону и даже какой-то раненый, приподнявшись над грудой трупов, тоже потрясает саблей. Для глубоко религиозного населения Индии страшнее, чем смерть, было «предстать пред высшим судьею в неполном истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов».

На переднем плане изображен высокий белобородый старик, привязанный к орудию. В знойном мареве виднеются фигуры солдат с винтовками, направленными на стену. Вот-вот раздастся залп и несчастных разнесет на куски. «Апофеоз войны»— единственная картина, накоторой Верещагин изобразил то, чего невидел вреальности.

Описание картины 
Василия Верещагина 
«После неудачи»

Описание картины Василия Верещагина «После неудачи»

Очевидец катастрофы «Петропавловска» капитан Н. М. Яковлев, чудом спасшийся во время взрыва, рассказывал, что до последнего момента видел Верещагина с альбомом, куда он заносил открывавшуюся его взору морскую панораму. убили ой смерть моя пришла. ». Несмотря ни на что, война привела русскую армию к стенам Константинополя. В Париже его учителем был известный французский художник Жан-Леон Жером.

А здесь, в Москве, вместо всяких льстивых приветствий только гул и треск страшного пожара. На картине «Панихида» война изображена как всепоглощающая смерть.

Описание картины Василия Верещагина «Забытый»

Воснове сюжета— события XIVвека, связанные сТамерланом. В 1874 году он отправляется в Индию, где проведет два года и посетит Тибет. В России она экспонировалась дважды в Петербурге и Москве.

Бескомпромиссно честный вдеталях ифактах Верещагин постоянно слышал всвой адрес обвинения вклевете нарусскую армию. Он долго путешествовал по Индии, результатом путешествий стала «индийская» серия — с красочными этнографическими мотивами. Находясь на флагманском корабле «Петропавловск», он вместе с адмиралом С. О. Макаровым погиб 31 марта 1904 года от взрыва японских мин. Индийских картин всего 32, а болгарских – 13. Егоимяприводило вужас правителей Востока иЗапада. Дальше он прибавляет: «гвардия решительно всем овладела, отодвинула чинов армии и жила в полном довольстве, так как после пожара, вернувшись на развалины домов, гвардейцы рылись в подвалах, в которых жители припрятали всякого рода предметы и вот гвардейцы устроили себе лавочки и открыли для армии торговлю чем только можно». За свою жизнь Верещагин объездил практически все страны мира. В мемуарах французского генерала графа де-Сегюра рассказывается, что «лагерь, через который императору надо было пройти, представлял страшное зрелище.

Это они сами. Обладая замечательным талантом (блестящий колорист), В. является решительным приверженцем реализма в искусстве, берет сюжеты только из действительности и если трактует их тенденциозно, то лишь для протеста против ужасов войны. Изображен двор самаркандской крепости. Оно производит на него глубокое впечатление.

Описание картины 
Василия Верещагина 
«У дверей мечети»

Описание картины Василия Верещагина «У дверей мечети»

Есть в природе человека нечто, способствующее возникновению войны.

Зато много такой войны, о которой не принято говорить. Всех ошеломил неожиданный подход к теме. И везде, где бы он ни находился, он писал свои замечательные полотна. Василий Верещагин показал высшую степень проявления войны. Неожиданно художник увлекается историей российского зодчества.

Только черное воронье, мрачный гость смерти, кружит над черепами, выискиивая себе пищу. Успех был неимоверным. Почти сразу после выпуска вышел в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств. Вместе со своими братьями он был определён в военно-учебное заведение. Это были его собственные слова. В. В. Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце.

Описание картины 
Василия Верещагина 
«Гималайский пони»

Описание картины Василия Верещагина «Гималайский пони»

Очередная военная командировка Василия Васильевича Верещагина оказалась последней. Наполеон оказался побежденным. В Индии написано много, около ста пятидесяти, пейзажей, жанровых сцен, портретов.

Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя». Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. Две отправные точки, приводящая к абсолютно различным результатам. В последнем отношении особенно характерным по контрасту с Верещагиным представляется портрет Жерара «Наполеон в императорском одеянии» или еще более знаменитое полотно кисти Давида «Коронация Наполеона» – момент, когда он возлагает венец на голову своей супруги императрицы Жозефины. В преддверии юбилея художника мы отобрали 10 самых страшных картин и рассказали, как правильно их «читать». Стилистика этих надписей колеблется в диапазоне от высокопарных цитат из классики до простонародных, почти лубочных реплик: например, для картины «Нападают врасплох» выбрано летописное звучное «Ляжем костьми, не посрамим земли русской, мертвые сраму не имут», для «Апофеоза войны» – пророческое «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим», для «Смертельно раненного» – почти что причитание «Ой убили, братцы.

Возникает тяжелый, гнтущий образ смерти, гибели, которую несет с собой война народу. Три картины, объединенные одним сюжетом, рассказывают о последних часах жизни рядового солдата в период Русско-турецкой войны (1877–1878). Но правительство отказалось приобретать этот цикл, который должен был быть общественным достоянием, а не принадлежать одному частному лицу. Среди героев Шипки ходила присказка: «На парад назади, а как дело – впереди».

Описание картины 
Василия Верещагина 
«Двери Тимура» (Тамерлана)

Описание картины Василия Верещагина «Двери Тимура» (Тамерлана)

И, как ни странно, на протяжении веков победители и завоеватели интересуют людей. Поставьте рядом с этими картинами портрет Верещагина и что же вы увидите. Эта серия становится с определенного времени, примерно с 1897 года, главенствующей темой. Что это значитъ.

Этот триптих рассказывает о недобросовестности и безответственности руководителей армии, которые старательно скрывали настоящее положение дел. Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом иначе картины мои будут не то». Апосле разграбления Дели поприказу полководца были обезглавлены 100тыс.

Но она была вовремя остановлена. отзываются на его приветствия солдаты, бросая вверх фуражки. Когда его пленила женственность Лидии Васильевны.

Кончилась война, кончились испытания, трудности, впереди родной дом, встреча с близкими. И он написал — красками на холстах. Русские солдаты, охранявшие перевал, не только ежедневно подвергались обстрелам турок. Мы много знаем о войнах. Жители всех деревень в районе неприятельского похода, оставив полевые и прочие работы, покинув на руки женщин все домашнее хозяйство, перешли к выслеживанию французов.

Известен как художник-баталист, художник-путешественник. Какие-то бугры и кочки, как легкая рябь по морю, взрыли землю. Он погиб в 1904 году на одном из кораблей, которые атаковали эскадру японских крейсеров. Что это значитъ.

А три картины посвящены партизанской войне. Бледно-желтое поле до самого горизонта усеяно телами и нет им конца и края.

Все свои визуальные взгляды по Отечественной войне 1812 мы сформировали благодаря гениальным работам Василия Верещагина. Во всем XIX веке не найдется другой исторической личности, которая так-же сильно, как Наполеон, привлекала бы воображете художников всех стран. Возвратившись в Европу, он в 1885 – 88 гг. Известен как художник-баталист, художник-путешественник. Однако, ему хотелось чего-то нового, необычного и при первой возможности он отправился в путешествие на Кавказ, где стал рисоватьна свободе.

В отличие от Петербурга, Москва приняла «критическую баталистику» Верещагина сразу: Павел Третьяков приобрел у художника его «Туркестанскую серию», создание которой, впрочем, субсидировало военное ведомство, оставшееся не слишком довольным результатами. Офицер, тихонько направляясь к пролому, делает рукой знак молчать. Большой отряд русских солдат замер у массивной зубчатой крепостной стены. Воспоминания (1894) большой интерес представляют также Избранные письма художника Верещагина (переизданы в 1981). Повоспоминаниям современников, сделанные изголов индийцев башни достигали огромной высоты. Нам ничего неизвестно, как поступали с французскими солдатами, уличенными в поджоге, грабеже или другом деянии, плохо совмещающемся с понятием о воинской чести вероятно, смотрели сквозь пальцы и самое большее, если капрал давал хорошего «раза» по затылку.

В дальнейшем живопись (художник практически отойдет от графики) будет идти рука об руку с текстами. Какое невероятное решение. Очередная военная командировка Василия Васильевича Верещагина оказалась последней. В них изумляло все – и сюжеты и новый живописный язык.

Дальше он прибавляет: «гвардия решительно всем овладела, отодвинула чинов армии и жила в полном довольстве, так как после пожара, вернувшись на развалины домов, гвардейцы рылись в подвалах, в которых жители припрятали всякого рода предметы и вот гвардейцы устроили себе лавочки и открыли для армии торговлю чем только можно». В его картинах почти нет атак, маневров и помпезных парадов. Василий Васильевич Верещагин — великий русский художник. Посозданным эскизам художник работал двагода вМюнхене. Но в это время уже разразилась партизанская и народная война, Сеславин, Фигнер, Давыдов непрерывно со своими славными, неустрашимыми воинами нападали врасплох на французские отряды, конвоировавшие провиантские обозы, разбивали их на голову, причем конечно забирали все запасы, а где не поспевали храбрые партизаны, там довершали дело крестьяне.

Описание картины 
Василия Верещагина 
«Торжествуют»

Описание картины Василия Верещагина «Торжествуют»

В записках, состоявшего в Тверском ополчении, князя А. А. Шаховскаго, под заглавием «Первые дни в сожженной Москве», можно прочитать во всех подробностях, что представляла собою после ухода французов вся Москва вообще и в частности Успенский собор. Он посещает Пинегу, Северную Двину, Белое море, Соловки. Вся коллекция состоит из 121 нумера. Выжженная солнцем земля, безоблачное небо. Первые ряды припали к пролому в стене, держа наготове ружья, ожидая нападения.

Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов. Не удивительно, так как сильная личность всегда приковывает внимание. Что за люди. Нам ничего неизвестно, как поступали с французскими солдатами, уличенными в поджоге, грабеже или другом деянии, плохо совмещающемся с понятием о воинской чести вероятно, смотрели сквозь пальцы и самое большее, если капрал давал хорошего «раза» по затылку. Когда же наступил день, разбушевавшаяся пламенная стихия приблизилась к самому Кремлю.

Почему не стоит 
оставлять детей 
с папами (фото)

Почему не стоит оставлять детей с папами (фото)

Ну, ничего не меняется, хоть и больше 100 лет прошло. Его же предупреждение великим завоевателям по-прежнему остается в силе. Более того, под моральным давлением военных кругов Верещагин уничтожил несколько особо критических изображений, которые, как считалось, компрометируют армию («Забытый», «Вошли. », «Окружили – преследуют»).

Французы отступали по разоренной местности. Ионы, не осталось ни лоскута металла или ткани. Она стала мастерской, в которой писал Верещагин Василий Васильевич картины. Стилистика этих надписей колеблется в диапазоне от высокопарных цитат из классики до простонародных, почти лубочных реплик: например, для картины «Нападают врасплох» выбрано летописное звучное «Ляжем костьми, не посрамим земли русской, мертвые сраму не имут», для «Апофеоза войны» – пророческое «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим», для «Смертельно раненного» – почти что причитание «Ой убили, братцы.

Долгожданные кроссовки 
из Китая (фото)

Долгожданные кроссовки из Китая (фото)

Дорога простреливалась, а один из её участков получил название «райской долины», так как всякий, остановившийся там, отправлялся к праотцам. он выставлял обе коллекции (индийскую и болгарскую) в главнейших городах Европы, а в 1883 году в Москве и Петербурге. Панихида (1878–1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли. В 1901 году выдвигался кандидатом на первую Нобелевскую премию мира. Часто они попросту замерзали в снегу, так как не имели должной экипировки. По всему бескрайнему заснеженному полю виднеются в самых неожиданных позах убитые.

человек. Вон здесь торчат чьи-то ноги, там высунулась скорченная рука, ноги лошади виднеются тут же, вон штык от ружья, а там колесо, потом еще какие-то беспорядочные обломки и так на много, много верст растянулась эта гигантская гекатомба богу войны, равной которой не знает история. А Наполеон был такою личностью.

Как выглядели новые 
«хрущёвки» (фото)

Как выглядели новые «хрущёвки» (фото)

Верещагин былточен вкаждой детали. Он жил на Кавказе и Туркестане, где написал знаменитую «Туркестанскую серию» из тринадцати картин, более восьмидесяти этюдов и ста тридцати карандашных рисунков. Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами. Но предприятие могло быть осуществлено перед зимой: он перебирал идею за идеей, приводящие к миру.

Никто не мог понять, откуда ведётся огонь, так как не было видно даже порохового дыма. Белейшие горные пики, ультрамариновое небо, снег, отливающий розовым, вызывают желание повторить тяжкое восхождение. Все было новым, ярким и технически и сюжетно. В 1864 г. Верещагин был на Дунае и затем снова посетил Кавказ приехав в 1865 г. в Петербург, он просил академию выдать ему свидетельство в том, что он награжден серебряной медалью и что он путешествовал по Кавказу и Закавказскому краю с художественной целью – что и было сделано. Душевное страдание и ужас обессилили его.

Никто не выразил желания ее приобрести. Здесь на нас смотрит уже абсолютно другое лицо. Посетитель его выставок словно попадал в неведомый дотоле Туркестан.

180 лет железным 
дорогам России (фото)

180 лет железным дорогам России (фото)

Василий Верещагин выезжает на русский север. Все, что заготовлено, оказалось недостаточным. Этот цикл картин всегда будет напоминать об ошибках командования и о том, какой дорогой ценой досталось русским освобождение болгар от турецкого ига.

Досчатые надгробия могил московских архипастырей были обнажены». «Наполеон в императорском одеянии», Наполеон Жерара и Давида — это громкое величие, покоющееся на безчисленном ряде подвигов, это торжество великого человека, сумевшего из полного ничтожества из тьмы безвестности, взойти на царственный престол, это 1804-й год — предвестник еще больших побед, заря неслыханного могущества. И «Наполеон в зимнем одеянии» — это начало конца, это спуск в бездну, сперва медленный, но с возможными надеждами, наконец головокружительный и без тени малейших надежд. Но юного Верещагина мало привлекала военно-морская наука. За два года он написал тридцать картин, отражающих основные эпизоды войны. Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги.

Советская Москва 
в объективе британского 
фотографа (фото)

Советская Москва в объективе британского фотографа (фото)

Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов. У Шипкинской эпопеи печальный эпилог. Верещагин Василий Васильевич (фото которого представлено выше) во многих своих циклах работ отразил это страшное явление. Более того, тексты будут включаться в сами произведения, поскольку Верещагин наказывал багетчикам выводить свои авторские комментарии на роскошных рамах, за которые он платил весьма немалые деньги (кстати, на выставке они предстанут в отреставрированном виде, что для многих станет сюрпризом). Рисунки типов и сцен, вывезенные им с Кавказа, были впоследствии напечатаны во французских журналах «Le Tour de Monde» и в русском «Всемирном Путешественнике» некоторые из них были на академической выставке 1867 г. Они имеют значение лишь этнографическое.

Когда шел дождь, раненые промокали буквально насквозь, так как укрыться всем было негде». Почти все туркестанские картины Верещагина написаны в Мюнхене. Его можно резюмировать кратко все для себя — ничего для других.

Мира в действительности на Земле никогда не было. Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя».