Фрагонар Жан Оноре Счастливые Возможности Качелей

1) написана в XVII в. в Италии в стиле эпохи Возрождения, а картина Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Герои картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.

Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767).

Качели (Счастливые возможности качелей)

На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Три излюбленных краски в палитре Фрагонара – коричневая, желтая и белая – преобладают в колорите его портретов 1765 – 1770 годов.

Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Фрагонар-старший одним из первых начал вымачивать телячьи кожи в розовом масле, научился придавать перчаткам запах сандала или ванили. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии.

Но он пишет этот пир во время чумы, прощаясь с ним без особого сожаления. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось). Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим». В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Осенью 1761 года Фрагонар вместе с аббатом Сен-Ноном возвращается в Париж. Не было жанра исключая, может быть, натюрморт, — в котором не работал художник. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.

Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Жан Оноре Фрагонарродился в 1732 году в Грассе. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры. Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности.

Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице».

В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез».

Описание картины 
«Качели (Счастливые 
возможности качелей)»

Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»

В период пребывания в Италии (1756—1761) былиисполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французскимаристократом, аббатом К. Р. Запечатлено мгновение, минутная ситуация. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им».

Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. словно по камертону, гармония сближенных тонов. Эта великолепная, полная утонченной рокайльной грации картина стала программной в творчестве художника. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».

rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем.

Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции). Но и это не главное. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Это действительно прекрасная вещь.

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар / СОЛО

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар / СОЛО

В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). В запечатлённый на картине момент девица, находясь в верхней точке траектории качелей, позволяет удачливому кавалеру заглянуть в тайны своего платья, хотя подобная щедрость оборачивается потерей туфельки, улетающей в статую Гарпократа — древнегреческого бога молчания и секретов. Порыв вдохновения передан энергичным разворотом фигур, экспрессия бьет ключом, светотень контрастна, колорит напряжен, удары кисти стремительны, мазки струятся, сверкают, образуют кипучие сгустки. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.

Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи.

Описание и анализ 
картины Жана Оноре 
Фрагонара «Счастливые

Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей»

Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей). В середине XVIв. А первым официальным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. На лицо девушки падает тень от шляпки, глаза ее ярко горят, руки демонстрируют изящный жест.

«КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). Копирование Рембрандта, конечно, оставило некоторые следы (светотеневые контрасты, реквизит), но композиция в целом, с ее сложной группировкой и пышной архитектурной декорацией, сделана с явным расчетом на внешний эффект. Грёза. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).

Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. В Отделескульптуры представлены произведениязападноевропейских мастеров XII—XIXвв. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Даже кроны их на заднем плане могут напомнить клубы тумана. Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже).

Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Генрих IV (1589—1610 гг. ) поселил в нижних этажах Луврахудожников и ремесленников, обслуживавшихдвор. Венок возлюбленному. Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. На картине барышня изображена откинувшись назад.

Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Что ж, Фрагонар еще раз доказал серьезность своих притязаний и способность гибко варьировать стиль. Картина имела успех. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим».

Работа по МХК на 
тему: «Картина Фрагонара 
Счастливые возможности

Работа по МХК на тему: «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей»

Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Он остается верен излюбленной тематике, хотя на смену прежней «веселости» все чаще приходят элегические настроения.

Он представил ее несколько месяцев томуназад в Академию и был единогласно принят. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Шардена Фрагонар решил все же возвратиться в мастерскую Буше, в творчестве которого его привлекали высокий артистизм, свобода живописной манеры, богатство воображения, что соответствовало его собственному дарованию. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина).

На качелях с тем 
самым Фрагонаром

На качелях с тем самым Фрагонаром

Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме.

Его отличали лёгкий и весёлый нрав, обходительность и чувство юмора. Шардена. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Рисунки второго путешествия исполнены в технике бистра с размывом (лавис), сангиной, акварелью, свинцовым и итальянским карандашами, тушью.

И вот таким образом наследие художника оказалось столь близко мастерам, которые ощущали внутреннюю связь с его живописью и графикой и тоже повествовали о красоте и радости бытия, приподнимающими искусство над обыденностью. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины.

Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью. Здесьцарят скромность и достаток. Картина также имела другое название «Тайная страсть». Дуайен отказался принять его, посчитав, вероятно, что писать подобные сцены – ниже его достоинства. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы (Задвижка.

Внешне они часто похожидруг на друга (у художника были, вероятно излюбленные типы, которые переходилииз картины в картину). Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно – с его пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк).

У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». Спервых лет истории Лувра здесь хранилисьпроизведения искусства.

Всё дело в том, что писал он её в поздний период. В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей.

Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж.

Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. Любовник изображен, лежащим в кустах. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). Впрочем и здесь не обошлось без копий, но это были копии работ самого Буше. Франция. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей».

Счастливые возможности 
качелей Жана Фрагонара

Счастливые возможности качелей Жана Фрагонара

Благодаря ему художники получили возможность поработать на знаменитой вилле дЭсте в Тиволи. Они обмениваются лукавыми взглядами.

Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада. Потом не вполне понятно, куда они влекут атласное сиденье и восседающую на нем мадам. Рассеянные между ними облака так же желты и подтверждают точность сравнения. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию.

Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. Фрагонар (Fragonard Jean-Honore) Жан Оноре (5 апреля 1732, Грас, Прованс — 22 августа 1806, Париж), французский художник и гравер, крупнейший мастер эпохи Людовика XVI. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.

Счастливые возможности 
качелей, Жан Фрагонар

Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар

Не зная фактов, было бы трудно представить себе, что конкурсная картина — «Иеровоам приносит жертвы идолам» (Париж, Школа изящных искусств) — исполнена той же рукой, которая живописала «Игру в жмурки» и «Качели». Но работает там неохотно его влечет рисование. Этот неразличимый сознанием треск, думаю и есть причина боли.

Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом. В 1752 за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам поклоняется идолам» был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию. Позднее он стал королевской резиденцией.

Творчество художника в этот период отличается особой интенсивностью. В них Фрагонар проявил себя одним из самых блестящих графиков 18 века.

Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель «мадам» изображен совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Лондон. Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья. Г-н Фрагонар, это чертовски пресно.

Стирка в окружении руин — таков сюжет теперь уже фрагонаровских «Прачек». Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Фрагонар использует здесь редкий для себя прием — он пишет фигуру девушки сухой кистью, отказываясь от густых, плавных мазков, характерных для большинства его картин.

Жан Оноре Фрагонар 
«Счастливые возможности 
качелей»

Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей»

Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Но герои не смотрят по сторонам и не замечают готовящейся разрухи. В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело.

Они продолжают есть ананасы и жевать рябчиков. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам». Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).

Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже). Ее поведал своему знакомому исторический художник Габриэль-Франсуа Дуайен. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато.

В сентябре 1769 года Фрагонар женился. подобно зыбкому миражу, вилла с мраморными лестницами. Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца.

В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам». "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Резкие, короткие удары кисти сообщают живописи особую энергию.

Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем.

Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых». Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Круг замкнулся. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником.

Купить картину Счастливые 
возможности качелей, 
Жан Фрагонар

Купить картину Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар

Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Мадам Фрагонар и Маргарита Жерер седьмого сентября 1789 года были в Национальной ассамблее среди жен и дочерей художников, пожертвовавших свои сбережения на дело революции. Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Первым владельцем картины мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Замечательна композиционная слаженность: здесь всем найдено свое место, определена мера освещенности и яркости и, кажется, ни одна пластическая возможность не осталась без внимания.

Любовные игры Жан 
Оноре Фрагонар «Счастливые 
возможности качелей»

Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» (1767)

«КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Прежде чем сделать такой выбор, он прошел сложный, полный исканий путь.

В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена».

Описание Картины 
Жана-оноре Фрагонара 
«качели»

Описание Картины Жана-оноре Фрагонара «качели»

Но он быстро взял себя в руки и сказал: «Ах, месье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Сестры почувствовали страшную зависть и ревность, символом которой является летящая над их головами Фурия со змеями в руках (отсюда выражение – змеиный укол зависти). Сами названия портретов «Пение» (1769), «Любовная записка» (1773 -1776), «Маленькая озорница» (1777 — 1779) — говорят о большой доле аллегоризма. Собрание Уоллеса. Но главное — он наслаждается. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи.

Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели.

«Картина Фрагонара 
Счастливые возможности 
качелей»

«Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей»

Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. История создания Качелей весьма занимательна.

Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей). Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку.

«Фрагонар вернулся из Рима Корее и Каллироя — его конкурсная картина. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. «Качели» картина, Жан-Оноре Фрагонар
  3. Счастливые случайности Жана Фрагонара
  4. Жан Оноре Фрагонар Счастливые Возможности Качелей
  5. Жан-Оноре Фрагонар – (1732, Грасс – 1806, Париж)
  6. В чем ценность «Качелей» Фрагонара
  7. Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара
  8. Сведения об авторе произведения

Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.

Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант. Только они вечны, все остальное в этом мире – качели. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью.

  1. Принадлежность произведения к культурно-исторической эпохе,
  2. Художественные особенности и средства выразительности
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Венчурный фонд Финансы и кредиты
  5. Качели (картина Фрагонара) — Википедия

В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме. Опять не сходится. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.

Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых». Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины. Шардена, а потом Франсуа Буше. Исполненные в Италии Фрагонаром рисунки являются, быть может, лучшим из всего того, что было создано им за всю творческую жизнь. Все это ясно, как Божий день, но отчего, скажите, так болит голова.

А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Требование«раскрыть все богатства искусстваперед животворным оком народа» (словахудожника Жака Луи Давида) было выполненолишь во время Великой Французскойреволюции. Последний оценил его талант и выделил среди учеников. Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией.

  • Качели (картина Фрагонара) Википедия
  • Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Качели»

Как. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица.

На картине изображена женщина с темными волосами, которая лежит к нам спиной и лица ее не видно. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Соберемся с мыслями и совершим третий заход на полотно. Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе.

Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Она оказывается в его жарких объятиях. Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).

Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. «Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену.

Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно.

История этого заказа довольно любопытна. Фрагонар всегда был душой компании. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери». Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым».

Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». живописи — прежде всего голландской и фламандской. король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость.

Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Много лет назад Фрагонар уже писал галантную сценку под названием «Качели». Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах и написано как-то дрябло.

Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Психея рассказала о своем счастье сестрам и показала им дары Купидона. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно.

Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось). Шарден обладал поистине драгоценным сочетанием качеств: зоркостью и широтой взгляда, твердостью руки, абсолютным, так сказать, вкусом и исключительной художественной честностью.

Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. Ой, не все так просто с этими Фрагонаром. Дамы в пикантны, соблазнительны игривы.

Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме. Однако вскоре после того он прекратил заниматься историческим родом живописи и, последовав вкусам эпохи, стал писать идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто и Буше, сцены интимной жизни пикантного иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием.

Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. В Париж Фраго вернулся знаменитым художником. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году.

Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Это «странное произведение» стало одним из шедевров Фрагонара. По-видимому, выбирая оригиналы для копирования, Фрагонар пользовался советами непосредственного наставника. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Поскольку Психея простодушно рассказала им не только о своем счастье, но и о страшном запрете, они подговорили ее нарушить его и посмотреть на возлюбленного, сказав ей, что, скорее всего, к ней ночью приходит чудовище. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной.

Декоративное задание Фрагонар истолковал в свойственном ему чисто живописном духе, создав костюмированные портреты — олицетворения искусств («Писатель», «Актер», «Художник», «Пение»). Сравнивая ранние и поздние «Качели», можно увидеть, как возросло мастерство Фрагонара, насколько изощрённее стали его композиционные возможности, виртуознее кисть изысканнее колорит. В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. Учился уБуше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.

Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Юный пастух целует проигравшую партнершу та кокетливо сопротивляется. Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Она должна быть страшно напряжена. Мне не дает покоя правая нога барышни: вы видите.

Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно с его пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна.

Но Фрагонар блестяще справился с заказом, создав композицию, каждая деталь которой проникнута тонким эротизмом и при этом свободна от порнографической пошлости. А откуда взялась эта пастушеская шляпка на завзятой горожанке. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях.

В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Даже призывы Амура – а эта скульптура Фальконе зовется «Грозящий амур» – не способны достичь их слуха. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни.

Неизвестно, одобрил ли сам художник якобинский террор, но идеалы Республики, по-видимому, были близки ему, как и членам его семьи. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лицмоделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Последняяперестройка произошла в 1986—1988 гг. Бок о бок с ним работает Маргарита Жерар, его свояченица и воспитанница (которая внушала художнику чувства более глубокие, нежели предполагает родственная близость). Здесь в полную силу проявился его талант живописца.

В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Если сад смотрится слегка «размытым», то на тщательно выписанном платье прелестницы можно рассмотреть любую, даже самую мелкую деталь. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя.

Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». Теперь деньги гребу лопатой. Сперва ученик Ж. -Б. Посмотрите на веревки, которыми привязаны качели к ветвям: их две, а узлов три.

Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Это действительно прекрасная вещь.

Произведения его вошли в большую моду и продавались по высокой цене, благодаря чему он заработал хорошие средства. Он уже знает, для кого повязаны три узла. Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры.

Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена». Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. В Европе вряд ли найдется художник со столь пылким воображением».

В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Диапазон его чрезвычайно широк. Но те, кто полагал, что он продолжит успешно начатое производство исторических «махин», сильно ошибались. Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». : былвозведён вестибюль в виде стекляннойпирамиды (архитектор Иео Минг Пей).

Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». О ней много говорили, о ней писал Дидро в «Салоне 1765 года». Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара.

Там он сдружился с еще одним пенсионером Академии — художником Юбером Робером, будущим «мастером руин». Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). Купидон, сын Венеры и бог Любви, по велению своей матери, возненавидевшей Психею за ее красоту, должен был принести ей несчастную любовь, но сам страстно влюбился в нее.

Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько таинственно и завораживающе (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Сперва ученик Ж. -Б. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображен совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). К сожалению, в мемуарах современника нет продолжения истории Качелей и мы не знаем, как оценил Сен-Жюльен работу Фрагонара. Фрагонар из семьи торговца галантереей, среди предков были итальянцы. История создания "Качелей" весьма занимательна.

Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Да еще и в таком двусмысленном антураже. Все любили художника и звали его просто «Фраго». После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Не следует преувеличивать и роль сентиментализма, под влиянием которого оказался Фрагонар в семидесятые годы, что биографы связывают прежде всего с женитьбой художника (1769). Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам. Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй».

Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Да еще и в таком двусмысленном антураже. Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности. Он очень грациозно вышел из сложного положения, в которое поставил его «прихотливый» заказчик.

В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость. Анна Мари будет страдать от ревности. Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. Он блестяще владеет техникой масляной живописи, сангиной, пером он занимается офортом.

Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом.

А куда, позвольте, привязана ближняя веревка в своей нижней части. Они обмениваются лукавыми взглядами. Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара. Культивируя приемы живописной импровизации, он начал вырабатывать энергичную манеру письма, которую современники назовут его именем — «а la Fragonard». Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф.

Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой композицией, грациозностью рисунка изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения.

Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Подобно Ватто, Фрагонар открыл свою «Аркадию». Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. В мастерской Шардена Фрагонар пробыл всего около полугода. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи.

На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Рококо. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях.

Приглашение поступило к художнику буквально через несколько дней после появления в Салоне его картины Святая Женевьева. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. 81 x 65 см. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая». Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Понятно, что все это никак не способствовало желанию участвовать в Салонах. Если же обратиться к его живописи, то загадка только усложнится.

— в особенности от Тьеполо. Шардена. Правда, он долго не мог найти для своего замысла подходящего художника: титулованные художники смущались таким сюжетом.

Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. «Кто решит вопрос, был ли он, например, развратником или добрым семьянином, вполне ли свободной натурой или человеком, не способным бороться против известных форм общественного рабства было ли у Фрагонара цельное и своеобразное миросозерцание или он всегда поддавался нас троению минуты. В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard». «Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику.

Венера как будто согласилась, но назначила ей ряд тяжких испытаний, которые были не по силам смертному человеку и должны были ее погубить. Вдвоем путешествуя по Риму и его окрестностям, они много рисовали и взаимное влияние принесло обоим явную пользу, хотя каждый в дальнейшем пошел своим путем. Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо.

В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. С. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Лукавство и страсть соединяет художник в «Качелях». Счастливые возможности качелей.

Повседневная сценка стала настоящим шедевром. В середине XVIв. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.

Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи.

Холст, масло. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. Но вспыхнувшая революция разорила его, а классицизм, новый стиль во французском искусстве, основанный Жаком-Луи Давидом, лишил его прежней популярности. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус.

Траектория полета туфельки тоже, кстати, неубедительна: она успела обернуться на 180 градусов, но за это время должна была улететь куда дальше. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами».

Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. словно по камертону, гармония сближенных тонов. 1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла. Он готовился стать историческим живописцем, перед нимоткрывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказыот Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь».

Дидро не зря изощрялся в остроумии — работа не удалась. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал».

эстетических переживаний. Той же свободой отмечен ряд живописных вещей Фрагонара. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции).

Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину.

«Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Юного Оноре устраивают в качестве клерка к нотариусу. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: «Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника.

исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. ПарижскийЛувр носит имя средневекового замка, построенного в начале XIIIв.

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев. Наконец, в 1756-м году Фрагонар оказался в Риме. Сперва ученик Ж. -Б. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.

Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. Но в 1752-56 годах Фрагонар еще занимался в числе других «eleves protege» («покровительствуемых учеников») в школе академического живописца К. Ван Лоо: изучая живопись Лувра, анатомию, перспективу историю, рисуя со слепков и с живой натуры. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья.

Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». И посоветовал Сен-Жюльену обратиться к мсье Фрагонару, который к этому времени уже успел упасть в глазах настоящих художников, создающих монументальные полотна на сюжеты из древней истории или мифологии. Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии.

Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Но это только на первый. Дело в том, что Франсуа был кожевенник.

Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». предаются безмятежному веселью среди девственной природы молодые люди («Игра и жмурки», 1773- 1775).

Прогнило что-то в королевстве дамском. В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат.

Оноре поступает в мастерскую знаменитого Ф. Буше, но маэстро отсылает юношу к Ж. -Б. Его память переполнена впечатлениями от окружающей жизни, от природы и от искусства. Я говорю о правом ее отрезке.

Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). Современники утверждают, что их брак был вполне счастливым. Я ожидал от этого художника какого-нибудь острого эффекта освещения, но и этого нет. эстетических переживаний. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье.

Так что знаменитая теперь грасская фабрика духов «Фрагонар» и одноименный парижский музей парфюмерии носят имя художника не только оттого, что на своих картинах он воспевал изящество и роскошь или прославил город самим фактом своего рождения, но и потому, что без вклада отца Фрагонара Грасс мог и не стать парфюмерной столицей. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.

А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ножки этого прелестного создания, – и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Если сад смотрится слегка размытым, то на тщательно выписанном платье прелестницы можно рассмотреть любую, даже самую мелкую деталь. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Он готов справиться с любым сюжетом, он остроумно компонует.

Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Таковы две луврские картины «Огонь и порох» и «Похищенная рубашка». Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр).

Впрочем, Анна Мари сама (и из лучших побуждений) нарушила безоблачность семейной идиллии, когда пригласила под их кров свою младшую сестру — 14-летнюю Маргариту Жерар. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена.

Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй». Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Имя этой боли – предчувствие гражданской войны. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье.

Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. Несколько месяцев спустя Фрагонар вернулся к Буше. Заказчик – барон Сен-Жюльен. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Некто неопределённого возраста – возможно, слуга или даже муж кокетки – тянет за верёвку, раскачивая качели, а с другой стороны, за живой изгородью притаился её счастливый любовник.

К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях».

Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше.

Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись.

Здесь между эстетикой и эротикой можно ставить почти что знак равенства. Нет нужды вдаваться в иконографию сюжета, восходящего и к традиционной теме «художник и модель» и к теме сводничества, которую разрабатывали, например, голландцы XVII века. Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции.

В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона. Получилось как бы две картины. ) Её тема — повседневная жизнь модногомагазина произведений искусства.